kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии «География. Начальный курс» 6 класс (ФГОС, "Классическая линия")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование выполнено с учетом новых требований пр составлении программ ФГОС-2016

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии «География. Начальный курс» 6 класс (ФГОС, "Классическая линия")»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 83 города Тюмени


«Рассмотрено» «Согласовано » «Утверждаю»

Протокол №________ Зам.директора по УВР Директор гимназии

руководитель МО _________И.Н. Шнейдер __________С.С. Мальцева

___________________

«____» ________2016 г. «____» ___________2016 г. «_____»____________2016 г.




Рабочая программа

по географии

для учащихся 6 «Г», 6 «Д», 6 «Е», 6 «Ж» классов

на 2016-2017 учебный год

Уровень обучения:базовый

Составитель: Фомина Наталья Анатольевна







г. Тюмень, 2016 год



СОДЕРЖАНИЕ



1.

Планируемые результаты изучения

предмета…………………………………………………………...



3

2.

Содержание учебного предмета…………………………………

8

3.

Тематическоепланирование……………………………………

10

















  1. Планируемые результаты изучения предмета

Рабочая программа по географии для 6-х классов составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010, № 1897

  • Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса, Просвещение, 2014 г.;

  • Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ гимназии № 83 города Тюмени;

  • Учебного плана МАОУ гимназии №83 г. Тюмени на 2016-2017 учебный год.

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.







Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «гидросфера», «литосфера», «атмосфера», «рельеф», «Мировой океан», «море», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • работать с контурнойкартой;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и

относительную высоту точек, глубину морей;

  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температурувоздухазасутки, месяц;

  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

  • описывать погоду и климат своей местности;

  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

  • называть меры по охране природы.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

  • составлять описание природного комплекса;

  • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ключевые компетенции

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениямиориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитаниепозитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

1. Называть /илипоказывать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • частиМировогоокеана;

  • среднююсоленостьводокеана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речнуюсистему, речнойбассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правилаповедения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главнуюпричинуобразованияветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • поясаосвещенности Земли;

  • географическиекоординатысвоейместности.

2. Приводитьпримеры:

  • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • связеймеждуэлементамипогоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственныхводоемов;

  • из истории географических исследований и от­крытий.

3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительныевысоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

— географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

— особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместнойдеятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • оцениватьработуодноклассников;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

  • даватьхарактеристикугеографическихобъектов;

  • классифицироватьинформацию;

  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • основамиэкологическойкультуры.

Основные методы обучения

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

- объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.);

- репродуктивный метод предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование(искусственно созданные ситуации, требующие применения на практике полученных знаний);

- частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей;

- исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательскийметодиспользуется:

  • в организации метеорологических наблюдений и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем и т.д.);

  • в описании природных факторов и явлений, включая свою местность;

  • при составлении характеристики географических объектов;

  • при работе с различными источниками географического содержания;

При работе с одаренными детьми и детьми с повышенным интересом к географии предполагается больше уделять внимания исследовательской работе через краеведческий материал и проблемные задания и ситуации.

Формы контроля знаний:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

• объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

• находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

• читать план местности и карту;

• определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на

местности;

• производить простейшую съемку местности;

• работать с компасом, картой;

• классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

• ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

• определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

• называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ,  запись в журнал и оценивание которых  может проводиться по усмотрению учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ. Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности. Региональный компонент составляет 10 % от общего объема учебного плана учебного времени.



  1. Содержание учебного предметы

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли.

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практическая работа №1: «Изображение здания школы в масштабе».

Практическая работа №2*: «Определение направлений и азимутов по плану местности»

Практическая работа №3: «Составление плана местности методом маршрутной съемки».

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте.

Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практическая работа №4*: «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа №5: «Описание форм рельефа»

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практическая работа №6*: «Составление описания внутренних вод».

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практическая работа №7*: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

Практическая работа №8*: «Построение розы ветров».

Практическая работа №9: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

БИОСФЕРА, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практическая работа №10: «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

  1. Тематическое планирование

Специфика предмета

Спецификагеографии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний

В рабочей программе предусмотрено 10 практических работ. Практические работы необходимы для формирования у учащихся базовых знаний и умений, направленных на успешное освоение курса географии в целом. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ,  запись в журнал и оценивание которых  может проводиться по усмотрению учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п



Раздел


Тема


Общее

кол-во часов



Введение


1

1





Виды изображений

поверхности Земли



9

2


Понятие о плане местности. Масштаб.


3


Стороны горизонта.

Ориентирование


4


Составление простейших

планов местности


5


Изображение на плане неровностей земной поверхности


6


Форма и размеры Земли.

Географическая карта


7


Градусная сеть на глобусе и картах


8


Географическая широта.


9


Географическая долгота.


10


Географические координаты


11


Изображение на физических картах высот и глубин


12


Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений

поверхности Земли



Строение Земли.

Земные оболочки



22


Литосфера


5


13


Земля и ее внутреннее строение


14


Движение земной коры


15


Вулканизм


16


Рельеф суши. Горы


17


Равнины суши


18


Рельеф дна Мирового океана



Гидросфера



6

19


Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана


20


Движение воды в океане


21


Подземные воды


22


Реки


23


Озера


24


Ледники



Атмосфера


7

25


Атмосфера: строение,

значение, изучение


26


Температура воздуха


27


Атмосферное давление.


28


Ветер


29


Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки


30


Погода


31


Климат. Причины, влияющие

на климат



Биосфера. Географическая оболочка



4

32


Разнообразие и распространение организмов на Земле


33


Природный комплекс



Население Земли


3

34


Население Земли


35

Итоговый урок






35
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

урока

Количество часов


Тема


Практические работы

Планируемые результаты

Форма проведения

Домашнее

задание

Введение (1 ч )

1

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля-планета Солнечной системы.


Знать основные научные и социально-экономические предпосылки Великих географических открытий.

Вращение Земли, луна.

Фронтальный опрос

П 1,2. Выполнить в тетради табл.по путешественникам

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

План местности (4 ч)

2


1

Понятие о плане местности.

Масштаб.

Практическая работа № 1 «Изображение здания школы в масштабе»

Знать понятия топографический план, численный, именованный, линейный масштабы; ориентирование, азимут; абсолютная и относительная высота, горизонтали, нивелир, бергштрих; глазомерная , полярная и маршрутная съемки местности.

Уметь работать с планом местности, с условными обозначениями, с масштабом плана и карты; определять абсолютную и относительную высоту местности; ориентироваться на местности и по плану, определять азимут; выполнять простейшую съемку местности.

Комбинированный урок

П 3. Работа с условными знаками, чтение простейших планов местности. Практикум.

П4. Решение задач.

3

1

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа № 2 «Определение направлений и азимутов по плану местности»

Урок-поиск

П 5. Определение направления, расстояния и азимута по плану местности.

4

1

Изображение на плане неровностей земной поверхности.


Комбинированный урок

П6. Ориентирование на местности (РТ, №1 с. 9, 11, 12).

5


1

Составление простейших планов местности.

Практическая работа № 3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

Урок-экспедиция

П 7. Географический словарный диктант

по теме «План местности».

Географическая карта (5 ч)

6

1

Форма и размеры Земли. Географическая карта.


Знать форму Земли, иметь представление о ее размерах. Понятия «меридиан, параллель, экватор,географическая карта, географическая широта, географическая долгота».

Уметь доказывать шарообразность Земли, с помощью градусной сетки определять направление сторон горизонта; определять географические координаты; определять высоту и глубину по географической карте, читать карту. Различать карты по содержанию, масштабу. Шкала высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек.

Урок без учителя

П 8, 9. Работа с картой.

7

1

Градусная сеть на глобусах и картах.


Урок взаимообучения

П 10, работа с картами атласа

8

1

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практическая работа № 4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

Комбинированный урок

П 11-12. СР РТ стр. 13, 14, 15.

Работа с картой.

9

1

Изображение на картах высот и глубин.


Комбинированный урок

П 13. СР РТ стр. 13, 14, 15.

Работа с картой.

10

1

Контрольная работа № 1 «Виды изображений поверхности Земли»


Работа над ошибками


Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Литосфера (5 ч)

11

1

Земля и ее внутреннее строение.


Знать внутреннее строение Земли, характеристики и свойства ядра, мантии и земной коры; способы их изучения. Виды движения земной коры, условия залегания слоев горных пород, сейсмические пояса Земли, явления, связанные с вулканизмом.

Основные формы рельефа и причины рельефообразования.

Уметь описывать горные породы и минералы, объяснять их происхождение, описывать по типовому плану форму рельефа, называть и показывать крупн+ые формы рельефа на материках и на дне Мирового океана.

Урок-фантазия

П 14. Работа с таблицами.

12

1

Движение земной коры. Вулканизм.


Интегрированный урок

П 15. Работа с картой.


13

1

Рельеф суши.

Горы.


Комбинированный урок

П 16 РТ с. 18, 19,20,21 (работа с к/к). Работа с картой.

14

1

Равнины суши.

Тюменская область на Западно-Сибирской равнине.


Практическая работа № 5 «Составление описания форм рельефа»

Урок-документальный практикум

П 17. РТ с. 18, 19,20,21 (работа с к/к)

15

1

Рельеф дна Мирового океана


Урок –пресс -конференция

П 18. РТ с 16, 17.

Работа с картой.

Гидросфера (6 ч)

16


1

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойство вод океана.


Знать значение воды для жизни на Земле, части гидросферы и Мирового океана, свойства океанической воды и их зависимость от географического положения, части вод суши, элементы реки, зависимость режима питания рек от климата, происхождение озерных котловин, снеговую границу, покровные и горные ледники.

Уметь составлять схемы большого и малого кругооборота воды на Земле, определять географическое положение моря, показывать элементы речной системы, крупные реки, озера мира на карте.

Урок-игра

П 19-20. Составление схемы «Состав гидросферы».

17

1

Движение воды в океане.


Урок-лекция

П 21. Работа с картой.

18

1

Подземные воды.

Артезианский бассейн Тюменской области.


Урок-лекция

П 22. Составление схемы образования подземных вод

19

1

Реки.


Комбинированный урок

П 23. Работа с картой.

20

1

Озера.

Практическая работа № 6 «Составление описания внутренних вод»

Урок-документальный практикум

П 24. Работа с картой.

21

1

Ледники.


Комбинированный урок

П 25, вып.сообщение о «поющих ледниках»

Атмосфера (7 ч )

22

1

Атмосфера: строение, значение, изучение.


Знать строение, значение, изучение атмосферы; состав, температура, атмосферное давление, влажность воздуха и его охрана; причины образования ветра, осадков и облаков; причину изменения погоды; знать приборы, помогающие изучать погоду.

Высота Солнца над горизонтом и влияние ее на климат территории.

Уметь определять амплитуду колебания температуры, абсолютную и относительную влажность, работать с климатическими диаграммами, описывать погоду и климат своей местности. Уметь объяснять зависимость температуры и давления воздуха от высоты места и ГП местности; зависимость силы ветра и образования осадков от величины атмосферного давления воздуха, зависимость климата от высоты падения солнечных лучей.

Урок самостоятельного поиска знаний

П 26 Работа с термометром, построение графиков годового хода температуры, умение составлять схему «Строение атмосферы»

23

1

Температура воздуха.

Практическая работа № 7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

Комбинированный урок

П 27, в тетради

24

1

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа № 8 «Построение розы ветров»

Комбинированный урок

П 28. Работа с барометром.

25

1

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа № 9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

Комбинированный урок

П 29. Схема «Образование облаков»,

«Виды осадков»

26

1

Погода. Погода Тюмени.


Урок- рассказ

П 30, составить сообщение

27

1

Климат. Климат Тюмени.


Урок- рассказ

П 30, сообщение по теме

28

1

Причины, влияющие на климат


Урок самостоятельного поиска знаний

П 31.

Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)

29

1

Разнообразие и распространение организмов на Земле


Знать о распространение организмов на Земле. Широтная зональность и высотная поясность. Многообразие организмов в морях и океанах. Влияние морских организмов на атмосферу. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва и природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Урок творчества

П 32

30

1

Разнообразие и распространение организмов Мировом океане.


Урок самостоятельного поиска знаний

П 32. доклад

31

1

Природный комплекс. Природные комплексы Тюменской области.

Практическая работа № 10 «Составление характеристики природного комплекса»

Урок-практикум

П 32. сообщение

32

1

Контрольная работа № 2 «Строение Земли. Земные оболочки»


Урок- семинар

Работа над ошибками




Население Земли (3 ч)

33

1

Население Земли


Знать о численности населения Земли, о расах и признаках рас; особенностях изображения государств на карте мира.

Уметь читать политическую карту мира, определять положение своей страны и своего города на карте мира.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Урок- дискуссия

П 34

34

1

Человек и природа.

Влияние человека на природу Тюменской области.


Урок -переговоры

П 34

35

1

Контрольная работа № 3 «Население Земли»


Урок-экзамен

Анализ уровня знаний



23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фомина Наталья Анатольевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства