kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 8 класс.Курс "География России. Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 8 класса МБОУ Красногорской СОШ №2. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии материков и океанов». Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику И.И. Бариновой  «География России. Природа» (68 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс.Курс "География России. Природа"»



Рабочая программа

___по__географии____

класс __8__


на 2017-2018 учебный год











Программа разработана: Маргач Н.А.

учителем географии

(первой квалификационной категории)









2017год












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в ред. Федерального закона от 29/12/2012 № 273-ФЗ), авторской программой по географии для общеобразовательных учреждений 8 классов под редакцией И.В. Душиной Москва Дрофа 2011. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «География России. Природа» – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор природы России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 8 класса формируются представления о характере природно-территориальных комплексов России. География России формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности региона и связях между ее отдельными компонентами.

Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 8 класса МБОУ Красногорской СОШ №2. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии материков и океанов». Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа» (68 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Цель программы:

Изучение географии России направлено на:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

При изучении географии в 8 классе решаются задачи:

Образовательные:

- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Валеологические:

- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;

- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;

- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;

- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.

Характеристика предмета:

География России. Природа – общественная географическая наука. Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.

Ведущие принципы:

В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности.


Формы, методы, технологии обучения

При преподавании курса биологии «Человек» я использую следующие ЛО технологии обучения: технологии сотрудничества, разноуровневого обучения, деятельностного подхода, метод проекта, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.


Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность.

Виды и формы контроля:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, поурочный.

Место предмета в учебном плане МБОУ Красногорской СОШ №2

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Количество учебных часов:

В год-68

В том числе: практических работ 8

Уровень обучения: базовый

Сроки реализации.

Данная рабочая программа по предмету рассчитана на реализацию в 2017-2018 учебном году.


Содержание рабочей программы

    1. Введение -1 час

Что изучает физическая география России?

2.Пространство России- 5 часов

Источники географической информации. Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Время. Как осваивали и изучали территорию России. Исследование территории России в XVIII – XIX вв. и в советские годы.


    1. Рельеф и недра России

Особенности геологического строения и тектонических структур. Главные черты рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. 6 часа


    1. Климат и климатические ресурсы.

Факторы, влияющие на климат России. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Типы климатов России. Климатические ресурсы. 5 часов.

    1. Внутренние воды и водные ресурсы

Реки России. Озера, болота, подземные воды. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Опасные явления связанные с водами. 4 часа.


    1. Почва и почвенные ресурсы.

Образование почв и их разнообразие Закономерности распределения почв. Почвенные ресурсы России. 3 часа.


    1. Растительный и животный мир.

Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Природно-ресурсный потенциал России. 4часа.

    1. Природное районирование

Природное районирование. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра. Лесные зоны России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность. 6 часов.


    1. Крупные природные районы России.

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Природные комплексы Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы и рационального использования. Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа. Урал. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Западная Сибирь. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения. Условия работы и быта человека в западной Сибири. Восточная Сибирь. Природные комплексы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал. Пояс гор Южной Сибири. Природные ресурсы Восточной. Сибири и проблемы их освоения. Дальний Восток: край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока. Природные комплексы России. 20 часа.


    1. Человек и природа. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. Объекты всемирного природного и культурного наследия в России. Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека. Экологические проблемы и экологическая ситуация в России. 4 часов.

    2. География Ульяновской области .История освоения и развития области. Географическое положение. Особенности природы. Экологические проблемы.

Повторение 2 часа (резерв)







Планируемые результаты обучения.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.


Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «География России. Природа» в который входят:

  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2010.

  2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.- М. : «ВАКО», 2006

  4. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  5. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

6. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

7. Информационные ресурсы .

8. Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы)



Тематическое планирование. География 8 класс.

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата

план

Дата

факт


Введение.

Характеристика основных видов деятельности ученика: Выяснять роль географической науки в решении практических задач страны

1

Что изучают в курсе «Природа России». Источ­ники географиче­ской информации

Уметь: использовать раз­личные источники геогра­фической информации



Пространства России (5 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Анализировать и сопоставлять карты атласа. Работать с различными источниками географической информации. Обозначать границы России на контурной карте. Давать характеристику морям России. Обозначать моря и береговую линию на контурной карте России. Решать задачи на определение поясного и местного времени. Собирать информацию из разных источников о русских ученых, землепроходцах – открывателях земель на севере и востоке страны.

2

Географическое положение Рос­сии

Пр/р №1« Характеристика географического положения России»

Уметь: показывать и на­зывать факторы, опреде­ляющие геогра-фиическое положение России; пока­зывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и погра­ничные страны, оценивать значение границ для свя­зей с другими странами; опре-делять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить приме­ры воздействия разницы во времени на жизнь на­селения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе



3

Моря, омываю­щие территорию России




4

Россия на карте часовых поясов




5

Практическая ра­бота №2 «Определение поясного времени для разных пунктов России»



6

Как осваивали и изучали террито­рию России



Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (22 часа)

Рельеф и недра России (6 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Обозначать на контурной карте основные формы рельефа страны. Анализировать и сопоставлять физические и тектонические карты. Давать характеристику размещения полезных ископаемых России, обозначать крупные месторождения на карте. Объяснять особенности размещения полезных ископаемых. Характеризовать современные процессы, формирующих рельеф. Объяснять взаимосвязи всех компонентов природы.

7

Особенности

рельефа России

Уметь: читать тектоническую, геологическую кар­ты, геохроно-логическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектониче-

ских структур и форм рельефа, полезных иско­паемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные форм рельефа, выявлять осо­бенности рельефа страны, наносить их на контурную карту;определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изме­нений в рельефе под влиянием различных фак­торов; показывать на кар­те и называть районы ин­тенсивных тектонческих движений; называть меры безопас-ности при стихий­ных явлениях; объяснять влияние рельефа на при­роду и жизнь людей; пока­зывать месторождения полезных иско-паемых, приводить примеры ис­пользования полезных ископае-мых, влияния раз­работки место-рождений на природную среду; оцени­вать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать ус­ловия добычи




8.

Рельеф России



9.

Геологическое

строение территории нашей страны



10

Минеральные ресурсы России



11

Развитие форм рельефа



12

Итоговый урок по теме



Климат и климатические ресурсы (5 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Анализировать климатические карты и диаграммы. Характеризовать типы климата России. Характеризовать стихийные явления и их последствия для человека. Характеризовать климат родного края.

13

Климат нашей страны


Знать: закономерности распре- деления суммарной солнечной радиации. Уметь: приводить примеры влияния климата на

жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому коли­честву тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изме­нения погоды под влияни­ем циклонов, антицикло­нов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осад­ков, объяснять закономер­ности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатиче­ских условий для обеспе­чения жизни людей



14

Закономерности

Распределения тепла и влаги на территории нашей страны Пр/р №3 «Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение»



15

Типы климатов

России Пр/р №4 «Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и их объяснение. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов»




16

Зависимость человека от климатических условий



17

Климат и климатические ресурсы. Итоговый урок.



Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Давать характеристику рекам России. Объяснять влияние климата на реки. Обозначать на контурной карте крупные реки, озера, границы многолетней мерзлоты. Оценивать роль воды в жизни человека. Объяснять эстетическую и оздоровительную роль водных ландшафтов.

18

Разнообразие

внутренних вод

России. Реки Пр/р №5 « Составление характеристик одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования»

Уметь: показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкрет-ных примерах; приводить при­меры использования реки в хозяй-ственных целях; показывать на карте озера артезианские бассей­ны, области распростра­нения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяй­ственного использования вод и негативного влияния на них

человеческой деятельности;

давать характеристикукрупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значе­ние каналов и водохрани­лищ



19

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Много­летняя мерзлота



20

Водные ресурсы.

Охрана вод



21

Повторение по теме: «Внутренние воды

и водные ресурсы»



Почва и почвенные ресурсы (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Анализировать текст и рисунки учебника. Составлять конспекты урока. Выявлять зависимость распространения почв от климата, рельефа, растительности и других факторов. Характеризовать основные типы почв. Оценивать почвенные ресурсы страны.

22

Образование почв и их разнообра­зие

Уметь: объяснять поня­тия: земельные ресурсы, сельско-хозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; назы-

вать свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оцени­вания; объяснять необхо­димость охраны почв, рацио-нального использова­ния земель



23

Закономерности распространения

Почв. П/р №6 « Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв»




24

Почвенные ресурсы




Растительность и животный мир (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Анализировать карты атласа. Объяснять приспособления животных и растений к условиям окружающей среды. Обозначать на контурной карте основные особо охраняемые природные территории России. Оценивать природные условия и ресурсы России. Подготавливать и защищать презентации, проекты. Работать с картами, интернет – ресурсами.

25

Растительный и животный мир России


Уметь: приводить приме­ры значения растительно­го мира в жизни людей, использования безлесны пространств человеком;

перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозиро-вать последствия уничтожения болот; объяснять значе­ние животного мира в жиз­ни человека






26

Биологические

ресурсы. Охрана

растительного и

животного мира



27

Природно-ресурсныи потенциал России




28

Итоговый урок по теме




Раздел II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (38 часов)

Природное районирование (6 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Характеризовать природные комплексы с использованием разных источников информации. Обозначать на контурной карте природные зоны России. Давать им сравнительную характеристику. Составлять схемы высотной поясности для гор нашей страны.

29

Разнообразие ПК России. Природ­ное районирова­ние

Уметь: описывать при­родные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения те­матических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах



30

Моря как крупные ПК




31

Природные зоны

России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра



32



Разнообразие

лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. П/р №7



33

Безлесные зоны на юге России: степи, полупусты­ни и пустыни



34

Высотная поясность




Природа регионов России ( 20 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Давать характеристику регионам России по плану и картам. Устанавливать межпредметные связи с историей. Обозначать на контурной карте основные формы рельефа, крупные реки и озера, крупные города, границы природных зон, памятники природы, крупные ООПТ. Готовить презентации с опорой на межпредметные связи. Давать комплексную оценку природных ресурсов территории и отдельных их видов. Обозначать на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Составлять схемы и таблицы «Природные ресурсы регионов»

35

Русская (Восточ­но-Европейская) равнина.

Уметь: определять осо­бенности географического положения, состав и осо­бенности природы круп­ных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей

поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения зем­ной коры; закономерности развития. растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресур­сы крупных природных

регионов в жизни и дея­тельности человека







36

Природные комплексы Русской равнины



37

Природные ресурсы Русской равнины. Проблемы их рационального использования.



38

Северный Кавказ - самые молодые высокие горы России



39

Природные ком­плексы Северного Кавказа



40

41

Урал - «Камен­ный пояс» земли Русской Своеобразие природы Урала



42

Природные уни­кумы Урала. Эко­логические про­блемы



43

Экологические проблемы Урала



44

Западно-Сибирская низ­менность



45

Природные ре­сурсы Западной Сибири. Пробле­мы их освоения



46

Восточная Си­бирь: величие и суровость приро­ды. ГП. Состав территории, исто­рия освоения



47

Природные комплексы Восточной Сибири



48

Жемчужина Си­бири - Байкал



49

Природные ре­сурсы Восточной Сибири, пробле­мы их освоения



50

Итоговый урок по теме «Восточная Сибирь»



51

Дальний Восток -край контрастов. ГП,состав терри­тории. История освоения



52

Природные ком­плексы Дальнего Востока



53

Природные ре­сурсы Дальнего Востока, освоение их человеком



54

Природа регионов России. Итоговый урок.



Человек и природа (4 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Объяснять географию природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны. Выявлять причины возникновения антропогенных ландшафтов. Осознать ответственность человека за сохранение природы родной страны, родного края. Оценивать роль географического прогноза в жизни и деятельности человека. Выявлять причины экологического кризиса в наши дни. Давать характеристику экологической ситуации в России. Работать с картами, интернет – ресурсами, готовить презентации.

55

Влияние природ­ных условий на жизнь и здоровье человека

Знать: законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природо­пользование, особо охра­няемые территории, памятники Всемир-ного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь: объяснять значе­ние природы в жизни и деятельности человека, роль географической нау­ки в рациональном приро­допользовании; состав­лять географические прогнозы, анализировать экологи-ческие карты России, уметь выполнять правила природо-охранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы



56

Антропогенное воздействие на природу




57

Рациональное природопользо­вание




58

Человек и природа



География Брянской области. (9 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Давать характеристику Брянской области по плану и картам. Устанавливать межпредметные связи с историей. Обозначать на контурной карте основные формы рельефа, крупные реки и озера, крупные города, границы природных зон, памятники природы, крупные ООПТ


59

История освоения и развития Брянской области




60

Географическое положение



61

62

63

64

Особенности природы



65

Экологические проблемы Татарстана



66

Родной город - Брянск



67

Урок обобщающего повторения



68

Итоговый урок по курсу «Природа России»




2 часа – резервное время


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 8 класс.Курс "География России. Природа"

Автор: Маргач Наталья Анатольевна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства