Рабочая программа по географии 7 класса «География. Земля и люди» линии УМК «Сферы»
Рабочая программа по географии 7 класса «География. Земля и люди» линии УМК «Сферы»
Рабочая программа по географии 7 класса "География.Земля и люди" составлена в соответствии с ФГОС, примерной программой основного общего образования по географии, за основу рабочей программы взята линия УМК "Сферы" (5-9 класс) В.П.Дронов, Л.Е.Савельева М.Просвещение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ обществознание
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ предметов гуманитарного цикла
ПРЕДМЕТ география
КЛАСС 7 УЧЕБНЫЙ ГОД 2017- 2018
УЧИТЕЛЬ Подоляко Е.Г.
(высшая квалификационная категория)
п. Шолоховский
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по географии (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), Примерной программой основного общего образования по географии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по географии
За основу рабочей программы взята линия УМК «География. Сферы» (5-9 классы) В.П.Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Просвещение, 2014 для основной школы.
Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 5–6 классов и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.
Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела изучение географии в 7 классе должно быть направлено на решение следующих задач:
продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере про- движения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;
создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением
заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения
продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации
МЕСТО ГЕОГРАФИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» предусматривается обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в классе в объеме 70 часов в год (2 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2017-18 учебный год, Постановлением правительства «О переносе выходных и праздничных дней» (с субботы 6 января на пятницу 9 марта; с воскресенья 7 января на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля) рабочая программа составлена на 65 часов за счет уплотнения учебного материала по теме «Многоликая планета».
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инциативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов
формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ» 70 часов
Введение—1ч
Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.
Тема1.ПРИРОДАЗЕМЛИ:ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ—10ч
Материкии океанынаповерхностиЗемли.Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы. Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.
Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.
ОсобенностирельефаЗемли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.
ИсторияформированиярельефаЗемли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.
Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы,
их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением
Постояные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.
КлиматыЗемли.Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.
Мировойокеан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.
Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.
Размещениевод суши.Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.
Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Природнаязональность.Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.
Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные
Практические работы.Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Тема2.ЧЕЛОВЕКНАПЛАНЕТЕЗЕМЛЯ—9ч
ЗаселениечеловекомЗемли.Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.
Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.
Размещениелюдейна планете.Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по её поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственнаядеятельностьлюдей.Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.
Гдеикакживутлюди:городаисельскаяместность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.
Странымира.Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны
Историко-культурные районымира.Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.
Практическиеработы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Тема3.МНОГОЛИКАЯПЛАНЕТА—46ч
ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ
Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.
Особенностиприродыокеанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.
Природныебогатстваокеанови иххозяйственноеосвоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.
МАТЕРИКИ
Африка,ЮжнаяАмерика,Австралияи Океания,Антарктида, Северная Америка, Евразия.
Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.
Природныерайоны материков.Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.
Населениематериков.Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.
Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.
Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.
Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу. Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа. Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Турция, Казахстан.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.
Практическиеработы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а так же комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Резерв времени — 4 ч
Тематическое планирование. География. Земля и люди. 7 класс (65 ч)
№ темы
Тема
Количество часов
1.
Природа Земли: главные закономерности.
12
2.
Человек на планете Земля
8
3.
Океаны
4
4.
Африка
6
5.
Южная Америка
6
6.
Австралия
4
7.
Антарктида
3
8.
Северная Америка
6
9.
Евразия
16
Всего 65 часов, практических работ 10 , контрольных работ 6.
65
График проведения контроля знаний
№
п\п
Тема урока
Дата
1.
Входная контрольная работа
06.09.17
2.
Контрольная работа №1 по теме «Природа Земли: главные закономерности»
11.10.17
3.
Контрольная работа №2 по теме «Человек на планете Земля»
22.11.17
4.
Контрольная работа №3 за 1 полугодие
20.12.17
5.
Контрольная работа №4 по теме «Южные материки»
21.02.18
6.
Итоговая контрольная работа
28.05.18
7-й класс
Практические работы
Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков»
Практическая работа №2 «Выявление взаимосвязей между строением земной коры и рельефом»
Практическая работа №3 «Составление обобщенной схемы морских течений»
Практическая работа №4 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира
Практическая работа №5 «Комплексная характеристика населения мира»
Практическая работа №6 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»
Практическая работа №7 «Составление комплексной характеристики океана»
Практическая работа №8 «Описание климатических условий территории по климатограммам»
Практическая работа №9 «Описание географического положения и особенности природы Антарктиды»
Практическая работа №10 «Описание внутренних вод Евразии»
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
(всего 65 часов, 2 часа в неделю)
№ уро
ка
Тема урока
дата план
дата факт
Основные виды учебной деятельности ученика
д.з
Природа Земли: главные закономерности. (12 часов)
1
Урок 1. Материки и океаны на поверхности Земли. Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков»
04.09
Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков.
Выявлять следствия положения материков в разных широтах. Описывать географическое положение одного из материков (океанов) по плану
Наноситьна контурную карту границу между Европой и Азией. Прослеживать по географическим картам границы частей света.
§2 с. 10-11
4
Урок 4. Рельеф Земли.
13.09
Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом.
Сравниватьпо картам рельеф материков (океанов) и объяснятьособенности размещения крупных форм рельефа.
Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков, срединно- океанические хребты и глубоководные желоба в океанах
§3 с. 12-13
5
Урок 5. История формирования рельефа
Земли. Практическая работа №2 «Выявление взаимосвязей между строением земной коры и рельефом»
18.09
Определятьпо рисункам относительный возраст горных пород. Определять по карте строения земной коры направления и скорости движения литосферных плит, прогнозироватьрасположение материков и океанов через миллионы лет. Сопоставлятькарту строения земной коры и физическую карту для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры
§4 с. 14-17
6
Урок 6. Климатообразующие факторы
20.09
Анализировать схему общей циркуляции атмосферы.
Сопоставлять карты (физическую, климатическую, климатических поясов и областей) и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений
§5 с. 18-21
7
Урок 7. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли
25.09
Обозначатьна контурных картах границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках. Сопоставлятьклиматическую карту и карту климатических поясов и определять показатели климата климатического пояса.
§6 с. 22-25
8
Урок 8. Мировой океан. Практическая работа №3 «Составление обобщенной схемы морских течений»
27.09
Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливатьпо картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности.
§7 с.26-29
9
Урок 9. Воды суши
02.10
Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму и возможностям хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатограмм.
Сравнивать обеспеченность материков и их частей поверхностными водами.
Наносить названия крупнейших водных объектов на контурную карту
§8 с.30-33
10
Урок 10. Природная зональность. Практическая работа №4 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира»
04.10
Сравнивать карты (климатическую, климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Анализировать особенности проявления природной зональности в Африке и Южной Америке, Северной Америке и Евразии, определять черты сходства и различия
§9 с.34-36
11
Урок11. Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности».
09.10
с.37
12
Урок 12. Контрольная работа №1 по теме «Природа Земли: главные закономерности».
11.10
ЧеловекнапланетеЗемля(8ч)
1
(13)
Урок 13. Историко-географические закономерности заселения человеком Земли
16.10
Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле.
Определять по картам регионы проживания представителей различных рас
§10 с.38-39
2
(14)
Урок 14. Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля
18.10
Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши.
§11-12 с.40-43
3
(15)
Урок 15. Народы, языки, религии мира. Практическая работа №5 «Комплексная характеристика населения мира»
23.10
Приводить при меры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.
Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий
§13 с.44-45
4
(16)
Урок 16. Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №6 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»
25.10
Составлятьсхему видов хозяйственной деятельности человека.
Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статистическим данным) страны - лидеры в сельском хозяйстве и промышленности.
§14 с.46-47
5
(17)
Урок 17. Города и сельская местность
13.11
Сравниватьгород и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Анализировать изменение численности городского населения во времени.
§15 с.48-49
6
(18)
Урок 18. Страны мира
15.11
Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы.
Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения
§16 с.50-51
7
(19)
Урок 19. Историко-культурные районы мира
20.11
Давать характеристику географического положения районов. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения.
§17 с.52-56
8
(20)
Урок 20. Контрольная работа №2 по теме «Человек на планете Земля»
22.11
Океаны (4 часа)
1
(21)
Урок 21. Атлантический океан
27.11
Характеризоватьпо картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.
§18 с.58-59
2
(22)
Урок 22. Тихий океан
29.11
Характеризоватьпо картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наноситьна контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности
§19 с.60-61
3
(23)
Урок 23. Индийский океан
04.12
Характеризоватьпо картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наноситьна контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности
§20 с.62-63
4
(24)
Урок 24. Северный Ледовитый океан. Практическая работа №7 «Составление комплексной характеристики океана»
06.12
Характеризоватьпо картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.
§21 с.64-65
Африка 6 часов
1
(25)
Урок 25. Особенности природы Африки. Практическая работа №8 «Описание климатических условий территории по климатограммам»
11.12
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка
§22 с.66-69
2
(26)
Урок 26. Районирование Африки: Северная, Центральная, Южная и Восточная
13.12
Устанавливатьвзаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов.
§23 с.70-73
3
(27)
Урок 27. Население африканского континента
18.12
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью.
§24 с.74-75
4
(28)
Урок 28. Контрольная работа №3 за 1 полугодие
20.12
5
(29)
Урок 29. Страны Африки: Южно-Африканская Республика
25.12
Выявлятьчерты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР.
§25 с.76-77
6
(30)
Урок 30. Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго
27.12
Выявлять черты Египта и ДРК как типичных государств Северной и Центральной Африки и специфические особенности этих стран.
§25 с.78-81
Южная Америка (6 часов)
1
(31)
Урок 31. Особенности природы Южной
Америки
10.01
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами.
§26 с.82-85
2
(32)
Урок 32. Природные районы материка:
равнинныйВосток
15.01
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.
.
§27 с.86-89
3
(33)
Урок 33. Природные районы материка: Анды
17.01
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Южной Америки между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.
§28 с.90-91
4
(34)
Урок 34.Население Южной Америки
22.01
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями рельефа и природной зональности, между расселением населения и хозяйственной деятельностью.
§29 с.92-93
5
(35)
Урок 35. Страны Южной Америки: Венесуэла
24.01
Выявлять черты Венесуэлы, характерные для стран, расположенных в экваториальных, субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности Венесуэлы.
§30 с.94-95
6
(36)
Урок 36. Страны Южной Америки: Бразилия, Перу
29.01
Выявлять черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства Бразилии и Перу, расположенных в жарком поясе и занимающих как горные, так и равнинные территории.
Выявлять специфические особенности этих стран.
§30 с.96-98
Австралия (4 часа)
1
(37)
Урок 37. Особенности природы Австралии
31.01
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами.
§31 с.100-103
2
(38)
Урок 38. Особенности природы Океании
05.02
Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам, геологическому строению, особенностям климата.
Наносить на контурные карты природные географические объекты Океании.
Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях органического мира островов Океании
§32 с.104-105
3
(39)
Урок 39. Население Австралии и Океании
07.02
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии и Океании: между особенностями рельефа и природной зональности, между расселением населения и хозяйственной деятельностью.
§33 с.106-107
4
(40)
Урок 40. Австралийский Союз. Самоа
12.02
Выявлять черты Австралийского Союза и Самоа , характерные для стран, расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны.
§34 -35 с.108-111
Антарктида (3 часа)
1
(41)
Урок 41.Характеристика природы материка. Практическая работа №9 «Описание географического положения и особенности природы Антарктиды»
14.02
Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром.
Наносить на контурные карты природные географические объекты материка
§36 с.112-113
2
(42)
Урок 42. Освоение Антарктиды человеком
19.02
Определять по картам географические объекты, названные именами исследователей материка.
Находитьинформацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны её природы и природных богатств
§37 с.114-115
3
(43)
Урок 43. Контрольная работа №4 по теме «Южные материки»
21.02
СевернаяАмерика(6ч)
1
(44)
Урок 44. Особенности природы Северной
Америки
26.02
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных
.
§38 с.116-119
2
(45)
Урок 45. Равнинные районы Северной
Америки
28.02
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.
§39 с.120-123
3
(46)
Урок 46. Горы Северной Америки
05.03
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.
§40 с.124- 125
4
(47)
Урок 47. Освоение человеком материка
07.03
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и природной зональности, между расселением населения и хозяйственной деятельностью.
§41 с.126- 127
5
(48)
Урок 48. Страны Северо-Американского континента: США
12.03
Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США.
§42 с.128-129
6
(49)
Урок 49. Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика
14.03
Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Канады и Мексики.
§42 с.130-133
Евразия(16ч)
1
(50)
Урок 50. Особенности природы Евразии
19.03
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами.
§43 с.134-135
2
(51)
Урок 51. Особенности природы Евразии. Практическая работа №10 «Описание внутренних вод Евразии»
21.03
Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод) и природных зон.
Наносить на контурные карты природные географические объекты материка
§43 с.136-137
3
(52)
Урок 52.Районы Евразии: западная часть
Европы
09.04
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между природной зональностью и размещением населения, между зональными при- родными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.
§44 с.138-139
4
(53)
Урок 53. Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия
11.04
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.
§45 с.140-141
5
(54)
Урок 54.Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия
16.04
Устанавливатьвзаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.
§46 с.142-143
6
(550
Урок 55. Человек на территории Евразии
18.04
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между особенностями рельефа и природной зо- нальности, размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализироватькарты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики) сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу
§47 с.144-145
7
(56)
Урок 56. Страны Европы: Норвегия
23.04
Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства.
§48 с.146-147
8
(57)
Урок 57. Страны Европы: Великобритания
25.04
Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства.
Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны.
§48 с.148-149
9
(58)
Урок 58. Страны Европы: Германия и
Франция
28.04
Выявлять черты Германии и Франции как типичных стран Средней Европы и специфические особенности их природы, населения и хозяйства.
Сравнивать географическое положение, природу, население и хозяйство Германии и Франции, определять черты сходства и различия.
§48 с.150-153
10
(59)
Урок 59. Страны Европы: Италия и Чехия
07.05
Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии как типичных стран Южной и Средней Европы, расположенных в разных географических поясах.
Выявлятьспецифические особенности этих стран.
§48 с.154-157
11
(60)
Урок 60. Страны Азии: Индия и Китай
14.05
Выявлять черты Индии как крупнейшей страны Южной Азии, специфические особенности её природы, населения и хозяйства.
Выявлять черты Китая как крупнейшей страны, расположенной в Восточной и во Внутренней Азии, специфические особенности её природы, населения и хозяйства.
§49 с.158-161
12
(61)
Урок 61. Страны Азии: Япония и Республика Корея
16.05
Выявлятьчерты Японии и Республики Кореи как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности их природы, населения и хозяйства. Сравнивать географическое положение, природу, население и хозяйство Японии и Республики Кореи, определятьчерты сходства и различия. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, материальной и духовной культуры, о памятниках природы и культуры стран.
§49 с.162-165
13
(62)
Урок 62. Страны Азии: Турция и Казахстан. Глобальные проблемы человечества
21.05
Выявлять на основе анализа карт различия географического положения, природы, населения и хозяйства Турции и Казахстана как типичных стран Юго - Западной и Внутренней Азии, расположенных в разных географических поясах. Определятьспецифические особенности этих стран.
§49 с.166-174
14
(63)
Урок 63. Обобщающий урок по курсу «География. Планета людей»
23.05
15
(64)
Урок 64. Итоговая контрольная работа
28.05
16
(65)
Урок65. Анализ контрольной работы
30.05
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Источники географической информации
Выпускник научится:
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• строить простые планы местности;
• создавать простейшие географические карты различного содержания;
• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Материки, океаны и страны
Выпускник научится:
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Оцениваются достижения учащихся в процессе фронтального и индивидуального контроля на обычных уроках, в процессе контрольных работ по окончании изучения крупных тем, Оценки выводятся по окончании четверти. Контрольные и проверочные работы проводятся в письменной и устной форме, в форме зачетов, тестов. Запланированные проверочные практические работы также подлежат обязательной оценке. Для выполнения практических работ учащиеся имеют рабочие тетради на печатной основе с комплектом контурных карт. Эти тетради проверяются учителем после выполнения каждой практической работы. В кабинете географии имеется комплект тестовых заданий для промежуточного и итогового контроля. Задания разработаны в соответствии с формируемыми образовательными компетенциями.
Нормы оценок за устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы, устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает не полно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) не делает выводов и обобщений.
3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2) полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Нормы оценоксамостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2) или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1) не более двух грубых ошибок;
2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3) или не более двух-трех негрубых ошибок;
4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2) или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1) не приступал к выполнению работы;
2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Нормы оценок выполнения практических работ.
“5” – правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении;
“4” – погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию;
“3” – погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении;
“2” – серьезные ошибки по содержанию, отсутствие навыков оформления;
“1” – полное отсутствие знаний и умений, необходимых для выполнения работы, грубые ошибки по содержанию, непонимание сути задания.
Оценка тестовых работ.
88-100% - правильных ответов оценка «5»
62-87% - правильных ответов оценка «4»
37- 61% - правильных ответов оценка «3»
0– 36% - правильных ответов оценка «2»
Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ «СФЕРЫ» ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.
География. Земля и люди. 7 класс. Электронное приложение к учебнику авторов А.П. Кузнецова, Л.Е.Савельевой, В.П.Дронова.
Мишняева Е.Ю., Котляров О.Г., Банников С.В. География. Земля и люди. Тетрадь-тренажер. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Ходова Е.С. География. Земля и люди. Тетрадь-практикум. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Баранов В.В., Дюкова С.Е. География. Земля и люди. Тетрадь-эзаменатор. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
География. Земля и люди. Атлас. 7 класс.
География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс.
География. Земля и люди. Поурочное тематическое планирование. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Карты на печатной основе
Зоогеографическая карта мира
Карта океанов
Климатическая карта мира
Климатические пояса и области мира
Политическая карта мира
Почвенная карта мира
Природные зоны мира
Строение земной коры и полезные ископаемые мира
Физическая карта мира
Австралия. Физическая карта
Антарктида
Арктика
Африка. Политическая карта
Африка. Физическая карта
Евразия. Политическая карта
Евразия. Физическая карта
Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта
Северная Америка. Политическая карта
Северная Америка. Физическая карта
Южная Америка. Политическая карта
Южная Америка. Физическая карта
Физическая карта России
Наглядные пособия по географии: материки и океаны 7 класс/Т.А. Карташева -М: «Спектр- М», издательство «Экзамен» 2009
4. ТСО
№ п/п
Название ТСО
1.
Магнитная доска
2.
Комплект магнитов
3.
Персональный компьютер
4.
Колонки 2 шт
5.
Проектор
6.
Экран для проектора на штативе
7.
Программное обеспечение комплект
8.
Управляющая программа АОК
Тесты и контрольные работы по основным темам курса.
Медиатека
Электронная версия учебника «География: наш дом - земля, материки, океаны, народы и страны. 7 класс». http://obr.1c.ru/product.jsp?id=35