| №п/п | Класс | Класс | К – во часов | Тема урока | Государственные требования к знаниям и умениям обучающихся | Примечание |
| | | | | Тема 1 - 6 час. Физико – географическое положение Донецкого региона | | |
| 1 | | | 1 | Предмет «Физическая география Донецкого региона» | - знает , что изучает география родного края; | |
| 2 | | | 2 | Особенности физико – географического положения Донецкого региона | - называет факторы особенностей положения региона; - указывает положительные и отрицательные стороны расположения; | |
| 3 | | | 3 | Формирование территории ДНР | - определяет место ДНР на политической карте Европы, мира; | |
| 4 | | | 4 | С. р. №1. Вводный контроль | - выполняет задания вводного контроля; | |
| 5 | | | 5 | Донецкий регион на политических картах | - показывает границы ДНР, Донецкого региона на географических картах; | |
| 6 | | | 6 | С. р. №2. Символика ДНР. | - называет символику ДНР и объясняет её значение; | |
| | | | | Тема 2 - 7 час. Природные условия Донецкого региона | | |
| 7 | | | 1 | Изучение территории региона | - знает значение для развития географической науки изучения территории ; | |
| 8 | | | 2 | Рельеф Донецкого региона | - описывает рельеф территории; - готовит сообщения; | |
| 9 | | | 3 | П. р. №3 . Описание по плану Донецкого кряжа | - используя план, описывает географические особенности кряжа; | |
| 10 | | | 4 | Тектоника и геология региона | - используя тематические карты, заполняет таблицы; | |
| 11 | | | 5 | Геоморфологическое строение территории | - знает определения, понимает их содержание, заполняет схему; | |
| 12 | | | 6 | Полезные ископаемые региона | - называет полезные ископаемые региона, определяет их значение в хозяйстве человека; | |
| 13 | | | 7 | П.р. №3. Описание полезных ископаемых по образцу, заполнение таблицы | - описывает полезные ископаемые, заполняет таблицу; | |
| | | | | Тема 3 - 14 час. Природные ресурсы Донецкого региона | | |
| 14 | | | 1 | Климатообразующие факторы | - знает климатообразующие факторы; | |
| 15 | | | 2 | Общие черты климата Донецкого региона | - указывает на причины, которые формируют климат нашей территории; | |
| 16 | | | 3 | Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | - приводит примеры влияния фронтов и других атмосферных явлений на территорию ДНР; | |
| 17 | | | 4 | Погода и погодные явления | - рассказывает о погодных условиях нашего региона; | |
| 18 | | | 5 | Поверхностные воды края | - определяет особенности расположения водных бассейнов региона; | |
| 19 | | | 6 | П. р. №4. Описание реки Кальмиус по плану | - используя план, ключевые понятия, описывает реку Кальмиус; | |
| 20 | | | 7 | Природный комплекс Азовского моря | - дополняет схему, используя дополнительную географическую литературу; | |
| 21 | | | 8 | Почвы. Образование почв | - определяет почвоформирующие факторы; - делает выводы о значении почвы в жизни человека и природы4 | |
| 22 | | | 9 | Типы почв на территории региона | - работает с тематической картой; - называет типы почв и места их распространения; | |
| 23 | | | 10 | П. р. №5. Земельные ресурсы | - составляет диаграмму; | |
| 24 | | | 11 | С. р. №6. Растительный покров Донетчины | - составляет конспект по изучаемому материалу; - описывает вид дерева (на выбор); | |
| 25 | | | 12 | С. р. №7. Животный мир региона | - работает с текстом; - заполняет таблицу; - формулирует выводы; | |
| 26 | | | 13 | Неблагоприятные физико – географические процессы и явления в регионе | - называет процессы и явления и определяет их влияние на хозяйственную деятельность человека; | |
| 27 | | | 14 | С. р. №8. Выполнение тестовых заданий по изученной теме | - выполняет тестовые задания первого и второго уровней | |
| | | | | Тема 4 - 8 час. Природные комплексы (ландшафты) Донецкого региона | | |
| 28 | | | 1 | Понятие о ландшафте | - даёт определение понятиям; | |
| 29 | | | 2 | Историческое развитие ландшафтов | - знает определения и понимает их смысл; - приводит примеры:- заполняет таблицу; | |
| 30 | | | 3 | П. р. №9. Описание природного комплекса местности | - по образцу описывает местность, на которой расположена школа; | |
| 31 | | | 4 | Классификация ландшафтов | - знает классификацию ландшафтов региона, определяет антропогенные типы ландшафтов; | |
| 32 | | | 5 | Физико – географическое районирование территории | - заполняет схему по ходу рассказа учителя и работы с текстом; | |
| 33 | | | 6 | П. р. №10. Составление маршрута «Через степь к морю» | - составляет маршрут путешествия, определяя памятники природы по ходу работы с картой; | |
| 34 | | | 7 | Донецкий северостепной край | - рассказывает о природном комплексе степной зоны; | |
| 35 | | | 8 | Природный комплекс территории посёлка им. Щорса | - описывает природный комплекс посёлка, в котором расположена школа; | |
| | | | | Тема 5 - 15 час. Природный комплекс | | |
| 36 | | | 1 | Понятие «природный комплекс» | -знает составляющие элементы природного комплекса; | |
| 37 | | | 2 | Законодательство ДНР об охране природы Донбасса | - рассказывает о значении законов в охране природы; | |
| 38 | | | 3 | П.р. №11. Составление описания заповедника «Хомутовская степь» | - работает с географической литературой; - составляет краткое описание заповедника; - заполняет схему; | |
| 39 | | | 4 | Донецкий краеведческий музей. Заочное путешествие по залам музея о природе | - используя путеводитель по краеведческому музею, составляет «фишбоун»; | |
| 40 | | | 5 | С. р. № 12. Составление маршрута «Путешествие к Зуй – горе» | - работает в паре; - составляет маршрут путешествия; - рассказывает о выполненной работе; | |
| 41 | | | 6 | Краеведческие музеи края и их роль в патриотическом воспитании молодёжи | - знает роль музеев в сохранении природы края; | |
| 42 | | | 7 | Памятники природы края | - работает с текстами, составляет вопросы, записывает ответы; | |
| 43 | | | | Красная книга региона | - рассказывает о значении Красной книги в сохранении растений и животных; | |
| 44 | | | 8 | Святые источники Донетчины | - составляет краткое описание источников, указывая адрес источника, расстояние, указывает на особенности местности; | |
| 45 | | | 9 | Святогорский историко – архитектурный заповедник | - рассказывает о заповеднике, составляет визитную карточку; | |
| 46 | | | 10 | Минеральные источники Донецкого региона | - знает места минеральных источников и их значение для здоровья человека | |
| 47 | | | 11 | Мемориальный комплекс «Саур – Могила» | - описывает комплекс, знает историю создания его; | |
| 48 | | | 12 | Топонимика Донетчины | - знает историю происхождения географических объектов; | |
| 49 | | | 13 | С. р. №13. Итоговый контроль | - выполняет тестовые задания; | |
| 50 | | | 14 | Экологическая ситуация в регионе | - отвечает на вопросы; - дополняет предложения, схему; - выполняет тестовые задания; | |
| 51 | | | 15 | П. р. №14. Итоговый урок по теме | - отвечает на вопросы; рассказывает о самом интересном материале, который изучался | |