kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической географии Донецкого региона (ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по географии Донецкого региона составлена на основе программы Донецкого республиканского института дополнительного образования, в которой учтены дидактико - методические рекомендации по изучению географического материала  в школе для глухих детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической географии Донецкого региона (ДНР)»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 МОН ДНР







Рассмотрено на заседании МО учителей – предметников

Протокол № 1 от --------------------

Руководитель МО -----------------------

«Рекомендовано»

Заместитель директора школы по УР Р. В. Козинец ------------------------------

Протокол №-------------------------------

«Утверждено»

Директор школы Н. Г. Воронова-----------------

Приказ № ---------------------------------------------





Рабочая программа

по физической и социально – экономической географии Донецкого региона

(родного края)

8 – 9 классы

1,5 час в неделю

8 класс - 52,5 часа в год; практических работ - 14

9 класс- 52,5 часа в год; практических работ – 12

Учитель географии

ИВАНОВ М, М,



ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО РЕГИОНА

8 класс

1,5 часа в неделю; 52,5 часа в год;

Практических и самостоятельных работ - 14

№п/п

Класс

Класс

К – во

часов

Тема урока

Государственные требования к знаниям и умениям обучающихся

Примечание






Тема 1 - 6 час. Физико – географическое положение Донецкого региона




1



1

Предмет «Физическая география Донецкого региона»

- знает , что изучает география родного края;


2



2

Особенности физико – географического положения Донецкого региона

- называет факторы особенностей положения региона;

- указывает положительные и отрицательные стороны расположения;


3



3

Формирование территории ДНР

- определяет место ДНР на политической карте Европы, мира;


4



4

С. р. №1. Вводный контроль

- выполняет задания вводного контроля;


5



5

Донецкий регион на политических картах

- показывает границы ДНР, Донецкого региона на географических картах;


6



6

С. р. №2. Символика ДНР.

- называет символику ДНР и объясняет её значение;






Тема 2 - 7 час. Природные условия Донецкого региона




7



1

Изучение территории региона

- знает значение для развития географической науки изучения территории ;


8



2

Рельеф Донецкого региона

- описывает рельеф территории;

- готовит сообщения;


9



3

П. р. №3 . Описание по плану Донецкого кряжа

- используя план, описывает географические особенности кряжа;


10



4

Тектоника и геология региона

- используя тематические карты, заполняет таблицы;


11



5

Геоморфологическое строение территории

- знает определения, понимает их содержание, заполняет схему;


12



6

Полезные ископаемые региона

- называет полезные ископаемые региона, определяет их значение в хозяйстве человека;


13



7

П.р. №3. Описание полезных ископаемых по образцу, заполнение таблицы

- описывает полезные ископаемые, заполняет таблицу;






Тема 3 - 14 час. Природные ресурсы Донецкого региона




14



1

Климатообразующие факторы

- знает климатообразующие факторы;


15



2

Общие черты климата Донецкого региона

- указывает на причины, которые формируют климат нашей территории;


16



3

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны

- приводит примеры влияния фронтов и других атмосферных явлений на территорию ДНР;


17



4

Погода и погодные явления

- рассказывает о погодных условиях нашего региона;


18



5

Поверхностные воды края

- определяет особенности расположения водных бассейнов региона;


19



6

П. р. №4. Описание реки Кальмиус по плану

- используя план, ключевые понятия, описывает реку Кальмиус;


20



7

Природный комплекс Азовского моря

- дополняет схему, используя дополнительную географическую литературу;


21



8

Почвы. Образование почв

- определяет почвоформирующие факторы;

- делает выводы о значении почвы в жизни человека и природы4


22



9

Типы почв на территории региона

- работает с тематической картой;

- называет типы почв и места их распространения;


23



10

П. р. №5. Земельные ресурсы

- составляет диаграмму;


24



11

С. р. №6. Растительный покров Донетчины

- составляет конспект по изучаемому материалу;

- описывает вид дерева (на выбор);


25



12

С. р. №7. Животный мир региона

- работает с текстом;

- заполняет таблицу;

- формулирует выводы;


26



13

Неблагоприятные физико – географические процессы и явления в регионе

- называет процессы и явления и определяет их влияние на хозяйственную деятельность человека;


27



14

С. р. №8. Выполнение тестовых заданий по изученной теме

- выполняет тестовые задания первого и второго уровней







Тема 4 - 8 час. Природные комплексы (ландшафты) Донецкого региона




28



1

Понятие о ландшафте

- даёт определение понятиям;


29



2

Историческое развитие ландшафтов

- знает определения и понимает их смысл;

- приводит примеры:- заполняет таблицу;


30



3

П. р. №9. Описание природного комплекса местности

- по образцу описывает местность, на которой расположена школа;


31



4

Классификация ландшафтов

- знает классификацию ландшафтов региона, определяет антропогенные типы ландшафтов;


32



5

Физико – географическое районирование территории

- заполняет схему по ходу рассказа учителя и работы с текстом;


33



6

П. р. №10. Составление маршрута «Через степь к морю»

- составляет маршрут путешествия, определяя памятники природы по ходу работы с картой;


34



7

Донецкий северостепной край

- рассказывает о природном комплексе степной зоны;


35



8

Природный комплекс территории посёлка им. Щорса

- описывает природный комплекс посёлка, в котором расположена школа;






Тема 5 - 15 час. Природный комплекс



36



1

Понятие «природный комплекс»

-знает составляющие элементы природного комплекса;


37



2

Законодательство ДНР об охране природы Донбасса

- рассказывает о значении законов в охране природы;


38



3

П.р. №11. Составление описания заповедника «Хомутовская степь»

- работает с географической литературой;

- составляет краткое описание заповедника;

- заполняет схему;


39


4

Донецкий краеведческий музей. Заочное путешествие по залам музея о природе

- используя путеводитель по краеведческому музею, составляет «фишбоун»;


40



5

С. р. № 12. Составление маршрута «Путешествие к Зуй – горе»

- работает в паре;

- составляет маршрут путешествия;

- рассказывает о выполненной работе;


41



6

Краеведческие музеи края и их роль в патриотическом воспитании молодёжи

- знает роль музеев в сохранении природы края;


42



7

Памятники природы края

- работает с текстами, составляет вопросы, записывает ответы;


43




Красная книга региона

- рассказывает о значении Красной книги в сохранении растений и животных;


44



8

Святые источники Донетчины

- составляет краткое описание источников, указывая адрес источника, расстояние, указывает на особенности местности;


45



9

Святогорский историко – архитектурный заповедник

- рассказывает о заповеднике, составляет визитную карточку;


46



10

Минеральные источники Донецкого региона

- знает места минеральных источников и их значение для здоровья человека


47



11

Мемориальный комплекс «Саур – Могила»

- описывает комплекс, знает историю создания его;


48



12

Топонимика Донетчины

- знает историю происхождения географических объектов;


49



13

С. р. №13. Итоговый контроль

- выполняет тестовые задания;


50



14

Экологическая ситуация в регионе

- отвечает на вопросы;

- дополняет предложения, схему;

- выполняет тестовые задания;


51



15

П. р. №14. Итоговый урок по теме

- отвечает на вопросы; рассказывает о самом интересном материале, который изучался


1,5 часа - резерв







При календарно – тематическом планировании на 2017 – 2018 учебный год

использовались программы



Класс

Предмет

Программа

5

История

- История Отечества. Введение в историю Донецкого края. 5 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017



6

История

- Всеобщая история. Древний мир. 6 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017



География

- Общая география. 6 класс. Программа для школ 1 вида (для обучающихся с нарушением слуха) 2015



7

История

- Всеобщая история. История Средних веков. 7 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017




- История Отечества. IV – XV вв. Программа для общеобразовательных организаций. 2017.



География

- Общая география. 6 класс. Программа для школ 1 вида (для обучающихся с нарушением слуха). 2015



8

История

- Всеобщая история. История Нового времени. XVI – XVIII вв. 8 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017




- История Отечества. XVI – XVIII вв. Программа для общеобразовательных организаций. 2017



География

- Физическая география родного края. 8 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017



9

История

- Всеобщая история. История Нового времени. XIX в. 9 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017




- История Отечества. XIX в. 9 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017



География

- Социально – экономическая география родного края. 9 класс. Программа для общеобразовательных организаций. 2017


10 -11

История

- Всеобщая история. Новейшая история. 10 – 11 классы.


- История Отечества. XIX – XX вв. 10 – 11 классы.


- История Отечества. XX - XXI вв. 10 – 11 классы. (базовый уровень). Программа для общеобразовательных организаций. 2017



География

- Социально – экономическая география мира. 10 – 11 классы. Программа для общеобразовательных организаций. Составители: Панкина Е. В., Николенко В. А., Налбат Л. П. ДРИДПО – Донецк. Истоки – 2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физической географии Донецкого региона (ДНР)

Автор: ИВАНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства