kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа организации внеурочной деятельности по краеведению для 5-7 классов в рамках внедрения ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:

– беседа;

– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;

– практическая работа с совместным выполнением образно-логических и проблемных видеоупражнений для проверки усвоения учащимися изучаемого материала;

– практическая самостоятельная работа;

– экскурсия.

Виды внеурочной деятельности:

-игровая;

-познавательная;

-досугово-развлекательная;

-художественное творчество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа организации внеурочной деятельности по краеведению для 5-7 классов в рамках внедрения ФГОС ООО»

Рабочая программа организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

Для 5-7 классов

«Культура, быт и традиции народов Поволжья. Музейное дело»



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате изучения курса «Культура, быт и традиции народов Поволжья» у учащихся должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса:

  • чувство гордости за культуру Родины, родного края, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность навыков:

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнения творческих проектов;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.









Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:

– беседа;

– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;

– практическая работа с совместным выполнением образно-логических и проблемных видеоупражнений для проверки усвоения учащимися изучаемого материала;

– практическая самостоятельная работа;

– экскурсия.

Виды внеурочной деятельности:

-игровая;

-познавательная;

-досугово-развлекательная;

-художественное творчество



Введение (2часа)

Общее представление об этносах и особенностях этнических групп.

Понятие «народ» («этнос»). Расселение, численность и состав народов Поволжья. Понятие «этническая культура». Материальная и духовная культура народов.


Тема 1. Этапы формирования и расселения русского народа в Поволжье

(16часов)

Основные этапы заселения русскими Поволжья. Системы земледелия, виды земледельческих орудий. Различные формы обрядов, связанных с посевом и уборкой урожая. Особенности скотоводства. Ритуальные праздники, посвященные домашнему скоту и его покровителям. Изготовление одежды, обуви, домашней утвари. Виды посуды. Национальная одежда. Основные этапы русской национальной одежды и современная мода. Ремесло. Народное искусство.   Быт и семейные нравы русского народа. Семейная жизнь. Русская свадьба. Семейные нравы. Обряды, связанные с рождением ребенка. Крещение. Похороны. Язычество. Христианство и языческий мир. Христианские праздники и обряды. Народные представления о домовом, лешем, русалках и ведьмах. Фольклор.

 

Тема 2.  Происхождение, материальная и духовная культура мордовского народа (16 часов)

Древние предки мордвы - финно-угорские племена, тесные связи тюркоязычными племенами и их культурой. Расселение в Поволжье, основные занятия. Пища мордвы, национальные блюда. Традиционная одежда, обувь, головные уборы. Общественно - семейная жизнь. Обрядовые верования, традиции. Фольклор.


Тема 3.  Особенности формирования и развития чувашского этноса

(16 часов)

Религия. Язык. Расселение чуваш в Поволжье. Основное традиционное занятие - пашенное земледелие. Подсобный характер земледелия. Распространение ремесел. Пища чуваш, национальные блюда. Традиционная одежда, обувь, головные уборы. Семейно - общественная жизнь чуваш в Поволжье. Праздники. Сохранение пережитков языческих верований. Фольклор.

   

Тема 4.  Происхождение, духовная и материальная культура татарского народа. (16часов)

Основные версии происхождения татарского народа. Основные традиционные занятия: пашенное земледелие, скотоводство, ремесла. Пища татар, национальные блюда. Традиционная одежда, обувь, головные уборы. Религия. Письменность, Язык. Семейно - общественная жизнь татар Поволжья. Мусульманские праздники. Современные обряды татар. Фольклор.


 Заключение. (2час)

Лучшие народные традиции и современная культура. Рост интереса к традициям национальной культуры.

Календарно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5


Введение. Общее представление об этносах и особенностях этнических групп.






1.Этапы формирования и расселения русского народа в Поволжье

16






1

Основные этапы заселения русскими Поволжья




2

Традиционное хозяйство




3

Быт и семейные нравы русского народа. Ремесло




4

Русская национальная одежда




5

Язычество. Христианские праздники и обряды




6

Русские народные потешки, пословицы, поговорки, считалки и игры




7

Русские сказки




8

Защита проектов





2. Происхождение, материальная и духовная культура мордовского народа

16






1

Расселение в Поволжье, основные занятия мордвы




2

Легенды и предания мордвы. Имянаречение




3

Календарь мордовских обрядов. Числа в мордовском фольклоре




4

Промыслы мордвы. Традиционная пища мордвы.




5

Мордовский национальный костюм




6

Мордовские народные потешки, пословицы, поговорки, считалки и игры




7

Мордовские сказки




8

Оформление газеты: «Фольклор мордовского народа»





3.  Особенности формирования и развития чувашского этноса

16




1

Расселение чуваш в Поволжье




2

Традиционное хозяйство, поселения




3

Народные традиции и воспитание детей в чувашской семье. Кухня чувашского народа




4

Традиционная одежда, обувь, головные уборы.




5

Праздники




6

Чувашские народные потешки, пословицы, поговорки, считалки и игры




7

Чувашские сказки




8

Защита творческих работ





4.  Происхождение, духовная и материальная культура татарского народа.

16






1

Основные версии происхождения татарского народа




2

Основные традиционные занятия: пашенное земледелие, скотоводство, ремесла




3

Пища татар, национальные блюда. Традиционная одежда, обувь, головные уборы




4

Религия. Обряды татар




5

Мусульманские праздники




6

Татарские народные потешки, пословицы, поговорки, считалки и игры




7

Татарские сказки




8

Оформление газеты: «Фольклор татарского народа»





 Заключение. Лучшие народные традиции и современная культура.

2





ИТОГО

68









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кирилова Ирина Геннадьевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства