kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультативного курса «Мой край родной» для учащихся 6-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение. Рабочая программа факультативного курса «Мой край  родной» для учащихся 6-7 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса «Мой край родной» для учащихся 6-7 классов»












Рабочая программа

факультативного курса «Мой край родной»

для учащихся 6-7 классов



Автор-составитель:

учитель географии Садыров Р.Е.





























Пояснительная записка



Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

Разрабатывая программу, я исходила из того, что отстоять и приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа включает сведения из географии, литературы, истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.

Программа состоит из трех блоков и предназначена для детей 11-14 лет.

Главные проблемы:

  • это повышение занятости детей в свободное время;

  • привлечение детей к познанию культурных ценностей родного края.























Цель:

  • воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного села;

  • развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

  • углубленное изучение истории родного края;

  • ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;

  • привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Развивающие:

  • обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

  • организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.

Воспитывающие:

  • воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.


Ожидаемый результат:


  • учащиеся должны знать и уважать народные традиции;

  • знать исторические события и памятники;

  • должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому, к старшим.


К концу учебного года


Знать:

  • историю своего района,

  • знаменитых и интересных людей;

Уметь:

  • работать с литературой, источниками информации;

  • активно участвовать в работе по краеведению;





Календарно-тематический план

/1 час в неделю/


п/п

Название

темы

Общее кол-во часов


Дата

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

1

Блок


Мой край родной







1.

Введение

1


1

лекция



2.

Экибастузская земля

в древности

2


2

Беседа-лекция



3.

Легенды о нашем крае

1


1

Беседа,

Урок-игра

опрос


4.

Быт народов региона








-обычаи, традиции

1

1

1

дискуссия

Ответы на вопросы



-экскурсия в музей школы

1

1

1

экскурсия

участие



-искусство, праздники

1

1

1

Выставка-беседа

Участие на выставках


5.

Образование в регионе








области

1


1

лекция




района

села

1

1


1

1

Обзор лит-ры




30 лет СОШ

1

1

1

Работа музейн. материал

анализ


6.

Наш край в годы войны








в годы Окт. революции

1


1

Лекция




В годы ВОВ

1

1

1

встречи



7.

Экономика региона

1

1

1

Беседа, викторина

анкетирование







п/п

Название

темы

Общее кол-во часов


Дата

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

П

Блок

Как прекрасен этот мир







1.

Экскурсии








В родной край (осень)


1

1

экскурсия

Наблюдение, мини-сочинение



В природу (весна)


1

1

экскурсия

Мини-сочинение



В природу (зима)


1

1

экскурсия

фотографирование


2.

Посещение музеев:








с.Кудайколь


1

1

экскурси

беседа



г.Экибастуз


1

1

экскурси

беседа


3.

Летопись боевой и трудовой славы








экскурсия по трудовым местам


1

1

экскурсия

Наблюдение, участие



встречи с ветеранами войны

1

1

1

вечер

Ответы на вопросы



обзор литератур

1


1

выставка

Подготовка выставки


4.

Шефство над обелиском








очистка, посадка цветов, возложение венков


2

2


Участие, шефство







п/п

Название

темы

Общее кол-во часов


Дата

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

Ш Блок

Родина моя - Кудайколь







1.

История возникновения моего села


1


1


1

беседа-

лекция

творческая работа «Моё географическое открытие»



Знаменитые люди города и моего села


2




2


рассказ




Заповедные места района


1










1








Умельцы моего села




1


1




встречи



Моя земля


1


1


1


урок-игра


ответы на вопросы



Демографическая ситуация села


1


1


1




анализ



Составление и решение кроссвордов, ребусов,




1




1



заним.

урок






Викторины КВН


1

1

Урок-игра

ответы на вопросы


2.

Круглый стол


1

1

беседа

анкетирование




Итого 34 часа









Содержание программы 1 Блок «Мой край родной»
  1. Введение – 1 ч.

- ознакомление с планом работы курса;

- инструктаж;

- знакомство с членами курса;

- выбор старосты;

- Игра «Оригинальное знакомство».

  1. Экибастузский край в древности – 2 ч.

- каменный период;

- орудия эпохи раннего и среднего полеолита;

- заселение территории людьми;

- медно-бронзовый период;

- орудия труда и оружия бронзового века;

- железный период.

  1. Легенды о нашем крае – 1 ч.

- легенды и мифологические рассказы о появлении человека;

- про батыров;

- о духах природы;

- топонимика.

  1. Быт народов края – 3 ч.

- ознакомление народными праздниками и обрядами;

- Наурыз и др;

  1. Образование в крае – 4 ч.

- цифры и факты;

- заслуженные учителя района, села;

- развитие спорта в районе;

- ознакомление с историей родной школы;

  1. Наш край в годы войны – 2 ч.

- экибастузцы в трудный час для страны;

- район к фронту;

- экибастузцы на фронтах Отечественной войны;

- встречи с ветеранами войны и тыла;

- обзор литературы о наших земляках.

  1. Экономика региона – 1 ч.

- численность и структура населения;

- промышленность;

- сельское хозяйство;

- строительство и транспорт, сфера обслуживания (медицина, культура)








П Блок «Как прекрасен этот мир»
  1. Экскурсии – 3 ч.

- наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- мониторинг состояния водных объектов;

- фотографирование;

- расчистка участка.

  1. Посещение музеев – 2 ч.

- г.Экибастуз;

- с.Кудайколь;

- школы.

  1. Летопись боевой и трудовой славы края – 3 ч.

- экскурсия на обелиск села;

- в акимат;

- встреча с ветеранами войны и тыла;

- вечер «Ради жизни на земле».

  1. Шефство над обелиском – 2 ч.

- очистка территории;

- посадка цветов;

- возложение венков.




Ш Блок «Родина моя - Кудайколь»


  1. История возникновения моего села – 1 ч.

- земля, где я родился;

- летопись исторических событий;

- топонимика о местных названиях;

- Кудайколь – наше озеро.

  1. Знаменитые люди города и моего села – 2 ч.

- герои войны и труда;

- деятели культуры и искусства;

  1. Заповедные места региона – 1 ч.

  2. Умельцы моего села – 1 ч.

  3. Демографическая ситуация села – 1 ч.

  4. Моя земля – 1 ч.

- Игра «Что? Где? Когда?»,

- Викторина.

  1. Составление и решение кроссвордов 1 ч.

  2. Викторины, КВН – 1 ч.

  3. Круглый стол – 1 ч.

- анкетирование о работе курса;

-пожелания, благодарственные письма активным членам курса.




Список литературы:













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа факультативного курса «Мой край родной» для учащихся 6-7 классов

Автор: Садыров Рустам Елюбаевич

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства