Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело - девочки) для обучающихся 5 класса коррекционной ОО Viii вида
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело - девочки) для обучающихся 5 класса коррекционной ОО Viii вида
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В., (автор – Л.С.Иноземцева) 2011 г., Москва, Владос и учебным планом МКС(К)ОУ «Бачатская школа –интернат VIII вида” на 2015 – 2016 учебный год
Учебник – Швейное дело 6 кл., Г.Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. «Просвещение » 2005 г.
Количество часов по учебному плану - 1 час в неделю
Количество часов в годпо программе - 35
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по швейному делу:
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование честности, ответственности, самостоятельности;
- ознакомление с санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда;
- развитие точности и глазомера, умение планировать свою работу.
ü формирование умения пользоваться устными вычислениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело - девочки) для обучающихся 5 класса коррекционной ОО Viii вида »
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело)
для обучающейся 6 «б» класса
МБОУ лицея с. Хлевное Макаровой Дианы.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , (автор – Л.С.Иноземцева) 2011 г., Москва, Владос и учебным планом МКС(К)ОУ «Бачатская школа –интернат VIII вида” на 2015 – 2016 учебный год
Учебник – Швейное дело 6 кл., Г.Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. «Просвещение » 2005 г.
Количество часов по учебному плану - 1 час в неделю
Количество часов в годпо программе - 35
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по швейному делу:
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование честности, ответственности, самостоятельности;
- ознакомлениес санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда;
- развитие точности и глазомера, умение планировать свою работу.
формирование умения пользоваться устными вычислениями.
При изучении данного предмета происходит развитие творческих возможностей учащихся; формирование честности, ответственности, самостоятельности дети знакомятсяс санитарно-гигиеническими требованиями организации труда развитие точности и глазомера, умение планировать свою работу.
Знания учащихся должны основываться на правилах техники безопасности при работе на швейной машине с ножным приводом, владеть техническими и технологическими знаниями. На практических занятиях должны ознакомиться с правилами снятия мерок, названиями деталей и контурных срезов деталей. Должны уметь экономно раскладывать ткань при раскрое, раскраивать и выполнять соединительные швы, краевые швы.
Учебно – тематический план
№
Тема
Количество часов
Всего
Теоретических
работ
Практических работ
1
Обработка обтачкой среза ткани.
2
1
1
2
Обработка сборок.
2
1
1
3
Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии.
2
1
1
4
Ремонт одежды.
2
1
1
5
Самостоятельная работа.
2
1
1
6
Запошивочный шов.
1
1
-
7
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом.
3
3
-
8
Практическое повторение.
1
1
-
9
Бытовая швейная машина с электроприводом.
2
2
-
10
Обработка мягких складок.
1
1
-
11
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.
3
3
-
12
Построение чертежа и раскрой фартука для работы.
5
3
2
13
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.
5
3
2
14
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.
3
3
-
15
Резерв
1
ВСЕГО
35
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся.
1. Обработка обтачкой среза ткани. Рассказать о профессии швеи-мотористки. Виды и применение обтачки в изготовлении белья и лёгкого платья. Косынка для работы.
Знать: виды обтачек - и её применение; срезы ткани (долевой, поперечный, косой).
Знать: виды сборок, что такое параллельные строчки.
Уметь: прокладывать две параллельные строчки; равномерно распределять сборки;
3. Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии. Знакомятся с историей возникновения тканей. Фартук с закруглённым срезом на поясе.
Знать: ткани для пошива фартука, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки.
Уметь: равномерно распределять сборки; определять направление долевой и уточной нитей; лицевую и изнаночную стороны;
4. Ремонт одежды. Заплата. Какие ткани используются для заплаты из гладкокрашеной ткани и с рисунком.
Знать: формы, способы пришивания заплаты,
Уметь: Подготовка изделия к ремонту, раскроить заплату, пришить ручным способом к изделию.
Знать: виды обтачек и способы сборок косых обтачек.
Уметь: Обработать закруглённый срез двойной косой обтачкой. Выполнять машинным способом сборки.
6. Запошивочный шов. Правила безопасности с электроутюгом. Виды соединительного шва.
Знать: какие бывают швы и гдеони применяются.
Уметь: выполнить запошивочный шов на образце.
7. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом. Масштаб и масштабная линейка. Размеры изделия.
Знать: Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Мерки для построения чертежей плечевого изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.
Уметь: снимать мерки с человека, правильное их обозначение, определять размер изделия. Построение чертежа в М 1:4 и М 1:1
8. Практическое повторение. Изготовление детского фартука с закруглёнными срезами.
Знать: мерки и название деталей и срезов выкройки.
Уметь: Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину.
9. Бытовая швейная машина с электроприводом. Виды бытовых швейных машинок с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Знать: Механизмы регулировки швейной машины, назначение деталей челночного комплекта.
Уметь: разбирать и собирать челночный комплект.
10. Обработка мягких складок. Виды отделки изделия (мягкие складки).
Знать: Значение мягких складок для отделки белья, лёгкого платья.
Уметь: размечать и выполнять на образце мягкие не заутюженные складки.
11. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью. Виды карманов. Накладной карман. Отвороты на изделии их функциональное значение.
Знать: назначение карманов, фасоны, детали кармана с отворотом.
Уметь: раскраивать деталей кармана по лекалу, выполнение отворота.
12. Построение чертежа и раскрой фартука для работы. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Знать: назначение фасонов фартуков, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука.
Уметь: снимать мерки. Изготовлять выкройки в натуральную величину. Размечать места настрачивания карманов.
13. Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья. Виды предстоящих работ. Правила безопасной работы. Шорты: назначение, фасоны, ткани для изготовления.
Знать: мерки для построения чертежа шорт. Название деталей шорт. Название контурных линий.
Уметь: строить чертеж в масштабе 1:4, изготавливать выкройку, раскраивать изделие.
14. Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора. Кепи, берет, назначение, фасоны, название деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасона.Знать: какие ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия.
Уметь: построить чертеж клина и козырька под руководством учителя, соединять детали головки и козырька.
для обучающейся 6 «б» класса МБОУ лицея с. Хлевное Макарой Дианы
№ п\п
Тема программы
Дата проведения урока
План.
Факт.
Обработка обтачкой среза ткани.
1
Профессия швеи-мотористки. Правила работы в мастерской. Обтачка: Виды и применение в изготовлении белья и лёгкого платья, правила соединения.
03.09.
2
Раскрой и стачивание долевых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Стачивание и раскрой косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Практическая работа.
10.09.
3
Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краёв). Раскрой, соединение и обработка долевой обтачкой косынки. Практическая работа.
17.09.
Обработка сборок.
4
Сборка как отделка на женском и детском лёгком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку.
24.09.
5
Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. Прокладывание на образце двух параллельных строчек ручным способом (мелкими смёточными стежками). Практическая работа.
01.10.
Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии.
6
Производство и свойства льняной ткани. Саржевое переплетение.
07.10.
7
Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Отделка и утюжка фартука.
14.10.
Ремонт одежды.
8
Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ ремонта одежды. Пришивание заплаты ручным способом на образце.
21.10.
9
Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и замётывание срезов заплаты. Практическая работа.
Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу. Практическая работа.
18.11.
Запошивочный шов.
12
Правила безопасности с электроутюгом. Виды соединительного шва. Конструкция и применение соединительного шва. Выполнение запошивочного шва на образце.
25.11.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом.
13
Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение. Приёмы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.
02.12.
14
Снятие мерок. Обозначение мерок. Размеры изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия.
09.12.
15
Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе 1:4 (сетки чертежа, линий горловины и плеча). Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий.
16.12.
Практическое повторение.
16
Изготовление детского фартука с закруглёнными срезами. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе в масштабе 1:4. Раскрой фартука. Обработка срезов фартука и пояса. Учет качества и анализ образца.
23.12.
Бытовая швейная машина с электроприводом.
17
Правила техники безопасности при работе на швейной машиной с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект, разборка и сборка. Выполнение строчек на машине с электроприводом.
30.12.
Обработка мягких складок.
18
Значение мягких складок для отделки белья, лёгкого платья. Правила расчёта ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.
13.01.
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.
19
Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Выполнение на образце накладного кармана – гладкого с прямыми углами.
20.01.
20
Раскрой деталей кармана по лекалу. Намётывание и соединение кармана с основной деталью.
27.01.
Построение чертежа и раскрой фартука для работы.
21
Растительные волокна (лён). Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Изучение свойств льняных волокон. Лабораторная работа.
03.02.
22
Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука.
10.02.
23
Правила экономного расходования ткани при раскрое. Экономия ткани при раскрое изделия. Виды тканей. Отделка тканей.
17.02.
24
Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Настрачивание кармана. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия.
24.02.
25
Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука.
02.03.
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.
26
Виды предстоящих работ. Правила безопасной работы. Шорты: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа шорт.
09.03.
27
Снятие и запись мерок. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя. Учёт свойств тканей при использовании.
16.03.
28
Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. Обработка срезов. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба срезов.
23.03.
29
Соединение запошивочным швом срезов. Втачивание пояса в верхний срез шорт. Обмётывание линии втачивания пояса. Утюжка изделия.
06.04.
30
Эстетика одежды. Штопка изделия. Подбор ниток и тканей. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия. Анализ выполненной работы.
13.04.
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.
31
Кепи и берета: назначение, фасоны, название деталей и контурных срезов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.
20.04.
32
Учёт рисунка ткани при раскрое изделия. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя.
27.04.
33
Вырезание выкройки, раскладка её на ткани. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). Швы используемые при пошиве головных уборов.
04.05.
34
Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия. Пошив головного убора по готовому крою.
11.05.
35
Соединение клиньев головки и подкладки. Прокладывание отделочной строчки. Соединение детали головки и козырька с подкладкой. Утюжка готового изделия.
18.05.
Литература и средства обучения.
В.В.Эк, «Рабочая тетрадь по математике». Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
Г. Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело. 5-6 класс. Учебник для 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 1993 г.
Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело. 6 класс. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2007 г.
В.В.Эк, «Рабочая тетрадь по швейному делу». Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2007г.