kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии к учебнику Т. П. Герасимова, Г.Ю Грюнберг, Н.П Неклюкова. Физическая география: нач.курс: для общеобразовательных учреждений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей работающих по учебнику Т.П Герасимовой в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии к учебнику Т. П. Герасимова, Г.Ю Грюнберг, Н.П Неклюкова. Физическая география: нач.курс: для общеобразовательных учреждений.»



«Согласовано»


на заседании МО

протокол № ____ от

«____» ____________ 2014 г.

Руководитель МО


________ /_______________

«Согласовано»



Зам. директора по УВР

__________ / Газина З.З./


«___» _______________ 2014г.


«Утверждаю»


Директор МБОУ БГ №102 ___________ /Усманов И.Р./

«____» ____________ 2014г.

Рабочая программа

Учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта далее – (ФГОС) по предмету

География

Классы _6 А, 6 Б, 6В_________________________________

Учитель КОМАРОВА АЛИЯ ФАНИЛЕВНА

Срок реализации программы, учебный год 2014 – 2015

Количество часов по учебному плану:

Всего: 34 часа в год; в неделю 1 час



Планирование составлено на основе:

Учебник Т. П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг, Н.П. Неклюкова. Физическая география: нач. курс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М - .: Дрофа, 2014.














Рабочую программу составила ____Комарова А.Ф______________________




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов:


  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2004 г.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географиче­ском образовании, имеющая лишь некоторые пропе­девтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природ­ных веществ (воды, воздуха, горных пород, расти­тельного и животного мира), о человеке и окружаю­щей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к под­готовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить при­меры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требо­вания, если учащиеся подготовлены к этому.


Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.


Рабочая программа разработана к УМК:

Базовый учебник

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2014.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2010.

  • География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2010.


Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень


Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля». Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутри предметные) и внешние (меж предметные) связи.

Для начального курса географии характерны следующие меж предметные связи:

Введение – астрономия, картография, история, математика, физика, литература.

План местности – картография, биология, математика, астрономия.

Географическая карта – картография, история, математика.

Литосфера – геология, химия, физика.

Гидросфера – гидрология, лимнология, биология, физика, химия, литература

Атмосфера – метеорология, физика, химия, биология, литература.

Биосфера – биология, зоология, экология.

Население Земли – демография, история.


Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ


Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

- индивидуальная.

- коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 -групповая

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлекси


Специфика предмета:

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.


Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.




Учебно-тематический план


раздела


Наименование разделов

Всего часов

Практические работы


Введение

1

0

1

План местности

7

2

2

Географическая карта

6

1

3

Литосфера

5

3

4

Гидросфера

7

1

5

Атмосфера

6

2

6

Биосфера

2

0

ИТОГО

34

9
















ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


ТЕМА

1

Составить топографический план местности

2

Определение по карте высот и глубин объектов

3

Определение географических координат

4

Нанесение на к/к вулканам и основных зон землетрясений

5

Описание горных систем по типовому плану

6

Описание равнин по типовому плану

7

Характеристика реки по типовому плану

8

Построение Розы ветров

9

Построение диаграммы осадков




Содержание программы:

ВВЕДЕНИЕ

География — наука о природе Земли, ее населе­нии, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; осо­бенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и го­довом движении Земли). Луна — спутник Земли. Раз­витие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Совре­менные географические исследования; формы их ор­ганизации и методы.

Раздел 1: План местности

  1. Понятие о плане местности

  2. Масштаб

  3. Стороны горизонта

  4. Изображение на плане неровностей земной поверхности

  5. Простейших планов местности


Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

Условные знаки плана. Масштабы плана. Сторо­ны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Осо­бенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Опре­деление (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.


Тема 2. Географическая карта

  1. Форма и размеры Земли

  2. Географическая карта

  3. Градусная сеть на глобусе и карте

  4. Географическая широта

  5. Географическая долгота. Координаты

  6. Изображение на физических картах высот и глубин

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географиче­ской карте. Меридианы и параллели. Определение на­правлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океа­нов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Го­сударство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практиче­ской деятельности человека.


Раздел 3

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ: Литосфера

  1. Земля и ее внутреннее строение

  2. Движения земной коры

  3. Рельеф суши. Горы

  4. Равнины суши

  5. Рельеф дна Мирового океана

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Зем­ная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: руд­ные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: верти­кальные и горизонтальные. Землетрясения, изверже­ния вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпук­лые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная до­лина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.


Раздел 4: Гидросфера


Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: усло­вия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — раство­ритель. Мировой круговорот воды, его значение в свя­зи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (ок­раинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, темпера­тура. Движения вод (ветровые волны, цунами, прили­вы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпласто­вые), поверхностные. Реки. Элементы речной доли­ны. Речная система, бассейн реки и водораздел. Пита­ние и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соле­ные). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, во­дохранилища, пруды. Использование и охрана по­верхностных вод.


Раздел 5: Атмосфера


Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изу­чение атмосферы. Характеристики состояния атмос­феры: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы опре­деления средних температур, направлений преобла­дающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее измене­ний. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение сол­нечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его осо­бенностей: географическая широта, высота над уров­нем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.



Раздел 6: Биосфера. Географическая оболочка


Разнообразие растений, животных, микроорганиз­мов на планете Земля. Взаимосвязи между организ­мами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: ат­мосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие со­става почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.


Требования к уровню подготовки учащихся


Ключевые компетенции

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.


1. Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.


2. Приводить примеры:

  • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и от­крытий.


3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.


4. Описывать:

— географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.


5. Объяснять:

— особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).

Категория ОУУН

Учебно-организационные умения и навыки

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Работать в соответствии с предложенным планом.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Учебно-логические умения и навыки

Выделять главное, существенные признаки понятий.

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Классифицировать информацию  по заданным признакам.

Учебно-информационные умения и навыки

Поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях.

Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам.

Качественно и количественно описывать объект.

Учебно-коммуникативные умения и навыки

Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации.

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.







.



























Календарно-тематическое планирование курса «География» 6 класс.


урока

Тема урока

Умения и навыки

Тип / вид урока

Основные понятия

практические работы.


По плану

Фактическая дата

Дом.

задание










1.

Введение

Наука география

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

Н.м

География

Гео- Земля,

Графо- пишу


3.09


Страница 3 читать

2.

Открытие, изучение и преобразование Земли

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К. У



Мореплаватели, викинги, арабы, скандинавы, финикийцы


10,09


Подготовить доклад о мореплавателях: Магеллан, Колумб, Кук, Марко Поло, и т.д.

Страница.

Вопросы 1-3

3.

Понятие о плане местности

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.м



Топографический план, условные знаки

1 Составить топографический план местности

17.09


Составить рассказ с использованием условных знаков.

Выучить определения

4.

Масштаб

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.м

Масштаб, численный масштаб. Масштаб, линейный масштаб


24.09


С. 13-15 читать, вопрос 1-3 устно

Выучить определения

5.

Стороны горизонта

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

К.У

Компас, ориентирование, азимут


01.10


Страница 16-18 читать.

Вопросы 1-3 устно

6.

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К.У

Рельеф, относительная высота, абсолютная высота, нивелир, горизонтали или изогипсы отметки высот, планшет

2: Определение по карте высот и глубин объектов.


Сочинение: Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее

08.10


Страница 19-23 читать.

Вопросы1-5 устно

7.

Составление простейших планов местности

Умения и навыки обобщать и систематизировать. Классифицировать полученные знания

К. У



Глазомерная сьемка, полярная сьемка, маршрутная сьемка


15.10


Составить план любой местности

8.

Форма и размеры Земли

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.м

Глобус, физическая карта


22.10


Страница 27-29 читать.

Вопросы 1-5 устно

9.

Географическая карта

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

Н.м

Легенда карты, контурная карта, физическая карта, политическая карта, генерализация


29.10


Страница 29-31 читать.

Вопросы 1.2.5 -устно

10.

Градусная сеть на глобусах и картах

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

Н, М



Градусная сеть, меридианы, параллели, экватор


12.11


Страница 32-34 читать

Выучить определения.

11.

Географическая широта

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К. У



Географическая широта, экватор


19.11


Страница 34-36 читать.

12.

Географическая долгота

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

К. У



Географическая долгота, экватор, меридиан

3: Определение геогр. Координат

26.11


Выучить 34- 36 определить географические координаты некоторых городов по выбору.

13.

Изображение на физических картах высот и глубин

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.М



Шкала высот, послойное окрашивание


03.12


Составить 5 вопросов к параграфу.

14.

Земля и ее внутреннее строение

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.м

Земная кора, мантия, ядро осадочный слой, базальтовый слой, осадочные горные породы, магматические горные породы, метаморфические горные породы


10.12


страница 43-47.

Заполнить таблицу.

15.

Движения земной коры

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К.У

Землетрясения, сейсмические пояса, эпицентр, очаг землетрясения

4: нанести на к/к вулканам и основные зоны землетрясений,


17.12


Составить 7 вопросов к параграфу.

16.

Рельеф суши. Горы

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

К. У



Гора, горная долина, хребет, горная система, нагорье

5: Описание горной страны по типовому плану.


24.12


Страница 55-59

Выучить определения

Работа с контурной картой.

17.

Равнины суши

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К. У



Равнина, плоская равнина, холмистая равнина, низменность, возвышенность, плоскогорья. барханы

6: Описание равнины по типовому плану.


14.01


Выучить определения.

Работа с контурной картой.

Страница 60-65 читать.

18.

Рельеф дна мирового океана

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

Н.м

Эхолот, материковая отмель, шельф, материковый склон, глубоководные океанические желоба, срединно океанические хребты, ложе океана, атоллы


21.01


Составить 5 вопросов к параграфу.

Выучить определения

19.

Вода на земле

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.м

Гидросфера, Мировой круговорот на земле

Сочинение: Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта. (сочинение, отд. Лист)


28.01


Страница 71-73 читать.


20.

Части мирового океана

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К.У

Материки, острова, полуострова, океаны, архипелаги, моря, заливы.


04.02


Страница 74-78.

Вопросы устно

Выучить определения

21.

Движение воды в океане

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К. У



Приливы, отливы, цунами, океанические течения, прибой


11.02


Страница 78-83 читать.

22.

Подземные воды

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.М



Подземная вода, водоупорные горные породы, пещеры, грунтовые воды, межпластовые воды, водоносный слой


18.02


Страница 83-87 читать.

Вопросы1-5 устно

23.

Реки

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

Н.м

Река, исток, устье, пойма, речная система, речная долина, Водораздел, режим реки

7: Характеристика реки по типовому плану

25.02



Страница 87-94 читать. Выучить определения

24.

Озера

Умения и навыки обобщать и систематизировать. Классифицировать полученные знания

Н.м

Озеро, озерные котловины, карст, сточные озера, бессточные озера, старицы


04.03



Страница 95-99 читать. Выучить определения

25.

Ледники

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.м

Ледник, морена, снеговая граница, айсберг


11.03


Страница 100-102 читать. Составить 5 вопросов к параграфу.

26.

Атмосфера: строение, значение, изучение

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

Н.м

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера


18.03


Страница 104-106 читать.

Вопросы 1- 5 устно

27.

Температура воздуха

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К.У

Термометр, суточная амплитуда температуры воздуха



01.04


Страница 107- 110 читать.

Выписать определения из параграфа.

28.

Атмосферное давление. Ветер

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К.У

Атмосферное давление, барометр, флюгер, ветер, муссон, бриз, пассат, роза ветров

8

Построение розы ветров

08.04



Страница 112- 118 читать. Составить 5 вопросов к параграфу.

Выучить определения

29.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

Составлять план ответа, выделять главное в параграфе, умение участвовать в дискуссии и диалоге

К.У



Абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, туман, атмосферные осадки

9 Построение диаграммы осадков

15.04



Страница 118-125 читать.

Подготовить сообщение по данной теме.

30.

Погода и климат

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К. У



Погода, климат, прогноз погоды


22.04


Страница 125-128 читать.

Вопросы устно

Выучить определения

31.

Причины, влияющие на климат

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

К. У



Континентальный климат, морской климат. Умеренно континентальный климат, резко континентальный климат


29.04


Составить 5 вопросов к параграфу.

32.

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Умения и навыки сравнения, анализа. Причинно-следственных связей

Н.м

Биосфера, природные зоны Земли


13.05



Страница 136-142 читать. Выучить таблицу по тетради

33.

Природный комплекс

Умения и навыки обобщать и систематизировать. Классифицировать полученные знания




20.05



Страница 143-147 читать. Выучить определения

34.

Урок обобщение по курсу География

Умения и навыки обобщать и систематизировать. Классифицировать полученные знания


План местности, масштаб, план местности, географические координаты, горы, равнины, Мировой океан, реки, озера, атмосфера, погода. , природный комплекс


27.05


Записать задание на лето




Контроль результатов освоения дисциплины



Четверть

Всего часов

Контрольные работы

Сочинение

Лабораторные работы

Практические работы

1 семестр

12

--------

-------

-------

3

2 семестр

11

--------

1

--------

4

3 семестр

11

--------

-------

--------

2

Всего за год

34

--------

-------

---------

9



Учебно-методический комплект / Литература


Программа

Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

Основная литература

Базовый учебник

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009.

  • География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.

Учебно-методические пособия

для учителя


  • Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009...

  • Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008..

  • Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008..

  • Кузнецов А.П. – География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие – М.: Дрофа, 2010.

  • Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

ИИнтернет-ресурсы


  • http: //www.gao.spb.ru/russian

  • http: //www.fmm.ru

  • http: //www.mchs.gov.ru

  • http: //www.national-geographic.ru

  • http: //www.nature.com

  • http: //www.ocean.ru

  • http: //www.pogoda.ru

  • http: //www.sgm.ru/rus

  • http: //www.unknowplanet.ru

  • http: //www.weather.com








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комарова Алия Фанилевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства