Программа факультатива "В мире заповедной природы"
Программа факультатива "В мире заповедной природы"
ПРОГРАММА
«В МИРЕ ЗАПОВЕДНОЙ ПРИРОДЫ»
6-7 КЛАСС
(15 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа географии «В мире заповедной природы» предназначена для изучения учащимися 6-7 классов. Курс факультативный, составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта и концепции географического образования в основной школе. Программа расширяет знания учащихся по охране природы, знакомя их с особенностями отдельных географических объектов, которые в курсе основной школы проходят на коротком ознакомительном уровне. Программа предполагает изучение материал в том числе и на краеведческом материале.
Все это определяет особую роль курса: помимо раскрытия некоторых основополагающих понятий, формирует географические умения и навыки, влияет на мировоззрение учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
- дать представление об особенностях природы и последствиях хозяйственной деятельности для природы;
- воспитывать патриотическое отношение к своему краю;
- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру;
- научить учащихся работать с дополнительными источниками информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Необходимость охраны природных объектов в современное время. История возникновения охраняемых территорий.
ТЕМА 1. ВИДЫ ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ (3 часа)
Классификация охраняемых объектов. Критерии классификации. Заповедники ( биосферные, минералогические, природные), заказники, парки (природные, национальные), ботанические сады, дендрологические сады, памятники природы, объекты всемирного наследия по списку ЮНЕСКО (природные и культурные).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: заповедник, биосферный заповедник, минералогический заповедник, природный заповедник, заказник, природный парк, национальный парк, ботанический сад, памятник природы, дендрологический сад.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составление таблицы «Виды охраняемых территорий мира, России, своей местности». Составление плана описания охраняемой территории.
ТЕМА 2. ЗАПОВЕДНИКИ (4 часа)
Природный заповедник: основная зона, буферная зона, переходная зона, биологическое разнообразие. Биосферный заповедник и его особенности. Минералогический заповедник. Заказники. Разрешенные виды деятельности в заказниках.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: основная зона, буферная зона, переходная зона, Биологическое разнообразие.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Описание охраняемой территории по выработанному плану (по выбору учащегося или из предложенного списка).
ЭКСКУРСИЯ: Поездка в буферную зону заповедника «Брянский лес».
Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "В мире заповедной природы"»
ПРОГРАММА
«В МИРЕ ЗАПОВЕДНОЙ ПРИРОДЫ»
6-7 КЛАСС
(15 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа географии «В мире заповедной природы» предназначена для изучения учащимися 6-7 классов. Курс факультативный, составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта и концепции географического образования в основной школе. Программа расширяет знания учащихся по охране природы, знакомя их с особенностями отдельных географических объектов, которые в курсе основной школы проходят на коротком ознакомительном уровне. Программа предполагает изучение материал в том числе и на краеведческом материале.
Все это определяет особую роль курса: помимо раскрытия некоторых основополагающих понятий, формирует географические умения и навыки, влияет на мировоззрение учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
- дать представление об особенностях природы и последствиях хозяйственной деятельности для природы;
- воспитывать патриотическое отношение к своему краю;
- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру;
- научить учащихся работать с дополнительными источниками информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Необходимость охраны природных объектов в современное время. История возникновения охраняемых территорий.
ТЕМА 1. ВИДЫ ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ (3 часа)
Классификация охраняемых объектов. Критерии классификации. Заповедники ( биосферные, минералогические, природные), заказники, парки (природные, национальные), ботанические сады, дендрологические сады, памятники природы, объекты всемирного наследия по списку ЮНЕСКО (природные и культурные).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: заповедник, биосферный заповедник, минералогический заповедник, природный заповедник, заказник, природный парк, национальный парк, ботанический сад, памятник природы, дендрологический сад.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составление таблицы «Виды охраняемых территорий мира , России, своей местности». Составление плана описания охраняемой территории.
ТЕМА 2. ЗАПОВЕДНИКИ (4 часа)
Природный заповедник: основная зона, буферная зона, переходная зона, биологическое разнообразие. Биосферный заповедник и его особенности. Минералогический заповедник. Заказники. Разрешенные виды деятельности в заказниках.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: основная зона, буферная зона, переходная зона, Биологическое разнообразие.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Описание охраняемой территории по выработанному плану (по выбору учащегося или из предложенного списка).
ЭКСКУРСИЯ: Поездка в буферную зону заповедника «Брянский лес».