kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива "В мире заповедной природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

«В МИРЕ ЗАПОВЕДНОЙ ПРИРОДЫ»

6-7 КЛАСС

(15 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа географии «В мире заповедной природы» предназначена для изучения учащимися 6-7 классов.  Курс факультативный, составлен в соответствии  с требованиями образовательного стандарта и концепции географического образования  в основной школе. Программа расширяет знания учащихся по охране природы, знакомя их с особенностями отдельных географических объектов, которые в курсе основной школы проходят на коротком ознакомительном уровне. Программа предполагает изучение материал в том числе и на краеведческом материале.

Все это определяет особую роль курса: помимо раскрытия некоторых основополагающих понятий, формирует географические умения и навыки, влияет на мировоззрение учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

- дать представление об особенностях природы и последствиях хозяйственной деятельности для природы;

- воспитывать патриотическое отношение к своему краю;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру;

- научить учащихся работать  с дополнительными источниками информации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Необходимость охраны природных объектов в современное время. История возникновения охраняемых территорий.

ТЕМА 1. ВИДЫ ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ (3 часа)

Классификация охраняемых объектов. Критерии классификации. Заповедники ( биосферные, минералогические, природные), заказники, парки (природные, национальные), ботанические сады, дендрологические сады, памятники природы, объекты всемирного наследия по списку ЮНЕСКО (природные и культурные).

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: заповедник, биосферный заповедник, минералогический заповедник, природный заповедник, заказник, природный парк, национальный парк, ботанический сад, памятник природы, дендрологический сад.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составление таблицы «Виды охраняемых территорий  мира, России, своей местности». Составление плана описания охраняемой территории.

ТЕМА 2. ЗАПОВЕДНИКИ (4 часа)

Природный  заповедник: основная зона, буферная зона, переходная зона, биологическое разнообразие. Биосферный заповедник и его особенности. Минералогический заповедник. Заказники. Разрешенные виды деятельности в заказниках.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: основная зона, буферная зона, переходная зона, Биологическое разнообразие.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Описание охраняемой территории по выработанному плану (по выбору учащегося или из предложенного списка).

ЭКСКУРСИЯ: Поездка в буферную зону заповедника «Брянский лес».

НОМЕНКЛАТУРА: «Брянский лес», «Столбы», «Кивач», «Байкальский», «Ильменский», «Беловежская Пуща», «Долина смерти», «Какаду».

ТЕМА 4. ПАРКИ (3 часа)

Особенности природных и национальных парков. Правила поведения в парках.

НОМЕНКЛАТУРА: Йеллоустоунский, Серенгети, Игуасу, Большая Пустыня Виктория, Лосиный остров, Куршская Коса, Мещера, Орловское Полесье.

ТЕМА 5.  САДЫ И ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ (2 часа)

Сады: дендрологические и ботанические. Их особенности. Памятники природы: их разнообразие. Туризм и его последствия для памятников природы.

НОМЕНКЛАТУРА: Ботанический сад им. И.В Гроздова, дендрарий им. И.В. Гроздова.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Разработка «Памятки туриста».

ТЕМА 6. ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ (3 часа)

Объекты всемирного наследия по списку ЮНЕСКО: природные и культурные, их особенности. Правила поведения при осмотре памятников всемирного наследия.

НОМЕНКЛАТУРА: Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Погост Кижи, Историко-культурный ансамбль Соловецких островов, Великая Китайская стена, Пальмира, Геоглифы Наска.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание презентации (по выбору учащегося  или из предложенного списка).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

  1. Учащиеся должны знать (понимать) основную терминологию.
  2. Знать причины  возникновения охраняемых территорий.
  3. Уметь работать с дополнительными источниками информации.
  4. Уметь давать основные характеристики охраняемых территорий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "В мире заповедной природы"»

ПРОГРАММА

«В МИРЕ ЗАПОВЕДНОЙ ПРИРОДЫ»

6-7 КЛАСС

(15 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа географии «В мире заповедной природы» предназначена для изучения учащимися 6-7 классов. Курс факультативный, составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта и концепции географического образования в основной школе. Программа расширяет знания учащихся по охране природы, знакомя их с особенностями отдельных географических объектов, которые в курсе основной школы проходят на коротком ознакомительном уровне. Программа предполагает изучение материал в том числе и на краеведческом материале.

Все это определяет особую роль курса: помимо раскрытия некоторых основополагающих понятий, формирует географические умения и навыки, влияет на мировоззрение учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

- дать представление об особенностях природы и последствиях хозяйственной деятельности для природы;

- воспитывать патриотическое отношение к своему краю;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру;

- научить учащихся работать с дополнительными источниками информации.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Необходимость охраны природных объектов в современное время. История возникновения охраняемых территорий.



ТЕМА 1. ВИДЫ ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ (3 часа)

Классификация охраняемых объектов. Критерии классификации. Заповедники ( биосферные, минералогические, природные), заказники, парки (природные, национальные), ботанические сады, дендрологические сады, памятники природы, объекты всемирного наследия по списку ЮНЕСКО (природные и культурные).

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: заповедник, биосферный заповедник, минералогический заповедник, природный заповедник, заказник, природный парк, национальный парк, ботанический сад, памятник природы, дендрологический сад.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составление таблицы «Виды охраняемых территорий мира , России, своей местности». Составление плана описания охраняемой территории.



ТЕМА 2. ЗАПОВЕДНИКИ (4 часа)

Природный заповедник: основная зона, буферная зона, переходная зона, биологическое разнообразие. Биосферный заповедник и его особенности. Минералогический заповедник. Заказники. Разрешенные виды деятельности в заказниках.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: основная зона, буферная зона, переходная зона, Биологическое разнообразие.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Описание охраняемой территории по выработанному плану (по выбору учащегося или из предложенного списка).

ЭКСКУРСИЯ: Поездка в буферную зону заповедника «Брянский лес».

НОМЕНКЛАТУРА: «Брянский лес», «Столбы», «Кивач», «Байкальский», «Ильменский», «Беловежская Пуща», «Долина смерти», «Какаду».



ТЕМА 4. ПАРКИ (3 часа)

Особенности природных и национальных парков. Правила поведения в парках.

НОМЕНКЛАТУРА: Йеллоустоунский, Серенгети, Игуасу, Большая Пустыня Виктория, Лосиный остров, Куршская Коса, Мещера, Орловское Полесье.



ТЕМА 5. САДЫ И ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ (2 часа)

Сады: дендрологические и ботанические. Их особенности. Памятники природы: их разнообразие. Туризм и его последствия для памятников природы.

НОМЕНКЛАТУРА: Ботанический сад им. И.В Гроздова, дендрарий им. И.В. Гроздова.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Разработка «Памятки туриста».

ТЕМА 6. ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ (3 часа)

Объекты всемирного наследия по списку ЮНЕСКО: природные и культурные, их особенности. Правила поведения при осмотре памятников всемирного наследия.

НОМЕНКЛАТУРА: Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Погост Кижи, Историко-культурный ансамбль Соловецких островов, Великая Китайская стена, Пальмира, Геоглифы Наска.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание презентации (по выбору учащегося или из предложенного списка).





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

  1. Учащиеся должны знать (понимать) основную терминологию.

  2. Знать причины возникновения охраняемых территорий.

  3. Уметь работать с дополнительными источниками информации.

  4. Уметь давать основные характеристики охраняемых территорий.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа факультатива "В мире заповедной природы"

Автор: Леонтьева Роза Анатольевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства