kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладной курс Краеведение 7 класс Казахстан тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование прикладного курса " КРЕВЕДЕНИЕ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прикладной курс Краеведение 7 класс Казахстан тематическое планирование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.И.АЛТЫНСАРИНА



КРАЕВЕДЕНИЕ


учебная программа

для 7 класса уровня основного среднего образования


Астана 2016 год



Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.


Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.


Краеведение: учебная программа для 7 классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2013. –7 с.


© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2013.


Приложение 109

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан от

от 3 апреля 2013 года №115.









Типовая учебная программа

по курсу «Краеведение» для 7 класса уровня основного среднего образования


1. Пояснительная записка


1. Учебная программа разработана в целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда».

2. Главной целью курса краеведения является:

1) реализация прочного усвоения и развитие знаний о своем родном крае;

2) расширение кругозора учащихся, воспитывать патриотизм и формировать активную гражданскую позицию подрастающего поколения.

3. В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:

1) повышать познавательные интересы учащихся;

2) способствовать формированию, развитию практических и интеллектуальных навыков и умений;

3) осуществлять осознанный выбор профессии;

4) развивать поисково-исследовательские качества личности, навыки экспедиционной работы;

5) соблюдать комплексность в краеведческой работе, которая развивает функциональную грамотность учащихся в различных аспектах: общеучебных умений и навыков, наблюдательности, воображения, научной любознательности, интеллекта, эрудиции и культурного уровня, литературной и предметной речи, полиязычия, навыках общения с представителями разных профессий, возрастов и поколений, психологической подготовки к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, морально-нравственных качеств, патриотических чувств, любви к родному краю и к Родине.

4. Краеведение реализуется на уроках, классных часах, как их воспитательная задача (воспитание патриотических, гражданских чувств к «малой» Родине).

5. Курс краеведения логически дополняет курсы географии, биологии, истории, литературы и других предметов учебными знаниями о своем крае, при выделении местных аспектов.

6. Программа курса краеведения реализуется отдельными поисковыми группами в классе и в школе, по определенным темам экспедиционного поиска, утвержденным Советом краеведческой работы организации образования.

7. Иизучается как факультатив по определенной программе.

8. Возможности для непосредственного изучения родного края в процессе учебных занятий ограничены. Поэтому системно-деятельностные результаты работы активно достигаются во внеклассное и во внурочное время, выходя из школьных кабинетов в окрестности, на берега рек и озер, на предприятия промышленного и сельскохозяйственного производства, к памятникам и местам исторической славы, музеям и выставкам, организациям местной исполнительной власти и так далее.

9. За время обучения у учащихся должна сложится система знаний о своем крае: о ее природе, природных ресурсах, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, историческом и культурном развитии, о выдающихся людях, особенностях и значении края для района, области, региона и всей республики. Ученик должен узнать востребованность экономики своего края в трудовых ресурсах.

10. Учащиеся 7 класса изучают природные, экономические аспекты родного региона и перспективы их развития. С пропедевтической целью в программу включены темы опережающего характера по экономике края, которые более глубоко будут изучены в старших классах. В содержание краеведческой работы входит также исследование исторического прошлого края, археологических памятников, памятников культуры (архитектура, литература), фольклорного материала различных жанров, национально-прикладного искусства и ремёсел, жизни и творчества выдающихся личностей, прославивших край.

11. Данная программа является алгоритмом поисково-исследовательских действий, которые являются основными формами учебной-познавательной деятельности учащихся в краеведении, способствующих выявлению главных специфических особенностей своего края. Программа имеет универсальный характер и показывает основные направления изучения родного края, села или города, их окрестностей, расположенных в любой части страны.

12. Итоги всей работы за год подводятся на школьной краеведческой конференции, лучшие работы отмечаются и рекомендуются на районные, городские конференции.

13. Объем учебной нагрузки по факультативному курсу «Краеведение» составляет 1 час в неделю, весго 34 часа в учебном году.


2. Базовое содержание учебного предмета


14. Содержание курса включает следующие темы:

1) «Введение» (1 час), что изучает предмет краеведение, цели и задачи курса, источники знаний, географическое положение и величина территории (края, села, города), статус и значение населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические, рекреационные, культурные, культурно-исторические, духовные центры);

2) «Работа с картами и знакомство с основами туризма» (2 часа):

виды карт используемых в краеведении, основы ориентирования, компас, определение азимутов по карте и на местности, технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки, картосхем, условные знаки;

основы туристической техники (установление палатки, укладка вещей, вязание узлов, виды переправ, оказание первой помощи), движение на местности по карте, правила безопасности во время экскурсии;

3) «Рельеф территории края» (3 часа):

ознакомление с типичными формами рельефа, выявление основных рельефообразующих факторов, сейсмические процессы, действия при землетрясении, изучение происхождения названий форм рельефа, ознакомление с горными породами;

измерительные работы по картам и на местности (работа с нивелиром), определение высоты холмов, возвышенностей, гор, крутизны склонов, создание изображений различных форм рельефа (рисунок, картосхема, схема, совокупность условных знаков объектов местности и моделирование);

эрозионные процессы антропогенного и природного происхождения на поверхности рельефа и их отрицательные последствия, меры предпринимаемые по их предотвращению, экология территории;

4) «Природные ресурсы края» (2 часа):

выявление и составление перечня природных ресурсов родного края и их значение для развития экономики, ознакомление с полезными ископаемыми и историей открытия месторождений в крае, анализ рекреационных ресурсов;

ознакомление с месторождениями полезных ископаемых и способами (видами) добычи, ресурсосохраняющие технологии, составление схемы месторождения, карьера, сбор образцов полезных ископаемых, горных пород;

5) «Погода и климат местности» (3 часа):

выявление климатообразующих факторов, способы наблюдения за погодой (измерение атмосферного давления, температуры воздуха, силы и направления ветра, атмосферных осадков (работа с приборами), графическое изображение этих показателей погоды, по возможности, знакомство с технологией работы ближайшей метеостанции);

местные признаки изменений в погоде, предсказание погоды (презентация способов), явления погоды принимающие характер чрезвычайных ситуаций, действия человека;

анализ многолетних наблюдений за изменениями климатических условий и природы края в целом, выявление основных причин изменений (по разным источникам, в том числе, по опыту старожилов), ветроэнергетика, экология воздушного бассейна края;

6) «Воды края и их использование» (3 часа):

классификация вод на территории края, создание схемы местной гидрографической сети, изучение происхождения названий, использование водных ресурсов, гидроэнергетика, экология вод;

исследование и описание одного водного объекта (реки, родника), исследование и описание озер края (или одного ближайшего озера);

7) «Почвы края» (2 часа):

главные типы почв края, их основные характеристики и значение, изучение почвенных срезов;

плодородие местных почв, мероприятия по ее сохранению и востановлению, знакомство с технологией агромелиорации (встреча с работниками и специалистами сельского хозяйства);

8) «Растительность края и города» (3 часа):

изучение растительности на территории края, определение их типов и уникальных видов растений в них, состояние растительного покрова края, растительность в городе, опыт озеленения в г. Астана и его окрестностях;

изучение отдельных видов растений растущих в крае, ознакомление с их полезными и лечебными свойствами;

изучение и описание местных растений по гербариям, оформление флористического уголка;

9) «Животный мир края» (3 часа):

выявление и изучение животного мира на территории края, определение их групп и уникальных видов животных в них, охрана животного мира;

изучение отдельных видов животного мира края, опасные и полезные насекомые, промысловые животные и их значение, казахская национальная охота – искусство беркутчи;

посещение музеев природы родного края (встреча с работниками охотобществ, лесхозов), изготовление и развешивание скворечников;

10) «Охрана природы и особо охраняемые объекты, территории края и города» (3 часа):

составление списков, фотоальбомов, видеослайдов, видеофильмов о растениях и животных родного края, нуждающихся в защите и охране (презентация работы);

«Краснокнижные», эндемичные растения и животные родного края и прилегающих территорий;

посещение особо охраняемых территорий и объектов (по возможностям) (заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы, зоопарков, ботанических садов, дендрариев, лесхозов), ознакомление с технологиями природоохранной работы в них;

11) «Хозяйство края, города» (4 часа):

составление картосхемы расположения значимых промышленных и сельскохозяйствнных предприятий (села, района, города), профессии востребованные на предприятиях и учреждениях края;

знакомство с работой промышленных и сельскохозяйственных предприятий (встреча с руководителями и специалистами предприятий);

экскурсия на предприятие, знакомство с техникой, технологией и технологическими процессами, знакомство с представителями различных профессий;

изучение и описание по разработанному плану наиболее значимого для района, города предприятия, составление схемы производственных связей, по экспорту и импорту в том числе;

12) «Краткая история и культура народов, проживающих в крае» (4 часа):

ближайшие археологические памятники, составление схемы древних стоянок, поселений, городищ, курганов, могильников, исследование литературных источников.

общественно-исторические, экономические и природные факторы первоначального заселения края, краткая история процесса заселения, освоения и развития территории;

культура (народное творчество, традиции, обычаи, обряды, национальная кухня, национальные ремёсла казахского народа и народов проживающих на территории края);

выдающиеся люди края, знакомство с биографией и заслугами людей, внесших особый вклад в развитие края, города;

13) подведение итогов (1 час), оформление накопленного материала по разделам (их презентация и сдача в школьный краеведческий музей).



3. Требования к уровню подготовки учащихся


15. Предметные результаты, учащиеся 7 класса должны знать о своем родном крае:

  1. особенности географического положения;

  2. статус и значение населенных пунктов края;

  3. названия географических объектов;

  4. особенности величины территории и рельефа;

  5. совокупность природных ресурсов;

  6. главные месторождения полезных ископаемых;

  7. рекреационные возможности своего края;

  8. гидрографическую сеть района, основные водные объекты;

  9. особенности погоды и климата своего края;

  10. действия во время возникновения чрезвычайных ситуаций;

  11. почвы, основные типы растительности;

  12. основные группы животного мира своего края;

  13. уникальные виды растений и животных;

  14. особо охраняемые территории края;

  15. экономическое «лицо» края, главные предприятия промышленности и сельского хозяйства;

  16. экспортную продукцию;

  17. ближайшие археологические памятники и исторические объекты;

  18. процесс заселения, освоения и развития края;

  19. основные народы, их культуру, традиции, обычаи и ремесла;

  20. выдающихся, заслуженных людей края.

16. Учащиеся 7 класса должны уметь:

  1. анализировать по картам главные черты географического положения территории и географических объектов края;

  2. осушествлять с помощью карт измерительные действия при характеристике природных особенностей;

  3. анализировать горные породы, полезные ископаемые, особенности вод, погоды и климата своего края;

  4. давать характеристику почвам, растительному покрову и животному миру края;

  5. давать общие описания хозяйства своего края, отдельных значимых предприятий, их продукцию, производственные связи;

  6. описывать, объяснять историю края, основные факторы развития, особенности заселения, причины многонационального состава населения, их культуру, традиции и обычаи;

  7. выявлять и давать характеристику экологических и иных проблем, состоянию охраны природного комплекса на территории родного края и ее компонентов.

18. Личностные результаты учащихся. Учащиеся должны проявлять:

  1. активную гражданскую позицию, высокие патриотические чувства, готовность к служению своей Родине и защите ее интересов;

  2. стремление беречь и приумножать богатства природы родного края, своим посильным трудом улучшать его экономику, экологию;

  3. уважение к истории, культуре и традициям народов, к памяти о выдающихся людях края.

18. Системно-деятельностные результаты работы отражаются в:

  1. умении анализировать, обрабатывать, синтизировать, использовать информацию полученную во время поисково-исследовательских работ;

  2. овладение методами познания, планирование деятельности и исследований;

  3. владение современными информационными технологиями, образовательными ресурсами, архивными источниками, формирование навыка презентации полученной информации;

  4. овладение коммуникативными способностями, развитие полиязычия и формирование навыков работы в социуме: индивидуально, в малых, в больших группах.




Краеведение 7 класс

Учебно-тематическое планирование


урока




Учебная тема, название занятия





Количество

часов




Дата



Вид


занятия



Требования к уровню подготовки учащихся



Используемая литература, оборудование



Форма контроля


1


Что изучает предмет краеведение, цели и задачи курса, источники знаний, географическое положение и величина территории (края, села, города), статус и значение населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические, рекреационные, культурные, культурно-исторические, духовные центры).




1







Комбинированное


Результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий.


Карта «Великие геогр. открытия», Атлас Казахстана, презентация «Мои первые путешествия»



Оценка умений работать с картой


2

«Работа с картами и знакомство с основами туризма». (2 часа). Виды карт используемых в краеведении, основы ориентирования, компас, определение азимутов по карте и на местности, технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки, картосхем, условные знаки.



1





Практика


Что значит «ориентирование».

Уметь с помощью компаса определять основные стороны горизонта, ориентироваться на местности.




Атласы по географии для 7 класса, компасы.


Оценка умений работать с картой


3


Основы туристической техники (установление палатки, укладка вещей, вязание узлов, виды переправ, оказание первой помощи), движение на местности по карте, правила безопасности во время экскурсии.



1





Практическая работа


Анализировать по картам главные черты географического положения территории и географических объектов края;



Инвентарь туриста.



Установка оборудования.


4

«Рельеф территории края» (3 часа) Ознакомление с типичными формами рельефа, выявление основных рельефообразующих факторов, сейсмические процессы, действия при землетрясении, изучение происхождения названий форм рельефа, ознакомление с горными породами;



1





Практическая работа на местности


Особенности величины территории и рельефа.


Атласы по географии для 7 класса, компасы


Анализ карт атласа.


5


Измерительные работы по картам и на местности (работа с нивелиром), определение высоты холмов, возвышенностей, гор, крутизны склонов, создание изображений различных форм рельефа (рисунок, картосхема, схема, совокупность условных знаков объектов местности и моделирование).



1





Практика.


Осуществлять с помощью карт измерительные действия при характеристике природных особенностей;


«Краеведение» 7 класс Дерягин В.В., Гитис М.С.


Практическая работа с атласом, на местности.


6


Эрозионные процессы антропогенного и природного происхождения на поверхности рельефа и их отрицательные последствия, меры предпринимаемые по их предотвращению, экология территории.




1




Практическая работа


Знать специфику географического положения и административно-территориального устройства области




Карта Казахстана,Акмолинской обл, атласы по географии для 6-9 классов.


Оценка практической работы


7


«Природные ресурсы края» (2 часа)

Выявление и составление перечня природных ресурсов родного края и их значение для развития экономики, ознакомление с полезными ископаемыми и историей открытия месторождений в крае, анализ рекреационных ресурсов.




1





Практическая работа


Совокупность природных ресурсов.

Главные месторождения полезных ископаемых.

Рекреационные возможности своего края;




Коллекции полезных ископаемых, презентации


Оценка практических работ


8


Ознакомление с месторождениями полезных ископаемых и способами (видами) добычи, ресурсосохраняющие технологии, составление схемы месторождения, карьера, сбор образцов полезных ископаемых, горных пород.



1



Практическая работа


Анализировать горные породы, полезные ископаемые, особенности вод, погоды и климата своего края;


Коллекции полезных ископаемых, презентации


Оценка практических работ


9


«Погода и климат местности». (3 часа) Выявление климатообразующих факторов, способы наблюдения за погодой (измерение атмосферного давления, температуры воздуха, силы и направления ветра, атмосферных осадков (работа с приборами), графическое изображение этих показателей погоды, по возможности, знакомство с технологией работы ближайшей метеостанции).




1









Практическая работа


Особенности погоды и климата своего края.Знать причины изменения температуры воздуха в течение суток, месяца, года.

Уметь строить графики хода температур


Климатические карты, климатограммы, диаграммы, роза ветров. Дневник наблюдений над погодой



Оценка практических работ


10


Местные признаки изменений в погоде, предсказание погоды (презентация способов), явления погоды принимающие характер чрезвычайных ситуаций, действия человека.




1





Практическая работа



Анализировать горные породы, полезные ископаемые, особенности вод, погоды и климата своего края;


Климатические карты, климатограммы, диаграммы, роза ветров. Дневник наблюдений над погодой



Оценка практических работ


11


Анализ многолетних наблюдений за изменениями климатических условий и природы края в целом, выявление основных причин изменений (по разным источникам, в том числе, по опыту старожилов), ветроэнергетика, экология воздушного бассейна края.



1





Практическая

работа


Знать причины изменения температуры воздуха в течение суток, месяца, года.

Уметь строить графики хода температур


Атлас по географии для 7 класса. Дневник наблюдений над погодой



Оценка практических работ


12


«Воды края и их использование» (3 часа).




1







Практическая работа


Гидрографическую сеть района, основные водные объекты;



Энциклопедия Казахстана


Оценка практических работ


13


Классификация вод на территории края, создание схемы местной гидрографической сети, изучение происхождения названий, использование водных ресурсов, гидроэнергетика, экология вод.



1





Комбинированное


Анализировать горные породы, полезные ископаемые, особенности вод, погоды и климата своего края;


Энциклопедия Казахстан Слайды о реках, озёрах области, контурные карты .


Тест


14


Исследование и описание одного водного объекта (реки, родника), исследование и описание озер края (или одного ближайшего озера);



1





Комбинированное


Гидрографическую сеть района, основные водные объекты;



Справочник «Познай свой край», атлас


Тест


15


«Почвы края» (3 часа)

Главные типы почв края, их основные характеристики и значение, изучение почвенных срезов;



1







Комбинированное


Давать характеристику почвам, растительному покрову и животному миру края;



Атлас Казахстана, карта области, контурные карты


Тест









16








Плодородие местных почв, мероприятия по ее сохранению и востановлению, знакомство с технологией агромелиорации (встреча с работниками и специалистами сельского хозяйства).



1



















Практическая работа





Давать характеристику почвам, растительному покрову и животному миру края;


Атлас Казахстана, карта области, контурные карты

Анализ почв местности


17




«Растительность края и города» (3 часа).

Изучение растительности на территории края, определение их типов и уникальных видов растений в них, состояние растительного покрова края, растительность в городе, опыт озеленения в г. Астана и его окрестностях.



1






Комбинированное


Уникальные виды растений и животных;


Гербарий, атлас, слайды.


Работа с гербарием


18



Изучение отдельных видов растений растущих в крае, ознакомление с их полезными и лечебными свойствами.





1



Практическая


Уникальные виды растений и животных;


Гербарий, атлас, слайды.


Работа с гербарием


19

Изучение и описание местных растений по гербариям, оформление флористического уголка.



1




Комбинированный

Уметь объяснять значение официальных символов.


Гербарий, атлас, слайды.


Работа с гербарием


20


«Животный мир края» (3 часа).Выявление и изучение животного мира на территории края, определение их групп и уникальных видов животных в них, охрана животного мира.




1



Комбинированный



основные группы животного мира своего края;





21



Изучение отдельных видов животного мира края, опасные и полезные насекомые, промысловые животные и их значение, казахская национальная охота – искусство беркутчи.





1




Комбинированный


Основные группы животного мира своего края;


Атлас «Животные»



Тест


22



Посещение музеев природы родного края (встреча с работниками охотобществ, лесхозов), изготовление и развешивание скворечников.







Экскурсия.


Основные группы животного мира своего края;


Атлас «Животные»


Отчет.


23


«Охрана природы и особо охраняемые объекты, территории края и города»

(3 часа).

Составление списков, фотоальбомов, видеослайдов, видеофильмов о растениях и животных родного края, нуждающихся в защите и охране (презентация работы);



1




Комбинированное


Особо охраняемые территории края;

Слайды о реках, озёрах области, контурные карты


Тест


24


«Краснокнижные», эндемичные растения и животные родного края и прилегающих территорий.



1




Практическая работа


Выявлять и давать характеристику экологических и иных проблем, состоянию охраны природного комплекса на территории родного края и ее компонентов.


Атласы Акмолинской области, типовой план характеристики реки

Тест


25




Посещение особо охраняемых территорий и объектов (по возможностям) (заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы, зоопарков, ботанических садов, дендрариев, лесхозов), ознакомление с технологиями природоохранной работы в них.




1






Практическая работа


Выявлять и давать характеристику экологических и иных проблем, состоянию охраны природного комплекса на территории родного края и ее компонентов.


Атласы, контурные карты по географии .


Тест


26

«Хозяйство края, города» (4 часа):

Составление картосхемы расположения значимых промышленных и сельскохозяйствнных предприятий (села, района, города), профессии востребованные на предприятиях и учреждениях края.



1






Практическая работа



Экономическое «лицо» края, главные предприятия промышленности и сельского хозяйства;



Шувалов Н.И. От Парижа до Берлина по карте Акмолинской области»


Отчет


27


Знакомство с работой промышленных и сельскохозяйственных предприятий (встреча с руководителями и специалистами предприятий).




1






Комбинированный




Знать экспортную продукцию.



План характеристики предприятия




Отчет


28


Экскурсия на предприятие, знакомство с техникой, технологией и технологическими процессами, знакомство с представителями различных профессий;



1








Экскурсия



Давать общие описания хозяйства своего края, отдельных значимых предприятий, их продукцию, производственные связи;



План характеристики предприятия



Отчет


29


Изучение и описание по разработанному плану наиболее значимого для района, города предприятия, составление схемы производственных связей, по экспорту и импорту в том числе.





1






Практическая работа



Давать общие описания хозяйства своего края, отдельных значимых предприятий, их продукцию, производственные связи;



План характеристики предприятия



Презентация


30


«Краткая история и культура народов, проживающих в крае» (4 часа):

ближайшие археологические памятники, составление схемы древних стоянок, поселений, городищ, курганов, могильников, исследование литературных источников.



1






Практическая работа



Процесс заселения, освоения и развития края;

Ближайшие археологические памятники и исторические объекты;



Атлас Акмолинской области




Презентация


31


Общественно-исторические, экономические и природные факторы первоначального заселения края, краткая история процесса заселения, освоения и развития территории.



1



Практическая работа



Описывать, объяснять историю края, основные факторы развития, особенности заселения, причины многонационального состава населения, их культуру, традиции и обычаи;



Атлас Акмолинской области



Презентация


32


Культура (народное творчество, традиции, обычаи, обряды, национальная кухня, национальные ремёсла казахского народа и народов проживающих на территории края).




1



Практическая

работа


Основные народы, их культуру, традиции, обычаи и ремесла;



Атлас Акмолинской области



Презентация


33














34


Выдающиеся люди края, знакомство с биографией и заслугами людей, внесших особый вклад в развитие края, города.











Подведение итогов (1 час), оформление накопленного материала по разделам (их презентация и сдача в школьный краеведческий музей).



1






Комбинированный урок













Практическая работа


Выдающихся, заслуженных людей края.












Активную гражданскую позицию, высокие патриотические чувства, готовность к служению своей Родине и защите ее интересов;



Атлас Акмолинской области.



Презентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Прикладной курс Краеведение 7 класс Казахстан тематическое планирование

Автор: Киреев Алексей Борисович

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства