: «Наша Родина –Россия».
закреплять знания детей о России как родной стране, о «малой родине»; формировать чувства любви к своей родине, чувства гордости за свою «малую родину»; помочь детям осознать свою причастность к жизни Родины»
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по воспитанию КГН | Практическое упр. «Правильно моем руки» |
Задачи: продолжать учить правильно умываться. |
Беседа (рассказ педагога, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну |
|
Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций) | |
.«Мы на улице поселка» Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на улице; развивать внимание и мышление. |
Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Россия – великая держава» Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Матрешка» Программное содержание: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за неживой природой | Наблюдения за сезонными изменениями Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе. |
Трудовая деятельность | Уборка листьев на участке |
Подвижные игры | Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) | Прыжки ч/з линию, поочередно ч/з 5-6 линий, расстояние м/у которыми 40 – 50см. (Артем С., Софья А. и Маша М.) |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка веток и камней на участке |
Подвижные игры | «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» |
Индивидуальная работа по ФЭМП | Повторить с Машей геометрические фигуры и с Анисимом счет до пяти. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
16:25 – 16:50 Физкультурное |
Сюжетно – ролевая игра | Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала |
Индивидуальная работа по развитию речи | Полина ,Соня. Упражнение «Осенний дождь» (ребенку предлагается прослушать ритмическую серию ударов в ладони и прохлопать предложенный ритм). Цель: развивать восприятие и умение воспроизводить ритмические структуры. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. |
Д/и по ИЗО деятельности | Нарисуй свой город Ц: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по ФЭМП | По ФЭМП Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Илья, Маша, Полина,Надя. Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. |
Задачи: продолжаем учить группировать предметы |
Игры на развитие эмоциональной сферы, воображение, восприятия. | Рассматривание изображений матрешек. |
Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. |
Игры - эксперименты | Д/и «Что с начало, что потом?» |
Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Чтение художественной и познавательной литературы | Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Речевое развитие №8 стр.72 (Гербова) Тема «Родина» Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов. Конструирование: Тема «Проекты городов» Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований. Физическое развитие Занятие №20 стр.63 (Пензулаева) Программное содержание: Совершенствовать ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывание мяча друг другу; повторить задание на равновесие. |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать |
Трудовая деятельность | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. |
Подвижные игры | «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) | Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. /Артем Х. , Настя К., Илья Б./ |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Игра «Мы помошники» |
Игры с природными материалами | "Игры с деревьями и кустарниками" "Найди пару"./картотека игр/ |
Индивидуальная работа по экологии | игра«Что было бы, если из леса исчезли…»/картотека игр/ |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Отгадывание загадок | |
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | Повторить песню про маму с Викой и Машей |
Д/и на развитие сенсорики и моторики | д/и «Чудесный мешочек» Н/п игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи | Учим скороговорки /Маша, Соня, Сема,Толя ,Полина. |
Задачи: закреплять правильное произношение звуков и слов. |
Д/и математического содержания | «Математическое домино» /Артем С., Лева/ |
Задачи: повторить счет в пределах пяти |
Работа в книжном уголке | Ремонт книг |
Задачи: учить бережному обращению с книгами |
Чтение художественной и познавательной литературы | Почитать с детьми «Я и моё здоровье» |
Беседа патриотической, краеведческой, этической тематики. | Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица» Ц: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге. П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Ц: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
ФЭМП Занятие №4 стр. 39(Помораева, Позина) Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг и треугольник. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Аппликация «Российский флаг» Программное содержание: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за животным миром | Тема: «Чем питаются насекомые» |
Трудовая деятельность | уборка опавших листьев |
Подвижные игры | П/и «Третий лишний» Ц: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) | Игра «Попади в мишень» /Полина, Сема ., Настя М. и Даша С./ |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка листьев на участке |
Игры с природными материалами | «Найди, то о чем я расскажу»/картотека/ |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | Скороговорки: Маша, Анисим. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по изо деятельности | Предложить Саше и Леве. раскрасить картинки цветными карандашами. Задача: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук |
Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях/музыкально – хороводные игры, игры с пением. | Игра «Угадай , что звучит?» Задачи: развитие музыкального слуха |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду | Конструирование из модулей « Корабль» |
Задачи: учить использовать для построек разнообразные детали конструктора |
Д/и по развитию речи. | Игра « Угадай, кто говорит» |
Задачи: развивать речевой слух, умение различать изменение высоты голоса |
Игры на развитие памяти/внимания/мышления. | Игра «Чего не стало?» |
Задача: развивать внимательность, память |
Чтение художественной и познавательной литературы | Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
1.Развитие речи 2.Физкультурное на улице |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Тема: «Наблюдение за трудом дворника». |
Трудовая деятельность | Игра: «кто больше кучу нагребет» |
Подвижные игры | «Кот и мыши», «Море волнуется раз…» |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5м)/Максим, Сема, Даша О. и ДашаС./ П/И «Мышеловка». Ц: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности. |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка мусора |
Подвижные игры | «Стоп!», «Жмурки» |
Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматике | Упражнение «Назови предметы одежды» /Соня, Лиза/ |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Предварительная работа к с/р игре | Подобрать с детьми атрибуты к с/р игре «Город» |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город». |
Строительные игры | Предложить детям построить города из конструктора и обыграть постройки |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по развитию речи(словарь/грамматика) | Д/и «Назови одним словом» |
Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. |
д/и по ознакомлению с окружающим/природным миром/просмотр фильмов, презентаций познавательного характера. | Просмотр презентации «Наша Родина» |
Задачи: Воспитывать уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. |
Рассматривание альбомов, иллюстраций. | Рассматривание фотографий городов |
Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
1.Познавательное 2.Музыкальное |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Тема: «Сила ветра» |
Трудовая деятельность | Уборка листьев на участке |
Подвижные игры | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (ходьба, лазание) | Упражнение «Ходьба по скамеечке». Задача: закрепление навыков сохранения равновесия. |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка листьев |
Подвижные игры | « Стоп!», « Догони меня» |
Индивидуальная работа по развитию памяти/внимания/ мышления. | Игра «Что исчезло?» Задача: развитие памяти и внимания |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Хозяйственно – бытовой труд | Уборка в группе» «Моем игрушки» |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию | Игра «Кегли»/Артем, Сема/ Задача: закреплять навыки меткого попадания в цель |
Культурно – досуговые мероприятия(праздники, развлечения, театрализованные представления, театрализованные игры | Игра в настольный театр « Наш город» |