Внеурочная деятельность
Край Воронежский
Содержание
География Воронежского края
История Воронежского края
Культура Воронежского края
1
- Программа (6 часов) – 4-5 стр.
- Программа (6 часов) – 4-5 стр.
2
- Методическое обеспечение программы (приложение) – до 10 стр.
- Методическое обеспечение программы (приложение) – до 10 стр.
Алгоритм
Алгоритм составления программы по образовательной (воспитательной) деятельности в ОУ (УДО)
- название (область применения — вид
деятельности, форма, направление);
- пояснительная записка;
- цель;
- задачи;
- УТП (№, тема занятия, кол-во часов, форма);
- содержание тем;
- общий контроль (форма контроля за результатом).
География
- Воронежская область на карте страны;
- Природа Воронежского края ;
- Заповедные места Воронежского края;
- Реки (Дон, Битюг, Хопер, Воронеж и др.);
- Города Воронежской области (история создания и развития);
- Путешествие (туризм) по Воронежскому краю.
История
- История возникновения города-крепости;
- Петровская эпоха (начало XVIII века);
- Историческое наследие Воронежа (XIX век);
- Воронеж периода революции и гражданской войны;
- Город воинской славы (ВОВ).
Культура
- Памятники старины (зодчество)
- Литературный Воронеж
- Музеи
- Создание русского флота (Петровские места)
- Народное творчество
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания позитивного (или негативного) отношения к базовым ценностям общества
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Цели
задачи
3-й уровень
Виды деятельности.
Направления воспитания.
Формы проведения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАНИЯ
- Туристско-краеведческое, ЗОЖ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Художественно-эстетическое
- Духовно-нравственное
- Гражданское, военно-патриотическое
- Общественно-полезная деятельность
- Социальное, проектная деятельность
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- Техническое творчество
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристско-краеведческая деятельность.
Варианты составления вопросов «Формата 3 «Д»»
Тема
Дискуссия
Патриотизм. Армия.
Дебаты
Нужны ли мы армии?
Российская культура
Семейные отношения. Деньги.
Диагностика
Российская армия – лучшая в мире.
Прошлое России интереснее настоящего.
Семейные отношения. Деньги
Что интереснее: айфон, или отдых с родителями?
Российская культура богаче советской.
Мне нравятся те, кто служили в армии
Сможет ли культура решить российские проблемы?
Любят те родители, которые дарят дорогие подарки.
На что надо тратить основную часть денег?
Конфликт
Самое большое счастье - когда много денег.
Зарабатывать самому – престижно.
Истина рождается в споре.
ЗОЖ. Энергетики.
Мне родители доверяют покупку вещей
Жизнь без конфликтов – скучна.
Энергетические напитки – яд, или польза?
В споре я почти всегда никому не уступаю.
Все –лекарство, все – яд. Главное – в дозе.
На дискотеке мне нужны энергетики.