kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по географии разработана для учащихся 6 класса.Тема:Почвы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по географии разработана для учащихся 6 класса.Тема:Почвы

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии разработана для учащихся 6 класса.Тема:Почвы»

Урок по географии § 49



Тема: почвы

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • сформировать понятия «почва» и «типы почв»

  • Познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв

  • Охарактеризовать почву родного края

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия «почва» и «типы почв»

  • различать основные типы почв

  • знать типы почв своего региона

  • рассказывать о значении почвы для жизни на Земле

  • Выявлять причины разной степени плодородия почв, используемых человеком.


Метапредметные:

  • определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать степень ее достижения

  • работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь различными источниками информации

  • определять сходство и различие природных объектов

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • формировать умения выделять и преобразовывать информацию в различные формы её представления (текст, схема, условные обозначения)

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы


Личностные:

  • понимать значение почв

  • понимать ответственность за сохранение объектов природы

  • проявлять целостный взгляд на мир

  • определять личностный смысл учения

Ресурсы урока: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География. 5-6 классы; В.В. Николина, География. Мой тренажёр. 5-6 классы, 5-6 классы; электронное приложение.









Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

  • Раскройте значение биосферы для человека.

  • От чего зависит разнообразие растительного и животного мира?

  • Как осуществляется круговорот веществ в биосфере?

  • Выберите верные утверждения:

  1. Область обитания живых организмов на Земле охватывает верхние слои литосферы, гидросферу, нижние слои атмосферы.

  2. Биосфера возникла раньше всех оболочек Земли.

  3. Человек — часть органического мира нашей планеты.

Верители вы, что почва — особое вещество биосферы?

Ответ на этот вопрос узнаем в конце урока.

  • Объявляет тему урока (слайд № 1)

    • Выступают с краткими сообщениями, задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников







    • Высказывают свои предположения

    • Определяют тему и учебную задачу урока

Актуализация необходимых знаний

Вспомните, что вы знаете о почве

- Что такое почва?

- Каково главное свойство почвы?

- Каков состав почвы?

- Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?

• Работают в парах: актуализируют знания о почве,– отвечают на вопросы, при необходимости могут обратиться к учебнику как к справочнику

• Представляют результаты работы, обозначают затруднение при ответе на последний вопрос

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу по составлению схемы факторов почвообразования (уч-к стр. 159,слайд № 2).

  • Дополняет схему, сделанную учащимися.

  • Рассказыввает, что такое почва и как она образовалась (дополняя текст учебника). Долгое время учёные не могли ответить на вопросы, что такое почва и как она образовалась. Только в конце XIX в. великий русский учёный, основатель почвоведения (науки о почвах) Василий Васильевич Докучаев смог ответить на эти вопросы. Учёный выяснил, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. Под воздействием перечисленных факторов образуются почвы, причём очень медленно. За 100 лет мощность почвы увеличивается всего на 0,5—2 см. Этот факт свидетельствует о том, что люди должны бережно относиться к это му удивительному дару природы.


  • Организует работу по составлению схемы состава почвы (уч-к стр. 159)





  • Организует изучение типов почв (уч-к стр.159-160, слайды 5-6)





• Спрашивает, чем похожи и чем отличаются все виды почв

• Организует выполнение задания 5 на с. 160 учебника, задания 16 на стр.74 «Мой тренажёр»







К почве, или, как её называют, земле, у людей всегда было особое отношение. Они называли её матушкой, кормилицей, землицей. Как вы думаете, почему?

Вы знаете, что от почвы зависит урожай зерна, овощей, фруктов.

Организует работу по составлению схемы о значении почвы в природе и жизни людей

* Можно использовать материалы электронного приложения








  • Анализируют текст учебника, выявляют факторы почвообразования, составляют схему, сличают с образцом на доске, обсуждают, затем дополняют её (вместе с учителем).














  • Анализируют текст учебника, выявляют состав почвы, составляют схему.

  • Обсуждают результаты выполнения задания в парах

  • Осуществляют взаимопроверку (или самопроверку)

  • Сличают схему с образцом на доске (слайд № 4)


Анализируют текст учебника, иллюстрации, выявляют типы почв и их различия, определяют природные зоны и природные сообщества; предполагают, какая почва характерна для каждой иллюстрации, устанавливают причинно-следственные связи

• Обсуждают результаты выполнения задания в парах

• Осуществляют самопроверку с помощью иллюстраций и текста на с. 160 учебника и слайдов 7-9

• Сравнивают виды почв

• Рассказывают о разнообразии почв, используя иллюстрации и схемы

• Извлекают информацию из дополнительных источников,

  • определяют виды почв своего региона

• Определяют значение почвы, рассуждают об охране почвы


Высказывают свои предположения, составляют схему, делают выво

Подведение итогов

  • Предлагает повторно ответить на вопросы:

  • Что такое почва?

  • Каково главное свойство почвы?

  • Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?

  • Верно ли, что почва — особое вещество биосферы?

  • Докажите свою точку зрения.

  • Спрашивает, как каждый из нас может помочь в охране почвы

  • Помогает определить домашнее задание: задание 5 на стр.160 учебника и используя другие источники информации


• Делают выводы, включают новое знание в систему знаний





• Определяют личностный смысл изучения темы


• Определяют домашнее задание

Дополнительный материал:

Ресурсы Интернет

Краеведческая литература, подобранная учителем


Дополнительные творческие задания:

подготовить рассказ об интересных фактах, связанных с почвами.


Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по географии разработана для учащихся 6 класса.Тема:Почвы

Автор: Ярославец Юлия Викторовна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547909

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства