Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение – гимназия №16 г. Орла
ПЛАН-ГРАФИК
подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР
по географии
в 2020-2021 учебном году
Учитель:
географии и биологии
Фурсов Ю.В.
Цель: создать условия для реализации повышение качества образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку обучающихся к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Знакомство со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету
Совершенствование знаний и умений,их обобщение и систематизация.Школьники учатся выделять главное,основное визучаемом материале.
Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах.
Получение информации:достаточно ли сформированы конкретные знания,умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала.
Развитие умения работы с текстом, умений составления плана по заданному тексту; развитие умения работы с картой и получение с неё информации
Развитие у обучающихся речи,памяти,внимания,воображения,стимулирование познавательной активности Развиватие отработки заданий различного типа:
- тестовой форме
- с опорой на теоретический материал
- нахождение сходств и различий
- определение фактических и оценочных суждений
- выделение причинно-следственной связи
Формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения ВПР в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся шестых классов по географии
Направление
№
Мероприятия
Сроки
Информационная деятельность
1
Информирование обучающихся об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году.
сентябрь-октябрь
Фурсов Ю В
2
Пополнение классного уголка «ВПР/ОГЭ/ЕГЭ в 6-11 классах», в данном случаи ВПР в 6 классах
(у меня уголок-это средняя полка в центральном шкафу у задней стены кабинета с заголовком «Сдадим Экземен по географии (ВПР/ОГЭ/ЕГЭ) с соответствующей документацией)
декабрь
Фурсов Ю В
3
Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.
январь
Фурсов Ю В
4
Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных вопросах проведения ВПР 2021 года.
январь
Фурсов Ю В, классные руководители
Аналитико-диагностическая деятельность
1
Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в сентябре 2020 года, ринятие необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2021 года.
январь
Фурсов Ю В
2
Подготовительная работа обучающихся в 6 классах по географии
декабрь- апрель
Фурсов Ю В
3
Систематизирование затруднений и пробелов в знаниях обучающихся.
февраль-март
Фурсов Ю В
4
Составление плана отработки пробелов в знаниях обучающихся
февраль-март
Фурсов Ю В
5
Проведение ВПР:по географии
апрель
Фурсов Ю В
6
Мониторинг качества подготовки
март
Фурсов Ю В
7
Подведение итогов ВПР
апрель
Фурсов Ю В
8
Проведение анализа результатов ВПР
апрель
Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла на заседании МО
Учебная и консультационная деятельность
1
Проведение дополнительных занятий для обучающихся.
Еженедельно с января месяца
Фурсов Ю В
2
Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих
обучающихся
по необходимости
Фурсов Ю В
3
Проведение индивидуальных консультаций для родителей
обучающихся
по необходимости
Фурсов Ю В, классные руководители
Что нужно сделать для устранения пробелов в знанияхобучающихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке; -своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ГРАФИК
групповых и индивидуальных занятий
№
Список обучающихся
День недели
Время
Кабинет
1
6 «А»
четверг
8.25-8.55
10
2
6 «Б»
вторник
8.25-8.55
10
3
6 «В»
суббота
8.25-8.55
10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
плана работы по подготовке к ВПР по географии
№
Тема
Срок
1
Знакомство с демоверсией по обществознанию 2021г Правила заполнения бланков ВПР по обществознанию
Особенности заполнения бланков ВПР по предмету
декабрь
2
Источники географической информации.
Географическая карта. План местности. Масштаб.
Развитие географических знаний о Земле
3
Представления о Земле в древности. Географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
4
Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Африки, Северной и Южной Америки, Антарктиды)
Смысловое чтение
январь
5
Географические открытия в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин)
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
6
Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли
1.8 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике
7
План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач с использованием плана местности
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления
февраль
8
Литосфера – «каменная» оболочка Земли
Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Основные формы рельефа – горы и равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Рельеф дна океанов. Формы рельефа своей местности
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев
9
Гидросфера – водная оболочка Земли
Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане. Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах
10
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса. Стихийные явления в атмосфере
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии
март
11
Биосфера – живая оболочка Земли
Жизнь в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Растения и животные своей местности
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач
Географическая оболочка
Взаимодействие оболочек Земли. Природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды
12
Человечество на Земле
Численность и состав населения Земли. Расы, нации и народы планеты. Страны на карте мира.
Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач
апрель
13
Контрольная работа по ВПР по географии
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий