kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в учебном году организовать работу по подготовке учащихся 6-х классов к выполнению ВПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – гимназия №16 г. Орла









ПЛАН-ГРАФИК


подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР

по географии

в 2020-2021 учебном году









Учитель:

географии и биологии

Фурсов Ю.В.

















Цель: создать условия для реализации повышение качества образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку обучающихся к Всероссийским проверочным работам.

Задачи:

Знакомство со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету

Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале.

Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. 

Получение информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. 

Развитие умения работы с текстом, умений составления плана по заданному тексту; развитие умения работы с картой и получение с неё информации

Развитие у обучающихся речи, памяти, внимания, воображения, стимулирование познавательной активности
Развиватие отработки заданий различного типа:

- тестовой форме

- с опорой на теоретический материал

- нахождение сходств и различий

- определение фактических и оценочных суждений

- выделение причинно-следственной связи

Формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения ВПР в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом

План работы по подготовке и проведению

Всероссийских проверочных работ для обучающихся шестых классов по географии

Направление

Мероприятия

Сроки


Информационная деятельность

1

Информирование обучающихся об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году.

сентябрь-октябрь

Фурсов Ю В

2

Пополнение классного уголка «ВПР/ОГЭ/ЕГЭ в 6-11 классах», в данном случаи ВПР в 6 классах

(у меня уголок-это средняя полка в центральном шкафу у задней стены кабинета с заголовком «Сдадим Экземен по географии (ВПР/ОГЭ/ЕГЭ) с соответствующей документацией)

декабрь

Фурсов Ю В

3

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

январь

Фурсов Ю В

4

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных вопросах проведения ВПР 2021 года.

январь

Фурсов Ю В, классные руководители

Аналитико-диагностическая деятельность

1

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в сентябре 2020 года, ринятие необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2021 года.

январь

Фурсов Ю В

2

Подготовительная работа обучающихся в 6 классах по географии

декабрь- апрель

Фурсов Ю В

3

Систематизирование затруднений и пробелов в знаниях  обучающихся.

февраль-март

Фурсов Ю В

4

Составление плана отработки пробелов в знаниях обучающихся  

февраль-март

Фурсов Ю В

5

Проведение ВПР:по географии


апрель

Фурсов Ю В

6

Мониторинг качества подготовки

март

Фурсов Ю В

7

Подведение итогов ВПР

апрель

Фурсов Ю В

8

Проведение анализа результатов ВПР

апрель

Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла на заседании МО





Учебная и консультационная деятельность

1

Проведение дополнительных занятий для  обучающихся.

Еженедельно с января месяца

Фурсов Ю В

2

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих

 обучающихся

по необходимости 

Фурсов Ю В

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

обучающихся

по необходимости

Фурсов Ю В, классные руководители







Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях обучающихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;





ГРАФИК

групповых и индивидуальных занятий


Список обучающихся

День недели

Время

Кабинет

1

6 «А»

четверг

8.25-8.55

10

2

6 «Б»

вторник

8.25-8.55

10

3

6 «В»

суббота

8.25-8.55

10



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

плана работы по подготовке к ВПР по географии

Тема

                Срок

1

Знакомство с демоверсией по обществознанию 2021г Правила заполнения бланков ВПР по обществознанию

Особенности заполнения бланков ВПР по предмету


декабрь

2

Источники географической информации.

Географическая карта. План местности. Масштаб.

Развитие географических знаний о Земле

3

Представления о Земле в древности. Географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


4

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Африки, Северной и Южной Америки, Антарктиды)

Смысловое чтение


январь

5

Географические открытия в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин)

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью


6

Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли

1.8 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике


7

План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач с использованием плана местности

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления


февраль

8

Литосфера – «каменная» оболочка Земли

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Основные формы рельефа – горы и равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Рельеф дна океанов. Формы рельефа своей местности

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев


9

Гидросфера – водная оболочка Земли

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане. Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности

Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах


10

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса. Стихийные явления в атмосфере

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии


март

11

Биосфера – живая оболочка Земли

Жизнь в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Растения и животные своей местности

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

Географическая оболочка

Взаимодействие оболочек Земли. Природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды


12

Человечество на Земле

Численность и состав населения Земли. Расы, нации и народы планеты. Страны на карте мира.

Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач


апрель

13

Контрольная работа по ВПР по географии

Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году

Автор: Фурсов Юрий Владимирович

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575139

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2060 руб.
3170 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2310 руб.
1440 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства