kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по географии в 9 классе "Лесная и деревообрабатывающая промышленность Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о значении лесной и деревообрабатывающей промышленности, факторах размещения, центрах промышленности; продолжить формировать умения делать выводы на основе полученной информации; развивать умения и навыки работы с картами; умение мыслить и самостоятельно принимать решения. Воспитание навыка работы в коллаборативной среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии в 9 классе "Лесная и деревообрабатывающая промышленность Казахстана"»

Фурмановская общеобразовательная средняя школа













(открытый урок)







Учитель: Будай А.В.

















2017 – 2018 учебный год

План открытого урока по географии




Школа: Фурмановская общеобразовательная СШ

Класс: 9 «Б»

Дата проведения: 05.12.2017

Учитель географии и биологии: Будай А.В.

Тема урока:

«Лесная и деревообрабатывающая промышленность Казахстана»

Цель:

Сформировать представление о значении лесной и деревообрабатывающей промышленности, факторах размещения, центрах промышленности; продолжить формировать умения делать выводы на основе полученной информации; развивать умения и навыки работы с картами; умение мыслить и самостоятельно принимать решения. Воспитание навыка работы в коллаборативной среде.

Ожидаемый результат:

Учащиеся знают особенности и факторы размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности; умеют работать с тематическими картами; продолжают развивать навыки работы в коллаборативной среде, анализировать, делать выводы.

Тип урока:

Комбинированный

Методы:

Словесно – иллюстративный, демонстрационный, частично – поисковый.

Формы:

Фронтальная, коллективная.

Модули:

ИКТ, новые подходы в обучении, РКМ.

Оборудование и ресурсы:

Учебник 9 класс «Экономическая и социальная география Казахстана», презентация «Лесная и деревообрабатывающая промышленность», атласы, оценочные листы, карточки для рефлексии, кубик с числами, ватман, маркеры, стикеры, шарик, интерактивная доска, компьютер.



Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организация оптимальных условий для успешной деятельности











II Проверка степени усвоения ранее изученного материала





1. Всесторонняя проверка знаний











2. Проверка домашнего задания




III Постановка темы и целей урока








IV Изучение нового материала






















Физминутка


















V Закрепление











































IV Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

















VII Домашнее задание

Приветствие. Психологический настрой: «Здравствуй, друг!»

ЖЕЛАЮ (соприкосновение большими пальцами)

УСПЕХА (указательными)

БОЛЬШОГО (средними)

ВО ВСЕМ (безымянными)

И ВЕЗДЕ (мизинцами)

Здравствуй, друг! (прикосновение ладонями)



Прежде чем приступим к изучению новой темы, проверим усвоение ранее полученных знаний.

(ознакомление с оценочными листами)



Кубик «Что я за число?!»

1) 2724,9 – площадь территории РК;

2) 9 – место РК в мире по площади территории;

3) 63 – место РК в мире по численности населения;

4) 14 – областей РК;

5) 5 – экономических районов;

6) 18074000 – численность населения РК.


Составление кластера (схемы, таблицы) по прошлой теме: «Химическая промышленность Казахстана»


Сегодня тема нашего урока «Лесная и деревообрабатывающая промышленность Казахстана»,

Сегодня вы узнаете о структуре, факторах размещения и центрах данной промышленности.


(работа с учебником)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность – это сравнительно молодая отрасль хозяйства Казахстана, имеет тесные производственные связи с машиностроением, химией, легкой промышленностью, транспортом и связью. Крупнейшим потребителем лесной продукции стало строительство. В свою очередь, машиностроение поставляет ей деревообрабатывающие станки и тягачи – вездеходы, химия – лаки, краски (мебельное производство) и отбеливающие вещества (изготовление бумаги).


«Лови ошибку»

Примерные вопросы:

1) лес +

2) пила +

3) спички +

4) бумага +

5) лекарства –

6) мебель +

7) парфюмерия –

8) металлы –


(работа с картой)







Тест «Подготовка к ВОУД»

1. Целлюлозу производят в: а) Алматы; б) Павлодаре; в) Караганде; г) с.Абай; д) в Казахстане нет целлюлозного производства.


2. Крупнейший центр мебельной промышленности:

А) Актау; б) Атырау; в) Алматы; г) Семипалатинск; д) Жанатас.


3. Единственная отрасль промышленности Казахстана, которая не имеет достаточной сырьевой базы и работает на привозном сырье:

А) лесная; б) химическая; в) машиностроительная; г) пищевая; д) легкая.


4. Водоемкое производство, экологически «грязное» и требует много древесины ценных хвойных деревьев (ели, пихты и др.):

а) строительство; б) мебельная; в) целлюлозно –бумажная отрасль; г) деревообработка; д) металлургия.


5. Главный «лесной цех» страны:

а) ВКО; б) ЮКО; в) Костанайская область; г) Атырауская область; д) Мангыстауская область.


Ответы: 1. Г; 2. В; 3. А; 4. В; 5. А.


Критерии оценивания:

«5» - 14 – 15 баллов

«4» - 11 – 13 баллов

«3» - 5 – 10 баллов

«2» - менее 5 баллов


Рефлексия «Человечки»

Если ты усвоил тему урока – закрась человечка полностью; если частично – половину человечка; плохо – только ножки.


Изучить §22, выполнить тест в конце параграфа на стр.56 – 57.



Учащиеся встают в круг, касаются одноименных пальцев рук своего соседа.










Знакомятся со структурой оценочного листа, записывают свои имена и фамилии.




Учащиеся поочередно бросают кубик, за верный ответ +1 балл, если бросающий не знает ответ, право ответа получают другие учащиеся.







Учащиеся работают в группе, защита работы, заполняют листы оценок + 1 балл.



Записывают новую тему в рабочую тетрадь









Учащиеся слушают рассказ учителя, работают по слайдам, схемам и таблицам
















Демонстрация слайдов




Учащиеся становятся в круг, поочередно задают слова, термины касающиеся темы, если слово или признак относятся к теме, то учащиеся ловят шар, если не относится – отбивают.





Учащиеся определяют районы распространения лесной и деревообрабатывающей промышленности.



Выполняют тест, после выполнения проводится взаимопроверка с соседом и выставление баллов на оценочный лист.







































Подсчитывают свои баллы и получают итоговую оценку по шкале.




Учащиеся закрашивают соответственно шаблоны.











Записывают домашнее задание в дневник, выставление оценок.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Будай Анастасия Викторовна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства