I Организация оптимальных условий для успешной деятельности
II Проверка степени усвоения ранее изученного материала 1. Всесторонняя проверка знаний 2. Проверка домашнего задания III Постановка темы и целей урока IV Изучение нового материала Физминутка V Закрепление IV Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. VII Домашнее задание | Приветствие. Психологический настрой: «Здравствуй, друг!» ЖЕЛАЮ (соприкосновение большими пальцами) УСПЕХА (указательными) БОЛЬШОГО (средними) ВО ВСЕМ (безымянными) И ВЕЗДЕ (мизинцами) Здравствуй, друг! (прикосновение ладонями)
Прежде чем приступим к изучению новой темы, проверим усвоение ранее полученных знаний. (ознакомление с оценочными листами)
Кубик «Что я за число?!» 1) 2724,9 – площадь территории РК; 2) 9 – место РК в мире по площади территории; 3) 63 – место РК в мире по численности населения; 4) 14 – областей РК; 5) 5 – экономических районов; 6) 18074000 – численность населения РК. Составление кластера (схемы, таблицы) по прошлой теме: «Химическая промышленность Казахстана» Сегодня тема нашего урока «Лесная и деревообрабатывающая промышленность Казахстана», Сегодня вы узнаете о структуре, факторах размещения и центрах данной промышленности. (работа с учебником) Лесная и деревообрабатывающая промышленность – это сравнительно молодая отрасль хозяйства Казахстана, имеет тесные производственные связи с машиностроением, химией, легкой промышленностью, транспортом и связью. Крупнейшим потребителем лесной продукции стало строительство. В свою очередь, машиностроение поставляет ей деревообрабатывающие станки и тягачи – вездеходы, химия – лаки, краски (мебельное производство) и отбеливающие вещества (изготовление бумаги). «Лови ошибку» Примерные вопросы: 1) лес + 2) пила + 3) спички + 4) бумага + 5) лекарства – 6) мебель + 7) парфюмерия – 8) металлы – (работа с картой) Тест «Подготовка к ВОУД» 1. Целлюлозу производят в: а) Алматы; б) Павлодаре; в) Караганде; г) с.Абай; д) в Казахстане нет целлюлозного производства. 2. Крупнейший центр мебельной промышленности: А) Актау; б) Атырау; в) Алматы; г) Семипалатинск; д) Жанатас. 3. Единственная отрасль промышленности Казахстана, которая не имеет достаточной сырьевой базы и работает на привозном сырье: А) лесная; б) химическая; в) машиностроительная; г) пищевая; д) легкая. 4. Водоемкое производство, экологически «грязное» и требует много древесины ценных хвойных деревьев (ели, пихты и др.): а) строительство; б) мебельная; в) целлюлозно –бумажная отрасль; г) деревообработка; д) металлургия. 5. Главный «лесной цех» страны: а) ВКО; б) ЮКО; в) Костанайская область; г) Атырауская область; д) Мангыстауская область. Ответы: 1. Г; 2. В; 3. А; 4. В; 5. А. Критерии оценивания: «5» - 14 – 15 баллов «4» - 11 – 13 баллов «3» - 5 – 10 баллов «2» - менее 5 баллов Рефлексия «Человечки» Если ты усвоил тему урока – закрась человечка полностью; если частично – половину человечка; плохо – только ножки. Изучить §22, выполнить тест в конце параграфа на стр.56 – 57. | Учащиеся встают в круг, касаются одноименных пальцев рук своего соседа. Знакомятся со структурой оценочного листа, записывают свои имена и фамилии. Учащиеся поочередно бросают кубик, за верный ответ +1 балл, если бросающий не знает ответ, право ответа получают другие учащиеся. Учащиеся работают в группе, защита работы, заполняют листы оценок + 1 балл. Записывают новую тему в рабочую тетрадь Учащиеся слушают рассказ учителя, работают по слайдам, схемам и таблицам Демонстрация слайдов Учащиеся становятся в круг, поочередно задают слова, термины касающиеся темы, если слово или признак относятся к теме, то учащиеся ловят шар, если не относится – отбивают. Учащиеся определяют районы распространения лесной и деревообрабатывающей промышленности. Выполняют тест, после выполнения проводится взаимопроверка с соседом и выставление баллов на оценочный лист. Подсчитывают свои баллы и получают итоговую оценку по шкале. Учащиеся закрашивают соответственно шаблоны. Записывают домашнее задание в дневник, выставление оценок. |