Коллаборативная среда в моем понимании это условия, при которых осуществляется раскрытие всевозможных способностей учащихся.
Во время школьной практики провела исследование с целью определения уровня взаимодействия учащихся, их способность к сотрудничеству, навыков выражения своих позиций, умения слушать других.
Проведено анкетирование в игровой форме с целью взаимного определения статуса своих товарищей по разным группам социальной (классной) пирамиды.
Создание благоприятной атмосферы, пронизаны интеграцией семи модулей в УВП – это и было отражено, хоть и в не полном объеме в нашей презентации. Учить – но не заучивать, воздерживать - но не держать, контролировать – но не напрягать, играть –но не заигрывать – один из стилей создания комфортности. Так мы подошли к главному: учитель должен уметь создавать обстановку и возможности для успеха каждого ребенка, надо чтобы в душе учителя всегда для него был уголок. А еще, чтобы учителя исключили из своей практики оружие запугивания, крика, агрессивного требования.
Совместные обсуждения с коллегами помогают осмысливать и находить не только у других, но в своей работе промахи и ошибки. Правильно выбрать стратегию их решения. Я уверенна, что сегодня наше занятие обязательно принесет хорошие плоды!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о создании коллабаративной среды»
Овсянникова Ольга Леонидовна Портфолио учителя Отчет В3
Филиал АО «НЦПК» «Өрлеу» Уровень 3
«ИПК» по АО «17» апреля 2014года
Город Алматы
Отчет по групповому обсуждению с коллегами задания
«Создание коллаборативной среды»
Коллаборативная среда в моем понимании это условия, при которых осуществляется раскрытие всевозможных способностей учащихся.
Во время школьной практики провела исследование с целью определения уровня взаимодействия учащихся, их способность к сотрудничеству, навыков выражения своих позиций, умения слушать других.
Проведено анкетирование в игровой форме с целью взаимного определения статуса своих товарищей по разным группам социальной (классной) пирамиды. Анкетирование проводилось 6 марта.
О положительном эмоциональном настрое учеников и готовности к сотрудничеству до начала занятия говорили следующие факты:
Все дети во время перемены не хотели выходить из класса и задавали вопросы о предстоящей деятельности.
Они бурно обсуждали друг с другом проходившие на прошлом занятии вопросы и темы (каким нужно быть…, чтобы с тобой хотели общаться другие, правила работы в группе, комментировали разминку и рефлексию «Звездочка и колючка»)
Делили по столам необходимые принадлежности и канц. принадлежности.
Поделившись на группы (с помощью транспортных средств передвижения: корабль, самолет, автомобиль, поезд) мы с учениками отправились в путешествие в «Город исполнения желаний». По дороге повторяли самые важные качества «Супер – ученика 6 класса» и правила работы в группе. На пути у каждой группы был «барьер» (диалог - спиной к спине и строительство замка), преодолев его нужно было обсудить свои впечатления. Затем была проведена «минута покоя», во время которой дети могли мысленно дать оценку действиям своих товарищей в группе и в классе.
Затем по желанию они писали друг другу пожелания и замечания. В конце занятия был подведен итог: Желание – это цель, к цели необходимо стремиться, стремление – есть действие, действовать всегда лучше вместе с верными друзьями. В итоге был заполнен «Круг моих друзей»
По ходу проведения данного занятия я хотела добиться активного участия всех учеников класса в коллективной деятельности, старалась научить основным правилам работы в группе, и самое главное добиться объективной самооценки и взаимооценки.
На мой взгляд, добиться активного вовлечения всех ребят в игру мне удалось. Несмотря на языковой барьер многих учеников, они активно обсуждали в группах стоящие вопросы, помогали находить способы решения проблем, например: Мунир и Рият – ученики, с очень низким уровнем словарного запаса. Раньше они оставались в стороне, не проявляли интереса, сегодня они проявляли себя в качестве исполнителей «немых ролей»: строители стены преград, рисовали, следили за порядком на рабочем месте. Наибольший интерес вызвало поведение Ильяра – если на обычных уроках он чаще всего не проявлял активность и самостоятельность - стал лидером группы. Ему удалось привлечь внимание к своим идеям, обоснованно аргументировал и доказывал свою точку зрения, в итоги их группа часто добивалась сегодня хороших результатов, была в числе лидеров. Хочется отметить деятельность Абдуллама – который стремиться быть лидером среди одноклассников, имеет высокий уровень самооценки, показывает академические знания, выходящие за рамки обсуждаемых вопросов. Наблюдая за ним, мне удалось выявить, что сверстники к нему относятся с недоверием, он подавляет их инициативу к совместной деятельности и обсуждению вопросов, не может принять точку зрения товарищей и пытается все взять под свой контроль, что приводит к конфликтной ситуации в группе. Ребята пытаются отстаивать свои позиции. В ответ он демонстративно, отказывается вести работу коллективно. В итоге их группа не смогли своевременно выполнить задание. К концу занятия Абдулам полностью потерял уверенность и был в затруднении при защите проекта, но при этом он не попросил помощь группы – стараясь остаться один. Для решения этой ситуации, я предложила ему построить модель «Я» для всех групп, что немного смогло поднять ему дух и улучшить настроение в конце занятия. На последующих занятиях он был более сдержанным, внимательным к мнению одноклассников.
Добиться выполнения основных правил работы в группе мне удалось не всегда. Ребята часто в ходе обсуждения не слушали, перебивали друг друга. В какой-то момент я хотела полностью взять в свои руки руководство в группе, чтобы избежать ссоры. Но, преодолев себя, все же дала возможность довести детям начатое дело до конца, а только потом внесла коррективы.
По итогам анкетирования, по мнению учеников можно выделить следующих лидеров в классе:
Самые популярные: Амир Ильяр, Баян Генияр, Улпан, Рият
Самые умные: Баян Дамира Улпан, Генияр.
Анализируя данные можно сделать вывод:
Звезды: Курванжан Амир Баян, Рият
Предпочитаемые: Улпан Сумбат Эльяр, Генияр
Группа низкой активности: Дамира, Абдуллам Ильяр, Мунир, Эрнес, Мухамедьяр, Ярмухамед Интизар, Замира, Нигара
Принебригаемые: Аимгуль, Сусанна, Юлтузай.
Изолированных по всем критериям оценивания нет
Полученные данные я обязательно буду использовать в дальнейшем планировании исследования в классе, учитывать их результаты при проведении уроков и исследовании:
А) больше внимания уделять развитию навыков диалога
Б) учить отстаивать свою позицию в спорных вопросах.
В) развивать умение слушать других и делать вывод.
Г) учить оценивать себя (видеть и признавать свои ошибки)
Д) давать объективную оценку своим товарищам.
Обсуждая данную тему в группе, большинство коллег пришли к выводу о том, что главный акцент необходимо сделать на эмоциональном настрое, который создается в проведение разминок, физминуток, игровой деятельности. Несомненно - начало урока, как и любого дела в целом является опорной точкой для его успешного выполнения. Но необходимость эмоциональной разгрузки может возникнуть на любом этапе, будь – то опрос, новая тема, контрольная или «выставление оценок». Поэтому каждому необходимо уметь предвидеть критические ситуации, чтобы своевременно их предотвратить. Наша группа, на мой взгляд, были наиболее близки к данной проблеме. Идею и ключевые момент презентации создания коллаборативной среды принимали коллегиально. Мне понравились следующие методы: «Мыльные пузыри», предложенный Светой, «Лесенка достижений» - которую предложила Настя. Метод оценивания с помощью цветовых стикеров, предложенный Гульзирой. Аида и Таня показали метод «Описание образа героев» Все эти методы обязательно буду применять на своих уроках. В ходе обмена мнениями, многие учителя отметили, предложенные мною методы: «Художественная лента», «Лицом к лицу» и «Ромашка успеха», «Звездопад».
Создание благоприятной атмосферы, пронизаны интеграцией семи модулей в УВП – это и было отражено, хоть и в не полном объеме в нашей презентации. Учить – но не заучивать, воздерживать - но не держать, контролировать – но не напрягать, играть –но не заигрывать – один из стилей создания комфортности. Так мы подошли к главному: учитель должен уметь создавать обстановку и возможности для успеха каждого ребенка, надо чтобы в душе учителя всегда для него был уголок. А еще, чтобы учителя исключили из своей практики оружие запугивания, крика, агрессивного требования.
Совместные обсуждения с коллегами помогают осмысливать и находить не только у других, но в своей работе промахи и ошибки. Правильно выбрать стратегию их решения. Я уверенна, что сегодня наше занятие обязательно принесет хорошие плоды!