kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП География ФГОС "СФЕРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Сфера" по географии. Для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«КТП География ФГОС "СФЕРА"»

Тематический план

География 5 класс

количество часов в неделю – 1 час

количество часов в год – 35 часа

по программе – 35 часов

Номер раздел

Содержание разделов

Кол-во

часов по прог.

Корректировка


Введение

2


1

Развитие географических знаний о Земле

8


2

Изображение земной поверхности и их использование.

12


3

Земля – планета Солнечной системы

5


4

Литосфера – каменная оболочка Земли

8



Резерв



Итого:

35


Количество практических работ

4



Календарно-тематическое планирование.

Дата

Название

Основное содержание

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Личностные


Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1


Введение (2 ч.) География: древняя и совре­менная наука.

Зарождение науки о Земле. Система гео­графических наук. Знакомство с учебни­ком, структурой учебника и особеннос­тями используемых компонентов УМК.

1.Формирова-ние позна-вательного интереса к изучению географии.

1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

2.В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

1.Уметь выделять и акцентировать

ключевые мысли в тексте,

составлять простой и сложный

план текста


1.Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний зе­мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Учебник

с.5-9, атлас,

контурные карты

2


География в современном мире.

Географические объекты, явления и процессы. Изучение Земли совре­менной географией. Зачем человеку нужна география.


Осознание ценностей особенность изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

1.Самостоятельно обнару-живать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Самостоятель-но организо-вывать учебное взаимодействие в группе.


1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты.


1.Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

2.Устанавливать географические яв­ления, влияющие на географические объекты.

3.Различать природные и антропогенные географические объекты.

Учебник

с.10 – 11; атлас

с 2 ,22 ,28 ,32;


3


Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (8 ч.) География в древности

Мир древних цивилизаций. Географи­ческие знания на Древнем Востоке. Древний Египет, Древний Китай и Древняя Индия.


1.Проявление интереса к новым знаниям, положительное отношение к учёбе.


1.Самостоятельно обнару-живать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Самостояте-льно органи-зовывать учебное взаимодействие в группе.


1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.


1.Показывать по картам территории древних государств Востока. 2.Находить информацию(в Интерне­т и других источниках) о накоп­ленных географических знаниях в древних государствах Востока

Учебник, с. 14-15;

атлас,с. 12-13;

4


Географические знания в древней Европе


Географические знания и открытия в Древней Греции и Древнем Риме.


1.Проявление интереса к новым знаниям, положительное отношение к учёбе.

1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.



1.Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


1. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


1.Показывать по картам территории древних государств Европы. 2.Находить информацию (в Интерне­те и других источниках) о накоп­ленных географических знаниях в Древней Греции и Древнем Риме

Учебник, с. 16-17; атлас, с. 12-13;

5


География в эпоху Средневе­ковья; Азия, Европа

Арабский Восток. Путешествия арабс­ких мореходов. Освоение Азии. Путеше­ствие А. Никитина. Состояние геогра­фии в Европе. Викинги. Путешествия Марко Поло. Португальские мореплава­тели.


1.Проявление интереса к новым знаниям, положительное отношение к учёбе.


1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Самостояте-льно органи-зовывать учебное взаимодействие в группе.


1.Уметь выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста.

2.Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.


1.Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

2.Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги

Учебник,

с. 18-21;

ат­лас, с. 12-13;

6


Открытие Нового Света.

Причины наступления эпохи ВГО. Путешествия Х.Колумба, значение открытия Нового Света.


1.Проявление интереса к новым знаниям, положительное отношение к учёбе.


1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Самостояте-льно органи-зовывать учебное взаимодействие в группе.


1.Уметь выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста.

2.Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.

1.Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Х. Колумба.

2.Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для ее народов.

Учебник,

с. 22-23; атлас,

с. 12-13;


7


Эпоха Великих географических открытий.


Южный морской путь в Индию. Экспедиция Васко да Гамы. Кругосветные путе­шествия (Ф.Магеллан, Ф.Дрейк). Значение Великих географических открытий


1. Формиро-вать устой-чивую моти-вацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

2. Осознание значимости географических открытий в прошлом их ценность для будущих поколений.

1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Самостояте-льно органи-зовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


1.Уметь выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста.

2.Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.


1.Прослеживать и описывать по кар­там маршруты путешествий в раз­ных районах Мирового океана и на континентах.

2.Наносить маршруты путешествий на контурную карту. 3.Находить информацию (в Интерне­те и других источниках) о путеше­ственниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.


Учебник,

с. 24-25; атлас,

с. 12-13;

8


Открытие Австралии и Антарктиды

Пр.р.1.

Состав-ление презентации по теме: «Великие русские путешественники»


Открытие и исследования Австралии (А. Тасман, Дж. Кук). Открытие и исследования Антарктиды (Ф.Ф. Белли­нсгаузен, М.П. Лазарев). Первое русское кругосветное путешествие.


1. Формиро-вать устой-чивую моти-вацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

2.Проявлять интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов.

1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

2.Владеть устной и письменной речью; монологической контекстной речью.

3.Уметь слушать и

слышать собеседника.

4.Уметь критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту.

1. Уметь называть существенные признаки объектов и явлений

2.Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.


1.Прослеживать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Белли­нсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф Лисянс­кого.

2.Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

3.Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение первого российского кру­госветного плавания. 4.Научиться самостоятельно составлять рассказ и презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках.

Учебник, с. 26-27; атлас, с.12-13;

практичес-кая работа по состав-лению презентации по теме «Великие русские путешественники»;

9


Современные географические исследования.

Исследования полярных областей Земли. Исследования океанов, труд­нодоступных территорий суши, верх­них слоев атмосферы.

1.Развивавать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

2.Осознавать свою от-ветственность за общее благополучие.

1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Уметь передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

2.Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

1.Уметь выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста.

2.Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.


1.Научиться находить информацию о современных географах.

2.Совершить путешествие покакому-либо району земного шара с помощью геоинформационного портала

Google «Планета Земля»

Учебник,

с. 28-30; атлас,

с. 12-13,

2-3, 22-23, 28-29,

32-35;

10


Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»


Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.


1.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную дея­тельность.


1. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

1. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


1.Уметь структурировать знания, презентовать их.

2.Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.


1.Знать факты истории географических открытий; номенклатуру, понятия по разделу

2.Уметь анализировать географическую информацию, картографический материал.

Учебник, с.30,


11


Тема 2. Изображения земной поверхности и их использование (12 ч.) Изображения земной поверхности

Наука о создании карт. Глобус как объемная модель Земли. План и кар­та. Атласы. Аэрокосмические снимки


1.Проявлять положительное отношение к учению как к способу и средству дальнейшего развития.


1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


1.Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

2.Сравнивать планы и карты с аэро­фотоснимками и фотографиями од­ной местности.

3.Находить на аэрофотоснимках лег­ко распознаваемые и нераспознава­емые географические объекты. 4.Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике

Учебник,

с. 32-33-атлас;


12


Масштаб


Что показывает масштаб. Виды запи­си масштаба (численный, именован­ный, линейный). Линейный масштаб и его использование


1.Проявлять положительное отношение к учению как к способу и средству дальнейшего развития.

2.Самоопределение.


1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

.

1.Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.



1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Преобразовывать информацию из одного вида в другой (перевод масштаба).




1.Определять топо-графической карте (или плану местности) рас­стояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

2.Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Учебник,

с. 34-35;

ат­лас с. 2-3; контурные карты,

с. 3 (№1);


13


Условные знаки


Что такое условные знаки и легенда. Виды условных знаков: площадные, точечные, линейные. Пояснительные подписи.


1. Формиро-вать устой-чивую моти-вацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

2.Самоопре-деление.

3.Уметь использовать полученные знания в жизни.

1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1.Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Преобразовывать информацию из одного вида в другой (чтение легенды карты с помощью условных знаков).


1.Распознавать условные знаки пла­нов местности и карт.

2.Находить на плане местности и то­пографической карте условные знаки разных видов, пояснитель­ные подписи.

3.Наносить условные знаки на контур­ную карту и подписывать объекты. 4.Описывать маршрут по топографи­ческой карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков

Учебник,

с. 36-37; атлас,

с. 2-3; контурные карты,

с.3 (№3-5), с. 10-11 (№1,2);


14


Способы изображения не­ровностей земной поверхности.

Абсолютная и относительная высота. Способы изображения неровностей по­верхности на планах и картах. Шкала высот и глубин.


Формирует устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

2.Самоопре-деление.

3.Уметь использовать полученные знания в жизни.

1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


1. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2.Уметь вступать в диалог, с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

3. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


1.Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

2.Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.

3.Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. 4.Подписывать на контурной карте са­мые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);

15


Стороны горизонта Ориентирование.

Пр. р.№2

Определение на местности направлений и расстояний .

Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Компас и стороны гори­зонта. Ориентирование компаса Оп­ределение направлений по компасу Понятие «азимут». Измерение углов с помощью транспортира.

1.Формирование позна-вательного интереса к предмету исследования.

2.Самоопре-деление.

3.Уметь использовать полученные знания в жизни.

1.Самостоятельно обна-руживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы

1. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать 2.Формулировать алгоритм работы с компасом

3.Уметь строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.


1.Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов.

2.Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте).

3.Определять стороны горизонта на плане

Учебник, с. 40-41;

16


Съёмка местности

Практическая работа №3 Проведение полярной съёмки местности.


Глазомерная съёмка. Определение расстояний на местности. Определе­ние азимутов на местности. Ориенти­рование по плану. Определение ази­мутов на плане.

1.Уметь использовать полученные знания в жизни.

2.Осознание многообразия способов представления земной поверхности.

1.Уметь составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

2.Определять последователь-ность промежуто-чных целей.

.


1.Уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

2.Уметь строить продуктивное взаимодействие.

1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать (сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков).

2.Преобразовывать информацию из одного вида в другой (уметь находить условные знаки разных видов на плане и карте).

1.Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов.

2.Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте).

3.Определять стороны горизонта на плане


Учебник, с 42-43; атлас

с.2-3; практическая работа «Определение на местности направле­нии и расстояний»; электрон-ное приложе-ние к учебнику.


17


Географические карты.


Отличия карты от плана. Виды карт. Способы изображений на картах. Ис­кажения на картах.


1.Проявлять интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов


1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

2.Работать по составленному плану.


1.Самостоятель-но организо-вывать учебное взаимодействие в парах.

2.Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

1.Уметь анализировать, сравнивать.

2.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

1.Читать карты различных видов на основе анализа легенды.

2.Определять зависимость подроб­ности карты от её масштаба. 3.Сопостав-лять карты разного содер­жания.

4.Находить на них географи­ческие объекты.

5.Сравнивать глобус и карту полу­шарий для выявления искажений в изображении объектов.

Учебник

с. 46-47;

ат­лас,

с. 6-9,

12-13,

26-27,

29, 33,

44-45;

18


Паралле-ли и ме-ридианы.

Понятия «параллели» и «меридианы». Экватор и начальный меридиан. Ис­пользование параллелей и меридианов для определения координат точек.


1.Уметь использовать полученные знания в жизни.

2.Проявлять эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятель-ности.


1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

2.Работать по составленному плану.



1.Самостоятель-но организо-вывать учебное взаимодействие в парах.

2.Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

1.Уметь анализировать, сравнивать.

2.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации

1.Сравнивать глобус и карты для вы­явления особенностей изображения параллелей и меридианов.

2.Показывать на глобусе и картах эк­ватор, параллели, меридианы, на­чальный меридиан, географические полюсы.

3.Определять по картам стороны го­ризонта и направления движения, 4.Объяснять назначение сетки парал­лелей и меридианов

Учебник,

с. 48-49;

ат­лас, с. 6-7, 10-11; контурные карты, с. 4-5 (№ 1-3);

19


Географические координаты.


Географическая широта и географи­ческая долгота, способы их определе­ния. Измерение расстояний с по­мощью градусной сетки.


1.Адаптиро-вать знания к условиям окружающей среды.

1.Уметь вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.

2.Осознавать качество и уровень усвоения.


1.Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.Уметь общаться в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

1.Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

2.Производить поиск информации (уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия).


1.Определять по картам географичес­кую широту и географическую дол­готу объектов.

2.Находить объекты на карте и глобу­се по географическим координатам. 3.Сравнивать местоположение объек­тов с разными географическими координатами.

4.Определять расстояния с помощью градусной сетки

Учебник,

с. 50-51; атлас,

с. 6-7,

10-11; контурные кар­ты,

с. 4-5

(№ 1, 4-5);


20


Географические информаци­онные системы


Понятие о ГИС. Возможности современ­ных ГИС и их практическое применение.

1.Развитие

познаватель-ных

интересов


1.Уметь планировать

свои

действия


1.Уметь приводить аргументы .

2.Формирование речевой культуры.

1.Выявлять причинно-следственные связи.


1.Иметь представление понятий о ГИС. 2.Возможности современной ГИС и их практическое применение .

Учебник,

с. 52-53;


21


Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»


Виды изображения земной поверхности. Основные виды карт, атласы, геоинформационные системы. Масштаб. Условные знаки плана и карты. Градусная сетка и географические координаты. Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности.

1.Проявлять интерес к выполнению разных заданий.

2.Развитие познавательных интересов мотивационной основы учебной деятельности.

1. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

.


1.Уметь выслушивать и объективно оценивать другого.

2.Уметь вести диалог, вырабатывать общее решение.



1.Уметь определять возможные источники необходимых сведений 2.Уметь использовать географиче-скую информацию для решения заданий.


1.подготовленное обсуждение проб­лем, предлагаемых в рубрике «Под­ведём итоги», учебник, с. 56;

2.выполнение вариантов контроль­ной работы, предлагаемой в тетра­ди-экзаменаторе, с. 14—29;

3.выполнение практической рабо­ты «Составление маршрута путешествия»

Учебник,

с. 54; атлас; практическая работа «Со­ставление маршрута воображаемой экспедиции»;


22


Тема 3. Земля – планета Солнечной системы (5 ч.) Земля в Солнечной системе.


1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

2.Уметь соотнести результат своей деятельности результат своих товарищей с целью и оценить его.

1.Формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

2.Уметь выражать свои мысли, вступать в диалог. 3.Уметь передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

4.Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


1.Анализиро-вать иллюстративно- справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по раз­ным параметрам.

2.Составлять «космический адрес» планеты Земля.

3.Составлять и анализировать схему «Географические следствия разме­ров и формы Земли».

3.Находить информацию (в Интерне те и других источниках). 4.Подготавливать сообщение на тему «Представления о форме и разме­рах Земли в древности»

Учебник,

с. 56—57; атлас,

с. 14-15;

23


Осевое вращение Земли.

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель под руководством учителя.

2.Искать и выделять необходимую информацию.


1.Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассни-ками.

2.Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.


1.Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

2.Уметь строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

3.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

1.Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать осо­бенности вращения Земли вокруг своей оси.

2.Выявлять зависимость продолжи­тельности суток от скорости вра­щения Земли вокруг своей оси.

3.Решать познавательные и практи­ческие задачи на определение раз­ницы во времени часовых поясов. 3.Составлять и анализировать схему «Географические следствия враще­ния Земли вокруг своей оси»

Учебник,

с. 58-59;

ат­лас,

с. 14-17; контурные карты,

с.8-9;


25


Орбитальное движение Земли.


1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. 2. Осознавать качество и уровень усвоения.


1.Организовы-вать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассни-ками.

2.Уметь выражать свои мысли, вступать в диалог.

1.Уметь строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

2.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

3.Уметь использовать географиче-скую информацию для решения заданий.

1.Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) дви­жений Земли и описывать особен­ности движения Земли по орбите. 2.Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года.

3.Показывать на схемах и картах тро­пики, полярные круги.

Учебник,

с. 60-61; атлас,

с. 14-15;

25


Влияние космоса на Землю и жизнь людей.


1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. 2. Осознавать качество и уровень усвоения.


1.Организовы-вать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассни-ками.

2.Уметь выражать свои мысли, вступать в диалог.

1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Уметь использовать географиче-скую информацию для решения заданий.


1.Составлять описания происшествий на Земле, обусловленных космичес­кими процессами и явлениями. 2.Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми мо­жет столкнуться человечество при освоении космического пространства

Учебник,с. 62-63;

ат­лас,

с. 14-15;


26


Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной систе­мы».


1.Устанавли-вать после-довательность действий по выполнению задания.

2.Формулировать ответы, применяя полученные знания.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоя-тельно.

4.Владеть основами самоконтроля, самооценки.


1.Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2.Уметь выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других.

3. При работе в группах - управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).

4.Развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий

(ИКТ-компетенции).

1.Применять полученные знания.

2. Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

3.Уметь строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

4.Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Возможно несколько вариантов проведения обобщающего урока (по выбору учителя):

— подготовленное обсуждение проб­лем, предлагаемых в рубрике «Под­ведём итоги», учебник, с. 64;

— выполнение вариантов контроль­ной работы, предлагаемой в тетра­ди-экзаменаторе, с. 30-37

Учебник,

с. 64; атлас, с. 14-17;

27


Тема 4. Литосфера – каменная оболочка Земли (8 ч.) Строение Земли.

1.Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд-ничества.

2.Владеть основами самоконтроля, самооценки.

1.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

1.Описывать модель строения Земли. 2.Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций 3.Сравнивать оболочки между собой.


Учебник

с.66 .67,

атлас с.20, 21, 24, 25,


28


Горные породы.

Пр.р. № 4

Определение горных пород по их свойствам

1.Уметь вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников .


1. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2. При работе в группах - управлять поведением партнера

1. Уметь искать и выделять и классифицировать необходимую информацию.

2.Уметь структуриро-вать знания, презентовать их.

3.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.


1.Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

2.Овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.

3.Анализировать схему преобразования горных пород


Учебник

с.66 .67,

атлас

с.20, 21,

24, 25,


29


Земная кора и литосфера.

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


1.Устанавливатьрабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Уметь использовать географиче-скую информацию для решения заданий.



1.Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы.

2.Сравнивать океанический и континентальный типы земной коры.

3.Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхо-ждения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождаю­щие взаимодействие литосферных плит

Учебник,

с. 68-69;

ат­лас, с. 20-21;


30


Рельеф Земли.


1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию


1. Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывать общее решение.

2.Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


1.Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты. 2.Определять по географическим картам количественные и качест­венные характеристики крупней­ших гор и равнин, особенности их географического положения. 3.Выявлять особенности изображе­ния на картах крупных форм рель­ефа дна Океана и показывать их. 4.Сопоставлять расположение круп­ных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. 4.Выявлять закономерности в разме­щении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаи­модействия литосферных плит

Учебник,

с. 70-71; ат­лас,

с. 6-9,

18-21,

26-27; контурные карты,

с. 10-11 (№ 1-3, 5); практическая работа «Построение профиля рельефа»;

31


Внутренние силы Земли.


1.Уметь вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.

2.Осознавать качество и уровень усвоения.

1. Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывать общее решение.


1.Представлять результаты своей творческо-поисковой деятельности в различных форматах.

2.Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

1.Выявять при сопоставлении географиче-ских карт закономерности распро-странения землетрясений и вул­канизма.

2.Устанавливать с помощью географиче-ских карт главные пояса земле­трясений и вулканизма Земли.

3.Наносить на контурную карту вул­каны, пояса землетря-сений.

Учебник, с. 72-73; атлас,

с. 8-9,

20-23; контурные карты,

с. 10-11 (№ 4),

с. 24-25 (№ 3);

33


Внешние силы как раз­рушители и созидатели рельефа.


1.Уметь вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.


1.Уметь работать

в группах .

2. Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог,


1.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

1.Составлять и анализировать схему,
демонстрирующую соотношение внешних сил и форми-рующихся под их воздей-ствием форм рельефа..

2.Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду.

3.Находить дополнительную информа­цию (в Интернете, других источни­ках) о влиянии оврагов на хозяй­ственную деятельность людей, способах борьбы с их образованием

учебник, с. 74-77; ат­лас, с. 8-9;


34


Человек и мир камня. Обоб­щение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли».

1. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

1. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


1.Уметь структуриро-вать знания, презентовать их.

2.Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

3.Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Предлагается несколько вариантов проведения обобщения по теме «Ли­тосфера — каменная оболочка Зем­ли» (по выбору учителя):

1.подготовленное обсуждение проб­лем, предлагаемых в рубрике «Под­ведём итоги», Учебник, с. 80;

2.выполнение вариантов контроль ной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе, с. 38-45;

Учебник,

с. 78-80;

ат­лас,

с. 6-11,

18-25; контурные карты,

с. 23-24

(№ 4);

35


Обобщение раздела «Природа Земли» 5 класс.

1. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

2. Оценивать результат


1. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2.Уметь вступать в диалог, с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

1.Уметь структуриро-вать знания, презентовать их.

2.Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

3.Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Повторить и обобщить знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП География ФГОС "СФЕРА"

Автор: Скоридова Яна Сергеевна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428127

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства