Конспект урока географии "Индия. Население, культура, обычаи и традиции"
Конспект урока географии "Индия. Население, культура, обычаи и традиции"
На протяжении всего урока формировуются представление о стране, методы применяемые в ходе урока способствуют воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран. Ведется работа по решению задач:
Образовательная задача:
Развивать мышление учащихся путем организации работы по решению нетрадиционных задач и проблем.
Оборудование: карты Индии (физическая, экономическая), атласы, мультимедийный проектор с подготовленной презентацией, учебник; музыка: звук самолета, музыка для релаксации; аром лампа (корица); индийский чай; бейджики с индивидуальными названиями; словарные слова.
Ход урока:
Оргмомент. (полная готовность класса и оборудования,
А- Индивидуально – на политической карте мира отметить флажком изученные раннее государства Зарубежной Азии, назвать их столицы. (слайд №2)
Б- Фронтально- игра «Угадай страну по описанию» (кидаю мяч, называя вопрос, ученик, поймавший мяч должен ответить на поставленный вопрос)
Государство расположенное в двух частях света: Европе и Азии, большая часть лежит в азиатской части (Турция – Анкара)
Главный доход стране всегда приносила разработка нефтяных месторождений, но несмотря на богатейшие запасы нефти –это одна из самых бедных стран мира (Ирак- Багдад)
Это страна с древних времен и до начала 20 века называлась Персией (Иран – Тегеран)
С конца 20 века, более 10 лет в этой стране не прекращалась гражданская война, военные действия довели государство до полной нищеты (Афганистан – Кабул)
Это самая населенная страна мира, родина бумаги, механических часов, пороха и магнитного компаса (Китай- Пекин)
Граничит это страна всего с двумя государствами – Россией и Китаем (Монголия- Улан-Батор)
Островное государство, расположенное на 4 крупных и множество мелких островов (Япония – Токио)
Столица этого государство в переводе означает «Город ангелов», «Город слив», «Сливовый город» (Таиланд- Бангкок)
Это седьмая по величине территории страны мира (Индия – Нью-Дели) (слайд 3)
Фронтальный опрос по изученной теме прошлого урока: (каждый учащийся получает за свой правильный ответ- «билет на самолет»)
Какое место по площади занимает территория Индии в мире?
Назовите пограничные государства Индии. (слайд №4)
Какие два сезона выделяют в Индии?
Расскажите о животном и растительном мире Индии
Назовите важнейшую отрасль экономики Индии
Где родина цейлонского чая?
Кто стоит во главе Индии?
III.Сообщение темы и цели урока:
IV.Работа по теме урока:
Подготовка к основному этапу занятия.
Создание игровой ситуации (слайд№5-6)
(перелет на самолете Москва- Нью-Дели).
Я предлагаю Вам совершить виртуальное путешествие в удивительную страну Индию. Прошу занять места на борту самолета, некоторые из вас будут выступать в роли туристов, а некоторые в роли корреспондентов или же ведущих популярных телепрограмм – «Модный приговор» - телепередача; «Вокруг света» - национальный познавательный ежемесячный журнал, «Моя планета» российский канал о путешествиях по России и миру, «Города мира» - телепередача
Усвоение новых знаний и способов действий. Рассказ учителя: (слайд№7)
Индия приятно шокирует вас своим величием, шумом и разнообразием и если вы любитель древних легенд и загадок, то вам будет где порыться в пыльных пергаментах и побродить по старинным храмам. Индия - это чувственная драма, которая разворачивается прямо у вас на глазах, она быстро привяжет вас к себе прочными узами страсти. Индия - это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а современность сплетается с древностью; страна, где гостеприимство - традиция, а развитие - страсть. Красота, неподдающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история. Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья.
Индию можно назвать колыбелью человеческой цивилизации. Индийцы первыми в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, первыми начали разводить домашнюю птицу. Индия подарила миру шахматы и десятичную систему исчисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства, а также зародившиеся здесь различные религиозно-философские системы оказали основополагающее воздействие на развитие многих стран Востока, стали неотъемлемой частью мировой культуры.
Оздоровительный комплекс- Ароматерапия.(слайд№8)
Запах корицы — теплый, пряный, сухой, жгучий, резкий и сильный. Она не только повысит настроение, согреет и прогонит депрессию. Аромат корицы буквально окрыляет, дарит энергию и смелость осуществлять свои намерения, прекрасно повышает веру в себя и свои силы.
Носом вдох, выдох ртом – дышим, дышим, дышим
Первичная проверка понимания учащимися нового материала (слайд №9)
Индия –вторая по численности населения страна мира. В стране жителей больше, чем в Африке и Южной Америке, вместе взятых.
Слайд№10
Слайд№11
слайд №12-13
Актуализация опорных знаний. (слайд №14)
А сейчас я предлагаю провести свой первый эфир ведущему «Моя планета» российского канала о путешествиях по России и миру (опережающее было задание к данному уроку-Уваров Никита)
«Священное животное Индии – корова»
Просмотр мини фильма «Священное животное»
Актуализация опорных знаний
Рассказ о женской индийской одежде я предлагаю ведущему «Модного приговора» - Бессараб Денису- слайд №15-16
Рассказ о традициях Индии предлагаю корреспонденту – национального познавательного ежемесячного журнала «Вокруг света» - Блынскому Вячеславу- слайд №17
слайд №18
Словарная работа – сари; каста; рикша
V.Оздоровительный комплекс.
Чувствую, у нас стало очень жарко, предлагаю обмывание в священной реке Ганг-
слайд №19
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
«Сядьте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте Индии, на берегу священной реки Ганг. Чудесный мартовский день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть священной речной воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываются глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
VI. Закрепление новых знаний.
Работа с учебником- чтение текста о крупных городах Индии-слайд№20
Нью-Дели-стр.159 слайд №21-22
Бомбей –стр.159. слайд №23
Калькутта-стр.159 слайд№24
Практическая работа – нанесение городов Индии на контурную карту.
Просмотр видео фильма мавзолей Тадж-Махал
Контроль и самопроверка знаний: тестирование на закрепление темы «Индия»слайд №25
VII. Подведение итога.
Рефлексия.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении: стр.157-161 читать, отвечать на вопросы.