kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Индия. Население, культура, обычаи и традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего урока формировуются представление о стране, методы применяемые в ходе урока способствуют воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран. Ведется работа по решению задач:

Образовательная задача:

Развивать мышление учащихся путем организации работы по решению нетрадиционных задач и проблем.

Совершенствовать умения анализировать, показывать, убеждать.

Развивать монологическую речь учащихся через подготовки опережающего индивидуального задания рассказа

Коррекционная задача:

Способствовать развитию эмоциональной сферы личности учащихся, познавательного интереса к знаниям.

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей

Воспитательная задача:

Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.

Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Индия. Население, культура, обычаи и традиции"»

КОУ ОО «Болховская специальная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»





МО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ

«03» МАРТА 2015 ГОДА

Открытый урок




по географии

в 9 классе




«Индия:

население, культура, обычаи и традиции»




Провела:

учитель географии

Ишутина Светлана Юрьевна




Болхов 2015


Тема урока:

Индия – население, культура, обычаи и традиции


Тип урока: комбинированный (с мультимедийной поддержкой)


Цели и задачи урока:

- сформировать представление о стране, способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран.


  • Образовательная задача:

Развивать мышление учащихся путем организации работы по решению нетрадиционных задач и проблем.

Совершенствовать умения анализировать, показывать, убеждать.

Развивать монологическую речь учащихся через подготовки опережающего индивидуального задания рассказа


  • Коррекционная задача:

Способствовать развитию эмоциональной сферы личности учащихся, познавательного интереса к знаниям.

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей


  • Воспитательная задача:

Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.

Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.


Оборудование: карты Индии (физическая, экономическая), атласы, мультимедийный проектор с подготовленной презентацией, учебник; музыка: звук самолета, музыка для релаксации; аром лампа (корица); индийский чай; бейджики с индивидуальными названиями; словарные слова.



Ход урока:

  1. Оргмомент. (полная готовность класса и оборудования,

быстрое включение в деловой ритм)

1. Рапорт дежурного

2. Приветствие учителя, эмоционально-психологический настрой.


II. Проверка домашнего задания.

  1. Проверка знаний номенклатуры; всесторонняя проверка знаний:

А- Индивидуально – на политической карте мира отметить флажком изученные раннее государства Зарубежной Азии, назвать их столицы. (слайд №2)


Б- Фронтально- игра «Угадай страну по описанию» (кидаю мяч, называя вопрос, ученик, поймавший мяч должен ответить на поставленный вопрос)

  • Государство расположенное в двух частях света: Европе и Азии, большая часть лежит в азиатской части (Турция – Анкара)

  • Главный доход стране всегда приносила разработка нефтяных месторождений, но несмотря на богатейшие запасы нефти –это одна из самых бедных стран мира (Ирак- Багдад)

  • Это страна с древних времен и до начала 20 века называлась Персией (Иран – Тегеран)

  • С конца 20 века, более 10 лет в этой стране не прекращалась гражданская война, военные действия довели государство до полной нищеты (Афганистан – Кабул)

  • Это самая населенная страна мира, родина бумаги, механических часов, пороха и магнитного компаса (Китай- Пекин)

  • Граничит это страна всего с двумя государствами – Россией и Китаем (Монголия- Улан-Батор)

  • Островное государство, расположенное на 4 крупных и множество мелких островов (Япония – Токио)

  • Столица этого государство в переводе означает «Город ангелов», «Город слив», «Сливовый город» (Таиланд- Бангкок)

  • Это седьмая по величине территории страны мира (Индия – Нью-Дели) (слайд 3)


  1. Фронтальный опрос по изученной теме прошлого урока: (каждый учащийся получает за свой правильный ответ- «билет на самолет»)

Какое место по площади занимает территория Индии в мире?

Назовите пограничные государства Индии. (слайд №4)

Какие два сезона выделяют в Индии?

Расскажите о животном и растительном мире Индии

Назовите важнейшую отрасль экономики Индии

Где родина цейлонского чая?

Кто стоит во главе Индии?


III.Сообщение темы и цели урока:


IV.Работа по теме урока:


  1. Подготовка к основному этапу занятия.

Создание игровой ситуации (слайд№5-6)

(перелет на самолете Москва- Нью-Дели).

Я предлагаю Вам совершить виртуальное путешествие в удивительную страну Индию. Прошу занять места на борту самолета, некоторые из вас будут выступать в роли туристов, а некоторые в роли корреспондентов или же ведущих популярных телепрограмм – «Модный приговор» - телепередача; «Вокруг света» - национальный познавательный ежемесячный журнал, «Моя планета» российский канал о путешествиях по России и миру, «Города мира» - телепередача

Итак, сели поудобней, взлетаем (звук взлетающего самолета)

  1. Усвоение новых знаний и способов действий. Рассказ учителя: (слайд№7)


Индия приятно шокирует вас своим величием, шумом и разнообразием и если вы любитель древних легенд и загадок, то вам будет где порыться в пыльных пергаментах и побродить по старинным храмам. Индия - это чувственная драма, которая разворачивается прямо у вас на глазах, она быстро привяжет вас к себе прочными узами страсти. Индия - это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а современность сплетается с древностью; страна, где гостеприимство - традиция, а развитие - страсть. Красота, неподдающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история. Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья.

Индию можно назвать колыбелью человеческой цивилизации. Индийцы первыми в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, первыми начали разводить домашнюю птицу. Индия подарила миру шахматы и десятичную систему исчисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства, а также зародившиеся здесь различные религиозно-философские системы оказали основополагающее воздействие на развитие многих стран Востока, стали неотъемлемой частью мировой культуры.


  1. Оздоровительный комплекс- Ароматерапия.(слайд№8)

Запах корицы — теплый, пряный, сухой, жгучий, резкий и сильный. Она не только повысит настроение, согреет и прогонит депрессию. Аромат корицы буквально окрыляет, дарит энергию и смелость осуществлять свои намерения, прекрасно повышает веру в себя и свои силы.

Носом вдох, выдох ртом – дышим, дышим, дышим

  1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (слайд №9)

Индия –вторая по численности населения страна мира. В стране жителей больше, чем в Африке и Южной Америке, вместе взятых.

Слайд№10

Слайд№11


слайд №12-13


  1. Актуализация опорных знаний. (слайд №14)

А сейчас я предлагаю провести свой первый эфир ведущему «Моя планета» российского канала о путешествиях по России и миру (опережающее было задание к данному уроку-Уваров Никита)

«Священное животное Индии – корова»

  1. Просмотр мини фильма «Священное животное»

  2. Актуализация опорных знаний

  • Рассказ о женской индийской одежде я предлагаю ведущему «Модного приговора» - Бессараб Денису- слайд №15-16

  • Рассказ о традициях Индии предлагаю корреспонденту – национального познавательного ежемесячного журнала «Вокруг света» - Блынскому Вячеславу- слайд №17

слайд №18

  1. Словарная работа – сари; каста; рикша


V.Оздоровительный комплекс.

Чувствую, у нас стало очень жарко, предлагаю обмывание в священной реке Ганг-

слайд №19

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

«Сядьте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте Индии, на берегу священной реки Ганг. Чудесный мартовский день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть священной речной воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываются глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

VI. Закрепление новых знаний.

  1. Работа с учебником- чтение текста о крупных городах Индии-слайд№20

  • Нью-Дели-стр.159 слайд №21-22

  • Бомбей –стр.159. слайд №23

  • Калькутта-стр.159 слайд№24

  1. Практическая работа – нанесение городов Индии на контурную карту.

  2. Просмотр видео фильма мавзолей Тадж-Махал

  3. Контроль и самопроверка знаний: тестирование на закрепление темы «Индия» слайд №25


VII. Подведение итога.

  • Рефлексия.

  • Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении: стр.157-161 читать, отвечать на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока географии "Индия. Население, культура, обычаи и традиции"

Автор: Ишутина Светлана Юрьевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства