kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОУД. 12 География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно- измерительных материалов предназначенный для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОУД. 12 География образовательной программы СПО

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОУД. 12 География»

Министерство образования И науки архангельской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)


14 кегль

строчные

14 кегль

строчные













СОГЛАСОВАНО Начальник отдела по учебно-производственной работе ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический коллеж» ___________ Н.В.Ларионова « ____» __________ 2018г.

комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

ОУД.12 ГЕОГРАФИЯ образовательной программы среднего общего образования,

реализуемой в пределах основных профессиональных

образовательных программ (ОПОП) по специальности СПО

09.02.07 - Информационные системы и программирование


базовой подготовки




Вельск 2018

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД. 12 География образовательной программы среднего общего образования реализуемой в пределах основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование базового уровня разработан на основе примерной программы по дисциплине «География » для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования, ФФГУ «ФИРО» Минобранауки России, 2008 год, в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, ОУД.12 География 09.02.07 Информационные системы и программирование.




Разработчик: Э.В Сударушкин, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально - экономический колледж»









Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

протокол № ___ от « ____» ___________ 2018 года.

Председатель П(Ц)К ____________ И.А. Поплавская


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …………………………………………………………………...4

1.1. Область применения ………………………………………………………... 4

1.1.1. Освоение общих компетенций …………………………………………… 4

1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний ……………………………………. 5


1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД ………….....….…. 6

1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении УД ………………... 6

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД …..………… 6

2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ, УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУБ.12 География ...……………………………………………………...…… 8

2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций ……………..……………......... 8 2.1.1. Задания для обучающихся ………………………………………………... 8

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ

ЗНАНИЙ ………………………………………………………………………… 18












1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОУД.12 География образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальностям СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.



Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:


1.1.1. Освоение общих компетенций (ОК)

Общие компетенции

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия

их выполнения)

1

3

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Устный опрос, письменные домашние задания, упражнения, самостоятельные работы, административные контрольные работы (срезы), тестовые задания, и др.


ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний


Освоенные умения, усвоенные знания

№№ заданий для проверки

1

2

У.1. Определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений


У.2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

ПЗ № 4, ПЗ № 5, ПЗ № 6

У.3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов


У.4. составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

ПЗ № 8

У.4. сопоставлять географические карты различной тематики


З.1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований

ПЗ №1, ПЗ № 2, ПЗ № 3, проверочная работа « Политическая карта мира»

З.2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

ПЗ №1, ПЗ №2,проверочная работа « Население мира»

З.3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества

ПЗ № 7, ПЗ № 10, проверочные работы «Мировое хозяйство», « Зарубежная Европа», « Африка», « Азия», « Латинская Америка», « США».

З.4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

ПЗ № 9


1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1.2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины


Учебная дисциплина

(междисциплинарный курс)

Форма промежуточной аттестации

1

2

ОУД. 12 География

Дифференцированный зачет


1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


Промежуточный контроль по дисциплине ОУД. 12 География осуществляется на дифференцированном зачете. Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в письменной форме

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная оценка по всем практическим работам, проверочным и контрольным работам.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится до начала экзаменационной сессии, на последнем занятии по расписанию, согласно графика учебного процесса.

Уровень подготовки обучающегося в ходе зачета оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Текущий контроль знаний и умений обучающихся осуществляется на любом из видов учебных занятий (уроке, практическом занятии), внеаудиторной самостоятельной работе.

В начале изучения учебной дисциплины проводится входной контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения.

По окончании учебных занятий в каждом месяце и каждом учебном семестре результаты текущего контроля знаний и умений обучающихся по учебной дисциплине выставляются преподавателем в виде итоговых оценок за месяц (семестр) не позднее, чем за два дня до окончания занятий в месяце (семестре).

Итоговая оценка за месяц выставляется с нарастающим итогом при наличии не менее 3 оценок текущего контроля знаний обучающихся.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра

Оценки за выполненные практических работ выставляются по пятибалльной системе и (или) в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- проверка выполнения письменных домашних заданий;

- проверка выполнения письменных заданий, практических работ;

- административные контрольные работы (административные срезы);

- контрольные работы;

- тестирование;

- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).

Устный опрос позволяет оценить уровень знаний и широту кругозора обучающегося, умение грамотно построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Он обладает большими возможностями воспитательного воздействия, т.к. при непосредственном контакте создаются условия для его неформального общения с обучающимся.

Воспитательная функция устного опроса имеет ряд важных аспектов:

- нравственный (честная сдача зачета),

- дисциплинирующий (систематизация материала при ответе),

- дидактический (лучшее запоминание материала при интеллектуальной концентрации),

- эмоциональный (радость от успешного прохождения собеседования) и др.

Обучающая функция опроса состоит в выявлении деталей, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмысленными в ходе учебных занятий и при подготовке к зачёту. Устный вопрос обладает также мотивирующей функцией: правильно организованные собеседование, коллоквиум и зачёт могут стимулировать учебную деятельность обучающегося.

Важнейшими достоинствами письменных работ являются:

- экономия времени преподавателя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);

- возможность поставить всех обучающихся в одинаковые условия;

- возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;

- возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя;

- возможность проверить обоснованность оценки;

- уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки обучающегося, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, рефераты, отчеты по практическим работам, отчеты по учебно-исследовательской работе обучающихся, самостоятельные работы, задания творческого характера.


2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений

и усвоения знаний, сформированности общих компетенций

при изучении учебной дисциплины ОУД. 12 География


2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций


В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет преподавателя.


2.1.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,


Оцениваемые умения:

У.1. Определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;


У. 2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;


У.3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;


У.4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;


У.5. Сопоставлять географические карты различной тематики;


Оцениваемые знания:

З.1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

З.2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;


З.3.Г географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;


З.4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда



Оцениваемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Условия выполнения задания

1. Обучающиеся выполняют дифференцированный зачет в учебной аудитории. Дифференцированный зачет проводится в учебный день. . 2. Проводится в письменной форме. Учебная группа делится на две подгруппы.

3. Время выполнения экзаменационных заданий 45 минут.


1 вариант


  1. Показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год в долларах США называется - ………………..

  2. Подчеркните европейские страны: Аргентина, Бельгия, Пакистан, Нигерия, Португалия, Ирландия, Куба, Финляндия.

  3. Численность мужчин в целом мире по отношению к численности женщин:

1) равно

2) больше

3) меньше

  1. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающих возобновление и смену людских поколений называется …………….

  2. Подчеркните 3 мировых религии: ислам, буддизм, иудаизм, христианство, конфуцианство, индуизм.

  3. Расшифруйте отраслевую интеграцию - ОПЕК ?

  4. Большая часть электроэнергии в мире добывается на:

1) ТЭС

2) ГЭС

3) АЭС

8 Меню французов, голландцев, швейцарцев трудно представить без этого продукта. Что это за продукт?

9. Подчеркните 3 основные зерновые культуры мира: ячмень, пшеница, рожь, рис, кукуруза, овёс.

10. Назовите самый крупный порт мира.

11В сельском хозяйстве стран Северной Европы преобладает:

1) растениеводство, животноводство имеет второстепенное значение

2) молочное и мясо – молочное животноводство, птицеводство и свиноводство

3) молочное животноводство и выращивание кормовых культур и серых хлебов

4) растениеводство и садоводство

12..Какую религию исповедует основная часть населения Азии?

13.Опишите арабский тип города.

14.Что выращивают в Аргентинской пампе?



2 вариант


  1. Форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному органу – парламенту, а исполнительная – правительству, называется ………………..

  2. Перечислите страны «большой семёрки».

  3. Какая из приведенных ниже формул воспроизводства населения относится к странам второго типа воспроизводства:

1) 16-9=7

2) 26-9=17

4.Дайте определение что такое урбанизация.


5. Главная причина миграций населения в современном мире :

1) национальная

2) политическая

3) религиозная

4) экономическая

6. Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями называется…………………

7. У государства Россия структура хозяйства :

1) индустриальная

2) постиндустриальная

3) аграрная

8 Назовите ведущую отрасль легкой промышленности………………………..

9..Подчеркните 3 страны- крупнейшие производители чая: Индия, Шри-Ланка, Бразилия, Китай, Колумбия, Эквадор, Венесуэла.

10.Перечислите страны Севера специализирующиеся на продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности:…………………….

11. Назовите самый крупный порт Европы.

12 Назовите главную зерновую культура юго-восточной и восточной Азии.

13. Дайте определение, что такое монокультура в Африке………………

14. Опишите Североамериканский тип города.


3 вариант


1.Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах называется - ……………………..

2 Рост численности населения мира происходит за счет стран:

1) Африки, Азии, Латинской Америки

2) Австралии, Африки, Европы

3) Австралии, Северной и Латинской Америки

4) Азии, Европы, Австралии.

3 Доля детей в населении развивающихся стран составляет:

1) 6%

2) 15%

3)23%

4) 43%

4.Наибольшее распространение «зеленая революция» получила:

1) Бразилия

2)Индия

3) Мексика

4) Перу

5) Конго

5. Лен выращивают в:

1) США

2) России

3) Китае

4) Колумбии

6. Опишите западно-европейский тип города.

7. Рыболовство – это отрасль специализации стран Европы:

1) Дании. Исландии, Германии

2) Дании, Исландии, Норвегии

3) Великобритании, Польши, Швеции

4) Испании, Румынии, Югославии

8 .Какой вид транспорта преобладает в Европе? Почему?

9..Назовите главное полезное ископаемое Азиатского региона.

10.Хозяйство Африки определяется:

1) добывающей промышленностью

2) предоставление международных услуг

3) обрабатывающей промышленностью

11. Что такое латифундия в Латинской Америке?

12.Дайте определение что такое субурбанизация.

13.Впишите нужное: по политическому устройству США-( федеративная, унитарная) ( республика, монархия) ……………….. , состоящая из………. Штатов. Столица страны-…………..

14.Подчеркните страны Азии: Аргентина, Китай, Испания, Мексика, Швеция, Греция, ЮАР, Индия



4 вариант


1. Государство, у которого форма административно-территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть, называется ……………..

2.Значительное превышение рождаемости над смертностью приводит к:

1) демографической политике

2) демографическому взрыву

3) демографическому кризису

4) естественной убыли населения

3.Подчеркните регионы, для которых характерна низкая рождаемость и низкая смертность населения: Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка.

4.Самой крупной агломерацией мира является :

1) Нью-Йорк

2) Рио-де –Жанейро

3) Токио

4) Бомбей

5.Расшифруйте региональную интеграцию – НАФТА?

6.Мировое хозяйство мира сформировалось из :

1) машинной индустрии и транспорта

2) машинной индустрии и мирового рынка

3) мирового рынка, транспорта и машинной индустрии.

7.В наиболее отсталых странах большая часть населения занята в :

1) сельском хозяйстве,

2) промышленности,

3) непроизводственной сфере.

8.. В сельском хозяйстве стран Южной Европы преобладает:

1) растениеводство, животноводство имеет второстепенное значение

2) молочное и мясо – молочное животноводство, птицеводство и свиноводство

3) молочное животноводство и выращивание кормовых культур и серых хлебов

4) растениеводство и садоводство

9. Чем знамениты Чехия и Германия ?

10.Назовите тип воспроизводства населения в Азии.

11.Назовите страну в Азии – монархию, расположенную на островах, экспортирующую автомобили и электронику, импортирующую в больших количествах нефть, газ, каменный уголь, руды металлов и продовольствие.

12. Доля детей в населении Африки составляет:

1) 6%

2) 15%

3)23%

4) 43%

13.Опишите латиноамериканский тип города.

14.Подчекните страны Латинской Америки: Германия, Монголия, Чад, Чили, Венесуэла, Швеция, Шри-Ланка, Канада.


Инструкция:

1. Последовательность и условия выполнения задания: задания выполняются в строгой последовательности.

2. При выполнении зачета обязательно указывается номер варианта и задания.

3. Максимальное время выполнения дифференцированного зачета – 45 мин.


Ответы: Вариант № 1

1- Внутренний валовый продукт; 2-Бельгия, Португалия, Финляндия; 3-2; 4-Воспроизводство; 5-Ислам, буддизм, христианство; 6-Организация стран экспортеров нефти; 7-1; 8-рис, кукуруза, пшиница;9-Сингапур;10-3;11-сыр;12-ислам;13- ядро касба, вокруг невысокие дома с плоскими крышами, глухими оградами. В центре базар , все окружено мединой; 14-пшеница, кукуруза, мясо.


Вариант №2

1- республика; 2-США, Франция, Канада, ФРГ, Италия, Япония, Великобритания ; 3-2; 4-рост численности городов и городского населения; 5-4; 6-мировое хозяйство; 7-1; 8- текстильная; 9-Китай, Индия, Шри-Ланка; 10-2;11-Роттердам;12-рис;13-узкая специализация хозяйства страны на производстве одного сырьевого или продовольственного сырья на экспорт ; 14-четкая прямоугольная планировка. Центр –деловой район даунтаун ,дальше от центра 3-5 этажные дома и еще дальше одноэтажная Америка.


Вариант № 3

1- суверенное; 2-1; 3-4; 4-3; 5-2; 6-Канада, Швеция, Финляндия, Россия; 7-; 8-автомобильный ( малые расстояния) ; 9-нефть;10-1;11- обширные частнособственнические земельные владения;12- отток городского населения из центра в пригородные зоны;13-федеративная республика, 50 штатов, Вашингтон; 14-Китай, Индия.

Вариант № 4

1- федеративное; 2-2; 3-Европа,Северная Америка ; 4-3; 5- ; 6-3; 7-1; 8-4;9-автомобилестроене, пиво;10-2 тип;11-Япония;12-4;13- в центре площадь с собором и ратушей, от центра улицы расходятся радиально; 14- Венесуэла, Чили.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

по учебной дисциплине ОУД.12 География



Специальность: 09.02.07 - Информационные системы и программирование

(базовой подготовки).




1. Политическая карта мира.

2. География населения мира.

3. География отраслей мирового хозяйства.

4. География населения и хозяйства Зарубежной Европы.

5. География населения и хозяйства Зарубежной Азии.

6. География населения и хозяйства Африки.

7. География населения и хозяйства Северной Америки.

8. География населения и хозяйства Латинской Америки.



Составитель _________________ / Э.В. Сударушкин /




Время выполнения : 45 минут.


Критерии оценки:


Максимальная сумма баллов – 14


Оценка: «5» – 14 - 13 баллов

«4» – 12 - 10 баллов

«3» – 9 - 7 баллов

«2» – менее 7 баллов


Литература

1. Баранчиков В.Г. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник.-4-е изд.,стер..-М.: Академия .2016 -304 с.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник

для общеобраз. учреждений/ В.П. Максаковский.-16 -е изд.,испр. -М.:Просвещение,2008.-398 с.,7


Требования охраны труда:

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в учебной аудитории колледжа, в которой обеспечен порядок, необходимый температурный режим.

При сдаче зачета обучающиеся должны соблюдать правила поведения, установленные временные рамки проведения зачета.

Кабинет должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, медицинских средств для оказания первой медицинской помощи при травмах или при плохом самочувствии.

При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ

И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ



ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


№ п/п

Наименование оценочного

средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения

кейс-задачи

Зачет

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/разделам дисциплины (МДК)

4

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной (МДК), и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины (МДК)

5

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

6

Круглый стол, дискуссия, полемика,

диспут

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута

7

Портфолио

Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.

Структура портфолио

8

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов

9

Творческое

задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий

10

Задания для самостоятельной работы

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

Комплект

заданий

11

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы

рефератов

12

Доклад,

сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов, сообщений

13

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тематика эссе

14

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) ознакомительного, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) продуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, выполнять проблемные задания.

Комплект разноуровневых задач и заданий

15

Рабочая

тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.


Образец рабочей тетради

16

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий



КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


по дисциплине ОУД.12 География


Проверочная работа на тему «Население мира»


ВАРИАНТ №1


1 В 2017 году численность населения земного шара составила

а) 4,8 млрд.чел.

б) 5,5 млрд чел

в) 6,1 млрд. чел

г) 7,5 млрд. чел

2.Значительное превышение рождаемости над смертностью приводит к

а) демографической политике

б) демографическому взрыву

в) демографическому кризу

г) естественной убыли населения

3. Экономически активное население –это часть……………………

4. В мире наиболее распространены языки семьи

а) алтайской

б) афразийской

в) индоевропейской

г) сино-тибетской

5. К числу двунациональных стран относятся

а) Россия

б) США

в) Бразилия

г) Канада

6. « Утечка мозгов» из Европы шла в основном в

а) Бразилию

б) Россию

в) США

г) Японию


ВАРИАНТ №2

1.Наиболее распространённой религией является

а) буддизм

б) ислам

в) иудаизм

г) христианство

2 .Средняя плотность населения Земли составляет

а) 50 чел. на 1 кв . км

б) 48 чел.

в)38 чел.

г) 15 чел.

3 .Главная причина миграций населения в мире

а) национальная

б) политическая

в) религиозная

г) экономическая

4. Совокупность процессов рождаемость , смертность, естественного прироста

обеспечивающих возобновление и смену людских поколений называется…..…….

5.Самой большой агломерацией мира является

а) Нью-Йорк

б) Рио-де-Жанейро

в) Токио

г) Бомбей

6. Какая из формул соответствует второму типу воспроизводства

а) 16-9=7

б) 26-9=17


Критерии оценки:


  • оценка «5» выставляется, если все задания выполнены полностью.

  • оценка «4» выставляется, если допущено не более 2‑х ошибок;

  • оценка «3» выставляется, если допущено не более 3 ошибок или сделана половина работы без ошибок;

  • оценка «2» выставляется, если сделано менее половины работы.




Составитель _________________ / Э.В. Сударушкин/







Проверочная работа на тему «Мировое хозяйство»

ВАРИАНТ № 1


1.Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями называется…………..

2. ОПЕК-………

3. Установите соответствие: Россия-

а) аграрная

б) индустриальная

в) постиндустриальная

4.Назовите самый крупный порт Европы…………….

5. 60% сахара получают из……………….

6..Наибольшее распространение «зелёная революция» получила в:

а) Бразилии

б) Индии

в) Перу

г) Мексике

7. Назовите ведущую отрасль легкой промышленности…………..


ВАРИАНТ № 2

1 Основными предпосылками формирования мирового хозяйства были

а) крупная машинная индустрия

б) крупная машинная индустрия и развитие транспорта

в) крупная машинная индустрия , развитие транспорта , образование мирового рынка

2. НАФТА-……………

3. Район с выгодным ЭГП , для которого устанавливается льготный налоговый и таможенный режим с целью привлечения финансовых , материальных , технологических и трудовых ресурсов , называется ……………………….

4. Перечислите основные факторы размещения предприятий целлюлозно-бумажной промышленности (ЦБК)

а)……….

б)…………

в)…………….

5.На продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности специализируются страны:

а) Канада, Германия

б) Канада , Россия, Финляндия

в) Канада , Россия ,Эстония

6. Наибольшее количество кофе производят в странах…………..

7. Лен выращивают в

а) США

б) России

в) Китае

г) Колумбии


ВАРИАНТ № 3

1. Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции и услуг и в последующем обмене ими называется…………………..

2.ЕС-………………

3. Назовите самый крупный морской порт мира………………

4. .В структуре энергоресурсов наибольшую долю выпуска электроэнергии составляют

а) альтернативные источники

б) ГЭС

в) АЭС

г) ТЭС

5. .По тоннажу морского торгового флота лидируют:

а) Либерия , Норвегия ,США

б) Либерия , Панама , Греция

в) Норвегия , США , Япония

г) Китай , Россия , Япония

6. Назовите 3 основных хлеба

1) ……..

2)………..

3)………….

7.К районам нового освоения относят

а) Калифорнию

б) Европейскую часть России

в) Север Канады

г) Индию


Критерии оценки:


  • оценка «5» выставляется, если все задания выполнены полностью.

  • оценка «4» выставляется, если допущено не более 2‑х ошибок;

  • оценка «3» выставляется, если допущено не более 3 ошибок или сделана половина работы без ошибок;

  • оценка «2» выставляется, если сделано менее половины работы.




Составитель _________________ / Э.В. Сударушкин/




Проверочная работа на тему «Зарубежная Европа»


ВАРИАНТ № 1

1.В Рурском бассейне ведётся добыча

а) бурого угля

б) каменного угля

в) железной руды

г) руд цветных металлов

2.В большинстве стран зарубежной Европы уровень урбанизации составляет

а) 30%

б) 30-50%

в) 50-70%

г) 70-90%

3. Главной отраслью европейской промышленности являются

а) машиностроение

б) металлургия

в) химическая промышленность

г) лёгкая промышленность

4. В сельском хозяйстве стран Северной Европы и Великобритании преобладает

а) растениеводство, животноводство имеет второстепенное значение

б) молочное и мясо-молочное животноводство, птицеводство и свиноводство

в) молочное животноводство и выращивание кормовых культур и серых хлебов

г) растениеводство и садоводство

5. Какой вид транспорта преобладает в Европе ? Почему ?

6. .Население Северной Европы исповедует

а) католицизм

б) протестанизм

в) православие

7. Меню французов, голландцев, швейцарцев трудно представить без этого продукта . Что это за продукт ?

8. Чем знамениты Чехия и Германия ?

ВАРИАНТ № 2

1. На дне и побережье Северного моря добывают

а) каменный и бурый уголь

б) медные и полиметаллические руды

в) нефть и природный газ

г) марганцевые и оловянные руды

2.Химическая промышленность получила наибольшее развитие в

а) Великобритании

б) ФРГ

в) Италии

г) Норвегии

3.. В сельском хозяйстве стран Южной Европы преобладает

а) растениеводство, животноводство имеет второстепенное значение

б) молочное и мясо-молочное животноводство, птицеводство и свиноводство

в) молочное животноводство и выращивание кормовых культур

г) выращивание винограда , цитрусовых и фруктов

4. Господствующая религия в Европе ? Где находится центр католицизма ?

5.Значительными лесными ресурсами обладают страны Европы

а) Великобритания

б) Германия

в) Финляндия

г ) Швеция

6.Что такое субурбанизация ?

7..Про жителей каких стран говорят, что они рождаются с велосипедом ?

8.Чем славятся Нидерланды ?


ВАРИАНТ № 3

1. Алюминиевая промышленность развита в Норвегии ,хотя запасов бокситов там нет. Объясните почему?

2.Назовите самый крупный порт Европы, в какой стране он находится ?

3.Лидирующее место по развитию производства занимает

а) Франция

б) Великобритания

в) Италия

г) ФРГ

4. .Население Южной Европы исповедует

а) католицизм

б) протестанизм

в) православие

5..Объясните , что такое западно-европейский тип города ?

6.. Рыболовство-это отрасль специализации

а) Дании, Исландии, Германии

б) Дании, Исландии, Норвегии

в) Великобритании , Польше , Швеции

г) Испании , Румынии , Югославии

7. Перечислите марки автомобилей , которые выпускает Германия.

8. Какой продукцией знаменита Франция ?


Критерии оценки:


  • оценка «5» выставляется, если все задания выполнены полностью.

  • оценка «4» выставляется, если допущено не более 2‑х ошибок;

  • оценка «3» выставляется, если допущено не более 4 ошибок или сделана половина работы без ошибок;

  • оценка «2» выставляется, если сделано менее половины работы.




Составитель _________________ / Э.В. Сударушкин/






Проверочная работа на тему «Африка»


ВАРИАНТ № 1

1.Государственный строй большинства Африканских стран-это

а) абсолютные монархии

б) конституционные монархии

в) конфедерации

г) республики

2. В Африке высока доля

а) детей

б) людей трудоспособного возраста

в) пожилых

г) мужчин

3. Монокультура –это………………..

4. Хозяйство Африки определяется

а) добывающей промышленностью

б) обрабатывающей

в) предоставлением международных услуг

5. Что вы знаете о Кении ?



ВАРИАНТ № 2

1. Средняя плотность населения Африки на 1 км составляет

а) 2 человека

б) 27 человек

в) 52 человек

г) 150 человек

2. Темпы урбанизации в Африке

а) низкие

б) средние

в) высокие

3..Дайте характеристику Египта.

4 .Арабский тип города……………………………..

5.. ЮАР богата разнообразными полезными ископаемыми, кроме……………



Критерии оценки:


  • оценка «5» выставляется, если все задания выполнены полностью.

  • оценка «4» выставляется, если допущено не более 2‑х ошибок;

  • оценка «3» выставляется, если допущено не более 3 ошибок или сделана половина работы без ошибок;

  • оценка «2» выставляется, если сделано менее половины работы.



Составитель _________________ / Э.В. Сударушкин/




Проверочная работа на тему «Азия»


ВАРИАНТ № 1
  1. Перечислите страны производящие чай .

2. Крупнейшие месторождения нефти и природного газа находятся в

а) Ливане , Сирии , Турции

б) Китае , Корее и Японии

в) Монголии , Казахстане , Туркмении

г) Ираке , Иране , Кувейте и Саудовской Аравии

3. Перечислите страны НИС Азии.

4. Опишите азиатский тип города?

5.. Какую религию исповедуют жители Азии.


ВАРИАНТ № 2
  1. Назовите главное полезное ископаемое Азии.

  1. Основной поток миграции идёт в страны…………..Почему ?

  2. Численность населения Азии составляет:

а) 3 млрд.чел.

б) 700 млн. чел.

в) 3,8 млр.чел.

г) 1,5 млрд.чел.

4 .Главные районы рисосеяния сосредоточены в

а) муссонном секторе Восточной , Юго-Восточной , Южной Азии

б) субтропическом поясе Средиземноморья

в) центральных районах Юго-Восточной Азии

г) Монголии и Тибете

5. Назовите тип воспроизводства населения Азии.


Критерии оценки:


  • оценка «5» выставляется, если все задания выполнены полностью.

  • оценка «4» выставляется, если допущено не более 2‑х ошибок;

  • оценка «3» выставляется, если допущено не более 3 ошибок или сделана половина работы без ошибок;

  • оценка «2» выставляется, если сделано менее половины работы.




Составитель _________________ / Э.В. Сударушкин/



Проверочная работа на тему «Латинская Америка»


ВАРИАНТ № 1

  1. Положительное значение для ЭГП стран Латинской Америки имеет

а) большая протяжённость с севера на юг

б) река Амазонка

в) Панамский канал

  1. Численность коренных жителей ( индейцев ) составляет

а) 0,3 %

б) 1 %

в) 15%

г ) 75%

3.Что такое Пампа и что в ней производят?

4.Что такое латиноамериканский тип города ?

5.Столица Бразилии-Бразилиа . Из какого города она была перенесена ?



ВАРИАНТ № 2

1. Плотность населения составляет

а) 15 чел. на кв. км

б) 45

в) 25

г ) 72

2. Какой тип воспроизводства населения в Латинской Америке?

3.Наиболее экономически развитые страны Латинской Америки

а) Боливия , Колумбия , Эквадор

б) Парагвай , Уругвай , Чили

в) Аргентина , Бразилия , Мексика

г) Бразилия , Венесуэла , Куба

4.Дайте понятие ложной урбанизации ?

5..Что такое латифундия ?



Проверочная работа на тему «США»


ВАРИАНТ № 1

  1. США имеет морские границы с

а) Канадой , Мексикой , Россией

б) Багамскими о-ми , Кубой , Россией

в) Канадой . Кубой , Мексикой

г) Кубой , Мексикой , Россией

  1. Североамериканский тип города ?

  2. Доля негритянского населения составляет

а) 12%

б) 1%

в) 36%

г) 56%

  1. Детройт входит в состав мегаполиса

а) « Сан-Сан»

б) « Чипитс»

в) « Босваш»

  1. В сельскохозяйственном поясе Калифорнии и Флориды выращивают …………?



ВАРИАНТ № 2

1. Столица США расположена на территории

а) штата Вашингтон

б) штата Нью-Йорк

в) штат Нью- Джерси

г) федерального округа Колумбия

2.Самый крупный транспортный узел США

а) Лос-Анжелес

б) Нью-Йорк

в) Хьюстон

г) Чикаго

  1. Что такое североамериканский тип транспортной системы ?

  2. Что такое субурбанизация ?

  3. Какую продукцию выпускает город Сиэтл ?



Критерии оценки:


  • оценка «5» выставляется, если все задания выполнены полностью.

  • оценка «4» выставляется, если допущено не более 2‑х ошибок;

  • оценка «3» выставляется, если допущено не более 3 ошибок или сделана половина работы без ошибок;

  • оценка «2» выставляется, если сделано менее половины работы.




Составитель _________________ / Э.В. Сударушкин/





















29




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОУД. 12 География

Автор: Сударушкин Эдуард Владимирович

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499866

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства