kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по курсу Брянский край 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование будет полезно учителям, которые ведут модуль "Культура родного края" по курсу краеведения "Брянский край".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу Брянский край 4 класс»

Учебно – тематический план по курсу «Брянский край. Культура родного края.»

4 класс

34 часа, 1 час в неделю



п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Вводный урок. Что такое культура.

1

2

Как жили славяне.

1

3

Занятия славян.

1

4

Язычество древних славян.

1

5

Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь.

1

6

Крестьянский дом. Мастера Злынки.

1

7-8

Занятие крестьян.

2

9-10

Не боги горшки обжигают.

2

11

Долог день до вечера.

1

12-13

По одежке встречают.

2

14-15

Делу время, потехе час.

2

16-17

Жители России.

2

18-19

Что дает мой край стране. Свенская ярмарка.

2

20-21

Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры.

2

22

Парк культуры и отдыха имени А. К. Толстого

«Соловьи». Городской парк Трубчевска- на родине Бояна.

1

23-24

Дорогие мои земляки.

2

25

Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия.

1

26-28

По памятным местам.

Экскурсия в художественный музей, по памятным местам.

3

29-30

Образование, спорт, искусство, литература сегодня.

2

31-33

Посещение краеведческого музея. Прогулка-экскурсия по улицам родного города.

3

34

Итоговое занятие «Я люблю тебя, родной край».

1

Итого


34


Календарно-тематическое планирование по курсу «Брянский край. Культура родного края.»


п/п


Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности обучающихся

Вид

контроля

Дата

Личностные

Мета предметные

Предметные

План

Факт

1.

Вводный урок. Что такое культура.

Формирование чувства гордости за свою Родину; более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

Формирование представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре и истории родного народа, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание того, как знания и умения, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Брянска;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям родного края. осознание себя членом общества и государства (россий­ской идентичности), чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.



Познавательные:



любить историю своего края;

рассказывать о том, как жили наши предки;



иметь преставление о достопримечательностях нашего края;

знать символы области.

Коммуникативные:

вести диалог;



допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;



задавать вопросы;



адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;









строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.




Уметь ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего, в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;


планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;


выполнять учебные действия;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;


самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;


используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

узнавать символику родного края;


использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета;



работать с картой;

находить на карте свой край и город;

Формулировать ответы на поставленные учителем вопросы, рассматривать учебную книгу. Работать со

словарем, выполнять задания в рабочей тетради, разгадывают кроссворд. Готовить сообщения о жизни

древних славян. Рисовать символы для языческих славянских богов.

Текущий.



2.

Как жили славяне.

Текущий.



3.

Занятия славян.

Текущий.



4.

Язычество древних славян.

Текущий.



5.

Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь.

Формулировать ответы на поставленные учителем

вопросы, рассматривают иллюстрации. Работать со

словарем, выполнять задания в рабочей тетради,

подписывать фотографии храмов Брянской области.

Разгадывать кроссворд.

Текущий.



6.

Крестьянский дом. Мастера Злынки.

Текущий.



7.

Занятие крестьян.

Разгадывать кроссворд, находить продолжение

пословиц, рисовать предметы, которые помогали

крестьянам работать в поле.

Текущий.



8.

Занятие крестьян.

Текущий.



9.

Не боги горшки обжигают.

Отгадывать загадки, рисовать изделия, которые могли

изготавливать кузнецы.

Текущий.



10.

Не боги горшки обжигают.

Текущий.



11.

Долог день до вечера.

Составлять режим дня крестьян.

Текущий.



12.

По одежке встречают.

Работать со словарем, выполнять задания в рабочей

тетради, разгадывать кроссворд. Рисовать эскиз

русского народного костюма.

Текущий.



13.

По одежке встречают.

Текущий.



14.

Делу время, потехе час.

Работать со словарем, выполнять задания в рабочей

тетради, разгадывать кроссворд. Изучать народные

игрушки.

Писать мини-сочинение «Свенская ярмарка».

Текущий.



15.

Делу время, потехе час.

Текущий.



16.

Жители России.

Текущий.



17.

Жители России.

Текущий.



18.

Что дает мой край стране. Свенская ярмарка.

Текущий.



19.

Что дает мой край стране.

Текущий.



20.

Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры.

Текущий.



21.

Парки и усадьбы.


Формулировать ответы на поставленные учителем

вопросы, рассматривать иллюстрации. Готовить

путеводитель по паркам и усадьбам.

Работать со словарем, выполнять задания в рабочей

тетради.

Текущий.



22.

Парк культуры и отдыха имени А. К. Толстого

«Соловьи». Городской парк Трубчевска- на родине Бояна.

Текущий.



23.

Дорогие мои земляки.

Готовить сообщения о знаменитых земляках.

Текущий.



24.

Дорогие мои земляки.

Текущий.



25.

Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия.

Участвовать в дидактической игре

«Куда пойти учиться».

Текущий.



26.

По памятным местам.

Экскурсия в художественный музей, по памятным местам.

Посещать художественный музей, знакомятся с его

экспозицией.

Текущий.



27-28

По памятным местам.


Текущий.



29.

Образование, спорт, искусство, литература сегодня.

Составлять мини-сочинение.

Текущий.



30.

Образование, спорт, искусство, литература сегодня.

Текущий.



31-33

Посещение краеведческого музея. Прогулка-экскурсия по улицам родного города.

Посещать краеведческий музей, знакомятся с его

экспозицией.

Текущий.



34.

Итоговое занятие «Я люблю тебя, родной край».

Защищать презентацию готового продукта (проекта).

Текущий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по курсу Брянский край 4 класс

Автор: Гуенкова Наталья Петровна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465609

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства