1. | Вводный урок. Что такое культура. | Формирование чувства гордости за свою Родину; более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка; Формирование представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре и истории родного народа, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; понимание того, как знания и умения, могут быть полезны в жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Брянска; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; бережное отношение к материальным и духовным ценностям родного края. осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
любить историю своего края; рассказывать о том, как жили наши предки;
иметь преставление о достопримечательностях нашего края; знать символы области. Коммуникативные: вести диалог;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Уметь ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего, в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; выполнять учебные действия; проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.; используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков; на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; узнавать символику родного края; использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; работать с картой; находить на карте свой край и город; | Формулировать ответы на поставленные учителем вопросы, рассматривать учебную книгу. Работать со словарем, выполнять задания в рабочей тетради, разгадывают кроссворд. Готовить сообщения о жизни древних славян. Рисовать символы для языческих славянских богов. | Текущий. | | |