kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с указанием разделов долглсрочного плана, темами и целями обучения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по естествознанию»

Календарно-тематическое планирование

предмет Естествознание 5 класс



2 раза в неделю, 68 часов в год

Разделы долгосрочного плана

Темы

Цели обучения

Количество часов

Сроки

5.1А

Мир науки (4 ч)


1-я четверть



Роль науки

Вопрос исследования

5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности

5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения

1


05.09

Планирование исследования


5.1.3.1 – составлять план исследования

5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

1

07.09

Сбор и запись данных


5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений

5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений

1

12.09

Анализ данных

Вывод и обсуждение

5.1.5.1– вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции

5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования

1

14.09

5.1В Вселенная. Земля. Человек

(11 ч)



Макро- и микромир


5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира

1

19.09

Происхождение планеты Земля

Строение и состав Земли

5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля

5.2.2.2 – называть строение и состав Земли

1

21.09

Сферы Земли и их составляющие

5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие

1

26.09

Возникновение жизни на Земле.


5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле


1

28.09

Условия существования жизни

5.2.4.2 – определять условия существования жизни

1

03.10

План местности. Условные

знаки

5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»

1

05.10

5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки

Съёмка местности. Правила оформления планов.

5.2.5.3 – осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная)

5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов

1

10.10

История освоения и изучения материков и частей света

5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света

1

12.10

История изучения океанов

5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов

1

17.10

Расовый состав населения мира

5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп

1

19.10

Формирование расовых признаков. Равенство рас

5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков

1


24.10

5.2.7.3 – доказывать равенство рас

Суммативное оценивание за четверть

1

26.10

5.2 A Вещества и материалы (15 ч)
















2 –я четверть




Диффузия в жидкостях и газах

5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах

1

07.11

Структура твердых, жидких и газообразных веществ

5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц

2

09.11

14.11

Свойства вещества

5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность

1

16.11

Физические и химические явления

5.3.1.4 – различать физические и химические явления

1

21.11

Чистые вещества и смеси

5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси

1

23.11

Виды смесей и способы их разделения

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

2

28.11

30.11

Приготовление растворов

5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом

1

05.12

Массовая доля растворенного вещества

5.3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества

2

07.12

12.12

Классификация веществ

5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы

1

14.12

Образование веществ в природе. Искусственные вещества

5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем

1

19.12

Выделение веществ из смеси

5.3.3.2 – объяснять выделение веществ в лабораторных условиях

2

21.12

26.12

Суммативное оценивание за четверть

1

28.12









3-я четверть










5.3 А Процессы в живой и неживой природе

(10 ч)




Круговорот веществ в природе

5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

1


Горообразование. Выветривание

1


Климатические процессы

1


Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

1


Свойства живых организмов

5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов

1


Уровни организации живых организмов

5.4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов

1


Микроскопические исследования живых организмов

5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом

5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты

1


Фотосинтез

5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза

1


Пигменты фотосинтеза

5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений

1


Необходимые условия для фотосинтеза

5.4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

1


5.3 В

Энергия и движение

(9 ч)

Виды энергии

5.5.1.1– различать виды энергии

1


Температура и тепловая энергия

5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию

1


Тепловое расширение

5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра

1


Теплоизоляция зданий

5.5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях

1


Измерение температуры

5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение

1


Превращение энергии

5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии

1


Движение в неживой и живой природе

5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе

1


Скелет и движение

5.5.2.2. – исследовать особенности различных видов скелетов животных

1


Причины движения тел

5.5.2.3.– определять причины движения тел

1


Суммативное оценивание за четверть

1


4-я четверть




Раздел 5.4 A Экология и устойчивое развитие (13 ч)

Компоненты экосистемы

5.6.1.1 – определять компоненты экосистемы

1


Виды экосистем

5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем

2


Факторы среды и их влияние на экосистемы

5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем

1


Естественные и искусственные экосистемы

5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы

1


Многообразие живых организмов

5.6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы

1


Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме

5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы

1


Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме

1


Экологические проблемы Республики Казахстан

5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК

2


Экологические проблемы родного края

5.6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона

2


Красная Книга Республики Казахстан

5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан

1


5.4 B Открытия, меняющие мир (2 ч)




Открытия, меняющие мир

5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир

1


Открытия будущего

5.7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке

1


Суммативное оценивание за четверть

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по естествознанию

Автор: Китаева Наталья Сергеевна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440780

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства