N | Дата | Тема | Часы | УУД | Домашнее задание |
По плану | По факту |
Введение (3ч) |
1 | 7а-06.09 7б-01.09 | | Введение. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны?» | 1 | Познавательные: давать определения понятиям, раскрывать на конкретных примерах цели изучения географии. Коммуникативные: участвовать в обсуждении о необходимости изучения географии | Прочитать §1 ответить на вопросы |
2 | 7а-07.09 7б-06.09 | | Как люди открывали мир | 1 | Познавательные: уметь характеризовать основные этапы географических открытий. | Прочитать §2 ответить на вопросы |
3 | 7а-13.09 7б-08.09 | | Методы географических исследований и источники географических знаний ПР №1«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах» | 1 | Коммуникативные: характеризовать и конкретизировать примерами методы исследований Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию | Прочитать §3 ответить на вопросы |
Раздел Главные особенности природы Земли (9 ч) |
4 | 7а-14.09 7б-13.09 | | Литосфера и рельеф Земли Литосфера П№ 2. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. | 1 | Познавательные: иметь представление о внутреннем строении земли Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §4ответить на вопросы |
5 | 7а-20.09 7б-15.09 | | Рельеф | 1 | Познавательные: понимать механизм горизонтального и вертикального движения литосферных плит | Прочитать §5 ответить на вопросы |
Атмосфера и климаты Земли (2 ч) |
6 | 7а-21.09 7б-20.09 | | Климатообразующие факторы | 1 | Познавательные: владеют понятием –средне суточная температура, амплитуда колебаний температур Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §6 ответить на вопросы |
7 | 7а-27.09 7б-22.09 | | Климатические пояса | 1 | Познавательные: выдвигать гипотезы, знать основные и переходные климатические пояса Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию. | Прочитать §7 ответить на вопросы |
Гидросфера (2 ч) |
8 | 7а-28.09 7б-27.09 | | Мировой океан – основная часть гидросферы | 1 | Познавательные: владеть понятиями – атмосфера, гидросфера, литосфера Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §8 ответить на вопросы |
9 | 7а-04.10 7б-29.09 | | Взаимодействие океана с атмосферой и сушейП/Р№ 3 Обозначение на к.к условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов: выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха. | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §9 ответить на вопросы |
Географическая оболочка(3 ч) |
10 | 7а-05.10 7б-04.10 | | Свойства и особенности строения географической оболочки | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §10 ответить на вопросы |
11 | 7а-11.10 7б-06.10 | | Закономерности географической оболочки. . П/Р№ 4 Анализ схем круговоротов веществ и энергии. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §11 ответить на вопросы |
12 | 7а-12.10 7б-11.10 | | Географическая зональность | 1 | Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения. | Прочитать §12 ответить на вопросы |
Раздел II Население Земли (3ч) |
13 | 7а-18.10 7б-13.10 | | Численность населения и размещение людей на Земле П/Р№5 Анализ изменения численности и плотности населения Земли. | 1 | Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения. | Прочитать §13 ответить на вопросы |
14 | 7а-19.10 7б-18.10 | | Народы и религиимира П/Р№6 Характеристика размещения этносов и распространение религий в мире | 1 | Познавательные: владеть навыками работы с атласом Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения. | Прочитать §14 ответить на вопросы |
15 | 7а-25.10 7б-20.10 | | Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население П/Р №7Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений. | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Прочитать §15 ответить на вопросы |
Раздел III Материки и океаны (49 ч) |
Африка (11 ч) |
16 | 7а-26.10 7б-25.10 | | Географическое положение. История исследования | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Прочитать §16 ответить на вопросы |
17 | 7а-01.11 7б-27.10 | | Рельеф и полезные ископаемые ПР№9 «Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §17 ответить на вопросы |
18 | 7а-15.11 7б-01.11 | | Климат П/Р№ 10 Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §18 ответить на вопросы |
19 | 7а-16.11 7б-10.11 | | Внутренние воды | 1 | | Прочитать §19 ответить на вопросы |
20 | 7а-22.11 7б-15.11 | | Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §20 ответить на вопросы |
21 | 7а-23.11 7б-17.11 | | Тропические пустыни. Влияние человека на природу ПР №11«Определение причин разнообразия природных зон материка» | 1 | Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §21 ответить на вопросы |
Народы и страны (5 ч) |
22 | 7а-29.11 7б-22.11 | | Население и политическая карта | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §22 ответить на вопросы |
23 | 7а-30.11 7б-24.11 | | Страны Северной Африки | 1 | Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §23 ответить на вопросы |
24 | 7а-06.12 7б-29.11 | | Страны Судана и Центральной Африки | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §24 ответить на вопросы |
25 | 7а-07.12 7б-01.12 | | Страны Восточной Африки | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §25 ответить на вопросы |
26 | 7а-13.12 7б-06.12 | | Страны Южной Африки ПР№12 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран» | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §26 ответить на вопросы |
Австралия и Океания (4 ч) |
27 | 7а-14.12 7б-08.12 | | ГП Австралии.История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые ПР№13 «Сравнение г.п. Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §27 ответить на вопросы |
28 | 7а-20.12 7б-13.12 | | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §28 ответить на вопросы |
29 | 7а-21.12 7б-15.12 | | Австралия П/Р№14 Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. | 1 | Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §29 ответить на вопросы |
30 | 7а-27.12 7б-20.12 | | Океания | 1 | | Прочитать §30 ответить на вопросы |
Южная Америка (7 ч) |
31 | 7а-28.12 7б-22.12 | | ГП Южной Америки История открытия и исследования . ПР№15«Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения» | 1 | | Прочитать §31 ответить на вопросы |
Природа материка (3 ч) |
32 | 7а-11.01 7б-27.01 | | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §32 ответить на вопросы |
33 | 7а-17.01 7б-12.01 | | Климат. Внутренние воды . Практическая работа 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулированиевывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §33 ответить на вопросы |
34 | 7а-18.01 7б-17.01 | | Природные зоны. Изменение природы человеком П/Р №17 Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §34 ответить на вопросы |
Народы и страны (3 ч) |
35 | 7а-24.01 7б-19.01 | | Население и политическая карта | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §35 ответить на вопросы |
36 | 7а-25.01 7б-24.01 | | Страны востока материка. Бразилия. Аргентина | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §36 ответить на вопросы |
37 | 7а-31.01 7б-26.01 | | Андские страны | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §37 ответить на вопросы |
Антарктида (1 ч) |
38 | 7а-01.02 7б-31.01 | | Географическое положение. Открытие и исследование. Природа ПР №18 «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности». | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §38 ответить на вопросы |
Океаны(3 ч) |
39 | 7а-07.02 7б-02.02 | | Северный Ледовитый океан | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §39 ответить на вопросы |
40 | 7а-08.02 7б-07.02 | | Тихий и Индийский океаны | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §40 ответить на вопросы |
41 | 7а-14.02 7б-09.02 | | Атлантический океан ПР№19 «Обозначение на к.к. шельфовых зон океанов и видов хоз. Деятельности на них, а также маршрутов различных экспедиций по акваториям одного из океанов» | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §41 ответить на вопросы |
Северная Америка. |
42 | 7а-15.02 7б-14.02 | | Географическое положение. Открытие и исследование | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §42 ответить на вопросы |
43 | 7а-21.02 7б-16.02 | | Природа материка Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §43 ответить на вопросы |
44 | 7а-22.02 7б-21.02 | | Климат. Внутренние воды. ПР №20 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хоз. деятельности населения» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §44 ответить на вопросы |
45 | 7а-28.02 7б-28.02 | | Природные зоны. Изменение природы человеком ПР №21«Составление проекта возможного путешествия по странам континента о обоснованием его целей, оформление картосхемы маршрута, описание современных ландшафтов по линии следования» | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §45 ответить на вопросы |
Народы и страны (2 ч) |
46 | 7а-01.03 7б-02.03 | | Население и политическая карта. Канада. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §46 ответить на вопросы |
47 | 7а-07.03 7б-07.03 | | Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §47 ответить на вопросы |
Евразия (17 ч) |
48 | 7а-14.03 7б-09.03 | | Г.П. История открытия и исследования | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §48 ответить на вопросы |
49 | 7а-15.03 7б-14.03 | | Природа материка Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §49 ответить |
50 | 7а-21.03 7б-16.03 | | Климат ПР№22 «Сравнение климата Евразии и С. Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хоз. деядельности» | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §50 Ответить на вопросы |
51 | 7а-22.03 7б-21.03 | | Внутренние воды | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §51 Ответить на вопросы |
52 | 7а-04.04 7б-23.03 | | Природные зоны ПР№23 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §52 Ответить на вопросы |
Народы и страны (12 ч) |
53 | 7а-05.04 7б-04.03 | | Население и политическая карта П/Р№24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии. П/Р№25 Характеристика политической карты Евразии. | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §53 Ответить на вопросы |
54 | 7а-11.04 7б-06.04 | | Страны Северной Европы П/Р№24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии. П/Р№25 Характеристика политической карты Евразии. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §54 Ответить на вопросы |
55 | 7а-12.04 7б-11.04 | | Страны Западной Европы | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §55 Ответить на вопросы |
56 | 7а-18.04 7б-13.04 | | Страны Восточной Европы | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | |
57 | 7а-19.04 7б-18.04 | | Украина | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §56 Ответить на вопросы |
58 | 7а-25.04 7б-20.04 | | Страны Южной Европы. Италия. П/Р № 26 Составление описания одной из стран Южной Европы | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §57 Ответить на вопросы |
59 | 7а-26.04 7б-25.04 | | Страны Юго – Западной Азии | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §58 Ответить на вопросы |
60 | 7а-02.05 7б-27.04 | | Страны Центральной Азии | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §59 Ответить на вопросы |
61 | 7а-03.05 7б-02.05 | | Страны Восточной Азии. Китай | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §60 Ответить на вопросы |
62 | 7а-10.05 7б-04.05 | | Япония | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §61 Ответить на вопросы |
63 | 7а-16.05 7б-11.05 | | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §62 Ответить на вопросы |
64 | 7а-17.05 7б-16.05 | | Страны Юго – Восточной Азии. Индонезия ПР №27 «Составление описания одной из стран зарубежной Азии» | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §63 Ответить на вопросы |
Земля наш – дом (2 ч) |
65 | 7а-23.05 7б-18.05 | | Взаимодействие человеческого общества и природы П/Р №28 «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучают природный комплекс» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §65 Ответить на вопросы |
66 | 7а-24.05 7б-23.05 | | Уроки жизни. Сохраненить окружающую природу. Обобщение по курсу. ПР№29«Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой. | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §66 Ответить на вопросы |
67-68 | 7а- 7б-25.05 | | Экскурсия «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов , образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги. а также степени антропогенного воздействия» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | |