Календарно-тематическое планирование по географии составлено на основе рабочей программы по географии 5-9 классы сост. С.В. Курчина, М.: Дрофа, 2015
Календарно-тематическое планирование реализуется на основе УМК География В.П. Дронова
Дронов В.П. География. Земледелие 5-6 класс: учебник для общеобразовательных. организаций М: Дрофа, 2012. Душина И.В. География: Материки, океаны, народы и страны 7 класс учебник для общеобразовательных. организаций М: Дрофа, 2014
Учебники созданы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой по географии.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «География» в 5- 6 классе – 1 учебный час в неделю. Согласно учебного плана МОУ СОШ №7 на 2016-2017 учебный год на преподавание «Географии» выделено 1 час в неделю, 34 часа за год, в 7 классе – 2 часа в неделю Согласно учебного плана МОУ СОШ №7 на 2016-2017 учебный год на преподавание «Географии» выделено 2 часа в неделю – 68 часов
.
N | Дата | Тема | Часы | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
По плану | По факту |
Введение |
1 | 5а-06.09. 5б-02.09. 5в-01.09. | | Что изучает география? | 1 | Обучение приёмам работы с дневником наблюдения. Поиск дополнительной информации о роли географии в современном мире. | Прочитать §1 ответить на вопросы |
2 | 5а-13.09. 5б-09.09. 5в-08.09. | | Познание Земли в древности | 1 | Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучение по картам маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначение маршрутов путешествий на контурной карте. | Прочитать §2 ответить на вопросы |
3 | 5а-20.09. 5б-16.09. 5в-15.09. | | Великие географические открытия Входной контроль | 1 | Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. | Прочитать §3 ответить на вопросы |
4 | 5а-27.09. 5б-23.09. 5в-22.09. | | Открытие Австралии и Антарктиды | 1 | Описание по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. | Прочитать §4 ответить на вопросы |
5 | 5а-04.10. 5б-30.09. 5в-29.09. | | Современная география. | 1 | Описание способов современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. | Прочитать §5 ответить на вопросы |
6 | 5а-11.10. 5б-07.10. 5в-06.10. | | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» Практическая работа №1 | 1 | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом | |
Раздел 2. Земля во Вселенной (7 часов). |
7 | 5а-18.10. 5б-14.10. 5в-13.10. | | Земля и космос | 1 | Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определение сторон горизонта по Полярной звезде | Прочитать §6 ответить на вопросы |
8 | 5а-25.10. 5б-21.10. 5в-20.10. | | Земля — часть Солнечной системы. | 1 | сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составление «космического адреса» планеты Земля. Вычисление площадей материков и океанов | Прочитать §7ответить на вопросы |
9 | 5а-01.11. 5б-28.10. 5в-27.10. | | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. | Прочитать §8 ответить на вопросы |
10 | 5а-15.11. 5б-11.11. 5в-10.11. | | Осевое вращение Земли | 1 | Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» | Прочитать §9 ответить на вопросы |
11 | 5а-22.11. 5б-18.11. 5в-17.11. | | Обращение Земли вокруг Солнца | 1 | Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» | Прочитать §10 ответить на вопросы |
12 | 5а-29.11. 5б-25.11. 5в-24.11. | | Форма и размеры Земли | 1 | Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли» | Прочитать §11 ответить на вопросы |
13 | 5а-06.12. 5б-02.12. 5в-01.12. | | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа № 2. «Характеристика видов движений Земли и их географических следствий» | 1 | Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. | |
Раздел 3. Географические модели Земли (10 ч) |
14 | 5а-13.12. 5б-09.12. 5в-08.12. | | Ориентирование на земной поверхности | 1 | Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса | Прочитать §12 ответить на вопросы |
15 | 5а-20.12. 5б-16.12. 5в-15.12. | | Изображение земной поверхности | 1 | Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности | Прочитать §13 ответить на вопросы |
16 | 5а-27.12. 5б-23.12. 5в-22.12. | | Масштаб и его виды. | 1 | Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно | Прочитать §14 ответить на вопросы |
17 | 5а-17.01. 5б-13.01. 5в-12.01. | | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах | 1 | Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначение на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек | Прочитать §15 ответить на вопросы |
18 | 5а-24.01. 5б-20.01. 5в-19.01. | | Планы местности и их чтение Промежуточный контроль | 1 | Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты | Прочитать §16 ответить на вопросы |
19 | 5а-31.01. 5б-27.01. 5в-26.01. . | | Составление плана местности. Практическая работа №. 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки | 1 | Составление простейшего плана небольшого участка местности | |
20 | 5а-07.02. 5б-03.02. 5в-02.02. | | Параллели и меридианы | 1 | Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения | Прочитать §17ответить на вопросы |
21 | 5а-14.02. 5б-10.02. 5в-09.02. | | Градусная сеть. Географические координаты. Практическая работа №. 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети | 1 | Определение по картам географической широты и географической долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей | Прочитать §18 ответить на вопросы |
22 | 5а-21.02. 5б-17.02. 5в-16.02. | | Географические карты | 1 | Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных географических объектов | Прочитать §19 ответить на вопросы |
23 | 5а-28.02. 5б-24.02. 5в-02.03. | | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» | 1 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тест | |
Раздел IV. Земная кора (11 часов) |
24 | 5а-07.03. 5б-03.03. 5в-09.03. | | Внутреннее строение земной породы. Состав земной коры | 1 | Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнение оболочек между собой | Прочитать §20 ответить на вопросы |
25 | 5а-14.03. 5б-10.03. 5в-16.03. | | Разнообразие горных пород. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств | 1 | Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования №горных пород | Прочитать §21 ответить на вопросы |
26 | 5а-21.04. 5б-17.03. 5в-23.03. | | Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли | 1 | Сравнение типов земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит | Прочитать §22 ответить на вопросы |
27 | 5а-04.04. 5б-24.03. 5в-06.04. | | Разнообразие форм рельефа Земли | 1 | Распознавание на физических картах в 7рта атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения | Прочитать §23 ответить на вопросы |
28 | 5а-11.04. 5б-07.04. 5в-13.04. | | Движение земной коры | 1 | Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описание изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры | Прочитать §24 ответить на вопросы |
29 | 5а-18.04. 5б-14.04. 5в-20.04. | | Землетрясения. Вулканизм | 1 | Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма | Прочитать §25-26 ответить на вопросы |
30 | 5а-25.04. 5б-21.04. 5в-27.04. | | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | 1 | Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием | Прочитать §27-28 ответить на вопросы |
31 | 5а-02.05. 5б-28.04. 5в-04.05. | | Главные формы рельефа суши | 1 | Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин | Прочитать §29ответить на вопросы |
32 | 5а-16.05. 5б-05.05. 5в-11.05. | | Рельеф дна океанов | 1 | Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит | Прочитать §30 ответить на вопросы |
33 | 5а-23.05. 5б-12.05. 5в-18.05. | | Человек и земная кора. Урок - проект | 1 | Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору | Прочитать §31 ответить на вопросы |
34 | 5а- 5б-19.05. 5в-25.05 | | Итоговый урок по разделу «Земная кора». Практическая работа № 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт | | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору | |
35 | 5а- 5б- 5в- | | Урок-экскурсия в природу | | Викторина по заданиям, составленным учащимися по курсу 5 класса | |
N | Дата | Тема | Часы | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
По плану | По факту |
Введение (1 ч) |
1 | 6а-05.09 6б-07.09 6в-07.09 | | Введение | 1 | Закрепить ранее полученные знания по картам атласа, описаниям объектов, их местонахождении. | |
Атмосфера (11 ч) |
2 | 6а-12.09 6б-14.09 6в-14.09 | | Из чего состоит атмосфера и как она устроена | 1 | Называть газы, входящие атмосферы; соотношение между размерами Земли и толщиной её атмосферы. Приводить примеры происходящих в тропосфере процессов. Описывать роль отдельных газов атмосферы. Объяснять значение атмосферы для природы | Прочитать §32 ответить на вопросы |
3 | 6а-19.09 6б-21.09 6в-21.09 | | Нагревание воздуха и его температура. Входной контроль | 1 | Должны уметь делать анализ изменения температуры воздуха в течение суток; анализ изменения температуры в течение года по плану | Прочитать §33ответить на вопросы |
4 | 6а-26.09 6б-28.09 6в-28.09 | | Зависимость температуры воздуха от географической широты.Практическая работа1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой | 1 | Строить графики хода температуры, розу ветров, диаграммы осадков и анализиро-вать их; вычислять среднюю температуру воздуха, амплитуды температур; решать задачи, отражающие изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой. | Прочитать §34 ответить на вопросы |
5 | 6а-03.10 6б-05.10 6в-05.10 | | Влага в атмосфере | 1 | Уметь определять разницу в относительной и абсолютной влажности воздуха, влияние влажности на погоду, организм человека, решение задач | Прочитать §35 ответить на вопросы |
6 | 6а-10.10 6б-12.10 6в-12.10 | | Атмосферные осадки | 1 | уметь называть единицу измерения количества выпавших атмосферных осадков. определять количество осадков по диаграммам и географическим картам. описывать осадки разного происхождения. объяснять причины выпадения осадков в твёрдом (снег) или жидком (дождь) виде,приводить примеры | Прочитать §36 ответить на вопросыРе шение задач, построение графиков |
7 | 6а-17.10 6б-19.10 6в-17.10 | | Давление атмосферы | 1 | Уметь определять разницу в давлении на высоте и при разной температуре, влияние давления на организм человека, решение задач | Прочитать §37 ответить на вопросыРешение задач, карточки |
8 | 6а-24.10 6б-26.10 6в-26.10 | | Ветры Практическая работа2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. | 1 | Называть ветры разных направлений; определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра); приводить примеры районов возникновения муссонов и бризов; описывать значение ветров для природы Земли; объяснять образование ветров и их разную скорость. | Прочитать §38 ответить на вопросы |
9 | 6а-31.10 6б-16.11 6в-16.11 | | Погода | 1 | Связь элементов погоды с климатом, влияние погоды на жизнь и хозяйственную деятельность людей | Прочитать §39 ответить на вопросы |
10 | 6а-14.11 6б-23.11 6в-23.11 | | Климат | 1 | Должны уметь называть показатели, применяемые для характеристики климата территорий; приводить примеры климатических поясов Земли; определять основные характеристики климата по климатической карте; | Прочитать §40 ответить на вопросы |
11 | 6а-21.11 6б-30.11 6в-30.11 | | Человек и атмосфера Практическая работа 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды. | 1 | описывать годовой режим смены погоды на территории России; объяснять отличия погоды и климата. | Прочитать §41 ответить на вопросы |
12 | 6а-28.11 6б-07.12 6в-07.12 | | Итоговый урок по теме «Атмосфера» | 1 | Называть главные свойства погоды; определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды; приводить примеры взаимодействия между элементами погоды; описывать погоды разных сезонов года; объяснять причины разнообразия и изменчивости погоды. | Прочитать §42ответить на вопросы |
|
13 | 6а-05.12 6б-14.12 6в-14.12 | | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. | 1 | Уметь называть основные части гидросферы; Приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих сил их сил;Объяснять значение круговорота воды в природе. | Прочитать §43 ответить на вопросы |
14 | 6а-12.12 6б-21.12 6в-21.12 | | Мировой океан— основная часть гидросферы. Части Мирового океана | 1 | Определять ГП объектов гидросферы; описывать использование изменение гидросферы человеком. | Прочитать §44 ответить на вопросы |
15 | 6а-19.12 6б-28.12 6в-28.12 | | Свойства океанических вод | 1 | Знакомство со свойствами океанических вод: температурой, плотностью, солёностью, их влиянием на распространение жизни в Океане | Прочитать §45 ответить на вопросы |
16 | 6а-26.12 6б-11.01 6в-11.01 | | Движения воды в Океане. Волны | 1 | Типы волн, их характеристики, влияние на жизнь человека | Прочитать §46 ответить на вопросы |
17 | 6а-16.01 6б-18.01 6в-18.01 | | Течения. Практическая работа 4. Нанесение на карту основные части вод Мирового океана | 1 | Нанесение на контурную карту типов течений | |
18 | 6а-23.01 6б-25.01 6в-25.01 | | Реки Промежуточн6ый контроль | 1 | Называть и показывать на карте реки, их истоки, устья, притоки; приводить примеры самых протяжённых рек мира и России, самых крупных речных водосборных бассейнов; | Прочитать §47ответить на вопросы |
19 | 6а-30.01 6б-01.02 6в-01.02 | | Жизнь рек. Практическая работа 5. Определение основных элементов речной системы, источников питания, режима одной из крупных рек мира | 1 | определять по картам разные виды истоков и устьев рек; описывать географическое положение рек. | Прочитать §48ответить на вопросы |
20 | 6а-06.02 6б-08.02 6в-08.02 | | Озера и болота. | 1 | Знать образование болот; понимать значение болот для урегулирования уровня рек. | Прочитать §49ответить на вопросы |
21 | 6а-13.02 6б-15.02 6в-15.02 | | Подземные воды. | 1 | Называть виды подземных вод; приводить примеры водопроницаемых (водоносных) и водоупорных пород, разных форм карста; описывать процесс образования подземных вод | Прочитать §50ответить на вопросы |
22 | 6а-20.02 6б-22.02 6в-22.02 | | Ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | Называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты и болот; приводить примеры крупнейших областей оледенения; описывать условия и процесс образования ледников; объяснять зависимость площади распространения ледников и многолетней мерзлоты от климата; | Прочитать §51ответить на вопросы |
23 | 6а-27.02 6б-01.03 6в-01.03 | | Человек и гидросфера | 1 | Воздействие человека на гидросферу, показать значимость проблемы на примерах СМИ(наводнения, цунами), строительство и эксплуатация ГЭС | Прочитать §52ответить на вопросы |
24 | 6а-06.03 6б-15.03 6в-15.03 | | Итоговый урок по теме «Гидросфера» | 1 | основные географические понятия и термины уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубину. Устанавливать зависимость направления течения реки от характера рельефа и наклона поверхности | Карточки. КК карты |
|
25 | 6а-13.03 6б-22.03 6в-22.03 | | Что такое биосфера и как она устроена | 1 | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфера ми географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. | Прочитать §53ответить на вопросы |
26 | 6а-20.03 6б-05.04 6в-05.04 | | Роль биосферы в природе | 1 | Природный комплекс (ландшафт) природная зона, широтная зональность и высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов | Прочитать §54ответить на вопросы |
27 | 6а-03.04 6б-12.04 6в-12.04 | | Особенности жизни в океане. | 1 | Особенности распространения жизни в Океане. Связь с компонентами природы, роль человека в процессах Океана | Прочитать §55тветить на вопросы |
28 | 6а-10.04 6б-19.04 6в-19.04 | | Распространение жизни в океане | 1 | Сравнительна характеристика литоральных и сублиторальных вод Океана, связь организмов на различных глубинах влияние человека на ПК Океана | Прочитать §56ответить на вопросы |
29 | 6а-17.04 6б-26.04 6в-26.04 | | Жизнь на поверхности суши. Леса | 1 | Жизнь человека в лесных пространствах, особенности жизни и хозяйственной деятельности | Прочитать §57ответить на вопросы |
30 | 6а-24.04 6б-03.05 6в-03.05 | | Жизнь в безлесных пространствах. | 1 | Жизнь человека в безлесных пространствах, особенности жизни и хозяйственной деятельности | Прочитать §58ответить на вопросы |
31 | 6а-08.05 6б-10.05 6в-10.05 | | Почва. | 1 | Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. | Прочитать §59ответить на вопросы |
32 | 6а-15.05 6б-17.05 6в-17.05 | | Человек и биосфера. | 1 | Воздействие человека и биосферы на данном этапе развития общества, пути решения экологических проблем | Прочитать §60ответить на вопросы |
33 | 6а-22.05 6б-24.05 6в-24.05 | | Из чего состоит географическая оболочка | 1 | Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность | |
34 | 6а-22.05 6б-24.05 6в-24.05 | | Особенности географической оболочки. | 1 | Сравнительная характеристика ПК на равнинах и в горах | |
N | Дата | Тема | Часы | УУД | Домашнее задание |
По плану | По факту |
Введение (3ч) |
1 | 7а-06.09 7б-01.09 | | Введение. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны?» | 1 | Познавательные: давать определения понятиям, раскрывать на конкретных примерах цели изучения географии. Коммуникативные: участвовать в обсуждении о необходимости изучения географии | Прочитать §1 ответить на вопросы |
2 | 7а-07.09 7б-06.09 | | Как люди открывали мир | 1 | Познавательные: уметь характеризовать основные этапы географических открытий. | Прочитать §2 ответить на вопросы |
3 | 7а-13.09 7б-08.09 | | Методы географических исследований и источники географических знаний ПР №1«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах» | 1 | Коммуникативные: характеризовать и конкретизировать примерами методы исследований Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию | Прочитать §3 ответить на вопросы |
Раздел Главные особенности природы Земли (9 ч) |
4 | 7а-14.09 7б-13.09 | | Литосфера и рельеф Земли Литосфера П№ 2. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. | 1 | Познавательные: иметь представление о внутреннем строении земли Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §4ответить на вопросы |
5 | 7а-20.09 7б-15.09 | | Рельеф | 1 | Познавательные: понимать механизм горизонтального и вертикального движения литосферных плит | Прочитать §5 ответить на вопросы |
Атмосфера и климаты Земли (2 ч) |
6 | 7а-21.09 7б-20.09 | | Климатообразующие факторы | 1 | Познавательные: владеют понятием –средне суточная температура, амплитуда колебаний температур Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §6 ответить на вопросы |
7 | 7а-27.09 7б-22.09 | | Климатические пояса | 1 | Познавательные: выдвигать гипотезы, знать основные и переходные климатические пояса Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию. | Прочитать §7 ответить на вопросы |
Гидросфера (2 ч) |
8 | 7а-28.09 7б-27.09 | | Мировой океан – основная часть гидросферы | 1 | Познавательные: владеть понятиями – атмосфера, гидросфера, литосфера Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §8 ответить на вопросы |
9 | 7а-04.10 7б-29.09 | | Взаимодействие океана с атмосферой и сушейП/Р№ 3 Обозначение на к.к условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов: выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха. | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §9 ответить на вопросы |
Географическая оболочка(3 ч) |
10 | 7а-05.10 7б-04.10 | | Свойства и особенности строения географической оболочки | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §10 ответить на вопросы |
11 | 7а-11.10 7б-06.10 | | Закономерности географической оболочки. . П/Р№ 4 Анализ схем круговоротов веществ и энергии. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §11 ответить на вопросы |
12 | 7а-12.10 7б-11.10 | | Географическая зональность | 1 | Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения. | Прочитать §12 ответить на вопросы |
Раздел II Население Земли (3ч) |
13 | 7а-18.10 7б-13.10 | | Численность населения и размещение людей на Земле П/Р№5 Анализ изменения численности и плотности населения Земли. | 1 | Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения. | Прочитать §13 ответить на вопросы |
14 | 7а-19.10 7б-18.10 | | Народы и религиимира П/Р№6 Характеристика размещения этносов и распространение религий в мире | 1 | Познавательные: владеть навыками работы с атласом Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения. | Прочитать §14 ответить на вопросы |
15 | 7а-25.10 7б-20.10 | | Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население П/Р №7Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений. | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Прочитать §15 ответить на вопросы |
Раздел III Материки и океаны (49 ч) |
Африка (11 ч) |
16 | 7а-26.10 7б-25.10 | | Географическое положение. История исследования | 1 | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Прочитать §16 ответить на вопросы |
17 | 7а-01.11 7б-27.10 | | Рельеф и полезные ископаемые ПР№9 «Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §17 ответить на вопросы |
18 | 7а-15.11 7б-01.11 | | Климат П/Р№ 10 Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §18 ответить на вопросы |
19 | 7а-16.11 7б-10.11 | | Внутренние воды | 1 | | Прочитать §19 ответить на вопросы |
20 | 7а-22.11 7б-15.11 | | Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §20 ответить на вопросы |
21 | 7а-23.11 7б-17.11 | | Тропические пустыни. Влияние человека на природу ПР №11«Определение причин разнообразия природных зон материка» | 1 | Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §21 ответить на вопросы |
Народы и страны (5 ч) |
22 | 7а-29.11 7б-22.11 | | Население и политическая карта | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §22 ответить на вопросы |
23 | 7а-30.11 7б-24.11 | | Страны Северной Африки | 1 | Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §23 ответить на вопросы |
24 | 7а-06.12 7б-29.11 | | Страны Судана и Центральной Африки | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §24 ответить на вопросы |
25 | 7а-07.12 7б-01.12 | | Страны Восточной Африки | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §25 ответить на вопросы |
26 | 7а-13.12 7б-06.12 | | Страны Южной Африки ПР№12 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран» | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §26 ответить на вопросы |
Австралия и Океания (4 ч) |
27 | 7а-14.12 7б-08.12 | | ГП Австралии.История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые ПР№13 «Сравнение г.п. Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §27 ответить на вопросы |
28 | 7а-20.12 7б-13.12 | | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §28 ответить на вопросы |
29 | 7а-21.12 7б-15.12 | | Австралия П/Р№14 Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. | 1 | Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §29 ответить на вопросы |
30 | 7а-27.12 7б-20.12 | | Океания | 1 | | Прочитать §30 ответить на вопросы |
Южная Америка (7 ч) |
31 | 7а-28.12 7б-22.12 | | ГП Южной Америки История открытия и исследования . ПР№15«Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения» | 1 | | Прочитать §31 ответить на вопросы |
Природа материка (3 ч) |
32 | 7а-11.01 7б-27.01 | | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §32 ответить на вопросы |
33 | 7а-17.01 7б-12.01 | | Климат. Внутренние воды . Практическая работа 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулированиевывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; | Прочитать §33 ответить на вопросы |
34 | 7а-18.01 7б-17.01 | | Природные зоны. Изменение природы человеком П/Р №17 Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §34 ответить на вопросы |
Народы и страны (3 ч) |
35 | 7а-24.01 7б-19.01 | | Население и политическая карта | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §35 ответить на вопросы |
36 | 7а-25.01 7б-24.01 | | Страны востока материка. Бразилия. Аргентина | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §36 ответить на вопросы |
37 | 7а-31.01 7б-26.01 | | Андские страны | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §37 ответить на вопросы |
Антарктида (1 ч) |
38 | 7а-01.02 7б-31.01 | | Географическое положение. Открытие и исследование. Природа ПР №18 «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности». | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §38 ответить на вопросы |
Океаны(3 ч) |
39 | 7а-07.02 7б-02.02 | | Северный Ледовитый океан | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §39 ответить на вопросы |
40 | 7а-08.02 7б-07.02 | | Тихий и Индийский океаны | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §40 ответить на вопросы |
41 | 7а-14.02 7б-09.02 | | Атлантический океан ПР№19 «Обозначение на к.к. шельфовых зон океанов и видов хоз. Деятельности на них, а также маршрутов различных экспедиций по акваториям одного из океанов» | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §41 ответить на вопросы |
Северная Америка. |
42 | 7а-15.02 7б-14.02 | | Географическое положение. Открытие и исследование | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §42 ответить на вопросы |
43 | 7а-21.02 7б-16.02 | | Природа материка Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §43 ответить на вопросы |
44 | 7а-22.02 7б-21.02 | | Климат. Внутренние воды. ПР №20 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хоз. деятельности населения» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §44 ответить на вопросы |
45 | 7а-28.02 7б-28.02 | | Природные зоны. Изменение природы человеком ПР №21«Составление проекта возможного путешествия по странам континента о обоснованием его целей, оформление картосхемы маршрута, описание современных ландшафтов по линии следования» | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §45 ответить на вопросы |
Народы и страны (2 ч) |
46 | 7а-01.03 7б-02.03 | | Население и политическая карта. Канада. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §46 ответить на вопросы |
47 | 7а-07.03 7б-07.03 | | Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §47 ответить на вопросы |
Евразия (17 ч) |
48 | 7а-14.03 7б-09.03 | | Г.П. История открытия и исследования | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §48 ответить на вопросы |
49 | 7а-15.03 7б-14.03 | | Природа материка Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §49 ответить |
50 | 7а-21.03 7б-16.03 | | Климат ПР№22 «Сравнение климата Евразии и С. Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хоз. деядельности» | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §50 Ответить на вопросы |
51 | 7а-22.03 7б-21.03 | | Внутренние воды | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §51 Ответить на вопросы |
52 | 7а-04.04 7б-23.03 | | Природные зоны ПР№23 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §52 Ответить на вопросы |
Народы и страны (12 ч) |
53 | 7а-05.04 7б-04.03 | | Население и политическая карта П/Р№24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии. П/Р№25 Характеристика политической карты Евразии. | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §53 Ответить на вопросы |
54 | 7а-11.04 7б-06.04 | | Страны Северной Европы П/Р№24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии. П/Р№25 Характеристика политической карты Евразии. | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §54 Ответить на вопросы |
55 | 7а-12.04 7б-11.04 | | Страны Западной Европы | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §55 Ответить на вопросы |
56 | 7а-18.04 7б-13.04 | | Страны Восточной Европы | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | |
57 | 7а-19.04 7б-18.04 | | Украина | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §56 Ответить на вопросы |
58 | 7а-25.04 7б-20.04 | | Страны Южной Европы. Италия. П/Р № 26 Составление описания одной из стран Южной Европы | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §57 Ответить на вопросы |
59 | 7а-26.04 7б-25.04 | | Страны Юго – Западной Азии | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §58 Ответить на вопросы |
60 | 7а-02.05 7б-27.04 | | Страны Центральной Азии | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §59 Ответить на вопросы |
61 | 7а-03.05 7б-02.05 | | Страны Восточной Азии. Китай | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §60 Ответить на вопросы |
62 | 7а-10.05 7б-04.05 | | Япония | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §61 Ответить на вопросы |
63 | 7а-16.05 7б-11.05 | | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | Прочитать §62 Ответить на вопросы |
64 | 7а-17.05 7б-16.05 | | Страны Юго – Восточной Азии. Индонезия ПР №27 «Составление описания одной из стран зарубежной Азии» | 1 | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочитать §63 Ответить на вопросы |
Земля наш – дом (2 ч) |
65 | 7а-23.05 7б-18.05 | | Взаимодействие человеческого общества и природы П/Р №28 «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучают природный комплекс» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Прочитать §65 Ответить на вопросы |
66 | 7а-24.05 7б-23.05 | | Уроки жизни. Сохраненить окружающую природу. Обобщение по курсу. ПР№29«Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой. | 1 | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Прочитать §66 Ответить на вопросы |
67-68 | 7а- 7б-25.05 | | Экскурсия «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов , образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги. а также степени антропогенного воздействия» | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы | |