kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по ГЕОГРАФИИ под редакцией Дронова В.П

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематтическое планирование по географии составленно с учетом ФГОС, для 5-9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ГЕОГРАФИИ под редакцией Дронова В.П»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

города Алексеевки Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

естественно-математического цикла

________ Левченко Т.В.

Протокол от « » июня 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ СОШ №7

__________________Рындина С.В.

« » июня 2016 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета школы

Протокол от « » августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №7

_______ Падалка И.В.

Приказ от « » августа 2016г.



Календарно-тематическое планирование

по ГЕОГРАФИИ

под редакцией Дронова В.П

Календарно-тематическое

планирование разработала:

Малюкова Анна Владимировна,

учитель географии,

I квалификационная категория.



2016 -2017 учебный год



1.Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по географии составлено на основе рабочей программы по географии 5-9 классы сост. С.В. Курчина, М.: Дрофа, 2015

Календарно-тематическое планирование реализуется на основе УМК География В.П. Дронова

Дронов В.П. География. Земледелие 5-6 класс: учебник для общеобразовательных. организаций М: Дрофа, 2012. Душина И.В. География: Материки, океаны, народы и страны 7 класс учебник для общеобразовательных. организаций М: Дрофа, 2014

Учебники созданы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой по географии.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «География» в 5- 6 классе – 1 учебный час в неделю. Согласно учебного плана МОУ СОШ №7 на 2016-2017 учебный год на преподавание «Географии» выделено 1 час в неделю, 34 часа за год, в 7 классе – 2 часа в неделю Согласно учебного плана МОУ СОШ №7 на 2016-2017 учебный год на преподавание «Географии» выделено 2 часа в неделю – 68 часов

.


Данная программа ориентирована на УМК :


  1. «География. Землеведение. 5—6 классы» В.П. Дронов, Л.Е. Савельева; под ред. В.П. Дронова.– М.: Дрофа,2012;


  1. «География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс» И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенёв; под ред. В.П.Дронова.- М.: Дрофа, 2014;



  1. «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8-9 класс» В.П.Дронов, И.И. Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе; под редВ.П.Дронова. – М.: Дрофа, 2011;




  1. «География России. Хозяйство и географические районы. 8-9 класс» В.П.Дронов, И.И. Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе; под редВ.П.Дронова. – М.: Дрофа, 2011







Календарно - тематическое планирование

5 класс

N

Дата

Тема

Часы

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

По плану

По факту

Введение

1

5а-06.09.

5б-02.09.

5в-01.09.



Что изучает география?

1

Обучение приёмам работы с дневником наблюдения. Поиск дополнительной информации о роли географии в современном мире.

Прочитать §1 ответить на вопросы

2

5а-13.09.

5б-09.09.

5в-08.09.



Познание Земли в древности

1

Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучение по картам

маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло.

Обозначение маршрутов путешествий на контурной карте.

Прочитать §2 ответить на вопросы

3

5а-20.09.

5б-16.09.

5в-15.09.



Великие географические открытия Входной контроль

1

Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий.

Прочитать §3 ответить на вопросы

4

5а-27.09.

5б-23.09.

5в-22.09.



Открытие Австралии и Антарктиды

1

Описание по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий.

Прочитать §4 ответить на вопросы

5

5а-04.10.

5б-30.09.

5в-29.09.



Современная география.

1

Описание способов современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов.


Прочитать §5 ответить на вопросы

6

5а-11.10.

5б-07.10.

5в-06.10.



Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» Практическая работа №1

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом


Раздел 2. Земля во Вселенной (7 часов).

7

5а-18.10.

5б-14.10.

5в-13.10.



Земля и космос

1

Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определение сторон горизонта по Полярной звезде

Прочитать §6 ответить на вопросы

8

5а-25.10.

5б-21.10.

5в-20.10.



Земля — часть Солнечной системы.

1

сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составление «космического адреса» планеты Земля. Вычисление площадей материков и океанов

Прочитать §7ответить на вопросы

9

5а-01.11.

5б-28.10.

5в-27.10.



Влияние космоса на Землю и жизнь людей

1

Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом.


Прочитать §8 ответить на вопросы

10

5а-15.11.

5б-11.11.

5в-10.11.



Осевое вращение Земли

1

Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг

своей оси. Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения

Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Прочитать §9 ответить на вопросы

11

5а-22.11.

5б-18.11.

5в-17.11.



Обращение Земли вокруг Солнца

1

Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли

и описание особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли

в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы

(таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»

Прочитать §10 ответить на вопросы

12

5а-29.11.

5б-25.11.

5в-24.11.



Форма и размеры Земли

1

Составление и анализ схемы

«Географические следствия размеров и формы Земли»

Прочитать §11 ответить на вопросы

13

5а-06.12.

5б-02.12.

5в-01.12.


Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа № 2. «Характеристика видов движений Земли и их географических следствий»

1

Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике.


Раздел 3. Географические модели Земли (10 ч)

14

5а-13.12.

5б-09.12.

5в-08.12.



Ориентирование

на земной поверхности

1

Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса

Прочитать §12 ответить на вопросы

15

5а-20.12.

5б-16.12.

5в-15.12.



Изображение земной поверхности

1

Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса,

атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности

Прочитать §13 ответить на вопросы

16

5а-27.12.

5б-23.12.

5в-22.12.



Масштаб и его виды.


1

Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно

Прочитать §14 ответить на вопросы

17

5а-17.01.

5б-13.01.

5в-12.01.



Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

1

Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначение на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек

Прочитать §15 ответить на вопросы

18

5а-24.01.

5б-20.01.

5в-19.01.




Планы местности и их чтение Промежуточный контроль

1

Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков разных видов,

пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану

местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты



Прочитать §16 ответить на вопросы

19

5а-31.01.

5б-27.01.

5в-26.01.

.


Составление плана местности. Практическая работа №. 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки

1

Составление простейшего плана небольшого участка местности


20

5а-07.02.

5б-03.02.

5в-02.02.



Параллели и меридианы

1

Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения

Прочитать §17ответить на вопросы

21

5а-14.02.

5б-10.02.

5в-09.02.



Градусная сеть. Географические координаты. Практическая работа №. 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами

с помощью градусной сети



1

Определение по картам географической широты и географической долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение

местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение

расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей


Прочитать §18 ответить на вопросы

22

5а-21.02.

5б-17.02.

5в-16.02.



Географические

карты

1

Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов,

определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных географических объектов

Прочитать §19 ответить на вопросы

23

5а-28.02.

5б-24.02.

5в-02.03.



Итоговый урок по разделу «Географические модели

Земли»

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тест


Раздел IV. Земная кора (11 часов)

24

5а-07.03.

5б-03.03.

5в-09.03.



Внутреннее строение земной породы. Состав

земной коры

1

Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнение оболочек между собой

Прочитать §20 ответить на вопросы

25

5а-14.03.

5б-10.03.

5в-16.03.



Разнообразие горных пород.

Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств

1

Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования №горных пород

Прочитать §21 ответить на вопросы

26

5а-21.04.

5б-17.03.

5в-23.03.



Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли

1

Сравнение типов земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения

литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит

Прочитать §22 ответить на вопросы

27

5а-04.04.

5б-24.03.

5в-06.04.



Разнообразие форм рельефа

Земли

1

Распознавание на физических картах в 7рта атласе разных форм рельефа. Определение

на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и

качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения

Прочитать §23 ответить на вопросы

28

5а-11.04.

5б-07.04.

5в-13.04.



Движение земной коры

1

Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных

форм рельефа в зависимости от характера

взаимодействия литосферных плит. Описание изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры

Прочитать §24 ответить на вопросы

29

5а-18.04.

5б-14.04.

5в-20.04.



Землетрясения.

Вулканизм

1

Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма

Прочитать §25-26 ответить на вопросы

30

5а-25.04.

5б-21.04.

5в-27.04.



Внешние силы,

изменяющие рельеф. Выветривание. Работа

текучих вод, ледников и ветра

1

Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ

схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием

Прочитать §27-28 ответить на вопросы

31

5а-02.05.

5б-28.04.

5в-04.05.



Главные формы

рельефа суши

1

Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной

высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин

Прочитать §29ответить на вопросы

32

5а-16.05.

5б-05.05.

5в-11.05.



Рельеф дна

океанов

1

Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.

Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит

Прочитать §30 ответить на вопросы

33

5а-23.05.

5б-12.05.

5в-18.05.



Человек и земная кора. Урок - проект

1

Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору

Прочитать §31 ответить на вопросы

34

5а-

5б-19.05.

5в-25.05



Итоговый урок по разделу «Земная кора». Практическая работа № 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору


35

5а-

5б-

5в-



Урок-экскурсия в природу


Викторина по заданиям, составленным учащимися по курсу 5 класса
































Календарно - тематическое планирование

6 класс

N

Дата

Тема

Часы

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

По плану

По факту

Введение (1 ч)


1

6а-05.09

6б-07.09

6в-07.09



Введение

1

Закрепить ранее полученные знания по картам атласа, описаниям объектов, их местонахождении.


Атмосфера (11 ч)


2

6а-12.09

6б-14.09

6в-14.09



Из чего состоит атмосфера и как она устроена

1

Называть газы, входящие атмосферы; соотношение между размерами Земли и толщиной её атмосферы.

Приводить примеры происходящих в тропосфере процессов.

Описывать роль отдельных газов атмосферы.

Объяснять значение атмосферы для природы

Прочитать §32 ответить на вопросы

3

6а-19.09

6б-21.09

6в-21.09



Нагревание воздуха и его температура. Входной контроль


1

Должны уметь делать анализ изменения температуры воздуха в течение суток;

анализ изменения температуры в течение года по плану

Прочитать §33ответить на вопросы

4

6а-26.09

6б-28.09

6в-28.09



Зависимость температуры воздуха от географической широты.Практическая работа1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой


1

Строить графики хода температуры, розу ветров, диаграммы осадков и анализиро-вать их; вычислять среднюю температуру воздуха, амплитуды температур; решать задачи, отражающие изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой.


Прочитать §34 ответить на вопросы

5

6а-03.10

6б-05.10

6в-05.10



Влага в атмосфере

1

Уметь определять разницу в относительной и абсолютной влажности воздуха, влияние влажности на погоду, организм человека, решение задач



Прочитать §35 ответить на вопросы

6

6а-10.10

6б-12.10

6в-12.10



Атмосферные осадки

1

уметь называть единицу измерения количества выпавших атмосферных осадков.

определять количество осадков по диаграммам и географическим картам.

описывать осадки разного происхождения.

объяснять причины выпадения осадков в твёрдом (снег) или жидком (дождь) виде,приводить примеры


Прочитать §36 ответить на вопросыРе шение задач, построение графиков

7

6а-17.10

6б-19.10

6в-17.10



Давление атмосферы

1

Уметь определять разницу в давлении на высоте и при разной температуре, влияние давления на организм человека, решение задач

Прочитать §37 ответить на вопросыРешение задач, карточки

8

6а-24.10

6б-26.10

6в-26.10



Ветры

Практическая работа2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой.

1

Называть ветры разных направлений;

определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра);

приводить примеры районов возникновения муссонов и бризов;

описывать значение ветров для природы Земли;

объяснять образование ветров и их разную скорость.

Прочитать §38 ответить на вопросы

9

6а-31.10

6б-16.11

6в-16.11



Погода

1

Связь элементов погоды с климатом, влияние погоды на жизнь и хозяйственную деятельность людей

Прочитать §39 ответить на вопросы

10

6а-14.11

6б-23.11

6в-23.11



Климат

1

Должны уметь называть показатели, применяемые для характеристики климата территорий;

приводить примеры климатических поясов Земли;

определять основные характеристики климата по климатической карте;


Прочитать §40 ответить на вопросы

11

6а-21.11

6б-30.11

6в-30.11



Человек и атмосфера


Практическая работа 3.

Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.


1

описывать годовой режим смены погоды на территории России;

объяснять отличия погоды и климата.

Прочитать §41 ответить на вопросы

12

6а-28.11

6б-07.12

6в-07.12



Итоговый урок по теме

«Атмосфера»

1

Называть главные свойства погоды;

определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды;

приводить примеры взаимодействия между элементами погоды;

описывать погоды разных сезонов года;

объяснять причины разнообразия и изменчивости погоды.

Прочитать §42ответить на вопросы


13

6а-05.12

6б-14.12

6в-14.12



Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1

Уметь называть основные части гидросферы;

Приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих сил их сил;Объяснять значение круговорота воды в природе.


Прочитать §43 ответить на вопросы

14

6а-12.12

6б-21.12

6в-21.12



Мировой океан— основная часть гидросферы.

Части Мирового океана

1

Определять ГП объектов гидросферы; описывать использование изменение гидросферы человеком.


Прочитать §44 ответить на вопросы

15

6а-19.12

6б-28.12

6в-28.12



Свойства океанических вод

1

Знакомство со свойствами океанических вод: температурой, плотностью, солёностью, их влиянием на распространение жизни в Океане

Прочитать §45 ответить на вопросы

16

6а-26.12

6б-11.01

6в-11.01



Движения воды в Океане. Волны

1

Типы волн, их характеристики, влияние на жизнь человека

Прочитать §46 ответить на вопросы

17

6а-16.01

6б-18.01

6в-18.01



Течения.

Практическая работа 4. Нанесение на карту основные части вод Мирового океана

1

Нанесение на контурную карту типов течений


18

6а-23.01

6б-25.01

6в-25.01



Реки

Промежуточн6ый контроль

1

Называть и показывать на карте реки, их истоки, устья, притоки;

приводить примеры самых протяжённых рек мира и России, самых крупных речных водосборных бассейнов;


Прочитать §47ответить на вопросы

19

6а-30.01

6б-01.02

6в-01.02



Жизнь рек.

Практическая работа 5.

Определение основных элементов речной системы, источников питания, режима одной из крупных рек мира

1

определять по картам разные виды истоков и устьев рек;

описывать географическое положение рек.

Прочитать §48ответить на вопросы

20

6а-06.02

6б-08.02

6в-08.02



Озера и болота.

1

Знать образование болот;

понимать значение болот для урегулирования уровня рек.

Прочитать §49ответить на вопросы

21

6а-13.02

6б-15.02

6в-15.02



Подземные воды.

1

Называть виды подземных вод;

приводить примеры водопроницаемых (водоносных) и водоупорных пород, разных форм карста;

описывать процесс образования подземных вод

Прочитать §50ответить на вопросы

22

6а-20.02

6б-22.02

6в-22.02



Ледники. Многолетняя мерзлота

1

Называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты и болот;

приводить примеры крупнейших областей оледенения;

описывать условия и процесс образования ледников;

объяснять зависимость площади распространения ледников и многолетней мерзлоты от климата;


Прочитать §51ответить на вопросы

23

6а-27.02

6б-01.03

6в-01.03



Человек и гидросфера

1

Воздействие человека на гидросферу, показать значимость проблемы на примерах СМИ(наводнения, цунами), строительство и эксплуатация ГЭС

Прочитать §52ответить на вопросы

24

6а-06.03

6б-15.03

6в-15.03



Итоговый урок по теме «Гидросфера»

1

основные географические

понятия и термины

 

уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубину. Устанавливать зависимость направления течения реки от характера рельефа и наклона поверхности

Карточки. КК карты


25

6а-13.03

6б-22.03

6в-22.03



Что такое биосфера и как она устроена

1

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфера ми географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде

обитания.

Прочитать §53ответить на вопросы

26

6а-20.03

6б-05.04

6в-05.04



Роль биосферы в природе

1

Природный комплекс (ландшафт)

природная зона, широтная зональность и высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании природных

комплексов

Прочитать §54ответить на вопросы

27

6а-03.04

6б-12.04

6в-12.04



Особенности жизни в океане.

1

Особенности распространения жизни в Океане. Связь с компонентами природы, роль человека в процессах Океана

Прочитать §55тветить на вопросы

28

6а-10.04

6б-19.04

6в-19.04



Распространение жизни в океане

1

Сравнительна характеристика литоральных и сублиторальных вод Океана, связь организмов на различных глубинах влияние человека на ПК Океана

Прочитать §56ответить на вопросы

29

6а-17.04

6б-26.04

6в-26.04



Жизнь на поверхности суши. Леса

1

Жизнь человека в лесных пространствах, особенности жизни и хозяйственной деятельности

Прочитать §57ответить на вопросы

30

6а-24.04

6б-03.05

6в-03.05



Жизнь в безлесных пространствах.

1

Жизнь человека в безлесных пространствах, особенности жизни и хозяйственной деятельности

Прочитать §58ответить на вопросы

31

6а-08.05

6б-10.05

6в-10.05



Почва.

1

Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа.

Прочитать §59ответить на вопросы

32

6а-15.05

6б-17.05

6в-17.05



Человек и биосфера.

1

Воздействие человека и биосферы на данном этапе развития общества, пути решения экологических проблем

Прочитать §60ответить на вопросы


33

6а-22.05

6б-24.05

6в-24.05



Из чего состоит географическая оболочка

1

Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

 


34

6а-22.05

6б-24.05

6в-24.05



Особенности географической оболочки.

1

Сравнительная характеристика ПК на равнинах и в горах


























Календарно - тематическое планирование

7 класс



N

Дата

Тема

Часы

УУД

Домашнее задание

По плану

По факту

Введение (3ч)



1

7а-06.09

7б-01.09



Введение. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны?»


1

Познавательные: давать определения понятиям, раскрывать на конкретных примерах цели изучения географии.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении о необходимости изучения географии

Прочитать §1 ответить на вопросы

2

7а-07.09

7б-06.09



Как люди открывали мир


1

Познавательные: уметь характеризовать основные этапы географических открытий.

Прочитать §2 ответить на вопросы

3

7а-13.09

7б-08.09



Методы географических исследований и источники географических знаний ПР №1«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах»

1

Коммуникативные: характеризовать и конкретизировать примерами методы исследований

Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию

Прочитать §3 ответить на вопросы

Раздел Главные особенности природы Земли (9 ч)

4

7а-14.09

7б-13.09



Литосфера и рельеф Земли

Литосфера П№ 2. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит.


1

Познавательные: иметь представление о внутреннем строении земли

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §4ответить на вопросы

5

7а-20.09

7б-15.09



Рельеф

1

Познавательные: понимать механизм горизонтального и вертикального движения литосферных плит

Прочитать §5 ответить на вопросы

Атмосфера и климаты Земли (2 ч)


6

7а-21.09

7б-20.09



Климатообразующие факторы


1

Познавательные: владеют понятием –средне суточная температура, амплитуда колебаний температур

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §6

ответить на вопросы

7

7а-27.09

7б-22.09



Климатические пояса

1

Познавательные: выдвигать гипотезы, знать основные и переходные климатические пояса

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию.

Прочитать §7

ответить на вопросы

Гидросфера (2 ч)

8

7а-28.09

7б-27.09



Мировой океан – основная часть гидросферы


1

Познавательные: владеть понятиями – атмосфера, гидросфера, литосфера

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §8

ответить на вопросы

9

7а-04.10

7б-29.09



Взаимодействие океана с атмосферой и сушейП/Р№ 3 Обозначение на к.к условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов: выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха.

1

Познавательные: владеть понятиями

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §9

ответить на вопросы

Географическая оболочка(3 ч)

10

7а-05.10

7б-04.10



Свойства и особенности строения географической оболочки


1

Познавательные: владеть понятиями

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §10

ответить на вопросы

11

7а-11.10

7б-06.10


Закономерности географической оболочки. . П/Р№ 4 Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Прочитать §11

ответить на вопросы

12

7а-12.10

7б-11.10


Географическая зональность

1

Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения.

Прочитать §12

ответить на вопросы

Раздел II Население Земли (3ч)

13

7а-18.10

7б-13.10


Численность населения и размещение людей на Земле П/Р№5 Анализ изменения численности и плотности населения Земли.

1

Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения.

Прочитать §13

ответить на вопросы

14

7а-19.10

7б-18.10


Народы и религиимира П/Р№6 Характеристика размещения этносов и распространение религий в мире

1

Познавательные: владеть навыками работы с атласом

Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения.

Прочитать §14

ответить на вопросы

15

7а-25.10

7б-20.10


Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население П/Р №7Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений.

1

Познавательные: владеть понятиями

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Прочитать §15

ответить на вопросы

Раздел III Материки и океаны (49 ч)


Африка (11 ч)

16

7а-26.10

7б-25.10


Географическое положение. История исследования


1

Познавательные: владеть понятиями

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Прочитать §16

ответить на вопросы

17

7а-01.11

7б-27.10


Рельеф и полезные ископаемые ПР№9 «Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».


1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу;


Прочитать §17

ответить на вопросы

18

7а-15.11

7б-01.11


Климат П/Р№ 10 Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу;


Прочитать §18

ответить на вопросы

19

7а-16.11

7б-10.11


Внутренние воды

1


Прочитать §19

ответить на вопросы

20

7а-22.11

7б-15.11


Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §20

ответить на вопросы

21

7а-23.11

7б-17.11


Тропические пустыни. Влияние человека на природу ПР №11«Определение причин разнообразия природных зон материка»

1

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §21

ответить на вопросы

Народы и страны (5 ч)


22

7а-29.11

7б-22.11


Население и политическая карта



1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу;


Прочитать §22

ответить на вопросы

23

7а-30.11

7б-24.11


Страны Северной Африки

1

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §23

ответить на вопросы

24

7а-06.12

7б-29.11


Страны Судана и Центральной Африки

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §24

ответить на вопросы

25

7а-07.12

7б-01.12


Страны Восточной Африки

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §25

ответить на вопросы

26

7а-13.12

7б-06.12


Страны Южной Африки ПР№12 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран»

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §26

ответить на вопросы

Австралия и Океания (4 ч)

27

7а-14.12

7б-08.12


ГП Австралии.История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые ПР№13 «Сравнение г.п. Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов»

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §27

ответить на вопросы

28

7а-20.12

7б-13.12


Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §28

ответить на вопросы

29

7а-21.12

7б-15.12


Австралия П/Р№14 Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

1

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §29

ответить на вопросы

30

7а-27.12

7б-20.12


Океания

1


Прочитать §30

ответить на вопросы

Южная Америка (7 ч)

31

7а-28.12

7б-22.12


ГП Южной Америки История открытия и исследования . ПР№15«Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения»

1


Прочитать §31

ответить на вопросы

Природа материка (3 ч)


32

7а-11.01

7б-27.01


Рельеф и полезные ископаемые

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §32

ответить на вопросы

33

7а-17.01

7б-12.01


Климат. Внутренние воды . Практическая  работа 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулированиевывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу;


Прочитать §33

ответить на вопросы

34

7а-18.01

7б-17.01


Природные зоны. Изменение природы человеком П/Р №17 Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.



1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §34

ответить на вопросы

Народы и страны (3 ч)


35

7а-24.01

7б-19.01


Население и политическая карта

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §35

ответить на вопросы

36

7а-25.01

7б-24.01


Страны востока материка. Бразилия. Аргентина

1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §36

ответить на вопросы

37

7а-31.01

7б-26.01


Андские страны

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §37

ответить на вопросы

Антарктида (1 ч)


38

7а-01.02

7б-31.01


Географическое положение. Открытие и исследование. Природа ПР №18 «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности».


1

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы


Прочитать §38

ответить на вопросы

Океаны(3 ч)

39

7а-07.02

7б-02.02


Северный Ледовитый океан

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §39

ответить на вопросы

40

7а-08.02

7б-07.02


Тихий и Индийский океаны

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §40

ответить на вопросы

41

7а-14.02

7б-09.02


Атлантический океан ПР№19 «Обозначение на к.к. шельфовых зон океанов и видов хоз. Деятельности на них, а также маршрутов различных экспедиций по акваториям одного из океанов»

1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §41

ответить на вопросы

Северная Америка.

42

7а-15.02

7б-14.02


Географическое положение. Открытие и исследование

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §42

ответить на вопросы

43

7а-21.02

7б-16.02


Природа материка

Рельеф и полезные ископаемые


1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §43

ответить на вопросы

44

7а-22.02

7б-21.02


Климат. Внутренние воды. ПР №20 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хоз. деятельности населения»

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §44

ответить на вопросы

45

7а-28.02

7б-28.02


Природные зоны. Изменение природы человеком ПР №21«Составление проекта возможного путешествия по странам континента о обоснованием его целей, оформление картосхемы маршрута, описание современных ландшафтов по линии следования»

1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §45

ответить на вопросы

Народы и страны (2 ч)


46

7а-01.03

7б-02.03


Население и политическая карта. Канада.

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §46

ответить на вопросы

47

7а-07.03

7б-07.03


Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §47

ответить на вопросы

Евразия (17 ч)

48

7а-14.03

7б-09.03


Г.П. История открытия и исследования

1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §48

ответить на вопросы

49

7а-15.03

7б-14.03


Природа материка

Рельеф и полезные ископаемые

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы


Прочитать §49

ответить

50

7а-21.03

7б-16.03


Климат ПР№22 «Сравнение климата Евразии и С. Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хоз. деядельности»

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §50

Ответить на вопросы

51

7а-22.03

7б-21.03


Внутренние воды

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §51

Ответить на вопросы

52

7а-04.04

7б-23.03


Природные зоны ПР№23 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §52

Ответить на вопросы

Народы и страны (12 ч)


53

7а-05.04

7б-04.03


Население и политическая карта П/Р№24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии. П/Р№25 Характеристика политической карты Евразии.

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы


Прочитать §53

Ответить на вопросы

54

7а-11.04

7б-06.04


Страны Северной Европы П/Р№24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии. П/Р№25 Характеристика политической карты Евразии.

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §54

Ответить на вопросы

55

7а-12.04

7б-11.04


Страны Западной Европы

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §55

Ответить на вопросы

56

7а-18.04

7б-13.04


Страны Восточной Европы

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения


57

7а-19.04

7б-18.04


Украина

1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §56

Ответить на вопросы

58

7а-25.04

7б-20.04


Страны Южной Европы. Италия. П/Р № 26 Составление описания одной из стран Южной Европы

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы


Прочитать §57

Ответить на вопросы

59

7а-26.04

7б-25.04


Страны Юго – Западной Азии

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §58

Ответить на вопросы

60

7а-02.05

7б-27.04


Страны Центральной Азии


1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §59

Ответить на вопросы

61

7а-03.05

7б-02.05


Страны Восточной Азии. Китай

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §60

Ответить на вопросы

62

7а-10.05

7б-04.05


Япония

1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §61

Ответить на вопросы

63

7а-16.05

7б-11.05


Страны Южной Азии. Индия.


1

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы


Прочитать §62

Ответить на вопросы

64

7а-17.05

7б-16.05


Страны Юго – Восточной Азии. Индонезия

ПР №27 «Составление описания одной из стран зарубежной Азии»

1

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Прочитать §63

Ответить на вопросы

Земля наш – дом (2 ч)


65

7а-23.05

7б-18.05


Взаимодействие человеческого общества и природы П/Р №28 «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучают природный комплекс»



1

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Прочитать §65

Ответить на вопросы

66

7а-24.05

7б-23.05


Уроки жизни. Сохраненить окружающую природу. Обобщение по курсу. ПР№29«Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой.

1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать §66

Ответить на вопросы

67-68

7а-

7б-25.05


Экскурсия «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов , образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги. а также степени антропогенного воздействия»

1

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно делает выводы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Календарно-тематическое планирование по ГЕОГРАФИИ под редакцией Дронова В.П

Автор: Малюкова Анна Владимировна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства