kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по географии 6 кл(надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование по географии для основной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Для планирования уроков в использовалась программа под ред. А. И. Алексеева, Е. К. Липкиной, В. В. Николиной.

Программа общеобразовательных учреждений ГЕОГРАФИЯ 6—9 классы. М.: Просвещение, 2011.

В условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.

Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны. Для линии выбрано название «Полярная звезда» (как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловеческий смысл) и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по географии 6 кл(надомное обучение) »

МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

______________ / Т.М.Туманова

«____» __________________ 2015


Рассмотрено

на методическом совете

Протокол № _____

от «_____» ________________2015









по географии

(надомное обучение)

6 класс



Учитель: Ростовцева Н.А.

Средняя Турша, 2015



РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Практическая работа

Региональный

компо

нент

Домашнее задание

Часов по программе

Часов по плану




Введение







1

1

1

1


Что такое география и как мы ее будем изучать.

Урок формирования новых знаний

Урок-беседа



§1,с.4-8

1

1




На какой Земле мы живем






1

1

2


1



Как люди открывали Землю



География сегодня




Урок формирования новых знаний

Урок-путешествие



§2, §3, работать с текстом учебника, пересказывать текст, работать с дополнительными источниками информации


1

1




Планета Земля






1

1

3

1


Мы во Вселенной

Движение Земли.

Солнечный свет на Земле




Урок формирования новых знаний

Урок-путешествие



§4, §5, уметь составлять и анализировать элементарные схемы

1

1




План и карта






3

3

4

1


Ориентирование по местности

Земная поверхность на плане и карте


Урок формирования новых знаний

Урок-путешествие


РМЭ

§6, §7, уметь читать план, измерять азимут, пользоваться компасом

1

1

5

2


Решение практических задач по топографическому плану;

Географическая карта




Урок совершенствования ЗУН

Урок самостоятельных работ

Практическая работа№1 «Описание маршрута»

РМЭ

Уметь решать поставленные задачи по изучаемой теме

1

1

6

3


Градусная сеть

Географические координаты


Урок обучения умениям и навыкам

Урок-практикум

Практическая работа №2«Определение географических координат»

РМЭ

§9,§10,Определение географических координат различных объектов

1

1




Человек на Земле






1

1

7

1


Как люди заселяли Землю



Расы и народы




Урок формирования новых знаний

Урок-путешествие

Практическая работа №3

Анализ карты «Пути расселения людей»


§11, §12,Уметь работать с текстом учебника, картой, схемами

1

1




Литосфера - твердая оболочка Земли






3

3

8

1


Земная кора – основная часть литосферы

Горные породы, минералы и полезные ископаемые






Урок формирования новых знаний

Урок-беседа



§13, §14.

Уметь объяснять происхождение горных пород

1

1

9

2


Движение земной коры



Рельеф Земли. Равнины

Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

Практическая работа№4.Анализ физической карты России и физической карты мира

Рельеф РМЭ

§15, §16, Уметь находить равнины на физической карте, различать равнины по высоте, описывать их географическое положение.

1

1

10

3


Рельеф Земли.

Горы.

Обобщение по теме «Литосфера»

Урок обучения умениям и навыкам

Урок-практикум

Анализ физической карты России и физической карты мира.

Практическая работа№5.«Описание географического положения гор и равнин»


§17

1

1




Гидросфера – водная оболочка Земли






3

3

11

1


Состав и строение гидросферы

Мировой океан




Урок формирования новых знаний

Урок-исследование

Практическая работа№6. «Работа с картой Мировой океан», «Жизнь в океане»


§18, §19.

Уметь работать с картой и текстом учебника

1

1

12

2


Решение практических задач по карте

Воды Океана




Урок обучения умениям и навыкам

Урок-практикум

Практическая работа№7

«Соленость вод»


§20, Уметь решать задачи на определение солености воды

1

1

13

3


Реки – артерии Земли



Озера, подземные воды, ледники






Урок обучения умениям и навыкам

Урок-путешествие

Анализ физической карты

Практическая работа№8:«Описание реки по плану»

Реки РМЭ,

Озера РМЭ

§21. Уметь работать с физической картой по данной теме.

§22. Уметь объяснять зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости озер.

1

1




Атмосфера – воздушная оболочка Земли






2

2

14

1


Состав и строение атмосферы.

Тепло в атмосфере



Давление и ветер




Урок формирования новых знаний

Мультимедиа-урок



§23,24 Уметь показывать основные слои атмосферы на схеме, знать краткую характеристику каждого из слоев.

§25, Уметь объяснять причины, влияющие на возникновение ветра, изменения давления, области высокого и низкого давления на Земле

1

1

15

2


Влага в атмосфере.

Погода и климат

Обобщение по теме «Атмосфера»

Урок систематизации и обобщения знаний

Повторительно-обобщающий урок

Практическая работа№9

«Описание климата Марий Эл»


§26,27, закрепить полученные знания

1

1




Биосфера – живая оболочка Земли






1

1

16

1


Биосфера - живая оболочка.

Почвы.

Биосфера – сфера жизни




Урок формирования новых знаний

Урок-экскурсия

Практическая работа№10

«Составление схемы «Связь биосферы с другими оболочками Земли».

Состав почв РМЭ.

Животный и растительный мир РМЭ

§28, §29, Наблюдение за животным и растительным миром для определения качества окружающей среды

1

1




Географическая оболочка






1

1

17

1


Географическая оболочка Земли: природные зоны, культурные ландшафты




Урок формирования новых знаний

Урок-беседа


Культурные ландшафты РМЭ

§30, Уметь показывать границы географической оболочки, знать ее особенности

1

1

17

17


Всего уроков






17

17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно-тематическое планирование по географии 6 кл(надомное обучение)

Автор: Ростовцева Наталья Алексеевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства