Учитель: Ростовцева Н.А.
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Практическая работа | Региональный компо нент | Домашнее задание | Часов по программе | Часов по плану |
| | | Введение | | | | | | 1 | 1 |
1 | 1 | | Что такое география и как мы ее будем изучать. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | | §1,с.4-8 | 1 | 1 |
| | | На какой Земле мы живем | | | | | | 1 | 1 |
2 | 1 | | Как люди открывали Землю
География сегодня
| Урок формирования новых знаний | Урок-путешествие | | | §2, §3, работать с текстом учебника, пересказывать текст, работать с дополнительными источниками информации | 1 | 1 |
| | | Планета Земля | | | | | | 1 | 1 |
3 | 1 | | Мы во Вселенной Движение Земли. Солнечный свет на Земле
| Урок формирования новых знаний | Урок-путешествие | | | §4, §5, уметь составлять и анализировать элементарные схемы | 1 | 1 |
| | | План и карта | | | | | | 3 | 3 |
4 | 1 | | Ориентирование по местности Земная поверхность на плане и карте | Урок формирования новых знаний | Урок-путешествие | | РМЭ | §6, §7, уметь читать план, измерять азимут, пользоваться компасом | 1 | 1 |
5 | 2 | | Решение практических задач по топографическому плану; Географическая карта
| Урок совершенствования ЗУН | Урок самостоятельных работ | Практическая работа№1 «Описание маршрута» | РМЭ | Уметь решать поставленные задачи по изучаемой теме | 1 | 1 |
6 | 3 | | Градусная сеть Географические координаты | Урок обучения умениям и навыкам | Урок-практикум | Практическая работа №2«Определение географических координат» | РМЭ | §9,§10,Определение географических координат различных объектов | 1 | 1 |
| | | Человек на Земле | | | | | | 1 | 1 |
7 | 1 | | Как люди заселяли Землю
Расы и народы
| Урок формирования новых знаний | Урок-путешествие | Практическая работа №3 Анализ карты «Пути расселения людей» | | §11, §12,Уметь работать с текстом учебника, картой, схемами | 1 | 1 |
| | | Литосфера - твердая оболочка Земли | | | | | | 3 | 3 |
8 | 1 | | Земная кора – основная часть литосферы Горные породы, минералы и полезные ископаемые
| Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | | §13, §14. Уметь объяснять происхождение горных пород | 1 | 1 |
9 | 2 | | Движение земной коры
Рельеф Земли. Равнины | Урок формирования новых знаний | Урок-исследование | Практическая работа№4.Анализ физической карты России и физической карты мира | Рельеф РМЭ | §15, §16, Уметь находить равнины на физической карте, различать равнины по высоте, описывать их географическое положение. | 1 | 1 |
10 | 3 | | Рельеф Земли. Горы. Обобщение по теме «Литосфера» | Урок обучения умениям и навыкам | Урок-практикум | Анализ физической карты России и физической карты мира. Практическая работа№5.«Описание географического положения гор и равнин» | | §17 | 1 | 1 |
| | | Гидросфера – водная оболочка Земли | | | | | | 3 | 3 |
11 | 1 | | Состав и строение гидросферы Мировой океан
| Урок формирования новых знаний | Урок-исследование | Практическая работа№6. «Работа с картой Мировой океан», «Жизнь в океане» | | §18, §19. Уметь работать с картой и текстом учебника | 1 | 1 |
12 | 2 | | Решение практических задач по карте Воды Океана
| Урок обучения умениям и навыкам | Урок-практикум | Практическая работа№7 «Соленость вод» | | §20, Уметь решать задачи на определение солености воды | 1 | 1 |
13 | 3 | | Реки – артерии Земли
Озера, подземные воды, ледники
| Урок обучения умениям и навыкам | Урок-путешествие | Анализ физической карты Практическая работа№8:«Описание реки по плану» | Реки РМЭ, Озера РМЭ | §21. Уметь работать с физической картой по данной теме. §22. Уметь объяснять зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости озер. | 1 | 1 |
| | | Атмосфера – воздушная оболочка Земли | | | | | | 2 | 2 |
14 | 1 | | Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере
Давление и ветер
| Урок формирования новых знаний | Мультимедиа-урок | | | §23,24 Уметь показывать основные слои атмосферы на схеме, знать краткую характеристику каждого из слоев. §25, Уметь объяснять причины, влияющие на возникновение ветра, изменения давления, области высокого и низкого давления на Земле | 1 | 1 |
15 | 2 | | Влага в атмосфере. Погода и климат Обобщение по теме «Атмосфера» | Урок систематизации и обобщения знаний | Повторительно-обобщающий урок | Практическая работа№9 «Описание климата Марий Эл» | | §26,27, закрепить полученные знания | 1 | 1 |
| | | Биосфера – живая оболочка Земли | | | | | | 1 | 1 |
16 | 1 | | Биосфера - живая оболочка. Почвы. Биосфера – сфера жизни
| Урок формирования новых знаний | Урок-экскурсия | Практическая работа№10 «Составление схемы «Связь биосферы с другими оболочками Земли». | Состав почв РМЭ. Животный и растительный мир РМЭ | §28, §29, Наблюдение за животным и растительным миром для определения качества окружающей среды | 1 | 1 |
| | | Географическая оболочка | | | | | | 1 | 1 |
17 | 1 | | Географическая оболочка Земли: природные зоны, культурные ландшафты
| Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | Культурные ландшафты РМЭ | §30, Уметь показывать границы географической оболочки, знать ее особенности | 1 | 1 |
17 | 17 | | Всего уроков | | | | | | 17 | 17 |