kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование уроков географии является приложением к рабочей программе.,составлено по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе»

Календарно – тематическое планирование уроков географии в 6 классе


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УУД


план

факт

Основные термины и понятия, основное содержание

Введение. Что изучаем.

1

07.09

















Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат. пояса освещённости, тепловые пояса Земли



Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи

образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.





Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.




Описывать: погоду и климат своей местности






















































Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.




Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.

Называть и показывать: океаны,моря,реки,озера.проливы,заливы.










Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.















Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.




Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки

Актуализация и обобщение первоначальных знаний по географии; формирование важнейших общих учебных знаний и умений.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена

1

14.09


Сформировать представление об атмосфере, ее границах; составе и строении; роли в жизни Земли.

3.



Нагревание воздуха и его температура.

1


1

21.09


Сформировать представление о механизме нагревания атмосферного воздуха, закономерностях изменения температуры воздуха с высотой, в течение суток и года; сформировать умение определять среднесуточные и среднегодовые температуры воздуха и амплитуды температур.

4.




Зависимость температуры воздуха от географической широты Пр.работа №1 «Нанести пояса освещенности Земли»



1

28.09


Сформировать представление о причинно-следственной связи между температурой воздуха и географической широтой; сформировать понятия «тропик», «полярный круг» и «пояс освещенности»

5.

Влага в атмосфере


05.10


Сформировать представление об атмосферной влаге, методах ее измерения; понятия «абсолютная влажность» и «относительная влажность».

6.

Атмосферные осадки


12.10


сформировать представление об атмосферных осадках, их видах, методах измерения количества осадков; географических особенностях распределения по земной поверхности.

7.

Давление атмосферы

1

19.10


Сформировать представление о причинах существования атмосферного давления, его изменении, способах измерения

8.


ВетрыПр.работа№2«Составление «розы ветров»

1

26.10


Сформировать представление о причинно- следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением, представление о видах ветров.

9.

Погода

1

09.11


Сформировать понятия «погода», «воздушная масса»; знания о главных свойствах погоды и их причина

10.

Климат Пр.работа №3 «Описание климата своей местности»

1

16.11


Сформировать понятие «климат»; познакомить с основными показателями климата и способами их отображения.

11.

Человек и атмосфера

1

23.11


Формировать представление о взаимном влиянии атмосферы и человека, опасных природных явлениях в атмосфере, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей

12.

Обобщающий урок по пройденному разделу «Атмосфера»

1

30.11


Закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Атмосфера».


Гидросфера





13.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

1

07.12


Формировать понятие «гидросфера»; сформировать представление о роли круговорота воды в природе, составе гидросферы и ее роли в жизни Земли.

14.

Мировой океан – основная часть гидросферы Пр.работа №4 «Обозначение границ океанов,морей.заливов.проливов на К/карте»

1

14.12


Формировать представление о Мировом океане, его составных частях и их особенностях.

15.

Свойства океанических вод

1

21.12


Формировать представление об основных свойствах океанических вод, причинно- следстственныех связях, определяющих различия в их температуре и солености

16.

Движения воды в океане. Волны

1

28.12


Сформировать понятия «волна», «прилив», «отлив»; представление о причинно-следствен ных связях между процессами, вызывающими движение воды в океане.


17.

Течения Пр.работа №5 «Подписывание на к\карте теплых и холодных течений»


18.01


Сформировать понятие «океаническое течение»; представление о разнообразии и общих закономерностях формирования океанических течений и их географии.

18.

Реки Пр.работа№6«Подписывание на к\карте крупнейших рек»

1

25.01


Сформировать понятия «река», «речная система», «речной бассейн», представление о частях рек

19.

Жизнь рек. Пр.работа №7 «Описание ГП реки по плану»

1

01.02


Сформировать представление о причинно-следственной связи между рельефом, климатом и важнейшими особенностями рек.

20.

Озера и болота

1

08.02


Сформировать понятие «озеро», представление о разнообразии озер; выявить причинно- следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа.

21.

Подземные воды

1

15.02


Сформировать понятие «озеро», представление о разнообразии озер; выявить причинно- следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа

22.

Ледники. Многолетняя мерзлота

1

22.02


Сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте, видах ледников, причинах их возникновения, роли ледников и многолетней мерзлоты в природе и хозяйственной деятельности людей

23.

Человек и гидросфера

1

01.03


Сформировать представление о взаимном влиянии гидросферы и человека, опасных природных явлениях в гидросфере, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей

24.

Обобщающий урок по пройденному разделу «Гидросфера»

1

15.03


Закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Гидросфера».


Биосфера





25.

Что такое биосфера и как она устроена.

1

22.03


Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах, роли в жизни Земли.

26.

Роль биосферы в природе

1

05.04



28.

Особенности жизни в океане

1

12.04


Сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде; об основных факторах, влияющих на вертикальное и горизонтальное распространение морских организмов

29.

Жизнь на поверхности суши.Леса Пр.работа №8 «Описание по плану»

1

19.04


Сформировать представление о приспособлениях организмов к жизни на суше; начать формирование первичных представлений об особенностях лесных природных зон.

30.

Жизнь в безлесных простанствах

1

26.04


Начать формирование первичных представлений об особенностях жизни в безлесных природных зонах

31.

Почва.

1

03.05


Сформировать понятие «почва», представление о ее составе, строении, условиях образования.

32.

Человек и биосфера

1

10.05


Сформировать представление о взаимном влиянии биосферы и человека, природных явлениях в биосфере, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей.

33.

Из чего состоит географическая оболочка, ее особенности. Природные комплексы.

1

17.05


Сформировать понятие

«географическая оболочка», представление о ее границах, причинно- следственных связях процессов, в ней протекающих.

34.

Обобщающий урок по пройденному разделу «Биосфера» и «ГО»

1

24.05


Закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Биосфера»и «Географическая оболочка»

35.

экскурсия

1

31.05


8.03 вх


 






Приложение к РП



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 р. п. Чишмы

муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан






Рассмотрена и

принята

на заседании ШМО Согласована Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы №5 р.п.Чишмы

_______________ ________________ ____________________

Рахматуллина И.Р. Рафикова Р.А. Даянова Э.Р.

Протокол № 1 от «___» __________2018г. Приказ № ____ от

«___»______ 2018г. «___» _____________2018г.







Календарно-тематическое планирование по предмету «География»

для 6 класса



Основное общее образование

Срок реализации: 1 год












Составил: Рассолова Светлана Дмитриевна,

учитель высшей категории










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Автор: Рассолова Светлана Дмитриевна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства