№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | Основные термины и понятия, основное содержание |
-
| Введение. Что изучаем. | 1 | 07.09 | | Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат. пояса освещённости, тепловые пояса Земли Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат. Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур. Описывать: погоду и климат своей местности Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение. Называть и показывать: океаны,моря,реки,озера.проливы,заливы. Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки | Актуализация и обобщение первоначальных знаний по географии; формирование важнейших общих учебных знаний и умений. |
-
| Из чего состоит атмосфера и как она устроена | 1 | 14.09 | | Сформировать представление об атмосфере, ее границах; составе и строении; роли в жизни Земли. |
3. | Нагревание воздуха и его температура. | 1 1 | 21.09 | | Сформировать представление о механизме нагревания атмосферного воздуха, закономерностях изменения температуры воздуха с высотой, в течение суток и года; сформировать умение определять среднесуточные и среднегодовые температуры воздуха и амплитуды температур. |
4. | Зависимость температуры воздуха от географической широты Пр.работа №1 «Нанести пояса освещенности Земли» | 1 | 28.09 | | Сформировать представление о причинно-следственной связи между температурой воздуха и географической широтой; сформировать понятия «тропик», «полярный круг» и «пояс освещенности» |
5. | Влага в атмосфере | | 05.10 | | Сформировать представление об атмосферной влаге, методах ее измерения; понятия «абсолютная влажность» и «относительная влажность». |
6. | Атмосферные осадки | | 12.10 | | сформировать представление об атмосферных осадках, их видах, методах измерения количества осадков; географических особенностях распределения по земной поверхности. |
7. | Давление атмосферы | 1 | 19.10 | | Сформировать представление о причинах существования атмосферного давления, его изменении, способах измерения |
8. | ВетрыПр.работа№2«Составление «розы ветров» | 1 | 26.10 | | Сформировать представление о причинно- следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением, представление о видах ветров. |
9. | Погода | 1 | 09.11 | | Сформировать понятия «погода», «воздушная масса»; знания о главных свойствах погоды и их причина |
10. | Климат Пр.работа №3 «Описание климата своей местности» | 1 | 16.11 | | Сформировать понятие «климат»; познакомить с основными показателями климата и способами их отображения. |
11. | Человек и атмосфера | 1 | 23.11 | | Формировать представление о взаимном влиянии атмосферы и человека, опасных природных явлениях в атмосфере, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей |
12. | Обобщающий урок по пройденному разделу «Атмосфера» | 1 | 30.11 | | Закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Атмосфера». |
| Гидросфера | | | | |
13. | Вода на Земле. Круговорот воды в природе | 1 | 07.12 | | Формировать понятие «гидросфера»; сформировать представление о роли круговорота воды в природе, составе гидросферы и ее роли в жизни Земли. |
14. | Мировой океан – основная часть гидросферы Пр.работа №4 «Обозначение границ океанов,морей.заливов.проливов на К/карте» | 1 | 14.12 | | Формировать представление о Мировом океане, его составных частях и их особенностях. |
15. | Свойства океанических вод | 1 | 21.12 | | Формировать представление об основных свойствах океанических вод, причинно- следстственныех связях, определяющих различия в их температуре и солености |
16. | Движения воды в океане. Волны | 1 | 28.12 | | Сформировать понятия «волна», «прилив», «отлив»; представление о причинно-следствен ных связях между процессами, вызывающими движение воды в океане. |
17. | Течения Пр.работа №5 «Подписывание на к\карте теплых и холодных течений» | | 18.01 | | Сформировать понятие «океаническое течение»; представление о разнообразии и общих закономерностях формирования океанических течений и их географии. |
18. | Реки Пр.работа№6«Подписывание на к\карте крупнейших рек» | 1 | 25.01 | | Сформировать понятия «река», «речная система», «речной бассейн», представление о частях рек |
19. | Жизнь рек. Пр.работа №7 «Описание ГП реки по плану» | 1 | 01.02 | | Сформировать представление о причинно-следственной связи между рельефом, климатом и важнейшими особенностями рек. |
20. | Озера и болота | 1 | 08.02 | | Сформировать понятие «озеро», представление о разнообразии озер; выявить причинно- следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа. |
21. | Подземные воды | 1 | 15.02 | | Сформировать понятие «озеро», представление о разнообразии озер; выявить причинно- следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа |
22. | Ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | 22.02 | | Сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте, видах ледников, причинах их возникновения, роли ледников и многолетней мерзлоты в природе и хозяйственной деятельности людей |
23. | Человек и гидросфера | 1 | 01.03 | | Сформировать представление о взаимном влиянии гидросферы и человека, опасных природных явлениях в гидросфере, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей |
24. | Обобщающий урок по пройденному разделу «Гидросфера» | 1 | 15.03 | | Закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Гидросфера». |
| Биосфера | | | | |
25. | Что такое биосфера и как она устроена. | 1 | 22.03 | | Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах, роли в жизни Земли. |
26. | Роль биосферы в природе | 1 | 05.04 | | |
28. | Особенности жизни в океане | 1 | 12.04 | | Сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде; об основных факторах, влияющих на вертикальное и горизонтальное распространение морских организмов |
29. | Жизнь на поверхности суши.Леса Пр.работа №8 «Описание по плану» | 1 | 19.04 | | Сформировать представление о приспособлениях организмов к жизни на суше; начать формирование первичных представлений об особенностях лесных природных зон. |
30. | Жизнь в безлесных простанствах | 1 | 26.04 | | Начать формирование первичных представлений об особенностях жизни в безлесных природных зонах |
31. | Почва. | 1 | 03.05 | | Сформировать понятие «почва», представление о ее составе, строении, условиях образования. |
32. | Человек и биосфера | 1 | 10.05 | | Сформировать представление о взаимном влиянии биосферы и человека, природных явлениях в биосфере, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей. |
33. | Из чего состоит географическая оболочка, ее особенности. Природные комплексы. | 1 | 17.05 | | Сформировать понятие «географическая оболочка», представление о ее границах, причинно- следственных связях процессов, в ней протекающих. |
34. | Обобщающий урок по пройденному разделу «Биосфера» и «ГО» | 1 | 24.05 | | Закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Биосфера»и «Географическая оболочка» |
35. | экскурсия | 1 | 31.05 | | 8.03 вх | |
Средняя общеобразовательная школа №5 р. п. Чишмы
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы №5 р.п.Чишмы
Рахматуллина И.Р. Рафикова Р.А. Даянова Э.Р.
Протокол № 1 от «___» __________2018г. Приказ № ____ от
«___»______ 2018г. «___» _____________2018г.