kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование география 7 класс к учебнику Алексеева А.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

География в основной школе - предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле  как, о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и динамике главных природных, экологических, социально экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование география 7 класс к учебнику Алексеева А.И.»


Календарно-тематическое планирование

география

7 класс


№ п\п

Раздел программы.

Тема урока


Планируемые результаты изучения темы



Д/з

личностные

метапредметные

предметные

Источники географической информации – 3ч

1

Как мы будем изучать географию в 7-м классе.

Формирует понятие география материков и океанов


Сравнивает разные материки и океаны


Выделяет и обобщает существенные признаки материков и океанов; обобщает новые и полученные на уроке знания о материках и океанах

Доказывает связь материков и океанов


2

Методы изучения окружающей среды. Взаимодействие человека с окружающей средой в Хабаровском крае.

Формирует понятие география материков и океанов


Сравнивает разные материки и океаны


Выделяет и обобщает существенные признаки материков и океанов; обобщает новые и полученные на уроке знания о материках и океанах

Доказывает связь материков и океанов


3

Географические карты.

Формирует понятие география материков и океанов


Сравнивает разные материки и океаны


Выделяет и обобщает существенные признаки материков и океанов; обобщает новые и полученные на уроке знания о материках и океанах

Доказывает связь материков и океанов



Население Земли. – 6ч

4

Народы и религии мира.

Формирует понятие народы, языки, религии

Выявление народов, проживающих на планете, распределение народов по материкам и соотношение по религиям.

Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания; народов, относящихся к одним языковым семьям.


5

Города и сельские поселения.

Формирует понятие городское и сельское население

Распределение сельского и городского населения.

Выявлять закономерности процесса урбанизации. Характеризовать состояние

современной экономики.


6

Размещение людей на Земле. Практическая работа №1: «Составление характеристики населения мира».

Формирует понятие население

Распределение населения. По земному шару.

Выявлять закономерности процесса урбанизации. Характеризовать состояние

современной экономики.


7

Население Хабаровского края.

Формирует понятие население, коренные и малочисленные народы

Распределение населения по Хабаровскому краю

Выявлять закономерности процесса урбанизации. Характеризовать состояние

современной экономики.


8

Многообразие стран мира.

Формирует понятие страны мира

Выявление и сравнение стран мира

Определять черты страны, характерные

для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану


9

Зависимость стран друг от друга.

Практическая работа №2: «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире».

Формирует понятие страны мира

Выявление и сравнение стран мира

Определять черты страны, характерные

для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану


Природа Земли. – 14ч

10

Развитие земной коры.

Формирует понятие рельеф отдельно взятого материка

Знать особенности рельефа и в какое время какой слой был сформирован

Определять время образования слоев земной коры


11

Земная кора на карте.

Формирует понятие рельеф отдельно взятого материка

Знать особенности рельефа и в какое время какой слой был сформирован

Определять время образования слоев земной коры


12

Размещение на Земле гор и равнин.

Формирует понятие рельеф отдельно взятого материка

Знать особенности рельефа и в какое время какой слой был сформирован

Определять время образования горных систем


13

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом».

Формирует понятие рельеф отдельно взятого материка

Знать особенности рельефа и в какое время какой слой был сформирован

Определять время образования слоев земной коры


14

Природные ресурсы земной коры.

Формирует понятие природные ресурсы

Знать особенности рельефа и в какое время какой слой был сформирован, какие природные ресурсы существуют

Определять наличие природных ресурсов на заданных территориях


15

Тепло на Земле.

Формирует понятие температуры воздуха

Знать особенности распределения тепла на планете

Анализировать влияние на климат географической широты, температур воздуха

Анализировать схему общей циркуляции

атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа.


16

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Формирует понятие давление

Знать особенности распределения давления

Анализировать влияние на климат географической широты, тдавления

Анализировать схему общей циркуляции

атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа.


17

Воздушные массы и их свойства.

Формирует понятие воздушные массы

Знать особенности распределения воздушных масс

Анализировать влияние на климат географической широты, движение воздушных масс

Анализировать схему общей циркуляции

атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа.


18

Климатические пояса и области.

Формирует понятие климатические пояса

Знать особенности распределения климатических поясов

Сравнивать особенности климата различных климатических поясов, объяснять их

климатические различия. Составлять по

плану описание климата одного климатического пояса по картам давления воз-

духа и циркуляции атмосферы по климатическим картам. Читать климатограммы

Анализировать климатограммы по плану.








19

Океанические течения. Практическая работа №4: «Описание течения Мирового океана».

Формирует понятие течения

Знать особенности распределения течений

Анализировать влияние на климат геогра-

фической широты, океанических течений.

Анализировать схему общей циркуляции

атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера зем-

ной поверхности, океанических течений и

рельефа.


20

Реки Земли и Хабаровского края

Формирует понятие реки

Знать особенности размещения рек по материкам и региону

Изучать по картам размещение крупнейших рек,. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод материков. Обсуждать проблемы рационального

использования водных ресурсов.


21

Озёра Земли и Хабаровского края

Формирует понятие озера

Знать особенности размещения озер по материкам и региону

Изучать по картам размещение крупнейших озёр, ледников. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод материков. Обсуждать проблемы рационального

использования водных ресурсов.


22

Растительный и животный мир Земли.

Практическая работа №5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».

Формирует понятие растительный и животный мир

Знать особенности размещения животного и растительного мира по материкам и региону

Готовить и обсуждать презентации о центрах происхождения культурных растений.

Выявлять причинно-следственные взаимосвязи центров происхождения культурных растений и домашних животных.





23

Почвы.

Формирует понятие почвы

Знать особенности размещения почв по материкам и региону

Объяснять особенности размещения почв в арктических пустынях, тундре, тайге на материках по картам атласа. Составлять описание почвы по плану. Готовить

и обсуждать презентации об уникальных

представителях растительного и животного мира материков.


Природные комплексы и регионы. – 5 ч

24

Природные зоны Земли. Практическая работа № 6: «Описание природных зон по карте».

Формирует понятие природных зон Земли

Выявление основного рода деятельности человека и его влияние на природу.

Составлять и анализировать схему

«Природные зоны». Выделять природные зоны, наиболее характерные для

различных материков. Сравнивать природные зоны различных материков.


25

Океаны Земли. Тихий и Северный Ледовитый океаны.

Формирует понятие Тихий, Северно-Ледовитый океаны

Сравнение солености океана, природы, рельефа океана

Объяснять по картам особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого

океанов по плану. Составлять характеристику Тихого или Северного Ледовитого океана по плану.


26

Атлантический и Индийский океаны.

Практическая работа №7: «Описание океана по плану».

Формирует понятие Атлантический океан, Индийский океан

Сравнение солености океана, природы, рельефа океана

Объяснять по картам особенности географического положения Атлантического и Индийского

океанов по плану. Составлять характеристику Индийского океана по

плану.


27

Материки как крупные природные комплексы Земли.

Практическая работа №8: «Сравнение географического положения материков».

Формирует понятие материк, часть света


Сравнивает разные материки

Выделяет и обобщает существенные признаки материков и океанов; обобщает новые и полученные на уроке знания о материках и океанах

Доказывает связь материков и океанов


28

Историко – культурные районы мира.

Формирует понятие историко-культурные районы мира

Выявление и сравнение историко-культурных районов мира

Определять черты историко-культурного района, и специфические особенности района. Составлять характеристику страны по плану


Материки и страны. -39ч

29

Африка: образ материка.

Формирует понятие природа Африки

Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.

Давать характеристику географического положения Африки по плану. Составлять

характеристику рельефа Африки по картам атласа по плану. Определять особенности климата Африки по плану. Объяснять

климатические различия различных частей

материка.


30

Африка в мире.

Формирует понятие Африка в мире

Выявление рода деятельности человека в Африке

Сравнивать численность населения Африки

и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять специфику

этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры. Составлять

характеристику населения и политической

карты Африки по плану.


31

Путешествие по Африке №1.

Формирует понятие природа Африки

Сравнивание природы материка Африка

Давать характеристику географического положения Африки по плану. Составлять

характеристику рельефа Африки по кар-

там атласа по плану. Определять особенности климата Африки по плану. Объяснять

климатические различия различных частей

материка.


32

Путешествие по Африке №2

Практическая работа №9: «Описание климатограмм».

Формирует понятие природа Африки

Сравнивание природы материка Африка

Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод Африки, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами.









33

Египет.

Формирует понятие страны Африки



Сравнение стран Африки



Определять черты страны, характерные

для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.



34

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Формирует понятие природа Африки

Сравнивание природы материка Африка

Определять черты природы, характерные

для определенного региона, и специфические особенности места Составлять характеристику парка по плану.



35

Австралия: образ материка.

Формирует понятие природа Австралии

определение черт сходства и различия основных компонентов природы Австралии

Давать характеристику географического

положения региона по плану. Составлять по

плану характеристику рельефа Австралии

по картам атласа. Определять особенности

климата Австралии по плану. Объяснять

климатические отличия различных частей материка


36

Растительный и животный мир Австралии.

Формирует понятие растительный и животный мир Австралии

Сравнение основных особенностей растительного и животного мира Австралии

Определять черты страны, характерные

для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.


37

Австралия: путешествие. Практическая работа №10: «Разработка туристического маршрута по Австралии».

Формирует понятие речная система Австралии

Сравнение основных речных систем Австралии

Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод Австралии, анализировать обеспеченность материка водными

ресурсами. Объяснять по плану особенности

размещения природных зон на материке по

картам атласа. Составлять общую характеристику природы Австралии по плану


38

Антарктида.

Формирует понятие природа Антарктиды

Сравнение природы Антарктиды

Давать характеристику географического

положения Антарктиды по плану.

Составлять общую характеристику природы материка по плану.


39

Южная Америка: образ материка.

Формирует понятие особенности природы Южной Америки

Сравнение природы материка Южная Америка

Давать характеристику географического положения Южной Америки по плану.

Составлять характеристику рельефа материка по картам атласа по плану. Определять

особенности климата Южной Америки по

плану. Объяснять климатические отличия

различных частей материка. Сравнивать

и объяснять особенности внутренних вод

Южной Америки, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами.



40

Особенности климата Южной Америки.

Формирует понятие особенности климата Южной Америки

Сравнение климата на разных участках материка Южная Америка

Объяснять особенности размещения при-

родных зон на материке по картам атласа

по плану. Составлять общую характеристику природы Южной Америки по плану


41

Латинская Америка в мире.

Формирует понятие Латинская Америка в мире

Выявление рода деятельности человека в Ю.Америке

Сравнивать численность населения Южной

Америки и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять

специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины

особенностей материальной и духовной

культуры. Составлять характеристику

населения и политической карты Южной

Америки по плану.


42

Путешествие по Южной Америке №1.

Формирует понятие речная система Ю.Америки

Сравнение речных систем Южной Америки

Объяснять особенности размещения при-

родных зон на материке по картам атласа

по плану. Составлять общую характеристику природы Южной Америки по плану


43

Путешествие по Южной Америке №2.

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов».

Формирует понятие горных система Ю.Америки

Сравнение рельефа материка Ю.Америка

Определять черты страны, характерные

для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.



44

Бразилия.

Формирует понятие страны Ю.Америки

Сравнение стран Ю.Америки

Определять черты страны, характерные

для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.


45

Северная Америка: образ материка.

Формирует понятие природа С.Америки

Сравнение климата отдельных частей материка (С. Америка), расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.

Давать характеристику географического

положения Северной Америки по плану.

Составлять характеристику рельефа материка по картам атласа по плану


46

Англо- Саксонская Америка.

Формирует понятие Англо-Саксонская Америки

Сравнение размещенности населения по материку, род деятельности

Определять размещенность населения по территории материка, население и религии ; виды деятельности.


47

Путешествие по Северной Америке №1.

Формирует понятие природа С.Америки

Сравнение речных и горных систем С.Америки, выявление особенностей природы

Определять особенности климата Северной

Америки по плану. Объяснять климатические отличия различных частей материка. Сравнивать и объяснять особенности

внутренних вод материка, анализировать

обеспеченность Северной Америки водными ресурсами. Объяснять по плану особенности размещения природных зон на

материке по картам атласа. Составлять



48

Путешествие по Северной Америке №2.

Формирует понятие природа С.Америки

Сравнение речных и горных систем С.Америки, выявление особенностей природы

Определять особенности климата Северной

Америки по плану. Объяснять климатические отличия различных частей материка. Сравнивать и объяснять особенности

внутренних вод материка, анализировать

обеспеченность Северной Америки водными ресурсами. Объяснять по плану особенности размещения природных зон на

материке по картам атласа. Составлять


49

США. Практическая работа №12: «Составление характеристики США».

Формирует понятие страны С.Америки


Сравнение стран материка С.Америка


Определять черты страны, характерные

для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.


50

Евразия. Особенности материка.

Формирует понятие природа Евразии

Сравнение природных компонентов Евразии

Давать характеристику географического положения Евразии по плану. Составлять характеристику рельефа Евразии по картам атласа

по плану. Определять особенности климата

Евразии по плану. Объяснять климатические

различия различных частей Евразии.



51

Климат Евразии и Архангельской области.

Формирует понятие природа Евразии

Сравнение природных компонентов Евразии

Сравнивать и объяснять особенности климата Евразии,

Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа

по плану. Составлять общую характеристику природы Евразии по плану.


52

Европа в мире.

Формирует понятие Евразия в мире

Сравнение численности населения по странам Европы

Сравнивать численность населения Европы

и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять специфику

этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры. Составлять

характеристику населения и политической

карты Евразии по плану.




53

Путешествие по Европе №1.

Формирует понятие природа Евразии

Сравнение природных компонентов Евразии

Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод Евразии, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами.

Объяснять особенности размещения при-

родных зон на материке по картам атласа

по плану. Составлять общую характеристику природы Евразии по плану.


54

Путешествие по Европе №2.

Практическая работа №13: «Характеристика природных зон на маршруте путешествия».

Формирует понятие природа Евразии

Сравнение природных компонентов Евразии

Сравнивать и объяснять особенности рельефа Евразии, анализировать обеспеченность материка природными ресурсами.

Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа

по плану. Составлять общую характеристику природы Евразии по плану.



55

Германия.

Формирует понятие страны Европы

Сравнение стран Европы

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


56

Франция.

Формирует понятие страны Европы

Сравнение стран Европы

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


57

Великобритания.

Формирует понятие страны Европы

Сравнение стран Европы

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


58

Особенности географического положения Хабаровского края.

Формирует понятие особенности географического положения Хабаровского края

Сравнение природы, рельефа региона

Анализировать и обсуждать проблемы

сохранения экологического равновесия.


59

Охраняемые природные территории Хабаровского края

Формирует понятие особо охраняемые территории Хабаровского края

Сравнение природы, рельефа ООПТ

Анализировать и обсуждать проблемы

сохранения экологического равновесия.


60

Азия в мире.

Формирует понятие Азия в мире


Сравнение численности населения по странам Азии

Сравнивать численность населения Азии

и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять специфику

этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры. Составлять

характеристику населения и политической

карты Евразии по плану.


61

Путешествие по Азии №1.

Формирует понятие природа Евразии

Сравнение природных компонентов Евразии

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.





62

Путешествие по Азии №2.

Формирует понятие природа Евразии

Сравнение природных компонентов Евразии

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


63

Китай.

Формирует понятие страны Азии (состав)

Сравнение стран Азии

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


64

Индия.

Формирует понятие страны Азии (состав)

Сравнение стран Азии

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


65

Практическая работа №14: «Описание страны материка Евразия».

Формирует понятие страны материка Евразия

Сравнение стран мира

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


66

Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира».

Формирует понятие традиции и обычаи народов мира

Сравнение традиции и обычаи народов мира

Определять черты традиций и обычаев страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны.




67

Россия в мире.

Формирует понятие Россия в мире

Сравнение численности населения России

Определять черты страны, характерные для

всего региона, и специфические особенности

страны. Составлять характеристику страны

по плану.


68

Обобщение за курс 7 класса.

Формирует понятие материки океаны планеты Земля

Сравнение стран мира

Определять черты стран мира,

. Составлять характеристику материка

по плану.



Пр.р. № 1. «Составление характеристики населения мира»

Пр.р. № 2. «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире»

Пр.р. № 3. «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Пр.р. № 4. «Описание течения Мирового океана»

Пр.р. № 5. «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира»

Пр.р. № 6. «Описание природных зон по карте»

Пр.р. № 7. «Описание океана по плану»

Пр.р. № 8. «Сравнение географического положения материков»

Пр.р. № 9. «Описание климатограмм»

Пр.р. № 10. «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Пр.р. № 11. «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов»

Пр.р. № 12. «Составление характеристики США»

Пр.р. № 13. «Характеристика природных зон на маршруте путешествия»

Пр.р. № 14. «Описание страны материка Евразия»



Р.С. № 1. Взаимодействие человека с окружающей средой в Хабаровском крае

Р.С. № 2. Население Хабаровского края

Р.С. № 3. Реки и озёра Хабаровского края

Р.С. № 4. Климат Хабаровского края

Р.С. № 5. Особенности географического положения Хабаровского края.

Р.С. № 6. Охраняемые природные территории края



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование география 7 класс к учебнику Алексеева А.И.

Автор: Селиверстова Анастасия Ивановна

Дата: 22.02.2022

Номер свидетельства: 600907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства