kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование картографических знаний при изучении эколого - экономического потенциала района шал – акына.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прикладной курс 10 класс. Программа нацелена на изучение природы родного края, развитие умений применять полученные знания на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование картографических знаний при изучении эколого - экономического потенциала района шал – акына.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
РАЙОНА ШАЛ – АКЫНА.

Капинос Лариса Григорьевна

Крещенская средняя школа

Учебное пособие «География района Шал акына Северо-Казахстанской области» дало возможность ведения прикладного курса. Район Шал акына расположен на границе лесостепной и степной зон , а простор такой, что дух захватывает. От того наверное и люди здесь добрые, приветливые, гостеприимные. Поэт, наш земляк, В.Дюжий как-то сказал: «Где еще на земле есть такая красота, как у нас?». Человек живет среди, природы и нет, наверное, на земле человека, который не любил бы природу, не любовался бы ее голубым, ясным небом, цветущими лугами, розовым рассветом и багровыми закатами. Природа всегда манит нас своей неповторимой красотой и каждый раз предстает перед нашим взором, то ласковая, то суровая или грозная, но всегда как настоящее чудо. Красота природы проникает в душу, наполняя ее любовью к родной земле. Только любящий свой край, свою землю, человек способен стать настоящим ее хозяином. А ведь нынешние ученики – это будущие фермеры, агрономы, то есть люди, которые будут работать на этой земле, любить ее, беречь ее. Прививая нашим детям любовь к своей земле, к своему краю мы воспитываем в них чувство патриотизма, которое будет способствовать становлению их как личности, гражданина с активной жизненной позицией.

Важнейшей составной частью прикладного курса является профессиональное воспитание. Первый раздел курса включает в себя часы, которые будут способствовать любви к избранной профессии, формированию профессионально – трудовых качеств, поможет ребятам при выборе профессии.

В процессе изучения родного края учащиеся самостоятельно усваивают учебный материал, расширяют общеобразовательные знания и приобретают навыки, необходимые в практической деятельности. Это способствует развитию у школьников важнейшего качества человека – самостоятельности, умения пополнять свои знания через самообразование и применять их на практике.

Изучение родного края приближает ребят к эколого – экономическим проблемам района. Учащиеся ставят вопросы экологической направленности и пытаются найти на них ответ. Как изменились природные условия в долине реки Есиль в результате создания Сергеевского водохранилища? Как повлиял человек на природу, вырубив леса? Особенно интересно проходят ролевые игры, где ребята выступают в роле взрослых, образованных людей, способных самостоятельно решать хозяйственные и экологические вопросы. От их сегодняшних знаний зависит будущее района, всей страны.

Изучение истории, природных условий родного края, полезных ископаемых, даст возможность комплексно осваивать недра региона, улучшать экономическую и социальную обстановку. Это позволит району в будущем превратиться в процветающий регион – гордость Казахстана.

Пояснительная записка

к программе прикладного курса

«Использование картографические знания при изучении

эколого – экономического потенциала района Шал акына»

Программа прикладного курса «Картографические знания при изучении эколого-экономического потенциала района Шал акына» нацелена на формирование у учащихся знаний своей местности, умение применять на практике знания географической карты. Географическая карта является орудием труда не только для учителей школы. Она широко используется и будет использоваться выпускниками школы при проектировании и строительстве водных, дорожных и других сооружений, при самолетовождении, мореплавании, разведке полезных ископаемых, для учета и оценки сельскохозяйственных земель.

В первом разделе курса «История географических карт» даются основные сведения об общих свойствах картографических проекций и относящихся к ним понятиям, а практические занятия вырабатывают навыки построения картосхем района. Во втором разделе «Эколого – экономический потенциал района Шал акына» подробно изучается география района, в котором особое место отводится построению диаграмм, розы ветров, графиков, работе на контурной карте.

Цель курса: ознакомление учащихся с историей, природой, хозяйством своего района, сформировать у них картографические знания и умения, выработать умение быть бережливыми, являться настоящим хозяином своей земли.

Курс «Использование картографических знаний при изучении эколого-экономического потенциала района Шал акына» ставит перед собой следующие задачи:

- формирование основ историко-географических знаний путем изучения этапов заселения района;

- формирование географо - экологической культуры посредством изучения возможностей использования природных ресурсов района;

- формирование знаний у учащихся о населении района, о его национальном составе, особенностях размещения;

- познакомить учеников с хозяйством района;

- развитие географических знаний об экономическом сотрудничестве района с другими районами, областями страны;

- развить картографические знания, полученные учащимися ранее;

- научить учащихся работать с различными дополнительными источниками информации и самостоятельно делать выводы;

- научить учеников навыкам самостоятельной обработки статистических, картографических сведений и данных.

Использование картографических знаний

при изучении эколого – экономического потенциала района Шал акына»

Естественно-математическое направление.

10 класс

Всего 34 часа, 1 час в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся 10 класса должны называть и показывать:

- содержание и виды географических карт;

- административное деление района;

- поверхностные воды района, название рек и озер;

- представителей флоры и фауны региона;

- виды местных ландшафтов;

- основные виды природных ресурсов;

- население, естественный прирост, особенности расселения по территории района;

- промышленность и ее отрасли, сельское хозяйство и его основные отрасли;

Определять или измерять:

- положение, расстояние, направление по географической карте;

- виды искажений на географической карте, их степень;

- набор карт и пособий, необходимых для получения нужной информации;

- условия формирования территории района, относительный возраст слагающих ее горных пород;

Объяснять:

- уровень экономического развития района;

- особенности естественного прироста населения;

- особенности залегания полезных ископаемых.

Прогнозировать:

- особенности использования природных ресурсов района в будущем;

- изменение природных комплексов под влиянием хозяйственной деятельности человека;

- размещение рекреационных зон в пределах района.


























Прикладной курс

«Использование картографических знаний при изучении

эколого – экономического потенциала района Шал акына »

10 класс (34 ч)

Тема уроков

кол-во

часов

Сроки

Примечание

1

Введение

1




Раздел I «История географических карт»

11



2

История географических карт.

1



3

Путешественник – древняя профессия.

1



4

Виды картографических проекций.

1



5

Искажения на картах.

1



6-7

Построение профилей.

2



8

Полярная съемка местности.

1



9

Час занимательной картографии.

1



10

 Чтение карт. Общие правила чтения карт и составления по картам описаний. Использование общегеографических и тематических карт для составления описаний и измерений.

1



11

 Практическая работа. Составление по картам школьных атласов географических описаний. Измерение на картах длин линий, площадей, углов. Определение по картам высот точек.

1



12

Игра "Виртуальное путешествие по топографической карте".     

1




Раздел II

22



13

Район Шал акына на карте Казахстана.

1



14-15

История развития района.

2



16

Полезные ископаемые.

1



17

Климат.

1



18

Внутренние воды.

1



19

Флора и фауна.

1



20-21

Красная Книга района.

2



22-24

Экологический потенциал района .

(защита мини-проектов)

3



25-26

Хозяйство района.

2



27

Будущее хозяйства района.

1



28-29

Эколого-экономическая игра «Город».

2



30

Взаимодействие общества и природы.

1



31-32

Моя малая Родина. Летопись села (работа по интересам)

2



33

Защита проектной работы.

1



34

Зачетное занятие

1



Литература:

  1. Андреев Н.В. Методическое пособие по факультативному курсу. М. Просвещение 1985

  2. Гедымин А.В. Картографические проекции советских школьных карт М.Просвещение1984

  3. Капинос Л.Г., Фаст С.А. География района Шал акына Северо-Казахстанской области. Петропавловск 2008

  4. Малахов Н.В. Межпредметные связи в формировании картографических знаний. М. Просвещение 1982







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Капинос Лариса Григорьевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства