Интеграция географии и психологии во внеурочной деятельности
Интеграция географии и психологии во внеурочной деятельности
Данная методическая разработка представляет собой программу внеурочной деятельности интегрированного курса по географии и психологии на основе личностно-ориентированного подхода для работы с детьми из семей мигрантов и вынужденных переселенцев
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеграция географии и психологии во внеурочной деятельности»
Интеграция географии и психологии во внеурочной деятельности
Данная методическая разработка представляет собой программу внеурочной деятельности интегрированного курса по географии и психологии на основе личностно-ориентированного подхода для работы с детьми из семей мигрантов и вынужденных переселенцев, а также групп учащихся 6-8-х классов, в которых обучаются дети данных категорий с учетом их культурных и психологических особенностей.
Структура программы включает в себя пояснительную записку, тематическое и календарное планирования, формы работы, планируемые результаты, список литературы.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что существуют проблемы адаптации детей из семей мигрантов и вынужденных переселенцев в классных коллективах и связанные с этим трудности в обучении. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими и нравственными ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы. Данная программа способствует преодолению выше указанных проблем, поскольку средствами психологии и демографии, изучаемой в рамках географии, возможно формирование всесторонне образованной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи преимуществом данной программы является установка на формирование системы базовых национальных ценностей как методологической основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.
Практическая значимость программы определяется необходимостью создания условий для общеобразовательных классов, в которых обучаются дети из семей мигрантов и вынужденных переселенцев. Реализация программы способствует развитию творческих способностей, саморазвитию и самосовершенствованию, толерантности, сохранению и укреплению психофизического здоровья через призму системно-деятельностной педагогики в условиях реализации ФГОС ООО.
Программа «Мы разные, но мы вместе» структурирована, последовательна, логична, учитывает индивидуальные особенности и принцип деятельностного обучения (психологическая комфортность, целостность, вариантивность и др.) и определяет основные направления работы (диагностическая работа, информационно – просветительская, личностно-ориентированная развивающая работа, консультативная работа, профилактическая работа).
Актуальность, содержательность позволяют рекомендовать данную программу к использованию в образовательной деятельности при реализации ФГОС ООО в 6-8-х классах.