"Я-землевед" рабочая программа проектной деятельности в 7 классе
"Я-землевед" рабочая программа проектной деятельности в 7 классе
Рабочая программ по проектной деятельности является актуальной в данное время. Затрагивает изучение природы Москвы и Московской области, а так же своего края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Я-землевед" рабочая программа проектной деятельности в 7 классе»
Кирьянова М.Г. проектная деятельность 7 класс
Программа внеурочной деятельности по географии
«Я - землевед»
7 класс
(35 часов, 1 час в неделю)
Составила:
Кирьянова М.Г.
учитель географии
2016-2017
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по географии для 7 -го класса предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.
Рабочая программа разработана с учетом:
Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).
Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.
Программой внеурочной деятельности по географии 7классы ФГОС. Сборник программ. Авторы составители: М.Ю.Аксенова, Е.В.Храмова. Ульяновск. УИПКПРО, 2014
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами.
Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности, и его главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Курс рассчитан для учащихся 7 класса на 35 учебных часов (1 час в неделю)
Курс состоит из пяти разделов:
История географических открытий;
Изображение земной поверхности;
Земля во Вселенной;
Геосферы Земли.
Целью курса является расширение географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
При изучении данного курса решаются следующие задачи:
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований:
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска, включая работу с различными источниками географической информации;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Классические источники информации - энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии, материалы на компакт-дисках, интернет-ресурсы, экскурсии.
Методы проведения занятий: практическая работа, игра, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, мини-конференция.
Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности
Альбом
паспорт
Газета
плакат
журнал, книжка-раскладушка
серия иллюстраций
Коллаж
справочник
Коллекция
стенгазета
Макет
сценарий праздника, игры
Модель
учебное пособие
наглядные пособия
фотоальбом
Содержание программы
История географических открытий (6 ч.)
Почувствуйте себя картографами! Построение модели «Карта мира» и нахождение информации о географических объектах (используя различные источники информации).
Почувствуйте себя древними путешественниками! Составление справочника «Европейские путешественники Средних веков».
Осваиваем метод моделирования - делаем компас. Создание компаса своими руками.
Почувствуйте себя древними путешественниками! Составление ленты времени «Великие географические открытия».
Почувствуйте себя учеными! Составление коллажа «Памятники природы нашей местности».
Почувствуйте себя журналистами! Разработка выпуска научного журнала «Антарктида и Арктика: вчера, сегодня, завтра».
Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 ч.)
Почувствуйте себя топографами! Определение географических объектов на космическом снимке.
Почувствуйте себя топографами! Определение площади пришкольной территории.
Создайте географическую игротеку! Продолжение развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей (создание топографического домино).
Почувствуйте себя топографами! Проведение глазомерной съемки (например, дорога из школы в кинотеатр).
Осваиваем метод моделирования. Построение своей модели холма. Определение того, как абсолютные высоты показывают способом горизонталей на картах.
Почувствуйте себя топографами! Создание плана реконструкции территории своей школы.
Почувствуйте себя картографами! Умение работать с материалами интернет-ресурсов.
Создайте географическую игротеку! (игра на закрепление умений определения объекта по географическим координатам). Продолжение развития познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
Осваиваем метод моделирования. Создание рельефной карты Африки. Умение создавать рельефную карту.
Создайте географическую игротеку! (Игра на закрепление умений чтения условных знаков). Продолжение развития познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
Геосферы Земли {17 ч.)
Литосфера
Почувствуйте себя минералогами! Изучение полезных ископаемых родного края.
Почувствуйте себя спелеологами! (разработка виртуального путешествия по пещерам России). Умение использовать различные источники географической информации для разработки виртуального путешествия по пещерам России.
Почувствуйте себя учеными! (составление справочника «Величайшие горы и равнины мира»). Умение работать с географической информацией и выделять главное.
Почувствуйте себя проектировщиками! (Разработка проекта прокладки газопровода по дну Черного моря). Использование различных источников географической информации для разработки проекта прокладки газопровода по дну Черного моря.
Атмосфера
Изучаем работу барометра-анероида. Разработка барометрической карты Вашего населенного пункта.
Осваиваем методы моделирования и проектирования. Создание воздушного шара своими руками и разработка маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре.
Почувствуйте себя учеными-географами! Разработка выпуска атласа «Облака нашей местности».
Гидросфера
Осваиваем методы моделирования! Сделать своими руками модели объектов вод суши.
Биосфера и почвенный покров
Почувствуйте себя почвоведами. Приобретение умений закладывать почвенный профиль, выделение и описание почвенных горизонтов.
Почувствуйте себя антропологами! Составление справочника «Описание коренных жителей материков».
Почувствуйте себя экотуристами! Разработка маршрута путешествия по наиболее интересным и значимым географическим объектам.
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел
Тема
Общеекол-вочасов
Историягеографическихоткрытий
6
1
Почувствуйте себя картографами!
1
2
Почувствуйте себя древними путешественниками!
1
3
Осваиваем метод моделирования - делаем компас!
1
4
Почувствуйте себя древними путешественниками!
1
5
Почувствуйте себя учеными!
1
6
Почувствуйте себя журналистами!
1
Изображение земной поверхности
12
7
Почувствуйте себя топографами!
1
8
Почувствуйте себя топографами!
1
9
Создайте географическую игротеку!
1
10
Почувствуйте себя топографами!
1
11
Осваиваем метод моделирования! Строим свою модель холма.
1
12
Почувствуйте себя топографами!
1
13
14
Почувствуйте себя картографами!
2
15
Создайте географическую игротеку!
1
16
17
Осваиваем метод моделирования! Создаем рельефную карту Африки
2
18
Создайте географическую игротеку!
1
Геосферы Земли
17
Литосфера (5 ч)
19
Почувствуйте себя минералогами!
1
20
Почувствуйте себя
спелеологами!
2
21
22
Почувствуйте себя ученными!
1
23
Почувствуйте себя проектировщиками!
1
Атмосфера (6 ч)
24
25
Изучаем работу барометра-анероида!
2
26
27
Осваиваем методы моделирования и проектирования!
2
28
29
Почувствуйте себя ученными-географами!
2
Гидросфера(2ч)
30
31
Осваиваем методы моделирования!
2
Биосфера и почвенный покров (4 ч)
32
Почувствуйте себя почвоведами!
1
33
Почувствуйте себя антропологами!
1
34
35
Почувствуйте себя экотуристами!
2
Итого
35
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Программа внеурочной деятельности будет способствовать достижению следующих результатов личностного развития:
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяется по трем уровням.
Первый уровень результатов (получение школьниками социальнозначимых знаний): приобретение школьником представлений о проектной деятельности, профориентационных знаний по ряду профессий (топограф, журналист, картограф, минеролог, почвовед, антрополог).
Второй уровень результатов (развитие социально-значимых отношений школьников): развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, природе, знаниям, науке, формирование позитивного отношения к учебной дисциплине географии, исследовательской деятельности.
Третий уровень результатов (приобретение школьниками опыта социально-значимого действия): получение школьником опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проекта, опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт формирования позитивного отношения к труду; опыт общения со сверстни
Календарно - тематическое планирование
№
Тема внеурочной деятельности
Цель работы
Результаты обучения
Методы
Оборудование
Дата по плану
Дата по факту
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. История географических открытий
1
Почувствуйте себя картографами!
Построить модель
«Карта мира» и
Нахождение информации о географических
объектах
(используя
различные
источники информации).
Личностные:
осознание целостности природы;
Метапредметные:
познавательный
интерес;
Предметные:
картографическая грамотность; использование приобретенных умений для работы с разными источниками географической информации.
Моделирование.
Контурная карта, атлас.
2
Почувствуйте себя древними путешественниками!
Составить справочник «Европейские путешественники Средних веков».
Личностные:
осознание целостности природы;
Метапредметные:
познавательный
интерес;
- Предметные:
использование приобретенных умений для работы с разными источниками географической информации.
Работа со справочной
литературой
Энциклопедии, доступ к ресурсам интернет.
3
Осваиваем метод моделирования - делаем компас!
Построить компас своими руками.
Личностные:
овладение системой географических знаний и применение в жизненной ситуации;
Метапредметные: умение моделировать;
Предметные:
использовать понятия «компас» для построения модели компаса.
Моделирование.
Инструкция для работы http://igrushka.kz/vi
p71/samkom.php
4
Почувствуйте себя древними путешественниками!
Составить ленты времени «Великие географические открытия».
Личностные:
осознание целостности природы;
Метапредметные:
познавательный
интерес;.
Предметные:
проводить
самостоятельный поиск географической информации о великих географических открытиях.
Работа со справочной
литературой.
Учебник, энциклопедии, доступ к ресурсам интернет.
5
Почувствуйте себя учеными!
Составить коллаж «Памятники природы нашей местности».
Личностные:
эмоционально ценностное отношение к окружающей среде;
Метапредметные: умение вести наблюдение;
Предметные:
использовать приобретенные знания и умения для выявления памятников природы нашей местности.
Наблюдение
Учебник, полевой
дневник,
карандаши,
компас, планшет,
бумага, визирная
линейка,
фотоаппарат.
6.
Почувствуйте себя журналистами!
Разработать выпуск научного журнала «Антарктида и
Арктика: вчера, сегодня, завтра».
- Личностные:
овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях;
Метапредметные
умение вести самостоятельный поиск, отбор информации и ее преобразование;
- Предметные:
проводить
самостоятельный поиск географической информации об Антарктиде и Арктике.
Работа со справочной
литературой
Учебник, энциклопедии, доступ к ресурсам интернет.
Раздел 2. Изображение земной поверхности
Рхности
7
Почувствуйте себя топографами!
Определить географические объекты на космическом снимке.
Личностные:
овладение системой географических знаний и применение в жизненной ситуации;
Метапредметные: умение анализировать и отбирать информацию;
Предметные:
использовать приобретенные знания и умения для чтения
космических снимков.
Наблюдение
Доступ к ресурсам интернет.
8
Почувствуйте себя топографами!
Определить
площадь
пришкольной
территории.
Личностные:
осознание ценности природы;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность;
Предметные:
использовать приобретенные знания и умения для проведения топографической съемки.
Полевое
исследование.
Планшет.
-
9
Создайте географическую
игротеку!
Продолжить
развитие
познавательного
интереса,
интеллектуальных
и творческих
способностей.
(создание
топографического
домино).
Личностные:
овладение на уровне общего образования системой
географических знаний;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность, определить, определить цели и задачи игры, оценить достигнутые
результаты;
- Предметные:
использовать знания о топографической карте для создания топографического домино.
Игровая
деятельность.
Картон, цветные карандаши.
10
Почувствуйте себя топографами!
Провести
глазомерную
съемку
(например, дорога из школы в кинотеатр)
Личностные:
осознание ценности природы;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность;
Предметные:
использовать приобретенные знания и умения для проведения глазомерной съемки.
Полевые
исследования.
Планшет, лист бумаги.
11
Осваиваем метод моделирования! Строим свою модель холма.
Определить, как абсолютные высоты показывают способом
Личностные:
овладение системой географических знаний; - Метапредметные:
умение моделировать; - Предметные:
Моделирование.
Плотная бумага, циркуль, клей, пластилин.
горизонталей на картах.
использовать понятия «абсолютная и относительная высота» для решения учебной задачи по построению модели холма.
12
Почувствуйте себя топографами!
Создать план реконструкции территории своей школы.
- Личностные:
осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- Метапредметные:
умение организовать свою деятельность по соответствию описания с изображением;.
- Предметные:
использовать приобретенные знания и умения для нанесения объектов на топографическую карту.
Моделирование.
Лист бумаги,
цветные
карандаши.
13
14
Почувствуйте себя картографами!
У меть работать с
материалами
интернет-ресурсов.
-Личностные:
осознание ценности природы;
Метапредметные:
умение вести самостоятельный поиск, отбор информации и ее преобразование;
Предметные:
проводить
самостоятельный поиск географической информации о видах глобусов.
Полевые
исследования,
метод нивелирования.
Доступ к интернет- ресурсам.
15
Создайте
географическую
игротеку!
(игра на
закрепление
умений
Продолжить
развитие
познавательного
интереса,
интеллектуальных способностей.
Личностные:
овладение на уровне общего образования системой
географических знаний;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность, определить, определить цели и задачи игры,
оценить достигнутые результаты;
- Предметные:
использовать понятия «географическая карта» для решения учебных задач по созданию игротеки.
Игровая
деятельность.
Учебник, атлас.
определение объекта по географическим координатам)
16
17
Осваиваем метод
моделирования!
Создаем рельефную карту Африки.
Уметь создавать рельефную карту.
Личностные:
овладение системой географических знаний;
Метапредметные:
умение моделировать, умение организовать свою деятельность, выпирать средства для реализации цели;
- Предметные:
использовать понятия «литосфера», «рельеф» для решения учебной задачи по созданию модели «Рельефная карта Африки»
Моделирование.
Калька,
гофрированный
картон, ножницы,
краски,
карандаш,
краски,
клей.
18
Создайте
географическую
игротеку!
(игра на закрепление умений чтения условных знаков)
Продолжить
развитие
- Личностные:
овладение на уровне
Игровая
деятельность
Учебник, атлас.
познавательного
интереса,
интеллектуальных способностей.
общего образования системой
географических знаний;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность, определить, определить цели и задачи игры, оценить достигнутые результаты;
Предметные:
использовать понятие «план местности», «географическая карта» для решения учебной задачи по созданию игротеки.
Раздел 3. Геосферы Земли Литосфера
19
Почувствуйте себя минералогами!
Изучить полезных ископаемых родного края.
Личностные:
осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной карты мира;
Метапредметные: умение вести
Исследовательский.
Справочная
литература,
интернет-ресурсы.
самостоятельно
исследование;.
- Предметные:
проводить
самостоятельный поиск географической информации о минералах родного края.
20
Почувствуйте себя спелеологами! (разработка виртуального путешествия по пещерам России)
Уметь использовать различные источники географической информации для разработки виртуального путешествия по пещерам России.
Личностные:
овладение на уровне общего образования системой
географических знаний;
Метапредметные: умение вести отбор информации на основе текста учебника, интернет-ресурсов с последующим устным рассказом;
Предметные:
использовать приобретенные знания и умения для разработки
виртуального путешествия по пещерам России.
Самос
тоя
тельная
работа.
Учебник,
интернет-ресурсы,
энциклопедии.
21
22
Почувствуйте себя ученными! (составление справочника «Величайшие горы и равнины мира»)
Уметь работать с географической информацией и выделять главное.
Личностные:
овладение на уровне общего образования системой
географических знаний;
Метапредметные: умения самостоятельно отбирать информацию;
Предметные:
использовать понятия «горы» и «Равнина» для разработки справочника «Величайшие горы и равнины мира».
Исследовательский.
Интернет-ресурсы,
энциклопедии.
23
Почувствуйте себя проектировщиками! (разработка проекта прокладки газопровода по дну Черного моря)
Использовать различные источники географической информации для разработки проекта прокладки газопровода по
Личностные:
овладение на уровне общего образования системой
географических знаний;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность, определить ее задачи и
Исследовательский,
моделирование.
Учебник, карты атласа, интернет- ресурсы.
дну Черного моря.
оценить достигнутые результаты;
- Предметные:
использовать приобретенные знания и умения по гидросфере для составления проекта прокладки газопровода по дну Черного моря.
Атмосфера
24
Изучаем работу
Разработать
-
Личностные:
овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Метапредметные:
умения организовать свою деятельность, определить ее цели, оценить достигнутые результаты;
Предметные: использовать понятия «атмосфера» по определению зависимости
Исследов
Учебник,
25
барометра-
анероида!
барометрическу ю карту Вашего населенного пункта.
ательский.
барометр-анероид.
высоты местности и атмосферного давления.
26
27
Осваиваем методы моделирования и проектирования!
Сделать воздушный шар своими руками и разработать маршрут кругосветного путешествия на воздушном шаре.
Личностные:
овладение системой географических знаний и применение в жизненной ситуации;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность по моделированию и проектированию маршрута кругосветного путешествия;
Предметные:
использовать понятие «ветер» для решения учебной задачи по определению маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре.
Моделирование.
Инструкция для работы.
http://igrushka.kz/vip73/shar.php
28
Почувствуйте себя
Разработать
- Личностные:
Исследов
Инструкция для работы
http://isrushka.lcz/vip71/samkom.php
29
ученными-
географами!
(1 занятие - экскурсия с целью фотографирования облаков;
2 занятие - разработка атласа облаков)
выпуск атлас «Облака нашей местности».
осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
Метапредметные: умение вести наблюдение;
Предметные:
ательский.
использовать приобретенные знания и умения по атмосфере для описания признаков облаков.
Гидросфера
30
31
Осваиваем методы моделирования!
Сделать своими руками модели объектов вод суши.
Личностные:
осознание ценности природы;
Метапредметные:
умение работать в группе, умение моделировать, умение организовать свою деятельность, выпирать средства для
Моделирование.
Картон (например,
гофрированная или
упаковочная
бумага), ножницы,
карандаш,
краски,
клей ПВА.
реализации цели; - Предметные:
использовать приобретенные знания и умения по гидросфере для создания модели речной долины.
Биосфера и почвенный покров
32
Почувствуйте себя почвоведами! (экскурсия- практикум)
Научиться
закладывать
почвенный
профиль,
выделение и
описание
почвенных
горизонтов.
Личностные:
осознание ценности природы;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность по описанию почвенных горизонтов;
Предметные:
выделять, описывать и объяснять
существенные признаки почвенных горизонтов своей местности.
Исследовательский.
Лопата, полевой дневник, бумага, цветные карандаши линейка или рулетка.
33
Почувствуйте себя антропологами!
Составить справочник «Описание коренных жителей материков»
Личностные:
уважение к другим народам;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность по описанию жителей разных материков;
Предметные: использовать понятия о человеческих расах для решения учебных задач по составлению справочника «Описание коренных жителей материков»
Описательный
Учебник,
Фотографии жителей разных материков, ресурсы интернет, этнографическая энциклопедия.
34
35
Почувствуй себя экотуристами! (Работа в группах)
Разработать маршрут путешествия по наиболее интересным и значимым географическим объектам.
Личностные:
осознание единства географического пространства россии;
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность, умение работать в группе;
Предметные:
формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени
Исследовательский
Учебник, результаты внеурочных занятий
Информационно-методической обеспечение
Баринова, И.И. Внеурочная работа по географии [Текст] / И.И. Баринова. - М.: Просвещение, 2010.-101 с.
Василенко, Л.М. Научно-исследовательская работа в школе по географии [Текст] / Л.М. Василенко, А.П. Бойченко // География в школе. - 2008. - №5.-С. 57- 58.
Колбовский, Е.Ю. Изучаем ландшафты России [Текст] / Е.Ю. Колбовский. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 288 с.
Круглый стол. Русский земледельский календарь. - М.: Правда, 1989. - 167 с.
Ландшафтоведение [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е.Ю. Колбовский. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. -480 с.