kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География рабочая программа.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ)  по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«география рабочая программа.doc »

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум



«Согласовано»

Руководитель МК

________Н.Е. Кочкарева

«___» августа 2015 г.

Протокол № _____

от «___»________2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___» августа 2015г.

Утверждаю

Директор

________А.В. Антимонов

«___» августа 2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины ОУД.16 География



для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)



















с. Борское 2015г


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) входящий в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление


Организация-разработчик:


ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»


Разработчик:

Разработчик: Кунавин А.В. – преподаватель первой категории




































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-9

3. условия реализации программы учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11-13




















































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ


1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные географические понятия и термины;

  • традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

  • численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

16

Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

36

Итоговая аттестация в форме зачета

2




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


1

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы

1

1

Тема 1.

Источники географической информации


2

Географическая карта – особый источник информации о действительности.

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения

2

1

Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

1


Тема 2.

Политическая карта мира.

2

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты

2

1

Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

2


Тема 3.

География населения мира

6

Численность и динамика населения мира, крупных ре­гионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.

Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.

6

1

Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.

Реферат

3



Тема 4.

География мировых природных ресурсов

2

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

6

1

4


Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения.

Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства

2

Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.

3


Тема 5.

География мирового хозяйства

5

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда.

17

1

4

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. От­расли международной специализации стран и регионов мира; определяю­щие их факторы.

2

4

Внешние экономические связи – научно-технические, производст­венное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

2

4

Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

2

Самостоятельная работа: проработка СМИ с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.

8


Тема 6.

Регионы и страны мира


6

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; клю­чевые страны; страны внешне-ориентированного развития; новые индуст­риальные страны и др. группы).

16

1

6

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения

2

4

Практические занятия

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

2

Самостоятельная работа: проработка СМИ, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, рефератов.

12


Тема 7.

Россия в современном мире (повторительно-обобщающий)


8

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России.

12

1

4

Практические работы

Анализ особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение основных направлений и структуры внешних экономических связей России с зарубежными странами.

Составление картосхем географии внешней торговли России с зарубежными странами и регионами.

2

Самостоятельная работа: проработка СМИ, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, рефератов.

4


Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


6

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Про­блема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

8

1

2

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией, а также географических аспектов других глобальных проблем че­ловечества.

2

Самостоятельная работа: проработка СМИ, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.

4


Зачет

2


Всего:

108




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «География».


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект контурных карт - 15 шт.

Технические средства обучения:

ПК,


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Баранчикова Е.В География. Учебник для среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2011.


  1. Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Учебное пособие для учреждений начального и профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.


Дополнительные источники:


      1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. - М., 2005.

      2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - М., 2005.

      3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». - М., 2005.

      4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.-М.,2005

      5. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. - М„ 2005.

Интернет-источники:


        1. Экономико-географическое расположение России Форма доступа: http://geography.kz/slovar/ekonomiko-geograflcheskoe-polozhenie-rossii/

        2. География России Форма доступа: http://geography.kz/rossiya/

        3. Экономическая география Форма доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/153191/

        4. Экономико-географические карты. Форма доступа: http://dic.academic.rU/dic.nsf/bse/l 53186/%D0%AD%D0%BA%D0%BE% D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE




































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.


уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики.



1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата, информационного сообщения).


 

4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


 








6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
география рабочая программа.doc

Автор: Кунавин Александр Викторович

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства