№ урока | Тема учебного занятия | Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться | Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
1 | Влияние природы на развитие общества | формировать представления о взаимодействии природных ресурсов и их влиянии на жизнь общества. | объяснять особенности влияния природы на разных территориях страны. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. - выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | самостоятельно обнаруживать и формулировать цель, проблему; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; | Ученик научится: - осознавать причастность себя к сохранению природы на локальном уровне; Ученик получит возможность научиться: -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. |
2 | Природные ресурсы. | формировать представления об основных типах природопользования; рациональном природопользовании и воспроизводстве природных ресурсов | объяснять смысл классификации природных ресурсов, выявлять причины влияющие на интенсивность использования природных ресурсов в современном мире. | - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно - аппаратные средства и сервисы. | - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Ученик научится: - освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Ученик получит возможность научиться: - формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре. |
3 | Природно-ресурсный потенциал России | - давать оценку природно- ресурсному потенциалу страны, его хозяйственную оценку и значение для развития экономики; | объяснять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны. | использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; - выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащиеся в них противоречивые сведения. | - уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - понимая позицию другого. | Ученик научится: - формированию бережного отношения к природным богатствам. Ученик получит возможность научиться: - формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни; |
4 | «Экологическая тропа Белгородской области» | - давать оценку природным факторам и их влиянию на развитие Белгродской области: экономику и жизнь людей. - выяснит необходимость создания экологической тропы Белгородской области. | объяснять причины и следствия влияния природного фактора в жизнисвоего региона. | - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практике | - составлять план к путешествию по экологической тропе; - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. | Ученик научится: - осознавать причастность себя к сохранению природы на локальном уровне; Ученик получит возможность научиться: -формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
№ урока | Тема учебного занятия | Основные учебные блоки |
Тип учебного занятия | Практические работы | Виды самостоятельных и творческих заданий (урочных и внеурочных) | Оборудование учебного занятия |
1 | Влияние природы на развитие общества | Урок - рассуждение | Определение наиболее и наименее благоприятные территории России для жизни | Формулируют понятие «экономическая эффективность территории»; работают с текстом учебника, выполняют задание на контурной карте и в рабочей тетеради. | Учебник, рабочая тетрадь, конрутная карта, видеофранмент, интернет - ресурсы. |
2 | Природные ресурсы. | Урок – изучение нового учебного материала | Определение расположение на территории страны разнообразных природных ресурсов. | Написание эссе на тему: «Исчерпамые неисчеспаемые» | Учебник, рабочая тетрадь, конрутная карта, интеративная доска. |
3 | Природно-ресурсный потенциал России | Урок - исследование | Расчет ресурсо-обеспеченности населения России земельными, водными и лесными ресурсами | Составление буклета «Богатсва России», подготовка фотоколажжа «Рекреационные ресурсы страны». | Учебник, рабочая тетрадь,тетерадь для записей, конрутная карта, видеоурок по теме, интернет - ресурсы, цветные карандаши бумага формата А4. |
4 | «Экологическая тропа Белгородской области» | Урок – виртуальная экскурсия | Составление схемы «Экологической тропы» | Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по экологической тропе в своей местности. | Учебник, персональные компьютеры для групповой работы, видеофрагменты. |
№ урока | Тема учебного занятия | Основные учебные блоки |
Методы и приёмы, способствующие достижению планируемых результатов | Формы и виды диагностики и контроля | Приёмы рефлексии |
1 | Влияние природы на развитие общества | Практические: работа с картами атласа и контурными картами, работа со схемой «Этапы развития общества»; наглядные: демострация видео - урока; словесные: диспут, работа с текстом учебника. | Кроссворд: «Природа страны»; мини-исследование. | «Закончи фразу» |
2 | Природные ресурсы. | Практические: работа с картами атласа и контурными картами, сотравление схемы «Виды природных ресурсов»; коллективные: взаимообучение, контроль; словесные: : беседа, групповая работа в парах, работа с текстом учебника. | Фронтальный опрос, выполнение заданий Школы географа - исследователя. | «Фраза» |
3 | Природно-ресурсный потенциал России | Практические: работа с картами атласа, составление рейтинга территорий, создание буклета; наглядные: демострация фотографий, видеофрагментов; словесные: беседа, рассказ, работа с текстом учебника. | Игры «Узнай территорию субъекта РФ по контуру» , «Блиц - опрос» | «Ключевое слово» |
4 | «Экологическая тропа Белгородской области» | Практические: сбор информации и подготовка презентации – экскурсии по объектам Белгородской области; подготовка проспекта «Путешествие по родному краю»; наглядные: демострация видеофрагментов и презентаций; словесные: беседа,составлений сообщений об одном из объектов маршрута. | Модель экологической тропы «Маршрутный лист» Интерактивная игра «Природа Белгородской области» | «Рефлексивная мишень» |