kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Форма технологической карты раздела «Природный фактор в развитии России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма технологической карты раздела «Природный фактор в развитии России» представлена в виде таблицы, которая соответствует всем требованиям современного урока. Например, в ней для каждого урока предложени разные виды планируемых результатов у обучающихся. Рекомендуется для планирования урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Форма технологической карты раздела «Природный фактор в развитии России»»

Форма технологической карты раздела


«Природный фактор в развитии России» (4 часа)

Таблица 1


урока

Тема учебного занятия

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1

Влияние природы на развитие общества

формировать представления о взаимодействии природных ресурсов и их влиянии на жизнь общества.

объяснять особенности влияния природы на разных территориях страны.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

самостоятельно обнаруживать и формулировать цель, проблему;

анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

Ученик научится:

- осознавать причастность себя к сохранению природы на локальном уровне;

Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

2

Природные ресурсы.

формировать представления об основных типах природопользования; рациональном природопользовании и воспроизводстве природных ресурсов


объяснять смысл классификации природных ресурсов, выявлять причины влияющие на интенсивность использования природных ресурсов в современном мире.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно - аппаратные средства и сервисы.

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Ученик научится:

- освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Ученик получит возможность научиться:

- формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре.

3

Природно-ресурсный потенциал России

- давать оценку природно- ресурсному потенциалу страны, его хозяйственную оценку и значение для развития экономики;


объяснять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны.

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащиеся в них противоречивые сведения.

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого.

Ученик научится:

- формированию бережного отношения к природным богатствам.

Ученик получит возможность научиться:

- формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

4

«Экологическая тропа Белгородской области»

- давать оценку природным факторам и их влиянию на развитие Белгродской области: экономику и жизнь людей.

- выяснит необходимость создания экологической тропы Белгородской области.

объяснять причины и следствия влияния природного фактора в жизнисвоего региона.

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практике

- составлять план к путешествию по экологической тропе;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Ученик научится:

- осознавать причастность себя к сохранению природы на локальном уровне;

Ученик получит возможность научиться:

-формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.























Таблица 2


урока

Тема учебного занятия

Основные учебные блоки

Тип

учебного занятия

Практические работы

Виды самостоятельных и творческих заданий (урочных и внеурочных)

Оборудование

учебного занятия

1

Влияние природы на развитие общества


Урок - рассуждение

Определение наиболее и наименее благоприятные территории России для жизни

Формулируют понятие «экономическая эффективность территории»; работают с текстом учебника, выполняют задание на контурной карте и в рабочей тетеради.

Учебник, рабочая тетрадь, конрутная карта, видеофранмент, интернет - ресурсы.

2

Природные ресурсы.

Урок – изучение нового учебного материала

Определение расположение на территории страны разнообразных природных ресурсов.

Написание эссе на тему: «Исчерпамые неисчеспаемые»

Учебник, рабочая тетрадь, конрутная карта, интеративная доска.

3

Природно-ресурсный потенциал России

Урок - исследование

Расчет ресурсо-обеспеченности населения России земельными, водными и лесными ресурсами

Составление буклета «Богатсва России», подготовка фотоколажжа «Рекреационные ресурсы страны».

Учебник, рабочая тетрадь,тетерадь для записей, конрутная карта, видеоурок по теме, интернет - ресурсы, цветные карандаши бумага формата А4.

4

«Экологическая тропа Белгородской области»

Урок – виртуальная экскурсия

Составление схемы «Экологической тропы»

Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по экологической тропе в своей местности.

Учебник, персональные компьютеры для групповой работы, видеофрагменты.




Таблица 3


урока

Тема учебного занятия

Основные учебные блоки

Методы и приёмы, способствующие достижению планируемых результатов

Формы и виды диагностики и контроля

Приёмы рефлексии

1

Влияние природы на развитие общества


Практические: работа с картами атласа и контурными картами, работа со схемой «Этапы развития общества»; наглядные: демострация видео - урока; словесные: диспут, работа с текстом учебника.

Кроссворд: «Природа страны»; мини-исследование.

«Закончи фразу»

2

Природные ресурсы.

Практические: работа с картами атласа и контурными картами, сотравление схемы «Виды природных ресурсов»; коллективные: взаимообучение, контроль; словесные: : беседа, групповая работа в парах, работа с текстом учебника.

Фронтальный опрос, выполнение заданий Школы географа - исследователя.

«Фраза»

3

Природно-ресурсный потенциал России

Практические: работа с картами атласа, составление рейтинга территорий, создание буклета; наглядные: демострация фотографий, видеофрагментов; словесные: беседа, рассказ, работа с текстом учебника.

Игры «Узнай территорию субъекта РФ по контуру» , «Блиц - опрос»

«Ключевое слово»

4

«Экологическая тропа Белгородской области»

Практические: сбор информации и подготовка презентации – экскурсии по объектам Белгородской области; подготовка проспекта «Путешествие по родному краю»; наглядные: демострация видеофрагментов и презентаций; словесные: беседа,составлений сообщений об одном из объектов маршрута.

Модель экологической тропы «Маршрутный лист»

Интерактивная игра «Природа Белгородской области»

«Рефлексивная мишень»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Форма технологической карты раздела «Природный фактор в развитии России»

Автор: Белкина Юлия Юрьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства