Элективный курс "Страноведение" Обзор стран Мира. 11 класс
Элективный курс "Страноведение" Обзор стран Мира. 11 класс
Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления, школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической, географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные экономические и культурные отношения. Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску разнообразных, дополнительных источников информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Страноведение" Обзор стран Мира. 11 класс »
Пояснительная записка
Программа по курсу географии 10-11 классов отражает последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической картины мира, как стран СНГ, так и Мира в целом.
Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления, школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической, географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные экономические и культурные отношения. Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску разнообразных, дополнительных источников информации. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). В процессе изучения данного курса выполняется выполняется 5 зачетных (промежуточных) практических работ (занятия 7, 18, 26, 29, 32) и 1 итоговая – на последнем занятии. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”. Все виды практической деятельности, указанные в программе, являются тренировочными и развивающими.
Средства обучения
Учебники географии
Статистические сборники
Научно- практические материалы
Энциклопедии
Атласы, контурные карты
Использование системы «Интернет»
Ожидаемые результаты должны знать: историко-географические регионы и ведущие страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико-географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки, Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию, мегалополисы, хозяйство, внутренние различия, памятники природы и архитектуры находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и районы Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании; должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко-географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; давать экономико-географические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов; строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущих событиях в Мире; работать с изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности развития стран и регионов; анализировать материалы учебника, периодической печати, других изданий, интернета; делать доклады, представлять полученные результаты работы в аудитории.
Базовое содержание элективного курса
1) Введение (1 час): историко-географические регионы мира (ИГР) типология государств (повторение). 2) На изучение раздела «Страны Азии» выделено 6 часов: общий обзор стран Зарубежной Азии, политическая карта и регионы Азии, (периоды формирования политической карты, историко-географические регионы и состав государств, государственное устройство стран); краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения; практическая работа №1 (1 час) Презентация слайдов «Ключевые, развивающиеся страны Азии - Азиатский тигр»; 3) На изучение раздела «Страны Зарубежной Европы» выделено 11 часов: политическая карта и регионы Европы, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения состав государств, государственное устройство стран, природные условия и ресурсы, экологическая ситуация в странах Европы и мероприятия по охране; внешние связи, отношения Казахстана с Германией, с Великобританией, с Францией, с Италией; практическая работа №2 (1 час) «Презентация слайдов, рекреационные ресурсы Европы»; 4) На изучение раздела «Страны Америки» выделено 8 часов: политическая карта Америки, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения, открытие и освоение Америки, история открытия, заселения, колонизации и освоения территорий Нового Света, регионы, коренные народы Америки, их состав и размещение, хозяйство и быт, культура, традиции, состояние индейских племен после колонизации, современная типология стран Америки; практическая работа №3 (1 час) «Комплексная характеристика стран Америки» . 5) На изучение раздела «Развивающиеся страны Африки» выделено 3 часа: состав, современное геополитическое положение, этапы формирования политической карты, колониальные владения, государственное устройство, типология стран и регионы, природные условия и ресурсы, экология и особо охраняемые территории – заповедники, национальные парки; практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»; 6) На изучение раздела «Австралия, Океания» выделено 3 часа: краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения; история открытия, заселения и освоения, состав региона, краткая характеристика хозяйства Австралии и стран Океании; внутренние различия, внешние связи, отношения Казахстана с Австралийским Союзом; практическая работа №5 «Описание страны по выбору, при совершении путешествия по ее территории» 7) Итоговая зачетная работа.
Тематическое планирование элективного курса«Страноведение»(Региональный обзор Мира) - 11 класс
№ п/п
ТЕМА ЗАНЯТИЙ
КОЛ-ВО ЧАСОВ
КОНТРОЛЬ
1
Общий обзор стран Мира
1
лекция
Азия
6
2
Общий обзор
1
лекция
3
Жемчужины Персидского залива
1
презентация
4
Непал Королевство у подножия Эвереста
1
5
Индия
1
6
Сянган (Гонконг)
1
презентация
7
Практическая работа №1
1
репортаж-зачет
Европа
11
8
Общий обзор
1
лекция
9
Прогулки по Парижу
1
10
Лазурный берег
1
11
Город на сваях - Амстердам
1
12
Мальта – остров сокровищ
1
13
Встреча с Канарами
1
14
Княжество Монако
1
15
Венеция
1
16
Прага
1
17
Рим, Где родилась Афродита? Кипр
1
18
Практическая работа №2
1
защита проекта
Америка
8
19
Общий обзор
1
лекция
20
Канада, Ниагара
1
21
США- Мамонтова Пещера
1
22
Йеллоустонский национальный парк
1
23
Калифорнийская долина
1
24
Города - гиганты
1
25
Амазония
1
26
Практическая работа№3
1
презентация-зачет
Африка
3
27
Общий обзор
1
лекция
28
Египет, Сейшельские острова
1
29
Практическая работа №4
1
презентация-зачет
Австралия и Океания
3
30
Общий обзор
1
31
Голубые горы
32
Тернии Большого рифа
1
33
Практическая работа №5
1
презентация-зачет
34
Итоговый урок «Достопримечательности Мира»
1
викторина
итого
34
РЕЦЕНЗИЯ
на программу элективного курса «Страноведение» (Региональный обзор стран Мира) по географии составленного учителем географии Пригородной средней школы Тимошиной А.Г
Данная программа отражает необходимость развития кругозора учащихся 11-х классов. Программа содержит разнообразный тематический материал по странам Мира в целом.
Соответствует интересам старшеклассников и дает возможности понять, что более углубленное изучение регионов Мира способствует повышению культурного и образовательного уровня школьников.
Ценность данной программы заключается в тщательной методической разработке каждого раздела, в ориентации на развитие критического и творческого мышления школьников.
Разделы программы содержат широкий охват географических объектов, темы выдержаны в единой логике. Такая структура позволяет глубже воспринимать материал.
Данную программу можно использовать в качестве дополнительного и углубленного материала к базовому учебнику 11 класса под авторством А.С Бейсеновой Алматы. Изд. Мектеп 2013 года.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями, рекомендована для всех типов школ, которая будет интересна и полезна для учителей, как естественно-математического, так и гуманитарного направления.
Рецензент:_________ Михайлова Т.А руководитель МО учителей географии г. Актобе
Список рекомендуемойлитературы для учащихся:
А.Ю.Александрова. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
А.С Бейсенова Учебники 10-11 классов Алматы. Мектеп 2011.
А.С. Бейсенова Хрестоматия. Региональный обзор Мира Алматы. Мектеп 2007.
И.И. Баринова и др. Внеурочная работа по географии / И.И.Баринова, Л.И. Елховская, В.В. Николина: Под ред. И.И. Бариновой. - М.: Просвещение, 1998. - 157 С., ил.