Просмотр содержимого документа
«Что изучает геогафия материков и океанов.»
Что изучает география материков и океанов.
Цели и задачи:
Образовательные: -называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника; дать представление о понятиях: «материк», «часть света»;
Развивающие: -показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов;
Научить показывать на карте материки, части света, океаны, острова;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, окружающему миру.
Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебники,
Ход урока
I.Оргмомент.
II.вступительное слово учителя.
География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, схемами.
III. Знакомство со структурой учебника:
чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;
анализ содержания на с. 173;
анализ Приложения на с. 167.
IV.актуализация знаний (повторение 6 кл)
1)карта это-…
Проверим ваше умение определять:
объекты, пользуясь условными знаками;
расстояния;
направления;
абсолютную высоту отдельных точек
Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:
координаты: вершина Эверест, влк.Килиманжаро
глубины и высоты: Бенгальский залив, горы Тибет, Прикаспийская низменность, , Бразильское плоскогорье.
V. Объяснение нового материала.
Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учеником (с помощью учителя,если нужно) материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной границей между Европой и Азией являются Уральские горы.
Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.
Африка, Австралия и Антарктида.
По ходу работы выполняется опорный конспект:
S Земли – 510,2 млн.км.кв.
Суша-149,1млн.км.кв. воды океанов 361,1 млн.км.кв
29% около 71%
Материков 6 океанов 4
«Материки» и «части света»
Огромные участки суши, крупные историко-географические регионы,
окруженные водами океанов условно разделяющиеся по времени открытия,
особенностями заселения
Евразия (54млн.км.кв) Азия
Африка (30,3 млн.км.кв) Европа Старый свет
Северная Америка (24,2 млн.км.кв) Африка
Южная Америка (18,3 млн.км.кв) Антарктида
Антарктида (14млн.мл.) Америка Новый свет
Австралия (9 млн.км.кв.) Австралия
На Земле так же есть значительные участки суши, имеющие разное происхождение – острова.
Работа с текстом учебника и физической картой.
Задание.
1)Используя текст учебника на с. 5-6 и физическую карту мира, заполните таблицу.
№ п/п
Типы островов
Примеры
2)записать определение понятия «архипелаг»
VI. Закрепление изученного.
I Работа с атласом.(в парах)
Показать друг другу материки,части света.
Найти по атласу: о.Гренландия, о.Мадагаскар,Британские ос-ва, щ-ва Исландия,Гавайи, Большой барьерный риф, Канадский Арктический архипелаг, Японские острова.
IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.