Программа внеурочной деятельности для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к освоению внеурочной образовательной программы основного общего образования.
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества: гражданственность, патриотизм, национальное самосознание и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей краеведческой культуры, способности понимать и воспринимать материальную и духовную культуры своего и других народов. Программа определяет минимальный объём содержания внеурочной деятельности в 5 классе и является неотъемлемым звеном в достижении целей основного общего географического образования. Краеведческое образование во внеурочной деятельности представляет собой форму учебной деятельности обучающихся, реализующую системно-деятельностный подход совместно с учебными задачами урочного компонента, но в иных условиях и на другом материале.
- развивать познавательный интерес учащихся 5 к этнографической науке.
- научить устанавливать связи в системе полученных знаний.
-прививать навыки социального поведения средствами данного курса на доступном материале.
-формировать представления о семье, родном доме как составной составляющей общества.
-формировать навыки продуктивных видов деятельности, коммуникативных умений.
-расширять социальные контакты с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения на основе народных обрядов и традиций.
-развивать интерес и потребность к процессу речевого общения.
-активизировать внимание и память.
Программа составлена из расчёта 35 часов в год (1 час в неделю).
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к обычаям и традициям своего народа и других народов, проживающих на территории Ульяновской области.
2. Осознание значимости в своей жизни, родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений.
3. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительного отношения к труду
4. Формирование целостного мировоззрения.
5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, культуре.
6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8. Смысловое чтение.
9. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
10. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
12. Производить самостоятельный поиск информации в различных источниках.
13. Представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла.
14. Называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий.
15. Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.
16. Самостоятельно составлять презентации.
Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.
Определение науки этнография, знакомство с термином «этнология». Выделение предмета и объекта изучения этнографии
Выделение основных этапов этнографической науки. Создание опорной схемы «Основные этапы развития этнографии».
Знакомство со знаменитыми этнографами России и Ульяновской области, с их вкладом в развитие науки. Составление справочника «Знаменитые этнографы Ульяновской области».
История заселения области. Расселение на территории области. Знакомство с основными этнографическими группами.
Практическое занятие Сбор необходимой информации и составление родословной своей семьи.
Знакомство со школьным этнографическим музеем, пополнение экспонатов музея, творческий отчёт.
Традиции и обычаи русских, традиции и обычаи татар, традиции и обычаи чувашей, традиции и обычаи мордвы. Практическая работа. Анкетирование учащихся школы на тему: «Традиции твоего народа». Организация фотовыставки по данной теме.
Национальная одежда русских, национальная одежда татар, национальная одежда чувашей, национальная одежда мордвы. Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений. Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы. Праздничная и ритуальная одежда. Практическая работа. Создание элементов национального костюма. Конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа».
Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы. Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.
Особенности устройства жилища, предметы быта русских, татар, чувашей, мордвы. Сравнительная характеристика быта разных народов.
Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет. Этикет гостеприимства. Застольный этикет.
Виды фольклора народов Поволжья: сказки, песни, баллады, эпические сказания, легенды, пословицы, поговорки и т. д. Фольклор русского народа, фольклор татар, фольклор чувашского и мордовского народов. В фольклоре мы можем найти все изученные на предыдущих занятиях элементы национальной культуры.
Знакомство с малочисленными народами Ульяновской области, их обычаями и традициями, национальными костюмами, фольклором.
Подготовка и проведение экскурсии в школьном этнографическом музее для учащихся 5 и 6 классов.
Экскурсия в музей «Декоративно-прикладного искусства народов Симбирского Поволжья»
Демонстрация костюмов (элементов национальных костюмов), национальная кухня инсценирование сказок, викторины, загадки. Выступление школьных фольклорных ансамблей.
№ | Тема внеурочной деятельности | Цель работы | Результаты обучения | Методы | Оборудование | Результат | Сроки выполне-ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| |
| Раздел 1. «Введение» |
11 | Тема 1. Введение в курс «Этнографы и краеведы» | Ввести в курс «Этнографы и краеведы». | Личностные: осознание значимости науки этнография Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД целеполагание, контроль, саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах Предметные: использование приобретенных умений для работы с разными источниками информации; знать основные народы, проживающие на территории Ульяновской области | | Краеведческая литература, презен- тация. | | |
| Раздел 2. «Наука этнография» |
22 | Тема 1. Что изучает наука этнография | Создать презентацию | Личностные: осознание значимости науки этнография -Метапредметные: Познавательные УУД: работа с инфориацией, анализ, синтез, сравнение Коммуникативные УУД: Оформление монологического высказывания, работа в группах, участие в дискуссиях Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, саморегуляция Предметные: Использовать приобретенные знания для создания презентации по данной теме | Исследование научно-популяр-ной литерату-ры | Дополнительная литература, Интернет | Презентация | |
33 | Тема 2. История этнографической науки. | Составить схему | - Личностные: осознание значимости науки этнография Метапредметные: Познавательные УУД работа с информацией, анализ, синтез, сравнение Коммуникативные УУД: Оформление монологического высказывания, работа в группах, участие в дискуссиях Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, саморегуляция - Предметные: приобретение знаний об этапах развития этнографии, использовать данные знания для составления схемы «Основные этапы развития этнографии» | Работа со справоч-ной литерату-рой | Дополнительная литература, Интернет | Схема «Этапы развития этнографии» | |
44 | Тема 3. Знаменитые этнографы России и Ульяновской области. | Составить справочник. | - Личностные: осознание значимости науки этнография - Метапредметные: Познавательные УУД работа с информацией, анализ, синтез, сравнение Коммуникативные УУД: Оформление монологического высказывания, работа в группах, участие в дискуссиях Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, саморегуляция - Предметные: использовать приобретенные знания и умения для составления справочника | Работа со справоч-ной литерату-рой | Дополнительная литература, Интернет, цветные карандаши, тетрадь | Справочник «Знаменитые этнографы Ульяновской области» | На занятии |
| Раздел 3. «Этнография Ульяновской области». |
55 | Тема1 Народы,прожи-вающие на территории Ульяновской области. | Познакомить с народами,проживающими на территории Ульяновской области. | - Личностные: осознание значимости дружественных отношений с народами других национальностей; -Метапредметные: Познавательные УУД Работа с инфориацией,анализ,синтез,сравнение Коммуникативные УУД: Оформление монологического высказывания,работа в группах,участие в диалоге,умение слушать товарищей Регулятивные УУД: целеполагание,контроль,саморегуляция - Предметные: приобрести знания о народах ульяновской области | Исследование научно-популярной литерату-ры | Дополнительная литература, Интернет | Рассказы учащихся | На занятии |
66 | Тема 2. История моей семьи. | Составить родословную своей семьи. | - Личностные: осознание значимости семьи ,родственных связей в жизни человека -Метапредметные: Познавательные УУД работа с инфориацией,анализ,синтез,сравнение Коммуникативные УУД: Оформление монологического высказывания,работа в группах,участие в диалоге,умение слушать товарищей Регулятивные УУД: целеполагание,контроль,саморегуляция - Предметные: использовать приобретенные знания и умения для составления родословной своей семьи | Практи-ческая работа | Бумага,цветные карандаши,собран-на заранее информация о своей семье | Родословная. | На занятиях |
77 | Тема 3. Экскурсия в школьный этнографический музей | Творческий отчёт о посещении школьного этнографического музея | - Личностные: Формирование уважительного отношения к культуре своего народа и культуре других народов - Метапредметные: умение организовать свою деятельность; - Предметные: использовать приобретенные знания и умения для создания творческого отчёта | Экскур- сия | Цветные карандаши, краски, бумага | Отчёт в свободной форме | После экскурсии |
| Тема 4.Традиции и обычаи народов Поволжья |
88 | Традиции и обычаи русских. | Сделать вывод по результатам анкетирования. Организовать фотовыставку | - Личностные: нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов - Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных | Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа») | Фотоматериалы,ан-кеты | ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных | На практикуме |
99 | Традиции и обычаи татар | Организация фотовыставки,презентации | - Личностные: нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов - Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуяция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных | Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа») | Фотоматериалы,ан-кеты | ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных | На практикуме |
110 | Традиции и обычаи чувашей | Организация фотовыставки,презентации | - Личностные: нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов - Метапредметные: Познавательные УУД Умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных | Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа») | Фотоматериалы,ан-кеты | ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных | На практикуме |
111 | Традиции и обычаи мордвы | Организация фотовыставки,презентации | - Личностные: нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов - Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных | Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа») | Фотоматериалы,ан-кеты | ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных | На практикуме |
112 | Традиции и обычаи моей семьи | Сообщение о традициях и обычаях своей семьи | -Личностные: нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов -Метапредметные: Познавательные УУД Умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах -Предметные: использовать приобретенные знания и умения для создания презентации | Практи-кум | Семейные фотографии | .Сообщение | На занятии |
| Тема 5 Национальная одежда народов Поволжья | | | | | | |
113 | Национальная одежда русских | Элементы русского национального костюма | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - -Предметные:. Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма | Практическая работа | Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма | Элементы русского национального костюма | На занятии |
114 | Национальная одежда татар | Элементы татарского национального костюма | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность - Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самосоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах Предметные: Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма | Практическая работа | Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма | Элементы татарского национального костюма | На занятии |
115 | Национальная одежда чувашей | Элементы чувашского национального костюма | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах -Предметные: Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма | Практическая работа | Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма | Элементы чувашского национального костюма | На занятии |
716 | Национальная одежда мордвы | Элементы мордовского национального костюма | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность - Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Предметные: Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма | Практическая работа | Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма | Элементы мордовского национального костюма | На занятии |
817 | Итоговое занятие по теме. Конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа» | Рисунок национального костюмасвоего народа | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность - Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Использовать приобретённые знания и умения для изображения национального костюма | Практическая работа | Краски,карандаши,бумага | Рисунок национального костюма своего народа | На занятии |
| Тема 6.Национальная кухня народов Поволжья |
118 | Национальная русская кухня | Познакомить с особенностями русской кухни | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах Предметные: Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации | Исследование научно-популяр ной литерату ры | Дополнительная научно-популярная литература | Рассказы учащихся об особенностях русской кухни | На занятии |
219 | Национальная татарская кухня | Познакомить с особенностями татарской кухни | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах Предметные: Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации | Исследование научно-популяр ной литерату ры | Дополнительная научно-популярная литература | Рассказы учащихся об особенностях русской кухни | На занятии |
220 | Национальная чувашская кухня | Познакомить с особенностями чувашской кухни | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации | Исследование научно-популяр ной литерату ры | Дополнительная научно-популярная литература | Рассказы учащихся об особенностях русской кухни | На занятии |
121 | Национальная мордовская кухня | Познакомить с особенностями мордовской кухни | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность- Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации | Исследо вание научно-популяр ной литерату ры | Дополнительная научно-популярная литература | Рассказы учащихся об особенностях русской кухни | На занятии |
3 | Тема 7. Особенности жилища и быта народов Поволжья | | | | | | |
222 | Особенности жилища и быта русского и татарского народов | Познакомить с особенностями жилища и быта татарского и русского народов | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность- Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использование приобретенных умений для работы с разными источниками географической информации | Этногра- фическая виктори- на | Дополнительная научно-популярная литература по географическому краеведению, Интернет-ресурсы. | Сравнитель- ная характеристика жилища и быта двух народов | На занятии |
223 | Особенности жилища и быта чувашского и мордовского народов | Познакомить с особенностями жилища и быта чувашского и мордовского народов | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использование приобретенных умений для работы с разными источниками географической информации | Этногра- фическая виктори- на | Дополнительная научно-популярная литература по географическому краеведению, Интернет-ресурсы. | Сравнитель- ная характеристика жилища и быта двух народов | На занятии |
| Тема 8.Этикет гостеприимства народов Поволжья |
24 | Этикет гостеприимства русских | Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства русских | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских | Инсценировка | Реквизит для инсценировки | Инсценировка сюжета «В гостях у русских». | На занятии |
225 | Этикет гостеприимства татар | Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства татар | -Личностные уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских | Инсценировка | Реквизит для инсценировки | Инсценировка сюжета «В гостях у татар». | а занятии |
226 | Этикет гостеприимства чувашей | Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства чувашей | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познаватльные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских | Инсценировка | Реквизит для инсценировки | Инсценировка сюжета «В гостях у чувашей». | На занятии |
227 | Этикет гостеприимства мордвы | Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства мордвы | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских. | Инсценировка | Реквизит для инсценировки | Инсценировка сюжета «В гостях у мордвы». | На занятии |
| Тема 9. Фольклор народов Поволжья |
328 | Фольклор русского народа | Познакомить с различными видами фольклора русского народа | - Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Описывать различные виды фольклора русского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации | Конкурс «Лучший исполнитель» | Русские народные сказки,аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей | Конкурсный номер | На занятии |
329 | Фольклор татарского народа | Познакомить с различными видами фольклора татарского народа | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность - Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определить, определить основные понятия по теме, оценить достигнутые результаты; - Предметные: Описывать различные виды фольклора татарского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации | Конкурс «Лучший исполнитель» | Аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей,музыкальные инструменты | Конкурсный номер | На занятии |
330 | Фольклор чувашского народа | Познакомить с различными видами фольклора чувашского народа. | Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Описывать различные виды фольклора чувашского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации | Конкурс «Лучший исполнитель» | Аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей,музыкальные инструменты | Конкурсный номер | На занятии |
331 | Фольклор мордовского народа. | Познакомить с различными видами фольклора мордовского народа | Личностные: уважение к истории, культре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Описывать различные виды фольклора мордовского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации | Конкурс «Лучший исполни тель» | Аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей,музыкальные инструменты | Конкурсный номер | На занятии |
332 | Тема10. Малочисленные народы Ульяновской области | Познакомить с культурой малочисленных народов,проживающих на территории Ульяновской области,написать сообщение | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: Описывать различные виды фольклора мордовского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации | Работа с научно-популярной литературой. | Научно-популярная Этнографическая литература, интернет-ресурсы | Сообщение | На занятии |
333 | Тема11. Экскурсоводы.Проведение экскурсии в школьном этнографическом музее для учащихся 5-6 классов | Обучить детей навыкам проведения экскурсии в этнографическом музее | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность МетапредметныеПознавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, соблюдение норм речевого этикета,умение отвечать на вопросы Предметные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Практи- кум | Дополнительная литература. | Навык проведения экскурсии | На занятии |
334 | Тема12. Обобщающее повторение Экскурсия в музей «Декоративно-прикладного искусства народрв Симбирского Поволжья» | Описывать экспонаты музея | Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: обобщить и закрепить знания ,полученные при изучения курса | Экскурсия в музей «Декоративно-прикладного искусстванародов Симбирского Поволжья» | Блокнот, ручка | Рассказы учащихся о собственных впечатлениях | После экскурсии |
335 | Тема13. Итоговое занятие по пройденному курсу. Фестиваль дружбы народов. | Обобщить и закрепить знания, полученные при изучения курса,организация фестиваля в 5классах | -Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность -Метапредметные: Познавательные УУД умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации Регулятивные УУД целеполагание,контроль,саморегуляция Коммуникативные УУД Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные: обобщить и закрепить знания ,полученные при изучения курса | Организация и проведение фестиваля | Презентации,буклеты,сообщения,национальные костюмы,предметы быта народов Поволжья,блюда национальной кухни. Выступление школьных фольклорных ансамблей | Участие в фестивале | На занятии |
| Всего часов - 35 | | | | | | |