kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа внеурочной деятельности для 5 класса "Этнографы-краеведы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 35 часов в год. (Из расчёта 1 час в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа внеурочной деятельности для 5 класса "Этнографы-краеведы"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска

«Средняя школа №55 с изучением культур народов Поволжья»














Авторская программа

внеурочной деятельности для 5 класса

«Этнографы-краеведы»

2015-2016 учебный год









Учитель-разработчик: Сергеева Мария Александровна









Содержание

1.Пояснительная записка ……………………………………………………….3

2.Учебно- тематическое планировании………………………………………..6

3.Содержание программы……………………………………………………….7

4.Календарно-тематическое планирование…………………………………….9

5.Литература……………………………………………………………………..35








































Программа внеурочной деятельности по географии

«Этнографы и краеведы»


(5 класс, 35 часов)


Пояснительная записка


Общая характеристика внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к освоению внеурочной образовательной программы основного общего образования.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества: гражданственность, патриотизм, национальное самосознание и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей краеведческой культуры, способности понимать и воспринимать материальную и духовную культуры своего и других народов. Программа определяет минимальный объём содержания внеурочной деятельности в 5 классе и является неотъемлемым звеном в достижении целей основного общего географического образования. Краеведческое образование во внеурочной деятельности представляет собой форму учебной деятельности обучающихся, реализующую системно-деятельностный подход совместно с учебными задачами урочного компонента, но в иных условиях и на другом материале.


Цель и задачи курса

Цель: социокультуризация (практическая идентификация со своим народом) обучающихся на основе погружения в традиции и обычаи своего народа,знакомство с традициями и обычаями других народов,проживающих на территории Ульяновской области с учётом особенностей возрастного развития детей.

Задачи:

- развивать познавательный интерес учащихся 5 к этнографической науке.

- научить устанавливать связи в системе полученных знаний.

-прививать навыки социального поведения средствами данного курса на доступном материале.

-формировать представления о семье, родном доме как составной составляющей общества.

-формировать навыки продуктивных видов деятельности, коммуникативных умений.

-расширять социальные контакты с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения на основе народных обрядов и традиций.

-развивать интерес и потребность к процессу речевого общения.

-активизировать внимание и память.

Место курса в учебном плане.

Программа составлена из расчёта 35 часов в год (1 час в неделю).


Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к обычаям и традициям своего народа и других народов, проживающих на территории Ульяновской области.

2. Осознание значимости в своей жизни, родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений.

3. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительного отношения к труду

4. Формирование целостного мировоззрения.

5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, культуре.

6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Метапредметные

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

9. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

10. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

12. Производить самостоятельный поиск информации в различных источниках.

13. Представлять информацию в кратком виде, без искаже­ния её смысла.

14. Называть правила работы в группе сотрудничества, уча­ствовать в планировании её действий.

15. Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, кон­сультанта.

16. Самостоятельно составлять презентации.



Предметные результаты


  1. В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать: что изучает наука этнография; историю этнографической науки; знаменитых этнографов России и Ульяновской области; народы, проживающие на территории Ульяновской области; что такое традиция и обычай, в чём их отличия; традиции и обычаи русских, татар, чувашей, мордвы; основные элементы русского, татарского, чувашского и мордовского национальных костюмов; особенности русской, татарской, чувашской и мордовской национальной кухни; что такое этикет; каковы законы гостеприимства народов Поволжья; что такое фольклор; особенности фольклора русского, татарского, чувашского и мордовского народов.

уметь: составлять родословную своей семьи, отличать традиции и обычаи народов Поволжья; изображать элементы русского, татарского, чувашского и мордовского национального костюма; выделять особенности русской, татарской, чувашской, мордовской национальной кухни; узнавать фольклор различных народов Поволжья; принимать гостей согласно правилам этикета своего народа; проводить экскурсии в школьном этнографическом музее.





Учебно-тематическое планирование

Раздел, темы

Планиро-вание

Раздел 1. «Введение»


1

Тема 1. Введение в курс «Этнографы и краеведы»


1

Раздел 2. «Наука этнография»


3

Тема 1.Что изучает наука этнография

1

Тема 2. История этнографической науки

1

Тема 3. Знаменитые этнографы России и Ульяновской области

1

Раздел 3. «Этнография Ульяновской области»

31

Тема 1. Народы, проживающие на территории Ульяновской области

1

Тема 2. История моей семьи

1

Тема 3. Экскурсия в школьный этнографический музей

1

Тема 4. Традиции и обычаи народов Поволжья

5

Традиции и обычаи русских

1

Традиции и обычаи татар

1

Традиции и обычаи чувашей

1

Традиции и обычаи мордвы

1

Традиции и обычаи моей семьи

1

Тема 5. Национальная одежда народов Поволжья

5

Национальная одежда русских

1

Национальная одежда татар

1

Национальная одежда чувашей

1

Национальная одежда мордвы

1

Конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа»

1

Тема 6. Национальная кухня народов Поволжья

4

Национальная русская кухня

1

Национальная татарская кухня

1

Национальная чувашская кухня

1

Национальная мордовская кухня

1

Тема 7. Особенности жилища и быта народов Поволжья

2

Особенности жилища и быта русского и татарского народов

1

Особенности жилища и быта чувашского и мордовского народов

1

Тема 8. Этикет гостеприимства народов Поволжья

4

Этикет гостеприимства русских

1

Этикет гостеприимства татар

1

Этикет гостеприимства чувашей

1

Этикет гостеприимства мордвы

1

Тема 9. Фольклор народов Поволжья

4

Фольклор русского народа

1

Фольклор татарского народа

1

Фольклор чувашского народа

1

Фольклор мордовского народа

1

Тема 10. Малочисленные народы Ульяновской области.

1

Тема 11. Проведение экскурсии в школьном этнографическом музее для

учащихся 5-6 классов.

1

Тема 12. Экскурсия в музей «Декоративно-прикладного искусства народов Симбирского Поволжья»

1

Тема 13. Фестиваль дружбы народов.

1

Всего часов

35


Содержание программы

Раздел 1. Введение (1ч)

Тема 1. Введение в курс «Этнографы и краеведы».

Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

Раздел 2. Наука этнография.(3)

Тема 1. Что изучает наука этнография (1)

Определение науки этнография, знакомство с термином «этнология». Выделение предмета и объекта изучения этнографии

Тема 2. История этнографической науки.(1)

Выделение основных этапов этнографической науки. Создание опорной схемы «Основные этапы развития этнографии».

Тема 3. Знаменитые этнографы России и Ульяновской области(1)

Знакомство со знаменитыми этнографами России и Ульяновской области, с их вкладом в развитие науки. Составление справочника «Знаменитые этнографы Ульяновской области».

Раздел 3. Этнография Ульяновской области. (31)

Тема1. Народы, проживающие на территории Ульяновской области (1)

История заселения области. Расселение на территории области. Знакомство с основными этнографическими группами.

Тема 2.История моей семьи. (1)

Практическое занятие Сбор необходимой информации и составление родословной своей семьи.

Тема 3. Экскурсия в школьный этнографический музей. (1)

Знакомство со школьным этнографическим музеем, пополнение экспонатов музея, творческий отчёт.

Тема 4.Традиции и обычаи народов Поволжья.(5)

Традиции и обычаи русских, традиции и обычаи татар, традиции и обычаи чувашей, традиции и обычаи мордвы. Практическая работа. Анкетирование учащихся школы на тему: «Традиции твоего народа». Организация фотовыставки по данной теме.

Тема 5.Национальная одежда народов Поволжья.(5)

Национальная одежда русских, национальная одежда татар, национальная одежда чувашей, национальная одежда мордвы. Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений. Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы. Праздничная и ритуальная одежда. Практическая работа. Создание элементов национального костюма. Конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа».

Тема 6. Национальная кухня народов Поволжья.(5)

Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы. Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

Тема 7.Особенности жилища и быта народов Поволжья.(2)

Особенности устройства жилища, предметы быта русских, татар, чувашей, мордвы. Сравнительная характеристика быта разных народов.

Тема 8. Этикет гостеприимства народов Поволжья.(4)

Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет. Этикет гостеприимства. Застольный этикет.

Тема 9. Фольклор народов Поволжья.(4)

Виды фольклора народов Поволжья: сказки, песни, баллады, эпические сказания, легенды, пословицы, поговорки и т. д. Фольклор русского народа, фольклор татар, фольклор чувашского и мордовского народов. В фольклоре мы можем найти все изученные на предыдущих занятиях элементы национальной культуры.

Тема 10. Малочисленные народы Ульяновской области.(1)

Знакомство с малочисленными народами Ульяновской области, их обычаями и традициями, национальными костюмами, фольклором.

Тема 11.Экскурсоводы.

Подготовка и проведение экскурсии в школьном этнографическом музее для учащихся 5 и 6 классов.

Тема 12.Обобщающее повторение.

Экскурсия в музей «Декоративно-прикладного искусства народов Симбирского Поволжья»

Тема 13. Итоговое занятие.

Подготовка и проведение фестиваля «Дружбы народов»

Демонстрация костюмов (элементов национальных костюмов), национальная кухня инсценирование сказок, викторины, загадки. Выступление школьных фольклорных ансамблей.

















Календарно-тематическое планирование


Тема внеурочной деятельности

Цель работы

Результаты обучения

Методы

Оборудование

Результат

Сроки выполне-ния

1

2

3

4

5

6

7

8




Раздел 1. «Введение»

11

Тема 1. Введение в курс «Этнографы и краеведы»

Ввести в курс «Этнографы и краеведы».

Личностные:

осознание значимости науки этнография

Метапредметные:

Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание, контроль, саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

Предметные:

использование приобретенных умений для работы с разными источниками информации; знать основные народы, проживающие на территории Ульяновской области


Краеведческая литература, презен-

тация.




Раздел 2. «Наука этнография»


22

Тема 1. Что изучает наука этнография

Создать презентацию

Личностные:

осознание значимости науки этнография

-Метапредметные: Познавательные УУД:

работа с инфориацией, анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные УУД:

Оформление монологического высказывания, работа в группах, участие в дискуссиях

Регулятивные УУД:

целеполагание, контроль, саморегуляция

Предметные:

Использовать приобретенные знания для создания презентации по данной теме

Исследование научно-популяр-ной литерату-ры

Дополнительная литература, Интернет

Презентация


33

Тема 2. История этнографической науки.


Составить схему

- Личностные:

осознание значимости науки этнография

Метапредметные: Познавательные УУД

работа с информацией, анализ, синтез, сравнение


Коммуникативные УУД:

Оформление монологического высказывания, работа в группах, участие в дискуссиях

Регулятивные УУД:

целеполагание, контроль, саморегуляция

- Предметные:

приобретение знаний об этапах развития этнографии, использовать данные знания для составления схемы «Основные этапы развития этнографии»

Работа со справоч-ной литерату-рой

Дополнительная литература, Интернет

Схема «Этапы развития этнографии»


44

Тема 3. Знаменитые этнографы России и Ульяновской области.

Составить справочник.

- Личностные:

осознание значимости науки этнография

- Метапредметные:

Познавательные УУД

работа с информацией, анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные УУД:

Оформление монологического высказывания, работа в группах, участие в дискуссиях

Регулятивные УУД:

целеполагание, контроль, саморегуляция

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения для составления справочника

Работа со справоч-ной литерату-рой

Дополнительная литература, Интернет, цветные карандаши, тетрадь

Справочник «Знаменитые этнографы Ульяновской области»

На занятии


Раздел 3. «Этнография Ульяновской области».

55


Тема1

Народы,прожи-вающие на территории Ульяновской области.

Познакомить с народами,проживающими на территории Ульяновской области.

- Личностные:

осознание значимости дружественных отношений с народами других национальностей;

-Метапредметные: Познавательные УУД

Работа с инфориацией,анализ,синтез,сравнение

Коммуникативные УУД:

Оформление монологического высказывания,работа в группах,участие в диалоге,умение слушать товарищей

Регулятивные УУД:

целеполагание,контроль,саморегуляция

- Предметные:

приобрести знания о народах ульяновской области

Исследование научно-популярной литерату-ры

Дополнительная литература, Интернет

Рассказы учащихся

На занятии

66

Тема 2.

История моей семьи.

Составить родословную своей семьи.

- Личностные:

осознание значимости семьи ,родственных связей в жизни человека

-Метапредметные: Познавательные УУД

работа с инфориацией,анализ,синтез,сравнение

Коммуникативные УУД:

Оформление монологического высказывания,работа в группах,участие в диалоге,умение слушать товарищей

Регулятивные УУД:

целеполагание,контроль,саморегуляция

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения для составления родословной своей семьи

Практи-ческая работа

Бумага,цветные карандаши,собран-на заранее информация о своей семье

Родословная.

На занятиях

77

Тема 3.

Экскурсия в школьный этнографический музей

Творческий отчёт о посещении школьного этнографического музея

- Личностные:

Формирование уважительного отношения к культуре своего народа и культуре других народов

- Метапредметные:

умение организовать свою деятельность;

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения для создания творческого отчёта

Экскур-

сия

Цветные карандаши, краски, бумага

Отчёт в свободной форме

После экскурсии


Тема 4.Традиции и обычаи народов Поволжья

88

Традиции и обычаи русских.

Сделать вывод по результатам анкетирования.

Организовать

фотовыставку

- Личностные:

нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов

- Метапредметные:

Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных

Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа»)

Фотоматериалы,ан-кеты

ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных

На практикуме

99

Традиции и обычаи татар

Организация фотовыставки,презентации

- Личностные:

нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов

- Метапредметные:

Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуяция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных




Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа»)

Фотоматериалы,ан-кеты

ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных

На практикуме

110

Традиции и обычаи чувашей

Организация фотовыставки,презентации

- Личностные:

нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов

- Метапредметные:

Познавательные УУД

Умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных




Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа»)

Фотоматериалы,ан-кеты

ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных

На практикуме

111

Традиции и обычаи мордвы

Организация фотовыставки,презентации

- Личностные:

нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов

- Метапредметные:

Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения для проведения анкетирования и анализирования полученных данных






Практи-ческая работа(анкетирование на тему: «Традиции твоего народа»)

Фотоматериалы,ан-кеты

ФотовыставкаПисьменный вывод,сделанный в результате обработки анкетных данных

На практикуме

112

Традиции и обычаи моей семьи

Сообщение о традициях и обычаях своей семьи

-Личностные:

нравственно-этическая ориентация,уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов

-Метапредметные: Познавательные УУД

Умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

-Предметные: использовать приобретенные знания и умения для создания презентации




Практи-кум

Семейные фотографии

.Сообщение

На занятии


Тема 5

Национальная одежда народов Поволжья







113

Национальная одежда русских

Элементы русского национального костюма

-Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - -Предметные:.

Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма

Практическая работа

Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма

Элементы русского национального костюма

На занятии

114

Национальная одежда татар

Элементы татарского национального костюма

-Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

- Метапредметные:

Познавательные УУД

умение вести самосоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического

высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

Предметные:

Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма

Практическая работа

Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма

Элементы татарского национального костюма

На занятии

115

Национальная одежда чувашей

Элементы чувашского национального костюма

-Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные:

Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

-Предметные:

Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма



Практическая работа

Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма

Элементы чувашского национального костюма

На занятии

716

Национальная одежда мордвы

Элементы мордовского национального костюма

- Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

- Метапредметные:

Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Предметные:

Использовать приобретённые знания и умения для создания элементов национального костюма

Практическая работа

Материалы,исполь-зуемые для создания элементов национального костюма

Элементы мордовского национального костюма

На занятии

817

Итоговое занятие по теме. Конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа»

Рисунок национального костюмасвоего народа

-Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

- Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Использовать приобретённые знания и умения для изображения национального костюма

Практическая работа

Краски,карандаши,бумага

Рисунок национального костюма своего народа

На занятии


Тема 6.Национальная кухня народов Поволжья

118

Национальная русская кухня

Познакомить с особенностями русской кухни

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

Предметные:

Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации




Исследование научно-популяр

ной литерату

ры

Дополнительная научно-популярная литература

Рассказы учащихся об особенностях русской кухни

На занятии

219

Национальная татарская кухня

Познакомить с особенностями татарской кухни

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

Предметные:

Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации


Исследование научно-популяр

ной литерату

ры

Дополнительная научно-популярная литература

Рассказы учащихся об особенностях русской кухни

На занятии

220

Национальная чувашская кухня

Познакомить с особенностями чувашской кухни

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации


Исследование научно-популяр

ной литерату

ры

Дополнительная научно-популярная литература

Рассказы учащихся об особенностях русской кухни

На занятии

121

Национальная мордовская кухня

Познакомить с особенностями мордовской кухни

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность- Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Использование приобретённых умений для работы с разными источниками информации


Исследо

вание научно-популяр

ной литерату

ры

Дополнительная научно-популярная литература

Рассказы учащихся об особенностях русской кухни

На занятии

3

Тема 7.

Особенности жилища и быта народов Поволжья







222

Особенности жилища и быта русского и татарского народов

Познакомить с особенностями жилища и быта татарского и русского народов

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность- Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использование приобретенных умений для работы с разными источниками географической информации

Этногра-

фическая виктори-

на

Дополнительная научно-популярная литература по географическому краеведению, Интернет-ресурсы.

Сравнитель-

ная характеристика жилища и быта двух народов

На занятии

223

Особенности жилища и быта чувашского и мордовского народов

Познакомить с особенностями жилища и быта чувашского и мордовского народов

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах - Предметные:

использование приобретенных умений для работы с разными источниками географической информации



Этногра-

фическая виктори-

на

Дополнительная научно-популярная литература по географическому краеведению, Интернет-ресурсы.

Сравнитель-

ная характеристика жилища и быта двух народов

На занятии


Тема 8.Этикет гостеприимства народов Поволжья

24

Этикет гостеприимства русских

Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства русских

-Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских

Инсценировка

Реквизит для инсценировки

Инсценировка сюжета «В гостях у русских».

На занятии

225

Этикет гостеприимства татар

Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства татар

-Личностные

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских

Инсценировка

Реквизит для инсценировки

Инсценировка сюжета «В гостях у татар».

а занятии

226

Этикет гостеприимства чувашей

Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства чувашей

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познаватльные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах


- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских

Инсценировка

Реквизит для инсценировки

Инсценировка сюжета «В гостях у чувашей».

На занятии

227

Этикет гостеприимства мордвы

Познакомить с особенностями застольного этикета и гостеприимства мордвы

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

использовать приобретенные знания и умения по теме для описания основных правил этикета гостеприимства у русских.

Инсценировка

Реквизит для инсценировки

Инсценировка сюжета «В гостях у мордвы».

На занятии


Тема 9. Фольклор народов Поволжья

328

Фольклор русского народа

Познакомить с различными видами фольклора русского народа

- Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Описывать различные виды фольклора русского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации

Конкурс «Лучший исполнитель»

Русские народные сказки,аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей

Конкурсный номер

На занятии

329

Фольклор татарского народа

Познакомить с различными видами фольклора татарского народа

-Личностные: уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

- Метапредметные:

умение организовать свою деятельность, определить, определить основные понятия по теме,

оценить достигнутые результаты;

- Предметные:

Описывать различные виды фольклора татарского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации


Конкурс «Лучший исполнитель»

Аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей,музыкальные инструменты

Конкурсный номер

На занятии

330

Фольклор чувашского народа

Познакомить с различными видами фольклора чувашского народа.

Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Описывать различные виды фольклора чувашского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации

Конкурс «Лучший исполнитель»

Аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей,музыкальные инструменты

Конкурсный номер

На занятии

331

Фольклор мордовского народа.

Познакомить с различными видами фольклора мордовского народа

Личностные:

уважение к истории, культре,национальным особенностям других народов,толерантность


-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Описывать различные виды фольклора мордовского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации

Конкурс «Лучший исполни

тель»

Аудио- и видеозаписи с выступление фольклорных ансамблей,музыкальные инструменты

Конкурсный номер

На занятии

332

Тема10. Малочисленные народы Ульяновской области

Познакомить с культурой малочисленных народов,проживающих на территории Ульяновской области,написать сообщение

-Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

Описывать различные виды фольклора мордовского народа,использовать приобретённые знания для самостоятельного поиска информации


Работа с научно-популярной литературой.

Научно-популярная

Этнографическая литература, интернет-ресурсы

Сообщение

На занятии

333

Тема11. Экскурсоводы.Проведение экскурсии в школьном этнографическом музее для учащихся 5-6 классов

Обучить детей навыкам проведения экскурсии в этнографическом музее

-Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

МетапредметныеПознавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, соблюдение норм речевого этикета,умение отвечать на вопросы Предметные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


Практи-

кум

Дополнительная литература.

Навык проведения экскурсии

На занятии

334

Тема12.

Обобщающее повторение Экскурсия в музей «Декоративно-прикладного искусства народрв Симбирского Поволжья»

Описывать экспонаты музея

Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

обобщить и закрепить знания ,полученные при изучения курса




Экскурсия в музей «Декоративно-прикладного искусстванародов Симбирского Поволжья»

Блокнот, ручка

Рассказы учащихся о собственных впечатлениях

После экскурсии

335

Тема13.

Итоговое занятие по пройденному курсу. Фестиваль дружбы народов.

Обобщить и закрепить знания, полученные при изучения курса,организация фестиваля в 5классах

-Личностные:

уважение к истории, культуре,национальным особенностям других народов,толерантность

-Метапредметные: Познавательные УУД

умение вести самостоятельный поиск,анализ,отбор информации

Регулятивные УУД

целеполагание,контроль,саморегуляция

Коммуникативные УУД

Оформление монологического высказывания, участие в дискуссии, работа в группах

- Предметные:

обобщить и закрепить знания ,полученные при изучения курса


Организация и проведение фестиваля


Презентации,буклеты,сообщения,национальные костюмы,предметы быта народов Поволжья,блюда национальной кухни.

Выступление школьных фольклорных ансамблей

Участие в фестивале

На занятии


Всего часов - 35









5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Авторская программа внеурочной деятельности для 5 класса "Этнографы-краеведы"

Автор: Сергеева Мария Александровна.

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства