kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.:  под редакцией В.В. Воронковой.– Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" 8 класс»




Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральным закон Российской Федерации от 29.12.1012 года №273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» с изменениями)

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (утверждении приказом Минобразования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599)

  3. «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).

  4. Приказом департамента образования и науки Брянской области от 19.08.2019 г. №1179 «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам на 2019-2020 учебный год»

  5. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: под редакцией В.В. Воронковой.– Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;

  6. «Адаптированная основная образовательная программа ГБОУ «Унечская школа – интернат» на 2019 – 2020 учебный год»

  7. «Учебный план ГБОУ «Унечская школа – интернат» на 2019 – 2020 учебный год»


Цели курса «География материков и океанов»:

– дать элементарные, но научные и систематические сведения о Мировом океане, природе, населении, хозяйстве материков;

- показать особенности взаимодействия человека и природы;

- познакомить с культурой и бытом разных народов, достопримечательностями изучаемых стран;

- систематизировать знания о природе и человеке, ключевых понятиях географии, основных географических терминах и открытиях.

Исходя из целей вытекают следующие задачи:

- сформировать у обучающихся представления о Мировом океане;

- познакомить школьников с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;

- дать общий обзор природных условий, особенностей животного и растительного мира, занятий населения, культуры, национальных обычаев и традиций народов, населяющих материк Евразию, на котором мы живём ;

- познакомить обучающихся с наиболее известными первооткрывателями, их экспедициями, историей открытия различных материков;

- совершенствовать навык работы с географической картой, как средства получения информации;

- развивать познавательные интересы обучающихся, интеллектуальные и творческие способности в процессе выполнения творческих и практических, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры;

- сформировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально- ответственному поведению в ней.

На изучение «Географии материков и океанов» отведен весь 8 класс, в содержании программы выделяют 3 основных блока:

Введение(1 час)

Океаны (5 часов)

Материки и части света(62 час)

Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается общий обзор природных условий Евразии.

Практические работы:

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Африки.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Южной Америки.

Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.





























Общая характеристика учебного предмета.


География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

По сравнению с массовой, в коррекционной школе ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений. Учитывая, что без достаточного запаса правильных и четких представлений невозможно осуществить адекватные мыслительные операции, следует выделить как специальную коррекционную задачу уроков географии работу по формированию, упорядочиванию и систематизации представлений о географических объектах и явлениях. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».


Место учебного предмета в учебном плане.



Количество часов по учебному плану – 2 часа в неделю.

Количество часов в год по программе – 68








Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты:

- овладение основами географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

- уважительное отношение к окружающим, любовь к Родине;

- эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира;

- толерантность;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

- развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметные результаты.

регулятивные БУД:

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение вести поиск, анализ, отбор информации, преобразовывать и сохранять её;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

познавательные БУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Обучающиеся должны уметь: выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

коммуникативные БУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактам;

-выступать с сообщениями по изучаемым темам школьной программы.








Содержание учебной программы по географии

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Межпредметные связи: сравнение размеров океанов («Математика»). Вода. Водоросли. Обитатели морей («Естествознание»); Правописание рудных слов («Русский язык»).

Материки и части света

Африка

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР).

Австралия

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир, животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Острова Новая Гвинея.

Антарктида

Географическое положение. Антарктида. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок по теме «Антарктида».

Америка. Открытие Америки.

Северная Америка

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.

Южная Америка

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.

Обобщающий урок на тему «Часть света - Америка»

Евразия. Общая характеристика материка

Географическое положение. Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быть народов Европы и Азии. Заочное путешествие по Евразии.

Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте».

Контрольная работа.

Межпредметные связи: рациональное использовании, почв, полезных ископаемых, охрана водоемов, растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные («Естествознание»); охрана природы – всемирная проблема; международные законы об охране природы («История»); правописание трудных слов (Русский язык»).







Тематическое планирование






Тема

Количество часов


Всего



Теоретических


Практических

1

Введение

1

1


2

Мировой океан

5

5


3

Африка

12

11

1

4

Австралия

8

8


5

Антарктида

6

5

1

6

Открытие Америки

1

1


7

Северная Америка

8

8


8

Южная Америка

11

10

1

9

Евразия

14

12

2

10

Контрольная работа

1

1


11

Анализ контрольных работ

1

1



Всего

68

63

5













Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем.

Тема урока

Кол-во часов

Знать/уметь

Коррекционно-развивающие цели

Словарь

Основные виды учебной деятельности обучающихся (практическая часть)

Вид контроля

(д/з)

Дата

план

факт

Введение (1 час)

1

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан.

НРК

1

Знать сколько материков, сколько океанов, уметь показывать на карте

Развитие положительной мотивации к учебе

Океан, часть света

Запись в тетрадях, работа с картой материков и океанов, ответы на вопросы учителя

Стр. 4-8, ответы на вопросы учителя



Мировой океан (5 часов)

2

Атлантический океан.

1

Знать в каких полушариях расположен, уметь показывать на карте

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Айсберг, дрейфуют, планктон, промысловая рыба

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.8-11, ответы на вопросы учителя



3

Северный Ледовитый океан.

1

Знать какой океан омывает территорию нашей страны, уметь работать с картой

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Арктика, торосы, навигация

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.12-15, ответы на вопросы учителя



4

Тихий океан

1

Знать почему называется Тихим, уметь показывать на карте

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Цунами, рифы

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.16-19, ответы на вопросы учителя



5

Индийский океан

1

Знать какие материки омывает, уметь работать с картой

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Аравийский, Сомали, Индостан, Мадагаскар

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.19-21, ответы на вопросы учителя



6

Современное изучение Мирового океана

1

Знать зачем нужно изучать Мировой океан

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Океанология, Батискафы, акваланги

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.21-23, ответы на вопросы учителя



Материки и части света.

Африка (12 часов)

7

Африка. Географическое положение.

НРК

1

Знать какие океаны омывают Африку, уметь показывать на карте

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Суэцкий перешеек

Запись в тетрадях, работа с картой, просмотр фильма «Африка», обсуждение с учителем

Стр.24-26, ответы на вопросы учителя



8

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.


1

Знать какая поверхность материка, в каких климатических поясах расположена

Развитие и коррекция наглядно-образовательного мышления

Сезон дождей, оазис, пороги, водопады, орошение

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.27-29, ответы на вопросы учителя



9

Природные зоны. Растительность тропических лесов.

1

Знать природные зоны Африки

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Экваториальные леса

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.30-32, ответы на вопросы учителя



10

Животный мир тропических лесов.

1

Знать какие животные обитают, как приспособились к природным условиям

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Хамелеон, горилла, карликовый бегемот, окапи, кистеухие свиньи, птицы-носороги

Запись в тетрадях, заполнение таблицы, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.33-36, ответы на вопросы учителя



11

Растительность саванн.

1

Знать какие растения и животные распространены в зоне саванн

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря

Саванна, баобаб, акация, молочай

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.37-40, ответы на вопросы учителя



12

Животные саванн.

1

Знать много ли обитает травоядных животных в саванне

Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.


Прайдам, волоклюи, птица -секретарь, марабу, цесарки, термитники

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.40-44, ответы на вопросы учителя



13

Растительность и животные пустынь.

1

Знать как называется самая больная пустыня

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Пустыни, барханы, самум

Запись в тетрадях, работа с картой природных зон Африки, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.45-48, ответы на вопросы учителя



14

Население и государства

1

Знать от чего зависит плотность населения материка


Коррекция эмоционально-волевой сферы

Колония, этнические конфликты

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.48-52, ответы на вопросы учителя



15

Египет. Эфиопия.

1

Уметь определять по карте, какую территорию страны занимают пустыни

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Верфи, Столовые горы

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя



16

Танзания. Демократическая республика Конго.

1

Уметь работать с картой

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты

Национальные парки, сиваль

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.58-63, ответы на вопросы учителя



17

Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР)

1

Знать водами какого залива омывается территория Нигерии

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты

Фауна, флора, Апартеид, резерв

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.63-65

Стр.66-69, ответы на вопросы учителя



18

Обобщающий урок по теме: «Африка»

1


Развивать самостоятельность



-



Австралия (8 часов)

19

Австралия. Географическое положение.

1

Уметь находить Австралию на физической карте

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Кораллы, риф, барьер

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр. 70-72, ответы на вопросы учителя



20

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

Знать какой рельеф в Австралии, что влияет на климат

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Артезианский колодец

Запись в тетрадях, просмотр фильма «Австралия», обсуждение с учителем

Стр. 73-75, ответы на вопросы учителя



21

Растительный мир.

НРК

1

Знать природные зоны, уметь сравнивать

Коррекция пространственной ориентировки. Активизация

мыслительных процессов

Скрэб, мангровые леса

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.75-77, ответы на вопросы учителя



22

Животный мир.

НРК

1

Знать животных Австралии

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коала, варан, казуар

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, беседа с учителем

Стр.77-80, ответы на вопросы учителя



23

Население.

1

Знать плотность населения

Коррекция и

развитие точности и осмысленности восприятия

Абориген, бумеранг

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.80-82, ответы на вопросы учителя



24

Австралийский союз

1

Знать когда Австралия стала государством

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала

Австралийский союз, Канберра

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.83-85, ответы на вопросы учителя



25

Океания. Остров Новая Гвинея

1

Знать какими морями омывается, уметь находить на карте

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Океания, архипелаг, атолл

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.85-87, ответы на вопросы учителя



26

Обобщающий урок по теме «Австралия»

1


Развитие самостоятельности в работе


Запись в тетрадях, наиболее типичных растений и животных зарисовка


-



Антарктида (6 часов)

27

Антарктида. Географическое положение.

1

Знать почему материк на карте белого цвета

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение

Айсберг, океанологи

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.88-91, ответы на вопросы учителя



28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

Знать какой материк был открыт значительно позднее других

Развитие способности обобщать и делать выводы

Экспедиция

Запись в тетрадях, просмотр фильма «Антарктида», ответы на вопросы учителя

Стр.91-93, ответы на вопросы учителя



29

Разнообразие рельефа, климат.

1

Знать климатический пояс, уметь работать с картой


Снежные гряды, антарктический оазис

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.93-95, ответы на вопросы учителя



30

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

1

Знать какие растения и животные обитают

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания

Колонии

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.95-97, ответы на вопросы учителя



31

Современные исследования Антарктиды.

1

Знать как люди узнали о рельефе, полезных ископаемых

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Обсерватория, метеоролог

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, работа с карточками, ответы на вопросы учителя

Стр.98-100, ответы на вопросы учителя



32

Обобщающий урок по теме «Антарктида»

1

Уметь работать самостоятельно

Развитие самостоятельность в работе


Зарисовка птиц и животных Антарктиды, беседа с учителем






Америка (20 часов)

33

Открытие Америки.

1

Знать когда произошло открытие Америки

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

Пряности, пошлина, каравелла, эскадра

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы

Стр.101-104, ответы на вопросы



Северная Америка (8 часов)

34

Северная Америка. Географическое положение.

1

Знать в каком полушарии расположен, уметь показывать на карте

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

Океан, пролив, залив

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.104-107, ответы на вопросы учителя



35

Разнообразие рельефа, климат.

1

Знать формы рельефа, уметь с помощью карты определять их

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Торнадо, Кордильеры, Орисаба, Аляска, Мак-Кинли, Аппалачи, Ламбрадорское течение

Работа в тетрадях, работа с картой, работа по карточкам, ответы на вопросы учителя

Стр.107-109, ответы на вопросы учителя



36

Реки и озера.

НРК

1

Знать какие реки протекают по материку

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Каньон

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.110-112, ответы на вопросы учителя



37

Растительный и животный мир.

1

Знать климатические пояса

Коррекция пространственной ориентировки

Прерии

Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя



38

Население и государства.

1

Знать какие государства расположены на материке

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Резервации эмигрантов

Запись в тетрадях, работа с карточками, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.118-121, ответы на вопросы учителя



39

Соединенные Штаты Америки.

1

Знать какими океанами омываются, уметь показывать на карте

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря


Карибское море, Аляска, Флорида, Миссисипи, Миссури

Запись в тетрадях, работа с картой, ответы на вопросы учителя

Стр.121-124, ответы на вопросы учителя



40

Канада.


1

Уметь работать с картой

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Гудзонский залив

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.125-128, ответы на вопросы учителя



41

Мексика. Куба.

1

Знать с какими государствами граничит, умет работать с картой

Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия

Калифорния, Юкатан

Работа в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя



Южная Америка (11 часов)

42

Южная Америка. Географическое положение.

1

Знать в каких полушариях расположена, уметь показывать на карте

Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия

Антильские острова, Фернан, Магеллан, Панамский канал

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.133-135, ответы на вопросы учителя



43

Разнообразие рельефа, климат.

1

Уметь показывать на физической карте основные формы рельефа

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

Оринокская равнина, Лаплатская равнина

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.136-138, ответы на вопросы учителя



44

Реки и озера.

1

Знать много ли водоемов на реке, уметь показывать на карте

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Лагуна, Амазонка, Анды, Парана, Ориноко

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.138-140, ответы на вопросы учителя



45

Растительность тропических лесов.

1

Знать климат в тропических лесах, что характерно для тропических лесов

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Сейба, кебрачо, бальса

Запись в тетрадях, просмотр фильма «Южная Америка», ответы на вопросы учителя

Стр.140-143, ответы на вопросы учителя



46

Животный мир тропических лесов.

1

Знать какие животные обитают, как приспособились к условиям обитания

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Гарпии, игуаны, броненосцы, муравьед, тапиры, ягуар

Запись в тетрадях, работа с картой, презентация «Животный мир тропических лесов», ответы на вопросы учителя

Стр.143-146 , ответы на вопросы учителя



47

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

Знать природные зоны, уметь работать с картой природных зон Южной Америки

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

Ковыль, мятник, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.147-149, ответы на вопросы учителя



48

Животные саванн, степей, полупустынь, гор.

1

Знать животных, уметь работать с картой

Развитие бережного отношения к природе

Пекари, мартинета, печник, гуанако, викунья, шиншилла, очковый медведь

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.149-151, ответы на вопросы учителя



49

Население и государства.


1

Знать кто такой Х. Колумб

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала

Эмигранты

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.152-155, ответы на вопросы учителя



50

Бразилия .

1

Знать самое большое по площади и численности населения государство, уметь работать с картой

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Экватор, Амазонка, Амазонская низменность

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.155-158, ответы на вопросы учителя



51

Аргентина. Перу.

1

Уметь определять по географической карте положение, сравнивать по величине с другими государствами

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической карты


Гаучо, Патагония, Индейцы, Анчоусы

Запись в тетрадях, работа с картой, работа с карточками, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя



52

Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка»

1

Уметь работать самостоятельно

Развивать самостоятельность в работе






-



Евразия (16 часов)

53

Евразия. Географическое положение.

НРК

1

Знать какие океаны омывают, какие моря и проливы отделяют от других материков, уметь работать с картой

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты

Евразия

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.165-168, ответы на вопросы учителя



54

Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

1

Уметь работать с картой

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты

Фьордами

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, работа с карточками, ответы на вопросы учителя

Стр.169-171, ответы на вопросы учителя



55

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

1

Уметь работать с картой

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты

Дельфины, морские черепахи

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.171-173, ответы на вопросы учителя



56

Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы.


1

Знать какой рельеф преобладает в центральной части Европы

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.


Равнины, горы, плоскогорье

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.173-175, ответы на вопросы учителя



57

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1

Знать горы и равнины в Азиатской части России

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Сейсмоопасные

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, работа по карточкам, ответы на вопросы учителя

Стр.176-178, ответы на вопросы учителя



58

Типы климат Евразии.

1

Знать климатические пояса Евразии

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Тайфуны

Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя

Стр.179-181, ответы на вопросы учителя



59

Реки и озера Европы.

1

Знать реки и озера, уметь показывать на карте

Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания

Волга, Дунай, Эльба, Висла, Темза

Запись в тетрадях, работа с картой, работа с карточками, ответы на вопросы учителя

Стр.181-183, ответы на вопросы



60

Реки и озера Азии.

1

Знать реки и озера, уметь показывать на карте

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Евфрат

Запись в тетрадях, работа с картой, ответы на вопросы учителя

Стр.184-185



61

Растительный и животный мир Европы.

1

Знать растения и животных

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Смешанные широколистные леса, тайга, тундра, степи, искусственные насаждения

Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя



62

Растительный и животный мир Азии.

1

Знать растения и животных

Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания


Запись в тетрадях, просмотр фильма «Растения и животные Азии», обсуждение с учителем

Стр.191-194, ответы на вопросы учителя



63

Население Евразии.

1

Знать представители каких росс проживают

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Монголоиды, европеоидная раса

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Стр.195-199, ответы на вопросы учителя



64

Культура и быт народов Евразии.

НРК

1

Знать обычаи и традиции народов

Коррекция познавательной деятельности обучающихся


Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, работа с карточками, ответы на вопросы учителя

Стр.200-202, ответы на вопросы учителя



65-66

Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте»

2


Развивать самостоятельность в работе



-



67

Контрольная работа

1


Развивать самостоятельность в работе


Выполнение тестовых заданий

-



68

Анализ контрольных работ.

1











Национально-региональный компонент (планирование, источники)


Тема занятия

Дата план

Дата факт

Содержание НРК (тема), цели

Используемая литература

1

Что изучает география материков и океанов. Мировой Океан.




Брянская область расположена в Европейской части России

Интернет ресурсы

2

Африка. Географическое положение.



Географическое положение Брянской области

http://www.my-article.net/

3

Австралия. Растительный мир.



Расширить кругозор о растительном мире Брянской области.

Интернет ресурсы

4

Животный мир.



Расширить кругозор о животных обитающих в наших лесах.

География Брянской области

5

Северная Америка. Реки и озера.



Рассказать о водоемах Брянской области.

Интернет ресурсы

6

Южная Америка. Население и государства.



Численность населения Унечского района. Какие национальности преобладают.

Интернет ресурс

7

Евразия. Географическое положение.



Брянская область

Интернет ресурсы


Культура и быть народов Европы и Азии.



Культура и быть Брянской области.

Интернет ресурсы






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Материально-техническое оснащение преподавания географии соответствует требованиям программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и обеспечивает выполнение учащимися практических работ. Государственный стандарт по географии предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся комплекса общих учебных и предметных умений.



Учебная программа



Учебники


Печатные пособия:



Дидактический материал


Технические средства обучения


Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: под редакцией В.В. Воронковой.– Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;


Учебник: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2017

Лифанова Т.М.


  1. Таблицы по темам программы;

  2. Портреты;

  3. Карты мира (в соответствии с требованиями программы);

  4. Карты материков, их частей и океанов (в соответствии с требованиями программы);

  5. Карты России (в соответствии с требованиями программы);

  6. Рельефные физические карты (в соответствии с требованиями программы);


Коррекционные упражнения

  • Физ.минутки

  • Речевые разминки

  • Игровые упражнения




  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска;





Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности);

  2. Модели (в соответствии с программой);

  3. Коллекции (в соответствии с программой);

  4. Гербарии (в соответствии с программой)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" 8 класс

Автор: Булавко Ольга Ивановна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522804

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства