kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие по просторам России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям географии провести внеклассное мероприятие на декаде географии между 8 классами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие по просторам России"»

Внеклассное мероприятие по географии

«На просторах России» для учащихся 8 класса.


Цель мероприятия

- вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные –

закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие -

развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные -

воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Средства обучения

– персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы, смайлики разных цветов, таблички с названием команд «Фортуна», «Витязь»



Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.

Откуда начинается Россия?

С Курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, терпению, к правде, доброте.

Вот в чём её звезд. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба

И если ты причастен к ней -

Россия не с гор берёт начало, а с тебя.


Слайд № 1 (название мероприятия)

Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам России. Посетим разные станции, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию. И так мы начинаем наше путешествие.

В игре принимают участие две команды, учащиеся 8 - го класса (представление команд) Команда «Заказник «Клетнянский»» и команда «Заповедник «Брянский лес»» Команда, которая наберёт наибольшее количество баллов и будет победителем.

У каждой команды на столах лежат правила работы в команде, давайте ещё раз их вспомним.

( учащиеся повторяют правила работы в группах).


Это задание поможет определить порядок выступления команд в конкурсах. Вам необходимо из букв составить слово.


(Слайд № 2- 4 ) изображение природы.


(Слайд № 5)

Перед началом путешествия мне бы хотелось вам пожелать: (Напутствие командам)

Сегодня меж командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побеждённый,

Сегодня станет кто – то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою,

Уменье, знанье и веселье

Позволят вам сыграть вничью!


1 станция. Разминка. (Слайд № 6)

(Слайд № 7)

1. Бриз- это не город, а …….. ( ветер)

2.Айсберг -это не вулкан, а …….( отколовшаяся часть ледника)

3.Тундра- это не река, а …….( природная зона)

4.Гейзер - это не растение, а ….( фонтанирующий горячий источник)

5. Алтай – это не растение а, …… ( горы)

6.Волга – это не озеро, а ……. ( река)


2 станция.“Страна Сообразилия” (География + Смекалка) - (слайд № 8)


Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.


1.В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (карта) ( слайд № 9)


2.На ноге стоит одной,

Крутит –вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.(глобус) ( слайд №10)



3. Карты в нем одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой –

Гид по географии (атлас) ( слайд № 11)



4.Ну а в этой части света

Проживает полпланеты,

И, конечно, здесь, без спора,

Самые большие горы.

Только здесь, поверьте мне,

Люди ездят на слоне. (Азия) ( слайд № 12)



5.У тебя, краса-река,

Женское обличье,

Даже имя у тебя

Женское, девичье. (река Лена) ( слайд № 13)



6.Известно всем: есть мыс Лопатка

На полуострове… (Камчатка) ( слайд № 14)


7.Две первые буквы найдете в “бору”,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото) ( слайд № 15)




3 станция. «Удивительные природные явления» ( слайд № 16)


Каждая команда получает карточки с названием различных природных явлений. После описания ведущими природного явления, каждая команда поднимает карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ команда получает 1 балл – жетон.


1.Это природное явление имеет 3 основных характеристики: силу, направление и скорость. Оно бывает и незаметным и таким сильным, что из-за него сносит крыши с домов, вагоны сходят с рельс и т.д . ( ветер) ( слайд № 17)



2.Это природное бедствие всегда внушало ужас в сердца жителей Японии. Зарождается она маленькой и безобидной, но постепенно растет, развивает скорость и становится беспощадной ( цунами) ( слайд № 18)



3. Из-за этого опаснейшего природного явления ежегодно в Замбии погибает до 300 человек. она в считанные секунды пролетает несколько километров. ( саранча) ( слайд № 19)



4. Об этом природном явлении поется в песнях, ее рисуют дети, ее можно наблюдать после дождя ( радуга) ( слайд № 20)



4 станция. Собери карту. ( слайд № 21)


Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит.

Широко ли используются карты в нашей жизни. Назовите области деятельности человека, где умение читать карту особенно важно.

1-разведка и поиск полезных ископаемых;

2 - учёт и оценка сельскохозяйственных угодий ,

3- строительные работы,

4 - проектирование дорог,

5 - рыбный промысел в водах Мирового океана,

6 - наблюдения за погодой и составление её прогноза,

7 - подготовка туристических маршрутов,

8- подготовка и проведение военных учений и другое.


Переменка « Рисовалка» Озелени планету»

Учитель:

Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было ни какой растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. ( Каждая команды получает по одному воздушному шару: фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).


Звучит музыка.

Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.





5 станция. Литературная. ( слайд № 22)


Многие поэты описывали в своих произведениях природные явления, прочитав отрывок их произведения А.С.Пушкина «Медный всадник» определите о каком природном явлении идёт речь?


1 Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела

Котлом, клокоча и клубясь,

И вдруг как зверь остервеняясь

На город кинулась. Пред нею

Всё побежало. Всё вокруг

Всё опустело – воды вдруг

Втекли в подземные подвалы,

К решёткам хлынули каналы

И всплыл Некрополь, как тритон

По пояс в воду погружён. (ответ наводнение)



Определите, какой тип погоды отражён в этом стихотворении А.С. Пушкина

2. Мороз и солнце: день чудесный…

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами.

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И лес сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит. ( ответ антициклональный)




6 станция. «Географические ошибки» ( слайд № 23)


( слайд №24)

Россия занимает 2 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Африке. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии. С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада – Тихого океана, с востока – Атлантического океана. Площадь России составляет 17,9 млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр. Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств 16 и омывается 13 морями.





7 станция. “Географический аукцион” (слайд № 25 )

Правила конкурса сходны с правилами телевизионной программы “Своя игра”. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов.


( слайд № 26)




Имена путешественников на карте России

1

2

3

4

5

Географическое положение России

1

2

3

4

5

Природа и регионы России

1

2

3

4

5







1.Имена путешественников на карте России.


1б. Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции. В честь него названа самая северная точка нашей страны .(Семен Челюскин)


2б. Русский офицер, капитан-командор русского флота, датчанин по национальности (1681-1741 гг.). Возглавил Первую и Вторую (она же Великая Северная) Камчатские экспедиции, во время которых обошел берега Камчатки, Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских островов. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив (Витус Беринг).


3б. Этот отважный человек более 30 лет своей жизни посвятил походам и плаваниям. Он занимался исследованиями побережья Северного Ледовитого океана, первым обогнул восточную оконечность Азии и открыл пролив, который отделяет Азию от Америки. В 1978 г. Была увековенчана его память: его имя присвоили крайней северо-восточной оконечности Азии. Кто он? (Семен Дежнев)

4 б.Все мы с вами знаем и помним имя Христофора Колумба? А вот кого из русских путешественников называли в свое время “российским Колумбом. Именно он организовал целый ряд русских поселков на северо-западе Америке. Григорий Иванович Шелихов)


5б.

Эта одна из трех экспедиций, которые ушли в Арктику в 1912 г. После зимовки во льдах в сентябре 1913 года судно “Святой Фока” достигло Земли Франца-Иосифа. Дальнейший маршрут предстояло выполнить троим. “Пришло время, и мы начнем первую попытку русских достичь Северного полюса. Трудами русских в историю Севера вписаны важнейшие страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными приемниками наших исследователей Севера”.

Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? О какой экспедиции идет речь? (Г.Я.Седов)




2. Географическое положение России


1б. Самая северная точка России находится:

а) в архипелаге Северная Земля;
б) в архипелаге Шпицберген;
в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. (ответ: В)


2б. Россия расположена:

а) в северном и западном полушариях;
б) в северном и восточном полушариях;
в) в северном, восточном и западном полушариях;
г) только в северном полушарии. (ответ: в северном, восточном и западном полушариях)


3б. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России

(ответ С Казахстаном – 7200 км,)


4б. Назовите полуостров России, который говорит сам о своей величине.

(ответ Ямал)


5б.В 1984 году в соответствии с нормами международного права была установлена экономическая зона шириной:

а) в 200 миль;
б) в 20 миль;
в) 2000 миль.

(ответ: в 200 миль).


3.Природа России.


1б. Назовите самое глубокое озеро в мире .( ответ Байкал)

2б. На улицах нашего посёлка встречаются неровности, название которых состоят из местоимений. Как они называются. ( ответ Ямы)


3б. В одном из стихотворений Михаила Пляцковского есть такие слова:

Треплет вьюга белой лапой по плечу,

Я живу на половину суток раньше…

И когда домой по льдине прилечу,

Это значит возвращусь я в день вчерашний

Возможно ли это? Где это может быть?


( Возможно. На линии перемены дат, или при пересечении границ часовых поясов с востока на запад)



4б. Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр:

  1. наличие многолетней мерзлоты.

  2. большое количество осадков

  3. малое количество осадков

  4. большая испаряемость

  5. малая испаряемость

(ответ: 1,5)

5б. На всероссийской конференции по неблагоприятным природным явлениям присутствовали представители Мурманска, , Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Южно-Курильска. Каждый из них сделал по одному из следующих докладов: “Наводнение сгонно-нагонного характера”, “Цунами”, “Землетрясения”, “ “ Туманы как неблагоприятный фактор навигации”, ” Как вы думаете, какой именно доклад был сделан каждым из участников конференции?

(ответ: Мурманск – “Туманы как неблагоприятный фактор навигации“, Санкт-Петербург – “Наводнения сгонно-нагонного характера”, Улан-Удэ – “Землетрясения”, Южно-Курильск – “Цунами”).



8 станция. Таинственный раунд «Вопросы из ларца» или «Чудеса из сундучка»

( слайд № 27)


Сундучок не пустой

В нём вопрос непростой.

В нём много еще чего-

Откроем – ка, мы его!

Есть подсказки у меня, угадаете-ка, друзья!

(В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)

( слайд №28)

Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

( слайд № 29)

Подсказка № 2.Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

( слайд № 30)

Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.

( слайд № 31)

Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.

( слайд № 32)

Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

(слайд № 33) изображение компаса.



Рефлексия

(слайд № 34 )

1«Зеленый» – все задания для меня были по силам

«Голубой» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России

«Розовый» - у меня есть большие пробелы в знаниях


На столах каждой команды разложены смайлики”. трёх цветов. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо выбрать зелёный “смайлик”. Если нет – то “смайлик” розового цвета. А если так – себе, то смайлик голубого цвета. По окончании мероприятия учитель прости учащихся поднять смайлики того цвета, который они выбрали. И сразу же делает вывод о результативности данного мероприятия.

Подведение итогов. Награждение победителей.

(Слайд № 35) Спасибо за работу.



И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать,

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.














Г

гг




Г





Е

О

Г










Р

А

Ф









ф




И

Я









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие по просторам России"

Автор: Романова Людмила Ивановна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства