Внеклассное мероприятие по географии "На алых парусах"
Внеклассное мероприятие по географии "На алых парусах"
Внеклассное мероприятия по географии "На алых парусах".
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Мероприятия состоит из 7 этапов.
Каждый этап именуется название остановки.
1. Представление.
Определение карты по азимуту
2. Гавань "Знатоки"
3. "Опасные рифы"
4. Остров "Дружбы"
5. "Щедрый остров"
6. "Капитанская бухта"
7. "Приатский берег"
Рефлексия в виде заполнения бортового журнала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии "На алых парусах" »
Внеклассное мероприятие по географии
«На алых парусах»
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Раздаточный материал.
Ход мероприятия
(ведущий – учитель географии):
Приветствие:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы приветствуем всех, на нашей интеллектуальной и познавательной игре «По волнам знаний».
Условия игры:
1. Игроки плывут на своем корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе
Что бы отправиться в наше плавание для начала нужно узнать соперников, Команды представятся, и это уважаемое жюри, нужно обязательно оценить.
Представление команд.
Без чего мы никогда не сможем найти сокровища? Что нам нужно в первую очередь? (Карта).
Чтобы найти ее вам нужно внимательно прочесть задание, и отыскать карту, которая спрятана в стенах школы.
1 команда. Если считать, что дверь находится на «Севере», то Ваша карта имеет следующие координаты А =
2 команда. Если считать, что дверь находится на «Севере», то Ваша карта имеет следующие координаты А =
Молодцы, справились с заданием, а теперь заворачивайте свою карту, и что вы там видите?
Мы начинаем движение с гавани «Знатоки».
Вопросы команде 6 «А» класса:
1. Двигатель пиратского судна (парус)
2. Любимый напиток пирата (ром)
3. Домашнее животное пирата (попугай)
4. Пиратский прием захвата судов (абордаж)
5. Конверт для пиратской почты (бутылка)
Вопросы команде 6 «Б» класса:
6. Оружие пирата (кинжал, сабля)
7. Веревочная лестница на корабле ( трап)
8. Затишье на море (штиль)
9. Рулевое колесо на корабле (штурвал)
10. Как называют повара на корабле (кок)
4. Следующая остановка «Опасные рифы».
Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.
Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков.
глаза закрыты, руки заводят за спину и при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает та команда, чей игрок продержится дольше всех.
Пока ребята собираются мыслями, мы приплыли к острову «Дружбы». В этом конкурсе ваши одноклассники должны помочь вам заработать долгожданные баллы.
Поэтому – вопросы для Вас:
(вопросы задаются по очереди командам)
1. Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)
2. Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля? (узел).
3. Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)
4. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы? (кубрик)
5. Остановка «Щедрый остров».
На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.
В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.
Это растение считается королевой Америки.
Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:
«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.
Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.
Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?
Пожалуйста, ответ.
Молодцы – это кукуруза.
А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».
Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).
Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.
Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.
Вновь – на корабль, отплываем!
Вновь – на корабль, отплываем!
Стремительное течение понесло на юг наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.
Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.
Мы причалили в «Капитанскую бухту»
Капитаны получили листы с фразами, которые должны были правильно истолковать:
«Семь футов под килем»
«Лечь в дрейф»
«Держать нос по ветру»
«Бить склянки».
Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.
Я попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.
Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.
Вновь – остановка! «Пиратский берег»!
Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.
Внимание, «Черный ящик»!
Вопрос черного ящика:
Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты)
Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.
Настало время подведения итогов. Пока жюри подводит свои итоги, мы оценим нашу с вами работу и проведем рефлексию.
Путешественники все изменения записывали в бортовой журнал. Давайте и мы с вами заполним наш бортовой журнал.
Если было интересно и познавательно, клеем- звездочку.
Если вы не узнали ничего нового и вам было скучно- кружочек.
Если вам не понравилась наша игра- крестик.
Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для вручения грамот.