Внеклассное мероприятие по географии - интеллектуальная игра "Морской бой"
Внеклассное мероприятие по географии - интеллектуальная игра "Морской бой"
Конспект внеклассного мероприятия – игры «Морской бой» (5-6 классы). Мероприятие может быть использовано в рамках недели географии. Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся интереса к изучению географии, развитие любознательности и творческих способностей, развитие умения видеть в окружающей природе интересное и занимательное. В игре участвуют две команды, которые соревнуются в знании географии. Команды получают по два игровых поля. Каждый участник команды должен нарисовать на нём свой корабль и подписать его. На поле должно появиться пять кораблей: один четырёхпалубный, два трёхпалубных, два двухпалубных. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Но помните, что тот, кто нарисует четырёхпалубный корабль, должен ответить на 4 вопроса, трёхпалубный – на 3 вопроса и т.д. Если вы бьёте мимо, то ход переходит к соперникам, если попадаете в цель, то тот участник, в чей корабль вы попали, отвечает на мой вопрос. Если ответ правильный, он получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Прежде чем ответить на вопрос, можно посоветоваться с командой. Победительницей станет та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии - интеллектуальная игра "Морской бой" »
Морской бой
(интеллектуальная игра для учащихся 5-6 классов)
Учитель Давыдова Л.П.
1 ведущий: Мы рады приветствовать на игре «Морской бой». В ней принимают участие две команды.
2 ведущий: Несмотря на то, что наша игра напоминает «морской бой», этот бой интеллектуальный. Все вопросы связаны с природой и экологией. А экология, если вы помните, изучает взаимосвязи между всеми компонентами природы.
1 ведущий: Правила игры. Команды получают по два игровых поля. Каждый участник команды должен нарисовать на нём свой корабль и подписать его. На поле должно появиться пять кораблей: один четырёхпалубный, два трёхпалубных, два двухпалубных. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Но помните, что тот, кто нарисует четырёхпалубный корабль, должен ответить на 4 вопроса, трёхпалубный – на 3 вопроса и т.д. Если вы бьёте мимо, то ход переходит к соперникам, если попадаете в цель, то тот участник, в чей корабль вы попали, отвечает на мой вопрос. Если ответ правильный, он получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Прежде чем ответить на вопрос, можно посоветоваться с командой. Победительницей станет та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.
Вопросы для игроков:
Древние славяне, создавая свой календарь, ориентировались по небесному телу:
А) Луне
Б) Солнцу
В) Венере.
2. В длительный поход лучше надеть такие носки:
А) синтетические
Б) шерстяные
В) хлопчатобумажные.
3. Самые большие по размеру яйца несут птицы:
А) пингвины
Б) страусы
В) чайки.
4. В трёх агрегатных состояниях может находиться вещество:
А) стекло
Б) кофе
В) вода.
5. Цветок папоротника имеет цвет:
А) красный
Б) ярко – жёлтый
В) никакой, папоротник не цветёт.
6.Назовите прибор для изучения метеорологических явлений:
А) мензурка
Б) барометр
В) линейка.
7. Исключительно в Африке живёт животное?
А) слон
Б) зебра
В) волк.
8. Для того чтобы исчез полиэтиленовый пакет, брошенный в лесу, должно пройти:
А)10 лет
Б) 50 лет
В) 200 лет.
9. В Солнечной системе такое количество планет:
А)5
Б)9.
10. Гроза, ливень, град, землетрясение, вулканизм принадлежат к явлениям:
А) географическим
Б) биологическим
В) химическим.
11. Детёнышей оленей называют:
А) чижик
Б) пыжик.
12. После отдыха в лесу пластиковый мусор следует:
А) закопать
Б) сжечь
В) собрать и отнести в мусорник.
13. Снег быстрее тает:
А) в городе
Б) в лесу.
14. Гориллы бьют себя в грудь:
А) чтобы лучше откашляться
Б) чтобы избавиться от блох
В) чтобы отогнать врага.
15. Условная линия в том месте, где земля сливается с небом, и которая будет двигаться вместе с вами, куда бы вы ни пошли, называется:
А) линией горизонта
Б) линией электропередач
16. Назовите птицу, которая не умеет летать:
А) фламинго
Б) пингвин
В) страус.
17. Для дыхания необходим газ:
А) азот
Б) озон
В) кислород.
18. Иногда можно заметить , что лягушки светятся в темноте. Это происходит потому, что:
А) они наелись светлячков
Б) в их организме накопилось слишком много фосфора.
19. Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:
А) юг
Б) восток
В) запад.
20. Направление ветра определяют с помощью прибора:
А) брюгера
Б) флюгера
В) барометра.
21. Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:
А) Красную
Б) зелёную.
22. Базальт и гранит принадлежат к горным породам:
А) осадочным
Б) магматическим.
23. Общее название всего животного царства:
А) фауна
Б) флора
В) экология.
24. Пустыня Сахара расположена на материке:
А) Евразия
Б) Африка
В) Австралия.
25.Жуки – светлячки светятся для того , чтобы:
А) мы могли читать ночью
Б) привлечь внимание противоположного пола
В) осветить путь другим животным.
26. Определение своего местонахождения на местности называется:
А) ориентирование
Б) проектирование
В) моделирование.
27. Рыба, которой не существует в природе:
А) рыба – бабочка
Б) морской ангел
В) летающая рыба
Г) рыба – ракета.
28.Ягуары прячутся на нижних ветвях деревьев и оттуда бросаются на свою жертву. Они не охотятся на верхушках деревьев, потому что боятся:
А) высоты
Б) огромных птиц – гарпий
В) что тонкие верхние ветви сломаются под их весом.
29. Птица, не умеющая хорошо плавать:
А) пингвин
Б) буревестник
В) топорик
Г) попугай.
30. Наша область расположена в пределах самой большой равнины:
А) Восточно – Европейской
Б) Западно – Сибирской.
31. Процесс, который протекает на поверхности Земли и приводит к разрушению горных пород, называется: