Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.
Задачи:
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии.
Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.
Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Ход мероприятия: В игре принимают участие учащиеся 5-9- х классов. Все делятся на 2 команды. Команда выбирает капитана. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество рыбок.
Действующие лица: Ведущий
Водяной
Оборудование: сетка маскировочная, коряга, удочки, прищепки вместо крючков, рыбки вырезанные из бумаги, вёдра 2, большая кувшинка из бумаги, лист кувшинки из бумаги, колоши, рваные ботинки, консервные банки, рваные носки, пузырьки, набор букв, листья кувшинки маленькие, маски водолаза, ласты, 2 сачка.
Оформление:
Уголок зала оформлен под озеро ( реку), из голубой бумаги вырезан круг, на нём белые лилии и зелёные листья кувшинок из бумаги. В зарослях, из маскировочной сети, сидит на коряге водяной. Но он пока не видим детям. Звучит фонограмма песни: «Я водяной». Задний план – лес.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступила чудесная пора – лето. Солнце, свежая зелень леса и озера – всё это манит нас и обещает много удивительных приключений и встреч. А хотите встретиться с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую бы пору заняться рыбной ловлей.
«А озеро глубокое, удачный будет лов», так кажется, поётся в песенке? Да нет, не получится удачного лова… озеро –то … заколдованное. Потому что живёт в нём сам Водяной. Не верите?
А, ну-ка… (звучит мелодия «Я, водяной».)
Из зарослей показывается Водяной. Он делает под музыку плавные движения руками.
Вед. –Приветствуем тебя, Водяной!
Водяной: - Привет!
Вед.: - Как водичка?
Вод.: Ну, конечно, похуже болотной, но ничего, сойдёт.
Вед.: - А рыбы много в твоём озере?
Вод.: - Кишмя кишит.
Вед.: - А мы вот с ребятами на рыбалку пришли. Порыбачить бы.
Вод.: - Ишь, чего захотели? Порыбачить бы им. Хитрые. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Вед.: - Да мы готовы потрудиться. Правда, ребята?
Вод.: - Ну, потрудитесь, потрудитесь. Только прежде чем удочки начнёте забрасывать, я хотел бы понять, кто вы такие, с кем я дело имею. А то, «ребята, ребята». Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны.
Вед.: - Ребята, давайте разделимся на две команды. (Лучше, если команды будут разделены заранее).
(Двое ребят, из каждой команды забрасывают удочки в озеро прямо через сетку. Водяной цепляет на них ведёрки, в которых наборы букв. В одном ведёрке «Килька», в другом «Тюлька»).
Вод.: - А сейчас обе команды из букв собирайте слова. Кто быстрее?
(Звучит мелодия песни: «Ты морячка, я моряк»).
Вед.: - Водяной, у нас получились слова «Килька» и «Тюлька».
Вод.: - Ха-ха-ха! Значит правая сторона будет называться командой «Тюлька», левая «Килька». Кто больше рыбы наловит- посмотрим! Кстати, кто первым составил слово? Пожалуйста «Тюльки» забросьте вашу удочку! (Нацепляет на удочку рыбку на прищепку на конце лески вместо крючка)
Вот вам первый улов в ваше ведёрко!
(Слова килька и тюлька наклеиваются на ведёрки скотчем).
Вод.: -А теперь- что ж – забрасывайте удочки все желающие по очереди. Но чередуйтесь, то «Кильки», то «Тюльки».А уж, что поймаете – от вас зависит!
(Игроки забрасывают удочки. Водяной «ловит» в озере рыбок и нацепляет на удочку. На обратной стороне наклеена загадка. Если игрок, прочитав её, даёт верный ответ, Водяной за «корягой» нацепляет на удочку рыбку. Если ответ не правильный – нацепляет подошву, калошу, консервную банку, рваныйносок и т.д. При этом Ведущий спрашивает: Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?
Вод.:- Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро -то накидал? То-то глаза попрятали.
Вопросы для рыболовов.
Может ли сазан забраться в океан? (нет, это пресноводная рыба)
Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет)
В какой пословице есть слово «рыбка»? (без труда не вытащишь и рыбки из пруда)
Посреди поля лежит зеркало – рама зелёная, стекло голубое? ( озеро)
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд? (раки)
Вдоль по речке, по водице,
Плывёт «лодок» вереница,
Впереди «корабль» идёт,
За собою всех ведёт? (утка и утята)
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно? (сом)
Два братца в оду глядятся, век не сойдутся. (берега)
У маленькой скотинки, сто монеток на спинке? (рыбка)
Драчун и забияка живёт в воде,
Когти на спине и щука не проглотит? (ёрш)
Он в самом омуте живёт, хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (сом)
Не вода, не суша, на лодке не уплывёшь.
И ногами не пройдёшь? (болото)
Какая рыбка вьёт гнездо? (колюшка)
Рыба, у которой зубы как лезвие? (пиранья)
Где раки зимуют? (в норах по берегам рек, озёр)
С хвостом, а не зверь.
С перьями, а не птица? (рыба)
Вед.: - Подсчитайте рыбок в своих ведёрках. Улов богаче у команды ….
Вод.: - А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок. Забрасывайте свои удочки.
(нацепляет на удочки листья кувшинок, на которых написаны тексты для обеих команд. Нужно передать содержание рассказа пантомимой. Это задание одного игрока из команды. За лучшую пантомиму Водяной награждает команду рыбкой.)
Тексты:
Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждал время и резко подсёк. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, очутился в воде.
Однажды вечером, на рыбалке, я набрал хворосту, разжёг костёр. При этом, меня страшно донимали комары. Вдруг я услышал плеск. Очевидно, в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сеть из воды. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув, перекувыркнулся с лодки прямо в воду.
Вед.: - Водяной, а можно в твоём озере на спиннинг рыбу половить?
Вод.: -Можно. Да только опять соревноваться придётся. Закидывайте ваши спиннинги.
(2 игрока из обеих команд закидывают в озеро спиннинги. Водяной нацепляет рыбки, игроки наматывают. Кто быстрее. Игрок, выигравший получает дополнительную рыбку. Игра идёт под мелодию песни: «Бескозырка белая»).
Вед.: - А ещё, уважаемый Водяной, мы бы хотели заняться подводным ловом рыбы.
Вод.: - Подводным? Тогда вам потребуются маски и ласты, как у водолаза. Есть тут у меня кой-какие. Мне-то они не нужны, я сам как рыба в воде, а вам, так уж и быть, одолжу.
(достаёт 2 маски с заклеенными стёклами).
Вед.: - Постой-ка, у них же стекло заклеено?
Вод.: - А вы, что бы хотели? Хи-хи-хи! Ловите в этих масках рыбку в озере, а то вовсе убирайтесь.
Вед.: -Что ж, ребята, половим?
(на полу разбрасываются рыбки, маски одевают 2 игрока, по одному из каждой команды. Игроки вслепую собирают рыбок в свои ведёрки. Кто больше, тому рыбку в ведёрко.)
Вод.: - А сейчас конкурс :
Нарисуйте мне рыбку, любую.
Назовите речных рыб, по очереди. Кто больше. Морских рыб по очереди.
Назовите сказки, где есть рыбы. (По щучьему велению. Волк и лиса. Дюймовочка.)
Вод.: - Совсем моё озеро опустело. Ни рыб, ни кувшинок. Один я, как пень посреди озера… Эх, жизнь моя жестянка. Хоть топись с тоски. Мне бы для компании, хоть десяток рыбёшек вернули.
Вед.: - Ладно, Водяной! Не горюй! Вернут тебе и «Кильки» и «Тюльки» по 5 рыбок.
Вод.: - Вот спасибо! Только с условием – рыбки должны быть разными. А то наотпускаете одних ершей, все бока исколют. По пять рыбок и все разные, ясно?
Вед.: - Ясно! Мы их тебе подпишем, чтобы уж было яснее ясного. Итак, ребята, 5 человек от команды, получают сачок и фломастер. Эстафетой, передавая сачок друг другу, будете брать рыбку из своего ведёрка, подписывать название, соответствующее внешнему виду рыбки, класть в сачок и бежать к озеру. Выбросив рыбку в воду, бегом назад, чтобы передать сачок следующему игроку из команды. Победившая команда получает рыбку.
Вед.: - А теперь подсчитаем улов. Больше рыбы осталось в ведёрке у команды …
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "На рыбалке на озере" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жигалковская основная общеобразовательная школа
Брянской области Погарского района.
Внеклассное мероприятие по географии:
«На рыбалке на озере»
Автор: учитель географии первой
квалификационной категории
Бурцева Тамара Васильевна
2014 г.
Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.
Задачи:
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии.
Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.
Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Ход мероприятия: В игре принимают участие учащиеся 5-9- х классов. Все делятся на 2 команды. Команда выбирает капитана. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество рыбок.
Действующие лица: Ведущий
Водяной
Оборудование: сетка маскировочная, коряга, удочки, прищепки вместо крючков, рыбки вырезанные из бумаги, вёдра 2, большая кувшинка из бумаги, лист кувшинки из бумаги, колоши, рваные ботинки, консервные банки, рваные носки, пузырьки, набор букв, листья кувшинки маленькие, маски водолаза, ласты, 2 сачка.
Оформление:
Уголок зала оформлен под озеро ( реку), из голубой бумаги вырезан круг, на нём белые лилии и зелёные листья кувшинок из бумаги. В зарослях, из маскировочной сети, сидит на коряге водяной. Но он пока не видим детям. Звучит фонограмма песни: «Я водяной». Задний план – лес.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступила чудесная пора – лето. Солнце, свежая зелень леса и озера – всё это манит нас и обещает много удивительных приключений и встреч. А хотите встретиться с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую бы пору заняться рыбной ловлей.
«А озеро глубокое, удачный будет лов» , так кажется, поётся в песенке? Да нет, не получится удачного лова… озеро –то … заколдованное. Потому что живёт в нём сам Водяной. Не верите?
А, ну-ка… (звучит мелодия «Я, водяной».)
Из зарослей показывается Водяной. Он делает под музыку плавные движения руками.
Вед. –Приветствуем тебя, Водяной!
Водяной: - Привет!
Вед.: - Как водичка?
Вод.: Ну, конечно, похуже болотной, но ничего, сойдёт.
Вед.: - А рыбы много в твоём озере?
Вод.: - Кишмя кишит.
Вед.: - А мы вот с ребятами на рыбалку пришли. Порыбачить бы.
Вод.: - Ишь, чего захотели? Порыбачить бы им. Хитрые. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Вед.: - Да мы готовы потрудиться. Правда, ребята?
Вод.: - Ну, потрудитесь, потрудитесь. Только прежде чем удочки начнёте забрасывать, я хотел бы понять, кто вы такие, с кем я дело имею. А то, «ребята, ребята». Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны.
Вед.: - Ребята, давайте разделимся на две команды. (Лучше, если команды будут разделены заранее).
(Двое ребят, из каждой команды забрасывают удочки в озеро прямо через сетку. Водяной цепляет на них ведёрки, в которых наборы букв. В одном ведёрке «Килька», в другом «Тюлька»).
Вод.: - А сейчас обе команды из букв собирайте слова. Кто быстрее?
(Звучит мелодия песни: «Ты морячка, я моряк»).
Вед.: - Водяной, у нас получились слова «Килька» и «Тюлька».
Вод.: - Ха-ха-ха! Значит правая сторона будет называться командой «Тюлька», левая «Килька». Кто больше рыбы наловит- посмотрим! Кстати, кто первым составил слово? Пожалуйста «Тюльки» забросьте вашу удочку! (Нацепляет на удочку рыбку на прищепку на конце лески вместо крючка)
Вот вам первый улов в ваше ведёрко!
(Слова килька и тюлька наклеиваются на ведёрки скотчем).
Вод.: -А теперь- что ж – забрасывайте удочки все желающие по очереди. Но чередуйтесь, то «Кильки», то «Тюльки».А уж, что поймаете – от вас зависит!
(Игроки забрасывают удочки. Водяной «ловит» в озере рыбок и нацепляет на удочку. На обратной стороне наклеена загадка. Если игрок, прочитав её, даёт верный ответ, Водяной за «корягой» нацепляет на удочку рыбку. Если ответ не правильный – нацепляет подошву, калошу, консервную банку, рваныйносок и т.д. При этом Ведущий спрашивает: Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?
Вод.:- Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро -то накидал? То-то глаза попрятали.
Вопросы для рыболовов.
Может ли сазан забраться в океан? (нет, это пресноводная рыба)
Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет)
В какой пословице есть слово «рыбка»? (без труда не вытащишь и рыбки из пруда)
Посреди поля лежит зеркало – рама зелёная, стекло голубое? ( озеро)
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд? (раки)
Вдоль по речке, по водице,
Плывёт «лодок» вереница,
Впереди «корабль» идёт,
За собою всех ведёт? (утка и утята)
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно? (сом)
Два братца в оду глядятся, век не сойдутся. (берега)
У маленькой скотинки, сто монеток на спинке? (рыбка)
Драчун и забияка живёт в воде,
Когти на спине и щука не проглотит? (ёрш)
Он в самом омуте живёт, хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (сом)
Не вода, не суша, на лодке не уплывёшь.
И ногами не пройдёшь? (болото)
Какая рыбка вьёт гнездо? (колюшка)
Рыба, у которой зубы как лезвие? (пиранья)
Где раки зимуют? (в норах по берегам рек, озёр)
С хвостом, а не зверь.
С перьями, а не птица? (рыба)
Вед.: - Подсчитайте рыбок в своих ведёрках. Улов богаче у команды ….
Вод.: - А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок. Забрасывайте свои удочки.
(нацепляет на удочки листья кувшинок, на которых написаны тексты для обеих команд. Нужно передать содержание рассказа пантомимой. Это задание одного игрока из команды. За лучшую пантомиму Водяной награждает команду рыбкой.)
Тексты:
Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждал время и резко подсёк. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, очутился в воде.
Однажды вечером, на рыбалке, я набрал хворосту, разжёг костёр. При этом, меня страшно донимали комары. Вдруг я услышал плеск. Очевидно, в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сеть из воды. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув, перекувыркнулся с лодки прямо в воду.
Вед.: - Водяной, а можно в твоём озере на спиннинг рыбу половить?
Вод.: -Можно. Да только опять соревноваться придётся. Закидывайте ваши спиннинги .
(2 игрока из обеих команд закидывают в озеро спиннинги. Водяной нацепляет рыбки, игроки наматывают. Кто быстрее. Игрок, выигравший получает дополнительную рыбку. Игра идёт под мелодию песни: «Бескозырка белая»).
Вед.: - А ещё, уважаемый Водяной, мы бы хотели заняться подводным ловом рыбы.
Вод.: - Подводным? Тогда вам потребуются маски и ласты, как у водолаза. Есть тут у меня кой-какие. Мне-то они не нужны, я сам как рыба в воде, а вам, так уж и быть, одолжу.
(достаёт 2 маски с заклеенными стёклами).
Вед.: - Постой-ка, у них же стекло заклеено?
Вод.: - А вы, что бы хотели? Хи-хи-хи! Ловите в этих масках рыбку в озере, а то вовсе убирайтесь.
Вед.: -Что ж, ребята, половим?
(на полу разбрасываются рыбки, маски одевают 2 игрока, по одному из каждой команды. Игроки вслепую собирают рыбок в свои ведёрки. Кто больше, тому рыбку в ведёрко.)
Вод.: - А сейчас конкурс :
Нарисуйте мне рыбку, любую.
Назовите речных рыб, по очереди. Кто больше. Морских рыб по очереди.
Назовите сказки, где есть рыбы. (По щучьему велению. Волк и лиса. Дюймовочка.)
Вод.: - Совсем моё озеро опустело. Ни рыб, ни кувшинок. Один я, как пень посреди озера… Эх, жизнь моя жестянка. Хоть топись с тоски. Мне бы для компании, хоть десяток рыбёшек вернули.
Вед.: - Ладно, Водяной! Не горюй! Вернут тебе и «Кильки» и «Тюльки» по 5 рыбок.
Вод.: - Вот спасибо! Только с условием – рыбки должны быть разными. А то наотпускаете одних ершей, все бока исколют. По пять рыбок и все разные, ясно?
Вед.: - Ясно! Мы их тебе подпишем, чтобы уж было яснее ясного. Итак, ребята, 5 человек от команды, получают сачок и фломастер. Эстафетой, передавая сачок друг другу, будете брать рыбку из своего ведёрка, подписывать название, соответствующее внешнему виду рыбки, класть в сачок и бежать к озеру. Выбросив рыбку в воду, бегом назад, чтобы передать сачок следующему игроку из команды. Победившая команда получает рыбку.
Вед.: - А теперь подсчитаем улов. Больше рыбы осталось в ведёрке у команды …