kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие к дню экологии "Экологическая тропа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Обобщение имеющихся у учащихся знаний о многообразии растительного и животного мира; о влиянии деятельности человека на видовой состав живых организмов.

Задачи :

1. познакомить учащихся с растениями и животными Хабаровского края, занесенными в красную книгу, животных, растениях Хабаровского края, каких животных и какие растения нужно охранять, беречь;

2. узнают какие особо охраняемые природные территории имеются в Хабаровском крае;

3. развитие творческих и интеллектуальных способностей детей (составлять кроссворд, выполнять творческие задания);

4. вовлечение учащихся в активную природоохранную и экологическую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие к дню экологии "Экологическая тропа" »

Внеклассное мероприятие для 5 классов на неделе экологии.

МБОУ СОШ №3 п. Эльбан «Экологическая тропа. Путешествие по заповедным местам Хабаровского края».

Авторы: учитель биологии Облакова Н.В., учитель географии Липунова В.Г.

Цель мероприятия: Обобщение имеющихся у учащихся знаний о многообразии растительного и животного мира; о влиянии деятельности человека на видовой состав живых организмов.

Задачи :

1. познакомить учащихся с растениями и животными Хабаровского края, занесенными в красную книгу, животных, растениях Хабаровского края, каких животных и какие растения нужно охранять, беречь;

2. узнают какие особо охраняемые природные территории имеются в Хабаровском крае;

3. развитие творческих и интеллектуальных способностей детей (составлять кроссворд, выполнять творческие задания);

4. вовлечение учащихся в активную природоохранную и экологическую деятельность.

Оборудование: Красная книга Хабаровского края; рисунки, фотографии редких растений края, Красная книга России, выставка книг по теме мероприятия.

На доске эпиграф: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Г. Х. Андерсен.

Ход мероприятия.

Вступление учителя. Мы рады приветствовать уважаемых родителей, учителей и учащихся 5 классов на сегодняшней игре. На мероприятие приглашаются команды 5 «а» класса, 5 «б» класса, 5 «в» класса и 5 «г» класса.

Представление жюри.



В краю лесов, озер и гор

Вам довелось родиться.

Так изучайте край родной,

Чтоб в нем не заблудиться.



Копите знания свои –

Вам в жизни пригодится.

Взрослея, станете хозяевами вы,

И за него ответ на вас ложится.



Кто знает свой родимый край,

Тот патриот, хозяин.

Смелей, дружок, учись, дерзай,

Потом и управляй им!

Показ территории Хабаровского края. Демонстрация Красной книги. Знакомство с книгами, представленными на выставке.

Первый конкурс «Визитка команд». Четыре команды по шесть человек.

Представление команд. Название команды, девиз (оценивается внешний вид, соответствие девиза и темы игры).

Второй конкурс «Разминка»

1.Сколько заповедников на территории края, перечислите их. (6, «Большехехцирский», «Комсомольский», «Буреинский», «Ботчинский», «Джугджурский», «Анюйский»)

2. Какие животные изображены на гербе Хабаровского края.

3. Назовите самую крупную реку Хабаровского края.

4. В какое море впадает река Амур.

5. Почему книга называется Красной?

История красной книги .

О том, что такое Красная книга, сегодня знают все – список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов. В Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека.

Третий конкурс - Творческое задание

Ведущий. Командам предстоит выполнить рисунок любого растения находящегося в списке «Красной книге» и написать о нем сведения (работа с атласом)

Выступление команд.

Четвертый конкурс - Кроссворд «Дикие животные Хабаровского края»

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)


Это животное имеет темно-бурую окраску, белый галстук на груди. Его изображение имеется на гербе Хабаровского края. (Медведь)


Из кошачьих , зверь зубатый,

Как в тельняшке, полосатый.

С этим юнгой не до игр!

Это крупный хищник… (Тигр)


Лежать он может целый день,

Ему лежать совсем не лень. (Тюлень)


Напоминает он козу,

Живёт в лесу и роще,

Боится волка, ест траву,

Найти его там проще. (Горал)


Враг полёвок, птиц и белок,

Не упустит всех, кто мелок.

Цвет каштановый, лоснится.

Это шустрая….. (Куница)


Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте…(Леопард)


Из семейства полорогих,

Подсемейство же быков,

Он один из тех немногих,

Что пришёл к нам из веков. (Зубр)


Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)


Это животное питается только лишайниками. … Ещё его характеризуют, как выделяющий мускус. По внешнему виду напоминает оленя, но в отличии от него не имеет рогов. Иногда его зовут водяным оленем. (Кабарга)


Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!


Красно-бурый, серо-бурый,

Полосы вдоль спинки.

Любит хлебные культуры,

Тишь лесной глубинки. (Бурундук)

 

Мех густой и бархатистый,

Бурый, брюхом - серебристый.

Хвост чешуйчатый и с килем,

Ищет корм в глубинном иле. (Выхухоль)



Ведущий. Страшно даже представить нашу планету безжизненной. Что можете сделать вы, школьники, чтобы сохранить нашу природу?

(Учащиеся обсуждают решение данной проблемы, вносят свои предложения:

    • Необходимо запретить сбор диких цветковых растений в целях продажи; выработать меры наказания для нарушителей и осуществлять строгий контроль в местах возможной торговли.

    • Создавать микрозаказники с целью охраны конкретных видов растений.

    • Культивировать редкие растения в ботанических садах и питомниках.

    • Регулировать выпас скота в природных условиях, создавать искусственные пастбища.

    • Разрешать заготовку лекарственного сырья только по лицензиям в необходимом обьеме, исключить из этого списка растения занесенные в Красную книгу.)

Ведущий. Давайте сбережем нашу планету для будущих поколений!

Дети читают стихи (звучит музыка)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!


Жюри подводит итоги конкурса. Награждение.



Оценочный лист

Первый конкурс «Визитка команд». оценивается в 10 баллов

Название команды, девиз (оценивается внешний вид, соответствие девиза и темы игры).

Второй конкурс «Разминка» оценивается в 5 баллов



1.Сколько заповедников на территории края, перечислите их.

Ответ: 6, «Большехехцирский», «Комсомольский», «Буреинский», «Ботчинский», «Джугджурский», «Анюйский» (Болоньский)

2. Какие животные изображены на гербе Хабаровского края.

Ответ: МЕДВЕДЬ, ТИГР

3. Назовите самую крупную реку Хабаровского края.

Ответ: АМУР

4. В какое море впадает река Амур.

Ответ: ОХОТСКОЕ

5. Почему книга называется Красной?

Ответ: Красный цвет – сигнал запрета, понятный людям всего мира.

Третий конкурс - Творческое задание

Оценивается выступление команд в 10 баллов

Четвертый конкурс - Кроссворд «Дикие животные Хабаровского края» оценивается в 15 баллов















КОНКУРС

«Визитка команд» 10 баллов





«Разминка» 5 баллов





Творческое задание 10 баллов





Кроссворд «Дикие животные Хабаровского края» 15 баллов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие к дню экологии "Экологическая тропа"

Автор: Липунова Валентина Георгиевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства