Внеурочное занятие «ГеоКВН: Путешествие с улыбкой».
Внеурочное занятие «ГеоКВН: Путешествие с улыбкой».
Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию.
Цель внеклассного мероприятия: расширение кругозора и развитие познавательных способностей учеников по курсу географии материков и океанов. Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, смекалку; прививать любовь, заинтересованность к географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «ГеоКВН: Путешествие с улыбкой».»
Внеурочное занятие «ГеоКВН: Путешествие с улыбкой»
Игровые технологии при изучении географии можно использовать и во внеурочной деятельности.
Я хочу привести пример разработки внеурочного мероприятия для 7 класса под названием «ГеоКВН: Путешествие с улыбкой». Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию.
Цель внеурочного мероприятия: расширение кругозора и развитие познавательных способностей учеников по курсу географии материков и океанов. Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, смекалку; прививать любовь, заинтересованность к географии.
Задачи внеурочного мероприятия: активизация познавательных интересов учащихся по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе основной общеобразовательной школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости. Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников. Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому, взаимовыручку.
Оборудование к мероприятию: настенная географическая карта мира; атласы мира; чёрный ящик; портреты путешественников; пазлы на основе контурных карт; три сигнальных флажка.
Учитель: сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас, ведь победитель или побежденный сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях покажите находчивость свою. Уменье, знанье и веселье поможет вам сыграть вничью. Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен начнем сейчас мы с вами наш ГеоКВН.
Учитель: Автор «Всадника без головы» Майн Рид однажды сказал: «Нет ничего увлекательнее путешествий по географической карте». Согласитесь, уж он-то знал толк в путешествиях и приключениях! И сегодня нашим игрокам предстоит совершить одно из увлекательнейших путешествий - путешествие в географию. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель. В путь уже собрались две отважные команды во главе с неустрашимыми капитанами.
Учитель: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, слева от меня команда (…), в центре, справа-команда (…). Игра состоит из 8 конкурсов. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан поднимает флажок как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается баллами. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет в запасе только 10 секунд на обсуждение данного вопроса и ответ.
Конкурс-разминка 1: Каждой команде задаются по одному вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы первой команде: как называется сборник географических карт? (атлас) Самый влажный материк? (Южная Америка) Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз) Прибор для измерения азимута? (компас)
Вопросы второй команде: Назовите самую длинную параллель земли? (экватор) Самый сухой материк? (Австралия) Какой континент не имеет рек? (Антарктида) Модель земли? (глобус)
Вопросы третьей команде: как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт) Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида) Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи) Самый жаркий материк? (Африка).
Конкурс 2: «Лица». По следам географических открытий. Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей угадать и ответить на вопрос или рассказать о них. Учитель зачитывает характеристику путешественников (по 5 баллов за каждый правильный ответ).
О ком идет речь? Итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка, собираясь найти дорогу в Индию. (Христофор Колумб) Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию. (Васко да Гама) Этот великий английский мореплаватель совершил три кругосветных путешествий и 6 раз пересекал экватор. Он был первым человеком, который побывал и в Арктике, и в Антарктике, первым пересек Южный полярный круг. (Джеймс Кук) Кто этот человек? Каковы его заслуги? Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара и впервые европейцы пересекли Тихий океан. (Фернан Магеллан)
Конкурс 3: Географическая почта. Течением принесло сумку с почтой. Надо ее верно разложить. Одна команда отбирает объекты, относящиеся к внутренним водам Африки, другая – рельеф Африки, третья страны.
Внутренние воды
Рельеф
Страны
Енисей
Атлас
Судан
Нигер
Уральские горы
Бразилия
Конго
Восточно-Африканское
Алжир
Амазонка
Капские горы
Ливия
Виктория
Драконовы горы
Ангола
Танганьика
Апеннины
Индия
Сан-Франсиску
Карпаты
Эфиопия
Оранжевая
Килиманджаро
Мозамбик
Лимпопо
Камерун
Швейцария
Таблица 1 – Раздаточный материал для конкурса Географическая почта.
Конкурс 4: вопросов и ответов «Эрудит». Блиц - вопросы. Эй, товарищ, не ленись! Отвечать поторопись!» Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.
Вопросы первой команде: Самый большой материк Земли. (Евразия) Древняя родина человека. (Африка) Какой единый материк составляли южные материки? (Гондвана) Материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения? (Австралия) Какой материк не имеет вулканов? (Австралия) Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро) Самая большая в мире пустыня. (Сахара) Что лежит в основании всех равнин? (платформы) Самый маленький материк. (Австралия) Самая высокая точка Евразии. (гора Джомолунгма или Эверест) Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору. (пассаты)
Вопросы второй команде: Изолиния одинаковых температур. (Изотерма) Страна, занимающая целый континент. (Австралия) Молодые горы на севере Африки. (Атлас) Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? (Индийский океан) Ветры, меняющие свое направление два раза в год. (муссоны) Самый высокий материк (Антарктида). Река, пересекающая дважды Экватор (Конго). Название, каких гор с языка инков переводится как «медь»? (Анды) Материк, который пересекает все меридианы Земли? (Антарктида) Материк, который экватор пересекает посередине или расположенный по обе стороны от экватора (Африка).
Вопросы третьей команде: Второй по размерам материк. (Африка) Самое глубокое озеро. (Байкал) Океан, омывающий все материки кроме Австралии. (Атлантический) Самая крайняя южная точка Евразии. (мыс Пиай) Самый большой остров. (Гренландия) Самый большой материк (Евразия) Материк, в составе которого две части света (Евразия) Самый высокий водопад в мире (Анхель) Материк, расположенный во всех четырех полушариях. (Евразия)
Конкурс 5: «Реши логическую задачку». Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?» На обдумывание заданий отводится 1 минута (по 1 баллу).
Первой команде: Памир, Кавказ, Пиренеи, Альпы, Калимантан, Карпаты. Второй команде: Камчатка, Индостан, Индокитай, Сахалин, Лабрадор. Третьей команде: Исландия, Тасмания, Гренландия, Аляска, Новая Гвинея.
Конкурс 6: Весёлая география. Конкурс «Узнай материк». Наша Земля прекрасна! В каких-то местах опасна, где-то пустыни сухие, где-то леса густые…”. Вашему вниманию представляется описание материка, ваша задача правильно назвать материк. За верный ответ командам присуждается 1 балл.
Первой команде: здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие в родной для нас ... (Евразии) Второй команде: Мы найдём на глобусе два различных полюса! А у Южного найдём материк, покрытый льдом! (Антарктида) Третьей команде: это чудо-материк, он красив и невелик. И на нём всего одна живописная страна. В других местах таких зверей смогу найти едва ли я, ведь кенгуру среди степей гуляет лишь в ... (Австралии)
Конкурс 7: «В поисках сокровищ». Найдите на физической карте мира объекты в данных координатах. Первая команда, которая справилась с заданием, получает конверт в нём количество заработанных баллов (10б.,8б.,6б.).
Первой команде: на большом острове, центральная часть которого расположения на 190ю.ш. и 470 в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров. (Мадагаскар) Второй команде: Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её, если координаты горы: 3°ю.ш., 38°в.д. (Влк. Килиманджаро). Третьей команде: По дну этого пролива построен тоннель, который соединяет остров и материк. Как называются остров и материк, если тоннель расположен на 51°с.ш. 1° в.д.? (о.Великобритания материк Евразия)
Конкурс 8: «Дом родной». Учащиеся по карте называют и показывают материки. Игра к какому материку относятся.
Первой команде: Слон, жираф (Африка). Второй команде: Кенгуру, коала (Австралия). Третьей команде: Пираньи, кувшинка Регия (Южная Америка).
Учитель: и вот наши команды прошли все испытания и достойно возвращаются домой, с чем мы их и поздравляем. Далее следует подведение итогов и награждение победителей. Подсчитывают баллы каждой команды, выявляют победителя и награждают выигравшую команду. И в заключении хочу сказать, что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, стремитесь вы его познать! Спасибо игрокам!
Такие внеурочные занятия способствуют расширению кругозора и развитию познавательных способностей учеников по курсу географии материков и океанов; развивают критическое мышление, память, воображение, творческие способности; активизируют познавательные интересы учащихся по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе основной общеобразовательной школы, а также развивают научно-культурную осведомлённость.