Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН "Африка"»
Урок- КВН "Африка далекая и близкая"
Цель мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности.
Подготовительный этап. Заранее определяются сроки проведения, тема. Классам предлагается список литературы и название домашних конкурсов или конкурсов, требующих географических знаний (номенклатуры).
Ход мероприятия
Учитель: Внимание! Внимание! Начинаем наш КВН по теме “Африка далёкая и близкая”.
Сегодня меж командами сраженье, Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побеждённый Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажете находчивость свою. Уменье, знанье и веселье Поможет вам сыграть вничью!
Учитель: В КВНе участвуют команды:
Игру судят наше уважаемое жюри. (Идёт представление жюри).
Итак, мы начинаем первый конкурс – “ВИЗИТКА”. Команды представляются. За приветствие 5 баллов, за эмблему – 3 балла.
Второй конкурс – “РАЗМИНКА”. Командам по очереди задаются по 3 вопроса, через 30 сек, звучит ответ и команда получает 1 балл. Если нет ответа, то выслушиваются ответы других команд – и тогда 0,5 балла присуждается той команде, которая ответила правильно. Если команды не справляются, то можно узнать ответ у болельщиков и тогда правильный ответ оценивается в 1 жетон. ( Вопросы вытягиваются членами команды, а ведущие зачитывают их вслух).
Вопросы для разминки
Ответы
1. Где живут пигмеи?
В лесах центральной Африки.
2. Недра, какой части Африки богаты золотом, платиной алмазами?
Недра южной Африки.
3. Назовите самый крупный полуостров Африки.
П-ов Сомали.
4. Где обитают лемуры?
На Мадагаскаре.
5. Как называются влажные многоярусные леса?
Гилеи.
6. Где в течение всего года высокая температура, характерная не только для Африки, но и для всего земного шара?
В Сахаре, Триполи.
7. Где произрастает финиковая пальма?
В оазисах пустыни Сахара.
8. У какого растения Африки цветки красные, а над листьями развиваются шишки до 30 см длиной?
У вельвичии
9. Где живут бушмены и банту?
В южной Африке.
10. в каком климатическом поясе произрастают жестколистные леса и кустарники?
В субтропиках Африки.
11. Назовите крупный остров у берегов Африки.
Мадагаскар.
12. Что такое вади?
Это сухие русла рек в Сахаре.
13. Где растут оливковые рощи?
В субтропиках северной Африки.
14. Где находится “страна Великих озёр и Великих разломов”?
В восточной Африке.
15. В какой природной зоне в течение всего года, как в парной, жарко и влажно?
В гилее
16. Для какого климата характерны такие черты: весь год дуют пассаты, господствует сухая воздушная масса?
Для континентального тропического.
Учитель: Попросим жюри объявить результаты визитки, первого и второго конкурсов.
Третий конкурс «Географическая карта».
Пока команды работают с картой, у болельщиков есть шанс заработать жетоны.
объявляется конкурс “Кто такой? Что такое?”
Намиб - пустыня на юго-западном побережье Африки,
Чад – озеро,
Окапи – жираф,
Атлас – горы,
Баобаб – древесное растение,
Асуан – город, плотина,
Зулус – житель ,
Конго – река, котловина,
Вади – пересыхающее русло реки,
Батат – сладкий картофель,
Манго – плод с сочной мякотью,
Пигмей – самый низкий житель центральной Африки,
Килиманджаро – вулканическая гора, самая высокая вершина,
Нигер – река,
Вельвичия – растение в пустыни, похожее на большой цветок,
Туарег – житель Сахары, скотовод,
Ньяса – озеро,
Ливингстон – исследователь Африки,
Виктория – водопад на реке Замбези, озеро,
Ахаггар – нагорье в северной Африки,
Сейба – древесное растение,
Гепард – хищное животное.
Учитель: Жюри огласит результаты третьего конкурса , а мы продолжаем. Четвёртый конкурс – “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ”. На Слайдах появляются животные. Командам надо определить кто и в какой природной зоне живет.
Учитель: начинаем пятый конкурс – “ЗАГАДОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ”.
Примечание: этот конкурс можно провести в виде географического лото. Командам раздаются карточки с загадками, помещёнными в таблице и отдельно картинки с растениями и животными малого формата. Участники закрывают загадки картинками. И сдают в жюри. У жюри соответственно должен быть эталон. Примеры иллюстраций в приложении.
1.
Полосатая как зебра, А трусливая как заяц. На зверей не нападаю, Только падалью питаюсь.
6.
Я - птица чемпион по бегу. Меня не обогнать атлету.
11.
До “зубов” вооружён: Есть броня и меч. Пробегу, земля дрожит Словно бьёт картечь.
2.
Я – ядовитых змей ловлю И им веду я счёт. Ношу за ухом я перо И мне не нужно счёт.
7.
От рыжих “Европеек” Ушами отличительна, Но хищник я прекрасный! Охочусь восхитительно!
12.
Шея выгнута дугой, Нежная окраска. Тихо дремлет над водой Птица или сказка?
3.
Совсем одна в пустыне Я выгляжу величественно, А потому зовут меня божественно - ….
8.
Я – зонт живой, Но подо мной Ты тени Не найдёшь порой.
13.
Я - вечнозелёное дерево. Мои несъедобны плоды, Зато для всего населения Могу подарить башмаки.
4.
А я похожа на матрас, Арбуз и тигра тоже. Но ты, подумав, отгадай Чем все мы так похожи?
9.
Ноги держит в воде ледяной, А на голову “падает ”зной. Хлебом служат народам плоды Без неё “ни туды, ни сюды”.
14.
Я с человеком не дружу, Хоть и не хищник я. Не приручаюсь я Хоть как упрашивай меня
5.
Я - растенье древний житель, Я в саваннах долгожитель.
10.
Обезьянам я родня. На острове ищи меня!
15.
Вам жажду утолить хочу И от болезней полечу.
Ответы на загадки:
Гиена
Страус
Носорог
Птица-секретарь
Фенёк
Фламинго
Вельвичия
Зонтичная акация
Пробковый дуб
Зебра
Финиковая пальма
Слон
Баобаб
Лемур
Алоэ
Учитель: Для шестого конкурса вам понадобится написать книгу, потому что этот конкурс – “КНИГА РЕКОРДОВ”. Команды за 2 минуты должны вспомнить и записать рекорды Африки. У кого будет больше, тот получит 3 балла, за второе место – 2 балла, за третье – 1 балл.
(Примеры: Самый жаркий материк. Самая большая пустыня – Сахара. Самая протяжённая река – Нил. И т. д.).
Учитель: Слово жюри о прошедших конкурсах и результаты. А мы приглашаем на бой капитанов. Седьмой конкурс – “АССОЦИАЦИИ”. Капитанам выдаются карточки со словами: “ОАЗИС”, “ВАДИ”, “САМУМ”. За 30 секунд капитаны записывают свои четыре ассоциации, связанные с этим словом. Затем такое же слово даётся командам. Сколько совпадений у капитана и его команды столько баллов команда и зарабатывает.
(Примеры. Пустыня, вода, жизнь, пальма – оазис. Песок, ветер, жажда, смерть – самум. Жара, конец, жажда, русло – вади.)
Учитель: И последний осьмой конкурс – “НАЙДИ И ЗАПИШИ”. Из названия африканского острова МАДАКАСКАР нужно составить как можно больше маленьких слов. Болельщики могут тоже участвовать. Если у болельщиков будут слова не встречающиеся у команд, или очень много, то они получают жетоны.
(Примеры: рак, кара, каскад, каска, мак, дар, маска, сад, раса, да, и т.д.).
Учитель: Это был последний конкурс пока жюри подводит итоги, болельщики сдают жетоны и получают дипломы за участие в конкурсе болельщиков (САМОМУ АКИТИВНОМУ БОЛЕЛЬЩИКУ).
Жюри объявляет результаты и вручает грамоты “ЗНАТОКАМ АФРИКИ”.
Учитель:
Как прекрасен КВН, Много споров и проблем
И давайте мы, друзья, Ссориться не будем зря –
И на новый КВН Соберёмся без проблем.
Подведение итогов. Поблагодарить всех участников и провести анкету: