kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-КВН "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка использовалась для недели географии, с целью привить интерес к предмету географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН "Африка"»

Урок- КВН "Африка далекая и близкая"

Цель мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности.

Подготовительный этап. Заранее определяются сроки проведения, тема. Классам предлагается список литературы и название домашних конкурсов или конкурсов, требующих географических знаний (номенклатуры).

Ход мероприятия

Учитель: Внимание! Внимание! Начинаем наш КВН по теме “Африка далёкая и близкая”.

Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью!

Учитель: В КВНе участвуют команды:

Игру судят наше уважаемое жюри. (Идёт представление жюри).

Итак, мы начинаем первый конкурс – “ВИЗИТКА”. Команды представляются. За приветствие 5 баллов, за эмблему – 3 балла.

Второй конкурс – “РАЗМИНКА”. Командам по очереди задаются по 3 вопроса, через 30 сек, звучит ответ и команда получает 1 балл. Если нет ответа, то выслушиваются ответы других команд – и тогда 0,5 балла присуждается той команде, которая ответила правильно. Если команды не справляются, то можно узнать ответ у болельщиков и тогда правильный ответ оценивается в 1 жетон. ( Вопросы вытягиваются членами команды, а ведущие зачитывают их вслух).

Вопросы для разминки

Ответы

1. Где живут пигмеи?

В лесах центральной Африки.

2. Недра, какой части Африки богаты золотом, платиной алмазами?

Недра южной Африки.

3. Назовите самый крупный полуостров Африки.

П-ов Сомали.

4. Где обитают лемуры?

На Мадагаскаре.

5. Как называются влажные многоярусные леса?

Гилеи.

6. Где в течение всего года высокая температура, характерная не только для Африки, но и для всего земного шара?

В Сахаре, Триполи.

7. Где произрастает финиковая пальма?

В оазисах пустыни Сахара.

8. У какого растения Африки цветки красные, а над листьями развиваются шишки до 30 см длиной?

У вельвичии

9. Где живут бушмены и банту?

В южной Африке.

10. в каком климатическом поясе произрастают жестколистные леса и кустарники?

В субтропиках Африки.

11. Назовите крупный остров у берегов Африки.

Мадагаскар.

12. Что такое вади?

Это сухие русла рек в Сахаре.

13. Где растут оливковые рощи?

В субтропиках северной Африки.

14. Где находится “страна Великих озёр и Великих разломов”?

В восточной Африке.

15. В какой природной зоне в течение всего года, как в парной, жарко и влажно?

В гилее

16. Для какого климата характерны такие черты: весь год дуют пассаты, господствует сухая воздушная масса?

Для континентального тропического.

Учитель: Попросим жюри объявить результаты визитки, первого и второго конкурсов.

Третий конкурс «Географическая карта».

Пока команды работают с картой, у болельщиков есть шанс заработать жетоны.

объявляется конкурс “Кто такой? Что такое?”

Намиб - пустыня на юго-западном побережье Африки,

Чад – озеро,

Окапи – жираф,

Атлас – горы,

Баобаб – древесное растение,

Асуан – город, плотина,

Зулус – житель ,

Конго – река, котловина,

Вади – пересыхающее русло реки,

Батат – сладкий картофель,

Манго – плод с сочной мякотью,

Пигмей – самый низкий житель центральной Африки,

Килиманджаро – вулканическая гора, самая высокая вершина,

Нигер – река,

Вельвичия – растение в пустыни, похожее на большой цветок,

Туарег – житель Сахары, скотовод,

Ньяса – озеро,

Ливингстон – исследователь Африки,

Виктория – водопад на реке Замбези, озеро,

Ахаггар – нагорье в северной Африки,

Сейба – древесное растение,

Гепард – хищное животное.

Учитель: Жюри огласит результаты третьего конкурса , а мы продолжаем. Четвёртый конкурс – “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ”. На Слайдах появляются животные. Командам надо определить кто и в какой природной зоне живет.

Учитель: начинаем пятый конкурс – “ЗАГАДОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ”.

Примечание: этот конкурс можно провести в виде географического лото. Командам раздаются карточки с загадками, помещёнными в таблице и отдельно картинки с растениями и животными малого формата. Участники закрывают загадки картинками. И сдают в жюри. У жюри соответственно должен быть эталон. Примеры иллюстраций в приложении.

1.

Полосатая как зебра,
А трусливая как заяц.
На зверей не нападаю,
Только падалью питаюсь.

6.

Я - птица чемпион по бегу.
Меня не обогнать атлету.

11.

До “зубов” вооружён:
Есть броня и меч.
Пробегу, земля дрожит
Словно бьёт картечь.

2.

Я – ядовитых змей ловлю
И им веду я счёт.
Ношу за ухом я перо
И мне не нужно счёт.

7.

От рыжих “Европеек”
Ушами отличительна,
Но хищник я прекрасный!
Охочусь восхитительно!

12.

Шея выгнута дугой,
Нежная окраска.
Тихо дремлет над водой
Птица или сказка?

3.

Совсем одна в пустыне
Я выгляжу величественно,
А потому зовут меня божественно - ….

8.

Я – зонт живой,
Но подо мной
Ты тени
Не найдёшь порой.

13.

Я - вечнозелёное дерево.
Мои несъедобны плоды,
Зато для всего населения
Могу подарить башмаки.

4.

А я похожа на матрас,
Арбуз и тигра тоже.
Но ты, подумав, отгадай
Чем все мы так похожи?

9.

Ноги держит в воде ледяной,
А на голову “падает ”зной.
Хлебом служат народам плоды
Без неё “ни туды, ни сюды”.

14.

Я с человеком не дружу,
Хоть и не хищник я.
Не приручаюсь я
Хоть как упрашивай меня

5.

Я - растенье древний житель,
Я в саваннах долгожитель.

10.

Обезьянам я родня.
На острове ищи меня!

15.

Вам жажду утолить хочу
И от болезней полечу.

Ответы на загадки:

Гиена

Страус

Носорог

Птица-секретарь

Фенёк

Фламинго

Вельвичия

Зонтичная акация

Пробковый дуб

Зебра

Финиковая пальма

Слон

Баобаб

Лемур

Алоэ

Учитель: Для шестого конкурса вам понадобится написать книгу, потому что этот конкурс – “КНИГА РЕКОРДОВ”. Команды за 2 минуты должны вспомнить и записать рекорды Африки. У кого будет больше, тот получит 3 балла, за второе место – 2 балла, за третье – 1 балл.

(Примеры: Самый жаркий материк. Самая большая пустыня – Сахара. Самая протяжённая река – Нил. И т. д.).

Учитель: Слово жюри о прошедших конкурсах и результаты. А мы приглашаем на бой капитанов. Седьмой конкурс – “АССОЦИАЦИИ”. Капитанам выдаются карточки со словами: “ОАЗИС”, “ВАДИ”, “САМУМ”. За 30 секунд капитаны записывают свои четыре ассоциации, связанные с этим словом. Затем такое же слово даётся командам. Сколько совпадений у капитана и его команды столько баллов команда и зарабатывает.

(Примеры. Пустыня, вода, жизнь, пальма – оазис. Песок, ветер, жажда, смерть – самум. Жара, конец, жажда, русло – вади.)

Учитель: И последний осьмой конкурс – “НАЙДИ И ЗАПИШИ”. Из названия африканского острова МАДАКАСКАР нужно составить как можно больше маленьких слов. Болельщики могут тоже участвовать. Если у болельщиков будут слова не встречающиеся у команд, или очень много, то они получают жетоны.

(Примеры: рак, кара, каскад, каска, мак, дар, маска, сад, раса, да, и т.д.).

Учитель: Это был последний конкурс пока жюри подводит итоги, болельщики сдают жетоны и получают дипломы за участие в конкурсе болельщиков (САМОМУ АКИТИВНОМУ БОЛЕЛЬЩИКУ).

Жюри объявляет результаты и вручает грамоты “ЗНАТОКАМ АФРИКИ”.

Учитель:

Как прекрасен КВН,
Много споров и проблем

И давайте мы, друзья,
Ссориться не будем зря –

И на новый КВН
Соберёмся без проблем.

Подведение итогов. Поблагодарить всех участников и провести анкету:

  1. Что нового узнали?

  2. Понравился КВН или нет?

  3. Что бы вы добавили к следующему КВНу?























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-КВН "Африка"

Автор: Ковалева Анжела Георгиевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства