Просмотр содержимого документа
«Урок-игра для учащихся 6-го класса «Путешествие в Географию».»
Урок-игра для учащихся 6-го класса «Путешествие в Географию».
Цель игры: популяризация географии через внеклассное мероприятие, создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Задачи:
стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», повысить интерес к их изучению;
развивать умение работать в группе;
формирование активной жизненной позиции учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, дидактические материалы, маршрутные листки, заставка из мультфильма «Маша и медведь».
Актуальность методической разработки
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.
Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, развивает умение работать в группе, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.
Ход игры
Эпиграф игры:
Жизнь прекрасна хотя бы потому, что есть возможность путешествовать. Н.М.Пржевальский
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир Географии. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими. В игре участвуют команды по 2 человека. Командам нужно пройти 6 этапов. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями на «отлично».
Итак, мы отравляемся в путь!!! (заставка мультфильма «Маша и медведь»)
1. Станция «География на 100»
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света. (Восток.) _ СТО _ - начало реки. (Исток.) СТО _ _ _ _ - главный город страны. (Столица.) _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму. (Севастополь.) _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.) _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.) _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии. (Ливингстон.)
2. Станция «По следам опытных туристов»
Изобразить путь туриста условными знаками.
Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.
3. Станция «Кто это? Что это?»
Учащимся дается список, в котором указаны географические объекты, имена путешественников и т.д. Необходимо написать - кто это или что это.
Магеллан -
Каспийское -
Анды -
Волга -
Сахара -
Гималаи -
Евразия -
Тихий -
Гренландия -
Байкал -
Черное -
Ниагарский -
Колумб -
Аравийский -
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
4. Станция «Кот в мешке»
Собрать пазлы карт Чувашской Республики и Российской Федерации.
5. Станция «Координатная»
Предлагается определить объекты по географическим координатам и разгадать чайнворд «Москва».