Оборудование | Бумага А4, ручки, стикеры, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; кластер , презентация. |
2. Вводное слово учителя
| Как разноцветное ярчайшее панно, Расцвечен красками степей и гор, и рек Мой Казахстан, дарующий добро. Мой суверенный край, живи из века в век Во имя счастья твоего, о человек! Эти слова посвящены Республике Казахстан – стране, где мы с вами живем. За учебный год мы совершили интересное путешествие по Казахстану. Познакомились с рельефом, климатом, водами, растительным и животным миром, природными комплексами нашей республики. Сегодня нам предстоит повторить и обобщить наши знания, проверить их на прочность, выполняя различные задания в ходе игры. На территории Казахстана есть горы, которые поднимаются выше облаков – это Тянь-Шань, Алтай, Жунгарский Алатау. Их вершины, как и Эверест, Килиманджаро, Монблан покорены казахстанскими альпинистами. Они видели эти горы во всех их величии и в их глазах сияла победа. Сегодня каждой команде предстоит подняться на свою вершину. Перед вами (на доске и на партах схема «Высотная поясность») лежит один из «семитысячников» Казахстана. Высотные пояса горы – это задания, которые вам предстоит выполнить. Оценивать себя вы будете сами. С каждым выполненным заданием вы подниметесь на тысячу метров. Если вы выполните все задания, то окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах тоже будет сиять победа. | Слушают учителя, рассматривают схемы |
5. Основные соревнования (этапы) (Приложение3)
| Предлагает пройти командам следующие этапы: Первый этап. Исторический. Учитель зачитывает вопрос
Второй этап. «Узнай меня» Каждой команде дает конверт, в котором находится текст. Третий этап. «Узнай и покажи» Задание: Зачитайте предлагаемый отрывок, определить природный район и показать его на карте. Четвертый этап. «Литературный». Предлагает прочитать отрывок из литературного произведения и стихотворение и назвать природную зону, а также ответить на вопрос Пятый этап. «Биологический». Предлагает ответить на вопросы, касающиеся заповедников
Шестой этап. «Пятый лишний» Выберите лишнее. Объясните почему, вы это сделали. Седьмой этап: «Географическая почта» Каждая команда получает свою почту: это конверты с надписями «Рельеф», «Климат», «Почвы», «Воды», «Растительность», «Животный мир». Восьмой этап: «Чудеса Казахстана» Учитель показывает на запись, сделанную на доске
| Команды проходят следующие этапы Учащиеся отвечают в быстром темпе на вопрос учителя Зачитывают текст, называют природный компонент, заполняют схему «Природные компоненты» Зачитывают предлагаемый отрывок, определяют природный район и показывают его на карте Читают отрывок, стихотворение, определяют природную зону, отвечают на вопрос Отвечают на вопросы в быстром темпе Выбирают лишнее, объясняют свой выбор Каждая команда собирает в свой конверт, как можно больше писем, относящихся к своей теме Ученики поясняют, что это за чудо и где оно находится
|