kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология использования самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, осуществляется прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно добывать знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология использования самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся на уроках географии»

МОУ «Старохуторская ООШ»

Валуйского района Белгородской области









Доклад


Технология использования самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся на уроках географии

























Подготовила:

учитель географии Посохова О.М.

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем.  Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы люди с новым мышлением, умением самостоятельно ставить цели, находить пути их достижения.  Развитие ребенкастановится ключевым определением обучения, поэтому изучение географии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика.

Построить учебный процесс с учетом потребностей и способностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, осуществляется прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно добывать знания .

В течение последних лет я апробировала многие технологии и хотела бы с вами поделиться своим опытом и впечатлением.

И так - модульное обучение, в котором основная цель - формирование навыков самообразования. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. В модуле объединено: учебное содержание, целевой план действий и методическое руководство по достижению дидактических целей. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное индивидуальное общение. Учительперестаетбытьносителеминформации, становяськонсультантом.

  • перед каждым модулем провожу входной контроль знаний;

  • обязательно осуществляю текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т.д.);

  • осуществляю дифференциацию учебного содержания, выделяя уровень обязательной подготовки и уровень выше обязательного.

Технология проектного обучения, которая в последнее время приобретает все большую популярность предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно. Необходимо придерживаться основных требований к использованию метода проектов:


  1. Наличие задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

  2. Практическая значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск
    газеты и пр.);

  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке
    или во внеурочное время;

  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов
    и распределением ролей);

  5. Использование исследовательских методов, что предполагает:

  • определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

  • выдвижениегипотезыихрешения;

  • обсуждениеметодовисследования;

  • оформлениеконечныхрезультатов;

  • анализполученныхданных;

  • подведениеитогов;

  • корректировка;

  • выводы (творческие отчеты, защиты проекта, пр.).

Практически всегда это краткосрочные проекты.

Для достижения поставленной цели и задач на уроках применяю проблемно-поисковый метод обучения, который включает в себя создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов, задач. В условиях совместной учебной работы учеников возникает стремление к сотрудничеству, к сопоставлению своих представлений и позиций. Для этого использую групповую и парную форму работы, при выполнении которой дети свободно общаются, разговаривают и доказывают свою точку зрения.

Особенностью своих уроков считаю их построение по технологии критического мышления.  Я считаю данную технологию универсальной (позволяющей легко сочетать несколько технологий одновременно). Особенности концептуальных подходов этой технологии заключаются в следующем: не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Эта технология, на мой взгляд, многое дает и  учителю, разрушая стереотипы педагогической деятельности: обучающийся не должен делать ошибки, на занятии нужно оценивать обучающегося, преподаватель знает, как и что должен отвечать обучающийся, знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии и т.д.

В процессе преподавания я, как и многие из вас сталкиваюсь с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Замотивировать обучающихся на более продуктивную работу по предмету возможно при внедрении на уроках ИКТ-технологий.

Я  выделяю три основных формы работы с ИКТ на уроках географии:

Во-первых,  это непосредственно применение информационных технологий на уроках (представление учебного материала в форме презентаций, образовательного программного обеспечения и т.д.).

Во-вторых, это применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся (электронные учебные пособия, обучающие сайты, тренажеры).

И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование электронных  энциклопедий и т.д.).

Часто на уроках применяю технологию перспективно-опережающего обучения, цель которой — будить детскую любознательность, пробуждать желание, заглянуть за рамки учебника, формировать активное отношение к процессу познания. Даю опережающие задания. Учащиеся часто готовят сообщения и презентации к урокам. Например:

  • путешествия и географические открытия;

  • рельеф суши;

  • воды суши;

  • Южная Америка;

  • моря, омывающие берега России;

  • Дальний Восток - край контрастов;

  • страныАфрики;

  • Китай;

  • Япония.

На уроках в 6 - 7 классах часто применяю технологию игрового обучения:

  • «Дуэльтопографическихзнаков»;

  • «Найдинакарте»;

  • «Блицтурнир»;

  • «Географическоелото»;

  • «МиниКВН»;

  • Викторины;

  • Решениекроссвордов;

  • Отгадайзагадку;

  • Ребусы;

  • Полечудес.

Игровые моменты всегда оживляют урок, делают его более интересным и содержательным. Часто использую такие формы учебной деятельности как разные виды географических диктантов, тестирование, составление таблиц и схем, решение кроссвордов,ребусов, тщательно подбираю занимательный дополнительный материал, технические и художественные средства.

Применяемые на уроках географии технологии оказывают положительное влияние на качество знаний учащихся.

Что хотелось бы сказать в конце своего выступления?.

Вы знаете, я всегда считала, и буду считать, что самое ценное качество педагога – это увлеченность и творчество. Мне повезло: в моей школе немало увлеченных учителей. Душевные крылья, которые их возносят над повседневностью, порой никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным. Но в этих людях есть что-то детское, они и ведут себя иногда почти как дети. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества. Думаю, что именно такого человека, учителя ценили, ценят, и будут ценить. Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил: “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Посохова Ольга Михайловна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства