kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия по географии "Россию знаю и люблю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у учащихся, на повышение картографической грамотности, углубление знаний о своей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ведущий»

Здравствуйте, уважаемые присутствующие! Думаю все понимают, что география в современном образовании является именно тем предметом, который синтезирует знания из естественных и общественных наук. Основной задачей учителя географии является формирование у учащихся основ географического мышления и географической культуры для осознания ими своего места в многообразном и быстро изменяющемся современном мире. Правильный выбор средств, форм и методов обучения способствует всестороннему развитию личности ребёнка, формированию информационной компетентности, готовности использовать географические знания и умения в практической деятельности. Л.Н. Толстой писал: «Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях». Мой педагогический опыт показывает, что для повышения познавательного интереса и мотивации у учащихся, весьма эффективно использование таких форм урока как путешествия, экскурсии с использованием различных источников информации и географической карты. Одно из таких занятий я хочу сегодня продемонстрировать, а мои коллеги, надеюсь, помогут воссоздать ту атмосферу, которая обычно царит на уроках с детьми. (слайд 1) В начале занятия я хочу загадать вам загадку: Здесь горы великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки Обь и Ангара, Дон, Лена, Волга и Кура. Лесов многообразие, В родной для нас (Евразии)

- Почему она для нас родная? Потому что Россия расположена на этом материке (слайд- карта).

Мы все любим свою страну, а как говорил Белинский «Любить Родину – значит знать её». А хорошо ли мы знаем свою Родину с географической точки зрения?

Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашей стране, ведь она очень богата уникальными географическими объектами. Вам понадобятся карты, иллюстрации, информация на листочках и желание путешествовать, можно в парах (слайд - мультик) Давайте пойдём вслед за солнцем и наша первая остановка - На самом востоке есть гора, У той немаленькой горы Характер тихий до поры, Но может так случиться – Она взорвётся, задымится! (Вулкан)

А как называется самый крупный действующий вулкан России? (Ключевская Сопка). А полуостров, на котором он находится, называется также как и последние парты в классе.

Кто из вас стрелкой покажет на карте? (Стикер-стрелку прикрепить на карту) Слайд

Вот суши маленький кусочек, Но бывает иногда Он большим и даже очень, А вокруг всегда вода (остров) А как называется самый большой остров России? (Сахалин) слайд прикрепить стрелку на карту!

Знаете ли вы, что на территории нашей страны находится полюс холода всего Северного полушария? Здесь бывает – 71 градусов! Оймякон! (найдите на карте, стрелку) слайд

А здесь найдём мы гордость нашу. Больше моря чудо-чаша, В окруженье диких скал, Это – озеро (Байкал) слайд, стикер на карту

Эта лента голубая, Неспокойная такая. Меж лесами вьётся, И о берег бьётся. Манит лента рыбака. Что за лента? То (река) Рек в нашей стране много. А вот самая длинная женским именем зовётся (Лена). А вот самая полноводная - это могучий (Енисей) слайд, стикер

На самом севере расположился самый крупный полуостров страны (Таймыр) В переводе с языка местного народа «плешивый, лысый» из-за редкой низкорослой растительности,тундры слайд, стикер

Самые протяжённые горы страны в старину называли Каменным поясом Руси, а в Западной Европе – поясом мира ( Уральские горы, слайд, стикер!)

Мы добрались до огромного озера - моря? (Каспий, слайд, стикер) А почему озеро? Почему тогда – море?

Ну а теперь мы там, где Лермонтов бывал и так писал: Тебе, (Кавказ), суровый царь земли, Я снова посвящаю стих небрежный. Как сына ты его благослови, И осени вершиной белоснежной (Кавказские горы, самая высокая вершина России 5642 м. г. Эльбрус) слайд, стикер

А вот теперь перед нами раскинулась самая большая равнина Европы. Кто назовёт её? Другое название? (Восточно-Европейская, Русская)Слайд, стикер на карту.

На этой равнине находятся города, в которых мы побываем на втором этапе нашего путешествия. Города, города… Вас в России не счесть. Вы – опора страны, её доблесть и честь.

А свою экскурсию по ним начнём с самого главного из них. Ну конечно же это Москва - город № 1 в ваших маршрутных листах (приложение1) Как известно от Кремля начинается Земля! Вам предстоит пройтись по городам, пользуясь информацией в маршрутных листах. Как только вы определите следующий город, поднимите руку и назовите его. (Пара подходит к карте стрелочками указывает направление и крепит магнитик на точку города) Возможна в паузах беседа со зрителями (приложение 2) Итак, мы с вами вернулись в родные края, преодолев огромные расстояния. Второй этап нашего путешествия проходил по городам. А как бы вы назвали этот свой маршрут? Что, по-вашему, объединяет эти города? Действительно, все эти города носят почётное звание Город – Герой или Город Воинской славы. Одним из всероссийских проектов, посвящённых 70летию Победы, является проект «Карта памяти», сегодня мы с вами создали свою карту памяти ( слайд) В заключении, хочу обратиться с просьбой ко всем, помнить о славном прошлом нашей необъятной страны. А вам на память о нашем сотрудничестве, хочу подарить компасы с пожеланиями никогда не сбиваться с пути. Самоанализ. Подобный урок может быть проведён в 8ом классе в курсе изучения географии России, а уроки – путешествия применимы при изучении материков и стран. На таких уроках закрепляются теоретические знания учащихся, умение работать с картой, с различными источниками информации, навыки нахождения и использования необходимой информации путём сравнения, анализа и обобщения. Работа в группах или парах направлена на развитие коммуникативной компетентности, умения высказывать, аргументировать, отстаивать своё мнение и приходить к общему решению. Элементы игры, используемые при проведении уроков-путешествий, создают положительный эмоциональный настрой. Использование исторических и литературных и других сведений способствует расширению кругозора.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Для зрителей

А знаете ли вы, что ….

Москва находится в самом центре Восточно-Европейской равнины.

Московский Кремль – самый крупная крепость в Европе.

В состав сплава, из которого отлит Царь-колокол, входит 72 кг золота и 525 кг серебра.

В Смоленске есть свой Кремль - Смоленская Крепостная стена (17в.). «Смоль» - старославянский «чернозём».

Курск – стоит на парламентской реке. А как она называется? Сейм.

Белгород – имеет титул «Город первого салюта», самый интересный памятник Бронзовый гаишник с мотоциклом (реальному гаишнику, который штрафовал всех нарушителей, включая свою супругу).

Волгоград – какие названия этого города вы ещё знаете? Почему так назывался? (Царицын, Сталинград)

Севастополь находится посередине между экватором и Северным полюсом, а ещё «себастос» в переводе с греческого означает «священный». А кто может назвать полуостров, на котором город находится. Подскажу, что он назван именем античного силача (Гераклейский полулстров)

В Новороссийске возникает шквалистый ветер – бора (некоторые называют его Норд – ост) когда с Кавказа к Черноморскому побережью движутся холодные воздушные массы.





Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Маршрутный лист

Город № 1 1. Столица страны. Город № 2 1. Он находится в северо-западном направлении от Москвы. 2. Иностранцы, посетившие этот город в 16 веке, назвали его самым знаменитым пограничным городом. 3. Стоит город в верхнем течении Днепра. Город № 3 1. От города №2 двигайтесь в южном направлении. 2. Здесь прошла битва, ставшая отправной точкой победы над фашистами. 3. Название города, по одной из версий, происходит от названия домашней птицы или её «дикой родственницы». Город № 4 1. Возьмите курс на юго-запад. 2. Город находится в бассейне реки Дон. 3. Путешественник писал о нём так: «Город поражает взоры своею белизною, и немудрено: около него находится меловая гора, дающая обильный материал, чтобы быть …..». Город № 5 1. Дальше двигайтесь на юго-восток. 2. Этот город стоит на берегу самой крупной реки в Европе. 3. Из любой точки этого города увидите самую высокую статую России. Город № 6 1. В этот город вы сможете попасть как по суше, так и по самому маленькому морю России. 2. Ещё в прошлом году вы были бы здесь иностранцем. 3. Его именем назван знаменитый вальс. Город № 7 1. Из города №6 по самому тёплому морю страны отправляйтесь на юго-восток. 2. На вашем пути город, который трижды был разрушен до основания, но теперь – это крупнейший нефтяной порт страны. Город № 8 Ты стоишь в подкове гор, В шумной зелени ветвей. Я твоей красою горд, Город юности моей.

Просмотр содержимого презентации
«слайды»

Урок- путешествие  как форма развития географического мышления учащихся

Урок- путешествие как форма развития географического мышления учащихся

Ключевская сопка

Ключевская

сопка

Ключевская сопка

Ключевская

сопка

Ключевская сопка Оймякон

Ключевская

сопка

Оймякон

Ключевская сопка Оймякон

Ключевская

сопка

Оймякон

Ключевская сопка р.Лена Оймякон

Ключевская

сопка

р.Лена

Оймякон

р.Енисей Ключевская сопка р.Лена Оймякон

р.Енисей

Ключевская

сопка

р.Лена

Оймякон

р.Енисей Ключевская сопка р.Лена Оймякон

р.Енисей

Ключевская

сопка

р.Лена

Оймякон

р.Енисей Ключевская сопка р.Лена Оймякон

р.Енисей

Ключевская

сопка

р.Лена

Оймякон

р.Енисей Ключевская сопка р.Лена Оймякон

р.Енисей

Ключевская

сопка

р.Лена

Оймякон

р.Енисей Ключевская сопка р.Лена Оймякон

р.Енисей

Ключевская

сопка

р.Лена

Оймякон

р.Енисей Ключевская сопка г.Эльбрус р.Лена 5642 Оймякон

р.Енисей

Ключевская

сопка

г.Эльбрус

р.Лена

5642

Оймякон

р.Енисей р.Лена Оймякон

р.Енисей

р.Лена

Оймякон

Москва

Москва

Смоленск Москва

Смоленск

Москва

Смоленск Москва Курск

Смоленск

Москва

Курск

Смоленск Москва Курск Белгород

Смоленск

Москва

Курск

Белгород

Смоленск Москва Курск Белгород Волгоград

Смоленск

Москва

Курск

Белгород

Волгоград

Смоленск Москва Курск Белгород Севастополь Волгоград

Смоленск

Москва

Курск

Белгород

Севастополь

Волгоград

Смоленск Москва Курск Белгород Севастополь Новороссийск Волгоград

Смоленск

Москва

Курск

Белгород

Севастополь

Новороссийск

Волгоград

Смоленск Москва Курск Белгород Севастополь Новороссийск Волгоград Нальчик

Смоленск

Москва

Курск

Белгород

Севастополь

Новороссийск

Волгоград

Нальчик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мероприятия по географии "Россию знаю и люблю"

Автор: Динаева Мариям Магомедовна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства