Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды
Цель: формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих идею сохранения водных ресурсов России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды»
КОУ ОО Нарышкинская школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учитель высшей категории Садова Л.И.
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды "Наука выживания" для школьников.
Цель: формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих идею сохранения водных ресурсов России. Задачи: 1. воспитание бережного отношения к водным объектам; 2. развитие творческих способностей обучающихся; Требуется предварительная подготовка, примерно за месяц до мероприятия: провести беседы с учащимися о значении воды, показать фильмы на эту тематику, объявить конкурс плакатов в защиту водных ресурсов, провести конкурс экологических агитбригад, лучшие из которых могут выступить перед школьной аудиторией. Можно подготовить одну агитбригаду для выступления на празднике. Сделать эмблему праздника в форме капли воды. Действующие лица: Для ведения праздника: взрослый ведущий, четыре ведущих учащихся, для инсценировки сказки «Сделал дело – гуляй смело» (чтец, Иван-дурак, рыбки, чудище, капелька воды) Ход мероприятия: Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной Взрослый ведущий (выходя из-за кулис): - Что для тебя планета Земля? 1 ведущий (с другой стороны кулис): - Земля – это чистое синее небо… 2 ведущий: - Земля – это яркое солнце… 3 ведущий: - Зелёный лес. 4 ведущий: - Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться… Все (хором): - Ты что? 4 ведущий: - А что? 1 ведущий: - С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы. 2 ведущий: Всё тусклее солнце – смог не даёт пробиться его лучам. 3 ведущий: - Стареют и умирают леса - заражены почвы. 4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов. Все (хором): Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность! Звучит тревожная музыка. Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него. А вокруг.. 1 ведущий: - С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы. 2 ведущий: - Всё тусклее солнце – смог не дает пробиться его лучам. 3 ведущий: - Стареют и умирают леса – заражены почвы. 4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Все (хором): - Внимание люди! Опасность грозит планете! Взрослый ведущий: - Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты: - 21 марта – Международный День Земли - 22 марта – Международный День воды Взрослый ведущий: - Сегодня мы с Вами поговорим о воде. Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда» Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором. - Неохота просыпаться утром рано - как всегда. Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)
- В летний день пылает солнце, невозможная жара. Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)
- Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде? И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)
- Пароходик, пароход - важный груз нам везёт. Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)
- Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума! Но рыба, известно, живёт не везде, А только в прозрачной и чистой …(воде)
- Чай согреть, и суп сварить, и растения полить Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода) Музыка 1 ведущий: - Мы слишком равнодушно иногда Глядим, как льётся, плещется вода. Не потому ли, что вода – река И озеро, и даже облака! 2 ведущий: - И мы сполна лишь в чёрный час беды Осознаём величие воды. 3 ведущий: Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да… Она поит поля, несёт суда. Она ж по трубам, как по проводам, 4 ведущий: - И нет страшней беды: прийти И не узнать своей реки, своей воды. Черна в реке трава, река не та, Мертва в реке вода. 1 ведущий: - На цвет покойницкий бела, А синей от рождения была. На вкус никто не скажет, какова? Вода мертва. Ужасные слова. Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут. Очередь, какой из них наступит завтра? Неужели нашей Томи? 1 ведущий: - Ну, а что мы можем сделать? 2 ведущий: - А мы уже делаем! С 22 февраля начал свою работу образовательный экологический проект «Чистая вода – наше чистое будущее». В классах были проведены лекции, показаны фильмы, проведён конкурс плакатов. 1 ведущий: - А зачем всё это нужно? Взрослый ведущий: - А затем, чтобы донести до Вас нужные и важные знания об окружающей среде. Затем, чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа. 2 ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли… 3 ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты. 4 ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля. Взрослый ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды! Мы рады, что это поняли ребята, которые участвовали в конкурсе плакатов в защиту чистоты воды, который финишировал буквально вчера, накануне Международного дня воды – 22 марта. Те, кто не равнодушен к будущему Земли, украсили сегодня наш зал своими потрясающими работами. Награждение победителей конкурса. Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело» Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды) Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как. Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом! Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать? А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко. Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая. Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно), В доме грязи нет, и никому не обидно. Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять! Белизной отбелил, порошком намылил. - А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать. И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная… Намаялся Иван – прилёг на диван. Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!! Слышит, вода на кухне журчит. - Видно кран забыл закрыть. Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда. И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться, На природу полюбоваться Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный… Выходят рыбки. - Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил, В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил. Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать… Выходит чудище А за ними чудище ужасное: Косматое, волосатое – видно страшно опасное! - спасибо тебе, Иван – дурак, За то, что ты делал всё наперекосяк! - Откуда ты такое взялось? Из озера твоего родилось! Потому что из грязной воды и отходов Появляются вот такие уроды! Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой. И бегом воды попить, горло смочить. Кран открывается – беда! Не идёт из него вода. Только одна капля печальная головой ему с укором качает: - Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды. Проснулся Иван в поту. Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу… Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!» Игра с залом «Чем богаты моря и реки» Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п. Примерные названия Карась - хлопают в ладоши; Рак - хлопают в ладоши; Сом - хлопают в ладоши; Кашалот - топают ногами; Бегемот - хлопают в ладоши; Рыба–луна - топают ногами; Рыба–звезда - молчат; Морская звезда - топают ногами; Щука - хлопают в ладоши; Акула - топают ногами; Скат- топают ногами; Морской конёк - топают ногами; Конёк горбунок – молчат; Утконос – молчат; Осьминог - топают ногами; Барракуда - топают ногами; Абракадабра – молчат; Рыба игла - топают ногами; Рыба меч - топают ногами; Рыба сабля – молчат; Взрослый ведущий: -Все видят, как жизнь на планете меняется. Многие ребята обеспокоены надвигающимися проблемами и не хотят оставаться в стороне. Предлагаем вашему вниманию выступление экологической агитбригады. (Выступление агитбригады) Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы? 1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков! Финал праздника: 1 ведущий: - Как это страшно – умирание рода, Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошённая природа Уже не в силах сделать ничего. 2 ведущий: - И поползёт проказа запустенья, И пересохнут ниточки воды, И птицы вымрут, и падут растения, И зверь не обойдёт своей беды. 3 ведущий: - И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой не владей- Земля защиты требует. Защиты. Она спасенья просит у людей. 4 ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.