Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии.
Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии.
.Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.
Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.
Науки которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии. »
1.Как – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы.
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!
2.Как из бутылки вылез джин
И стал сильнее всех,
Так человек – природы сын –
Завоевал успех.
Вначале слаб он был и глуп.
Ему был нужен острый зуб
И крепкий коготь как у льва,
Была же только голова.
И к ней пять пальцев на руке,
Но обошелся он вполне.
Сумел он так мозги развить,
Чтоб льва и тигра победить,
И в лес приехав на слоне,
Сказал: «вы все подвластны мне!»
Но не учёл что важно знать,
Как надо власть употреблять.
1.- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
2.В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
1.В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников!
2.Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.
1.Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.
Науки которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться.
2. Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
Полюби науку эту, всё живое на Земле…
Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом
И так встречайте! Наука биология!
НАУКА БИОЛОГИЯ
1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…
Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!
Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!
2. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…
И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!
Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?
3. Если порядок в квартире,
Болезни тебе не страшны.
И знают все дети в мире:
Главный закон чистоты!
Иные часто повторяют, что мол, здоровье укрепляют…
И в грудь себя бьют кулаком: «Я с чистотою знаком!».
А вот пример – ЛЕЖЕБОКИН КАРПУША!
Уважаемый зритель, посмотри и послушай!
Вывозят Карпушу, развалившегося в кресле.
КАРПУША: поет на мотив песни «Песенка мушкетеров»
Пора – пора – порадуюсь я на своем веку.
Валяюсь с сигаретой на левом на боку
И булочку с какаваю я есть не перестану,
Судьбе не раз шепну: «Мерси боку!».
Карпуша! Ты ещё в постели?
Товарищ! Вы не заболели?
Ботинки даже он не снял!
Носки давненько не стирал…
КАРПУША (возмущенно)
Я здоров! Ещё я сплю!
Вставать я рано не люблю!
И зубы чистить я не буду,
Совсем не буду мыть посуду…
Как же это? Почему?
КАРПУША А мне все это не к чему!
Ох и глупый ты, Карпуша!
Лучше нас скорей послушай!
Наш совет совсем простой…
ВСЕ: Всегда дружи ты с чистотой!
Наш совет совсем несложный…
ВСЕ: ты с грязью будь поосторожней!
Почесываясь, выходит ГРЯЗЬ
ГРЯЗЬ: Вы про Грязь? И я у вас появилась в тот же час! (пытается здороваться).
3. Лучше к нам не приближайся!
И руками не касайся!
ГРЯЗЬ: (показывая на одежду одного зрителя) Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело!
Участники разглядывают платье Грязи, подходя по очереди.
4. От борща пятно большое!
Вот томат!
А вот жаркое!
ГРЯЗЬ: Вот мороженое ела!
1. Явно в луже посидела!
2. Это клей?
Да нет, чернила!
(Отмахиваясь от грязи уходят за кулисы)
ГРЯЗЬ: Согласитесь, очень мило!(подходит к КАРПУШЕ И САДИТСЯ ВМЕСТО НЕГО В КРЕСЛО)
КАРПУША. С Грязью я дружу давно! А здоровый все равно! Мы по жизни с ней вдвоем вместе рядышком идем!
Выбегают участники с швабрами, вениками, подметают, окружая Грязь.
ГРЯЗЬ: (топая ногами). Прекратите убирать! Перестаньте подметать! Ненавижу тряпки, щетки! И вообще боюсь щекотки!
Музыка становится громче, и, сделав круг по сцене, прогоняют Грязь.
КАРПУША: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку! Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается в кресле).
1. Лучше с солнцем просыпайся.
И водою обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
КАРПУША: (отбрыкиваясь)
Вот ещё! Отстань! Мне лень! (встает)
Видишь я уже большой!
А ну, рискни назвать лапшой!
Все и так меня боятся!
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать!
Без спорта всем бока намну,
А пока, пойду вздремну!
Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
Если у вас нет здоровья,
За деньги его не купить,
Но тренируясь в спортзале,
Можно его укрепить!
КАПРУША: Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка! Сто раз слыхал я это! Возьму ка лучше сигарету!
1. Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит.
Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!
КАРПУША: Вы что пугаете меня? Как ведьмы злые, налетели! Да я без этого огня и встать - то не смогу с постели! Куренье думать помогает, мою активность повышает, да никотин – мой первый друг!
2. А ну – ка! Брось её из рук!
3. Да ты хоть сам- то понимаешь, что ерунду нам здесь вещаещь?
КАРПУША: Меня же фильтр защитит!
4. Он как ребенок говорит!
КАРПУША: Здоровье меня не волнует пока! Надоели совсем, отключусь от проблем!
4. Мы открыто скажем так…
Ты своему здоровью враг!
Участники отворачиваются от Карпуши, ему вдруг становится плохо…
КАРПУША: Ой, чего – то не могу! Вдруг раздуло мне губу! Что – то ёкнуло в печенке, помогите же, девчонки! Не могу ни спать, ни есть! Ой, полезла даже шерсть! Почему – то ломит тело! Объясните, в чём же дело?
3. Говорили мы тебе: «Позаботься о себе!».
КАРПУША: Ой, скрутило даже уши! Надо было вас мне слушать! Приучу себя к порядку, буду делать я зарядку! Хочу здоровым тоже быть! И организм свой защетить.
ВСЕ хором: Здоровье – это главное богатство!!!
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать, а не иначе.
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.
Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…
И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!
(На мотив песни "Я люблю тебя, жизнь...")
Я люблю тебя, жизнь,
По-латинскому "жизнь" - это БИО.
Я биолог в душе,
Это сложно, но очень красиво.
Мне так жаль лягушат,
Заспиртованных в банках навечно...
Я пока что - не там,
И люблю тебя, жизнь, бесконечно!
Мне немало дано:
Сердце, печень, гормоны и гены.
Мне известно давно
Назначенье иммунной системы.
В звоне каждого дня
Не дают мне инстинкты покоя...
Мне экзамен сдавать -
Жизнь, ты знаешь, что это такое!
Ах, как двойки летят,
Всё запомнить почти невозможно.
Класс, подвид и отряд -
Как устроено всё это сложно!
Дым пошёл из ушей,
Я в науку зубами вгрызаюсь.
Я биолог в душе...
Это трудно, но я постараюсь!
1. В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
1 вед.: предмет - химия.
2 вед. Химия очень интересная наука, она изучает вещества, из которых изготовлены окружающие нас предметы, их свойства, а также превращения их в другие вещества.
1 вед.:Химия – наука экспериментальная. На уроках мы проводим эксперименты с различными веществами. Но приступить к эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. А с теми, кто не владеет в совершенстве этими знаниями, происходят несчастные случаи.
2 вед.: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».
(Входит ученик в порванной одежде, глаз перевязан черной повязкой, лицо в саже, волосы всклочены.)
Жертва взрыва.
Получал я водород,
К нему прибавил кислород,
А они взорвались сразу,
И остался я без глаза.
1 вед.:
Ему хотелось волшебства,
В пробирке он поджег два вещества…
(Звучит траурная музыка. Взявшись за руки, выходят, Жертва щелочи в одежде с большими дырами и заплатами и Жертва кислоты в аналогичном костюме).
Жертва щелочи (размазывая слезы).
Вы не думайте, друзья,
Что пришла так в школу я.
Злая щелочь платье съела,
Вот такое братцы, дело.
Жертва кислоты.
Попробовать на вкус решил я кислоту.
Глядь, языка уж нет во рту!
Растаял мой язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.
2 вед.:
Перед тем как с веществами общаться,
Надо узнать – как с ними обращаться.
1 вед.: Последний экспонат – «Жертва любопытства».
(Входит ученик с поднятыми вверх руками. К рукам прикреплены рисунки – руки без пальцев.)
Жертва любопытства (плача).
Сунул палец я в пробирку,
Вместо пальца – просто дырка.
2 вед.:
Вот беда! Игра опасна,
Слезы льешь теперь напрасно.
Ведущие (вместе) :
Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,
Ты свято соблюдай все правила безопасности!
Не то в музей наш попадёшь
С урока целым не уйдёшь!
НАУКА ГЕОГРАФИЯ
2.Любим мы бывать везде:
На вулканах, на воде,
В седом океане и в жаркой пустыне
На горной вершине и даже на льдине
Чтоб по шару не блуждать, нужно много нам узнать-
География поможет нашу землю изучать.
Идёт урок географии
Глобус :)
— Дети, кто знает, что обозначает
Вот этот шар, посаженный на кол?
— Это чучело Земли.
— Тебе кол.
— Нет, это не чучело,
А такая земляная голова.
— Тебе два.
— Нет, это настоящая Земля,
Но картонная только.
— Тебе тройка.
— Я знаю, синее - это вода,
А коричневое - это земная корка.
— Четвёрка.
— Это модель Земли,
Только уменьшенная в сто раз.
Если посмотреть в микроскоп,
Можно увидеть себя
И весь наш класс.
Это круглая карта,
Внутри пустая,
Её можно пальцем вращать.
— Пять!
Звенит звонок!
Учитель: дома выучить тему ЗЕМЛЯ
ДОМА:
За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.
Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.
Мама: Ты учишь уроки?!
Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает дневник) “Земля”. Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225 миллионов лет назад на Земле существовал один материк – Пангея (пытается найти на глобусе).
Голос: Не ищи, не найдешь.
Мальчик: Кто это сказал?
Голос: Кто, кто? Глобус!
Мальчик: Ты умеешь говорить?
Голос: А ты ещё сомневаешься?
Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?
Глобус: Конечно. Раскрути меня.
Звучит музыка.
Мальчик: Где я?
Появляются Василисы.
Василисы: В сказочной стране Геоландии.
Мальчик: А вы кто?
Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.
Василиса Прекрасная: А я – Василиса Прекрасная.
Мальчик: Настоящие?
Василисы: Да!!!
Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы показать?
Василисы: Нет проблем.
Василиса Прекрасная:
Почти 200 лет назад
Миллионов, конечно,
На Земле всё было не так,
Но так было не вечно.
Машет платком – появляется материк.
Василиса Премудрая :
Перед вами материк,
А название Пангея.
И запомни это ты,
Даже если ты не гений.
Мальчик: Какой он большой!
Василиса Прекрасная: Это суперматерик.
Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.
Мальчик: И до сих пор так?
Василисы: Нет, конечно!
Василиса Прекрасная:
Хоть и суперматерик,
Но Пангея движется.
Разделилась на две части:
Здесь холодно, а эта пышится.
Материк делится на две части
Мальчик: Не понял.
Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный – Лавразия, южный – Годвана.
Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.
Василисы: Хоть это он знает.
Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою очередь тоже раскололись.
Мальчик: Фу, тоска зелёная.
Василисы: Тихо! Накличешь беду.
Звучит музыка, появляется Тоска.
Тоска: А вот и я!
Мальчик: А это ещё кто?
Тоска: Как кто? Сам же звал.
Мальчик: Тоска?
Тоска: Зелёная.
Василисы: Предупреждали же тебя.
Тоска (мальчику): Они такие зануды.
Василисы: Может, мы продолжим?!
Тоска: Пожалуйста.
Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и Евразию.
Материки откалываются.
Мальчик: А Годвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и Антарктиду, верно?
Южные материки отделяются.
Василисы: Молодец!
Тоска: Подумаешь.
Мальчик: А материки интересные?
Василисы сейчас всё узнаеш
Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.
Тоска: Ой, любознательный.
Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?
Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.
Василисы: Не показывай пальцем.
Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.
Африка СТИХОТВОРЕНИЕ
А на юге, юге, юге
Жарком очень юге, юге.
Есть оазисы на юге
И Нил – длинная река.
И, наверно, верно, верно
И возможно можно, можно
Ты, конечно, догадался –
Это Африка.
А-а-а в Африке реки вот такой ширины.
А-а-а в Африке горы вот такой вышины.
А-а-а крокодилы, бегемоты,
А-а-а обезьяны, кашалоты,
А-а-а и зелёный попугай.
Тоска: Ха, Нил – длинная река. Там ВЕДЬ невозможно жаркая пустыня Сахара и горы так себе. Ничего особенного!
Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажем про Америки.
Мир загадок и чудес.
Где ещё такая зелень?
Где ещё большой прогресс?
Есть у нас такие горы
И Великие озёра.
И в одной мы части света,
Вместе жить нам веселей.
Это всё Америка,
Всё Америка одна.
Только эта с севера,
А эта южная.
Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли
Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.
Мальчик: А ещё есть?
Василисы: Конечно.
Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. Про малявок!
Появляются Антарктида и Австралия.
Тоска: Ну, что тут всё хорошего?
На австралии только одна страна.
А антарктиду открыли русские мореплаватели.
В Австралии очень жарко.
В Антарктиде зато холодно.
Австралия низкая, везде пролезет.
Антарктида высокая – всё видно.
Тоска: И даже нечего добавить.
Мальчик: И это всё?
Тоска: А что тебе надо?
Мальчик: Подробности.
Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?
Василисы: Куда?!
Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.
Мальчик: Интересное?
Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!
Звучат аплодисменты, появляется Евразия.
Василисы
Как называют материк,
Что очень, очень уж велик?
Где расположен Эверест,
Где и Байкал, и Каспий есть?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Евразия.
Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна находится на материке?
Мальчик: Конечно, знаю – Россия.
Все: Умница!
Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я и столицу её знаю. Москва!
Все: О-о-о!
Голос: Ваше время истекло.
Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.
Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная вовсе!
На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)