kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.

Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

 Науки  которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии. »

1.Как – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!


2.Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп.

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь как у льва,

Была же только голова.

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И в лес приехав на слоне,

Сказал: «вы все подвластны мне!»

Но не учёл что важно знать,

Как надо власть употреблять.


1.- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.


2.В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.


1.В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников!


2.Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.



1.Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

Науки которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться.


2. Биология наука о Земной всей красоте…

О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…

Полюби науку эту, всё живое на Земле…

Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…

Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…

Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом


И так встречайте! Наука биология!


НАУКА БИОЛОГИЯ

1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!


2. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?


3. Если порядок в квартире,

Болезни тебе не страшны.

И знают все дети в мире:

Главный закон чистоты!


  1. Иные часто повторяют, что мол, здоровье укрепляют…

И в грудь себя бьют кулаком: «Я с чистотою знаком!».

А вот пример – ЛЕЖЕБОКИН КАРПУША!

Уважаемый зритель, посмотри и послушай!


Вывозят Карпушу, развалившегося в кресле.


КАРПУША: поет на мотив песни «Песенка мушкетеров»

Пора – пора – порадуюсь я на своем веку.

Валяюсь с сигаретой на левом на боку

И булочку с какаваю я есть не перестану,

Судьбе не раз шепну: «Мерси боку!».


  1. Карпуша! Ты ещё в постели?

Товарищ! Вы не заболели?

  1. Ботинки даже он не снял!

Носки давненько не стирал…


КАРПУША (возмущенно)

Я здоров! Ещё я сплю!

Вставать я рано не люблю!

И зубы чистить я не буду,

Совсем не буду мыть посуду…


  1. Как же это? Почему?

КАРПУША А мне все это не к чему!

  1. Ох и глупый ты, Карпуша!

Лучше нас скорей послушай!

  1. Наш совет совсем простой…

ВСЕ: Всегда дружи ты с чистотой!

  1. Наш совет совсем несложный…

ВСЕ: ты с грязью будь поосторожней!


Почесываясь, выходит ГРЯЗЬ

ГРЯЗЬ: Вы про Грязь? И я у вас появилась в тот же час! (пытается здороваться).

3. Лучше к нам не приближайся!

И руками не касайся!

ГРЯЗЬ: (показывая на одежду одного зрителя) Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело!

Участники разглядывают платье Грязи, подходя по очереди.

4. От борща пятно большое!

Вот томат!

А вот жаркое!

ГРЯЗЬ: Вот мороженое ела!

1. Явно в луже посидела!

2. Это клей?

Да нет, чернила!

(Отмахиваясь от грязи уходят за кулисы)

ГРЯЗЬ: Согласитесь, очень мило!(подходит к КАРПУШЕ И САДИТСЯ ВМЕСТО НЕГО В КРЕСЛО)


КАРПУША. С Грязью я дружу давно! А здоровый все равно! Мы по жизни с ней вдвоем вместе рядышком идем!

Выбегают участники с швабрами, вениками, подметают, окружая Грязь.

ГРЯЗЬ: (топая ногами). Прекратите убирать! Перестаньте подметать! Ненавижу тряпки, щетки! И вообще боюсь щекотки!

Музыка становится громче, и, сделав круг по сцене, прогоняют Грязь.

КАРПУША: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку! Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается в кресле).

1. Лучше с солнцем просыпайся.

И водою обливайся!

  1. Спорт, зарядка каждый день!

КАРПУША: (отбрыкиваясь)

Вот ещё! Отстань! Мне лень! (встает)

Видишь я уже большой!

А ну, рискни назвать лапшой!

Все и так меня боятся!

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать!

Без спорта всем бока намну,

А пока, пойду вздремну!


  1. Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

  1. Если у вас нет здоровья,

За деньги его не купить,

Но тренируясь в спортзале,

Можно его укрепить!

КАПРУША: Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка! Сто раз слыхал я это! Возьму ка лучше сигарету!

1. Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит.

Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!

КАРПУША: Вы что пугаете меня? Как ведьмы злые, налетели! Да я без этого огня и встать - то не смогу с постели! Куренье думать помогает, мою активность повышает, да никотин – мой первый друг!

2. А ну – ка! Брось её из рук!

3. Да ты хоть сам- то понимаешь, что ерунду нам здесь вещаещь?

КАРПУША: Меня же фильтр защитит!

4. Он как ребенок говорит!

КАРПУША: Здоровье меня не волнует пока! Надоели совсем, отключусь от проблем!

4. Мы открыто скажем так…

Ты своему здоровью враг!

Участники отворачиваются от Карпуши, ему вдруг становится плохо…

КАРПУША: Ой, чего – то не могу! Вдруг раздуло мне губу! Что – то ёкнуло в печенке, помогите же, девчонки! Не могу ни спать, ни есть! Ой, полезла даже шерсть! Почему – то ломит тело! Объясните, в чём же дело?

3. Говорили мы тебе: «Позаботься о себе!».

КАРПУША: Ой, скрутило даже уши! Надо было вас мне слушать! Приучу себя к порядку, буду делать я зарядку! Хочу здоровым тоже быть! И организм свой защетить.


ВСЕ хором: Здоровье – это главное богатство!!!


        1. Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать, а не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

  1. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!


(На мотив песни "Я люблю тебя, жизнь...")

Я люблю тебя, жизнь,

По-латинскому "жизнь" - это БИО.

Я биолог в душе,

Это сложно, но очень красиво.

Мне так жаль лягушат,

Заспиртованных в банках навечно...

Я пока что - не там,

И люблю тебя, жизнь, бесконечно!


Мне немало дано:

Сердце, печень, гормоны и гены.

Мне известно давно

Назначенье иммунной системы.

В звоне каждого дня

Не дают мне инстинкты покоя...

Мне экзамен сдавать -

Жизнь, ты знаешь, что это такое!


Ах, как двойки летят,

Всё запомнить почти невозможно.

Класс, подвид и отряд -

Как устроено всё это сложно!

Дым пошёл из ушей,

Я в науку зубами вгрызаюсь.

Я биолог в душе...

Это трудно, но я постараюсь!


1. В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!


1 вед.: предмет - химия.

2 вед. Химия очень интересная наука, она изучает вещества, из которых изготовлены окружающие нас предметы, их свойства, а также превращения их в другие вещества.

1 вед.:Химия – наука экспериментальная. На уроках мы проводим эксперименты с различными веществами. Но приступить к эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. А с теми, кто не владеет в совершенстве этими знаниями, происходят несчастные случаи.

2 вед.: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

(Входит ученик в порванной одежде, глаз перевязан черной повязкой, лицо в саже, волосы всклочены.)

Жертва взрыва.

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

1 вед.:

Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества…

(Звучит траурная музыка. Взявшись за руки, выходят, Жертва щелочи в одежде с большими дырами и заплатами и Жертва кислоты в аналогичном костюме).

Жертва щелочи (размазывая слезы).

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь платье съела,

Вот такое братцы, дело.

Жертва кислоты.

Попробовать на вкус решил я кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял мой язык, как лед,

И до сих пор во рту все жжет.

2 вед.:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо узнать – как с ними обращаться.

1 вед.: Последний экспонат – «Жертва любопытства».

(Входит ученик с поднятыми вверх руками. К рукам прикреплены рисунки – руки без пальцев.)


Жертва любопытства (плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца – просто дырка.

2 вед.:

Вот беда! Игра опасна,

Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие (вместе) :

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

Не то в музей наш попадёшь

С урока целым не уйдёшь!


НАУКА ГЕОГРАФИЯ


2.Любим мы бывать везде:

На вулканах, на воде,

В седом океане и в жаркой пустыне

На горной вершине и даже на льдине

Чтоб по шару не блуждать, нужно много нам узнать-

География поможет нашу землю изучать.


Идёт урок географии

Глобус :)

— Дети, кто знает, что обозначает

Вот этот шар, посаженный на кол?

— Это чучело Земли.

— Тебе кол.

— Нет, это не чучело,

А такая земляная голова.

— Тебе два.

— Нет, это настоящая Земля,

Но картонная только.

— Тебе тройка.

— Я знаю, синее - это вода,

А коричневое - это земная корка.

— Четвёрка.

— Это модель Земли,

Только уменьшенная в сто раз.

Если посмотреть в микроскоп,

Можно увидеть себя

И весь наш класс.

Это круглая карта,

Внутри пустая,

Её можно пальцем вращать.

— Пять!

Звенит звонок!

Учитель: дома выучить тему ЗЕМЛЯ

ДОМА:

За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.

Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.

Мама: Ты учишь уроки?!

Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает дневник) “Земля”. Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225 миллионов лет назад на Земле существовал один материк – Пангея (пытается найти на глобусе).

Голос: Не ищи, не найдешь.

Мальчик: Кто это сказал?

Голос: Кто, кто? Глобус!

Мальчик: Ты умеешь говорить?

Голос: А ты ещё сомневаешься?

Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?

Глобус: Конечно. Раскрути меня.

Звучит музыка.


Мальчик: Где я?

Появляются Василисы.

Василисы: В сказочной стране Геоландии.

Мальчик: А вы кто?

Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.

Василиса Прекрасная: А я – Василиса Прекрасная.

Мальчик: Настоящие?

Василисы: Да!!!


Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы показать?

Василисы: Нет проблем.

Василиса Прекрасная:

Почти 200 лет назад

Миллионов, конечно,

На Земле всё было не так,

Но так было не вечно.


Машет платком – появляется материк.


Василиса Премудрая :

Перед вами материк,

А название Пангея.

И запомни это ты,

Даже если ты не гений.

Мальчик: Какой он большой!


Василиса Прекрасная: Это суперматерик.

Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.

Мальчик: И до сих пор так?

Василисы: Нет, конечно!

Василиса Прекрасная:


Хоть и суперматерик,

Но Пангея движется.

Разделилась на две части:

Здесь холодно, а эта пышится.


Материк делится на две части


Мальчик: Не понял.

Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный – Лавразия, южный – Годвана.

Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.

Василисы: Хоть это он знает.

Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою очередь тоже раскололись.

Мальчик: Фу, тоска зелёная.

Василисы: Тихо! Накличешь беду.

Звучит музыка, появляется Тоска.

Тоска: А вот и я!

Мальчик: А это ещё кто?

Тоска: Как кто? Сам же звал.

Мальчик: Тоска?

Тоска: Зелёная.

Василисы: Предупреждали же тебя.

Тоска (мальчику): Они такие зануды.

Василисы: Может, мы продолжим?!

Тоска: Пожалуйста.

Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и Евразию.

Материки откалываются.


Мальчик: А Годвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и Антарктиду, верно?


Южные материки отделяются.

Василисы: Молодец!

Тоска: Подумаешь.

Мальчик: А материки интересные?

Василисы сейчас всё узнаеш

Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.

Тоска: Ой, любознательный.

Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?


Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.


Василисы: Не показывай пальцем.

Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.

Африка СТИХОТВОРЕНИЕ


А на юге, юге, юге

Жарком очень юге, юге.

Есть оазисы на юге

И Нил – длинная река.

И, наверно, верно, верно

И возможно можно, можно

Ты, конечно, догадался –

Это Африка.

А-а-а в Африке реки вот такой ширины.

А-а-а в Африке горы вот такой вышины.

А-а-а крокодилы, бегемоты,

А-а-а обезьяны, кашалоты,

А-а-а и зелёный попугай.


Тоска: Ха, Нил – длинная река. Там ВЕДЬ невозможно жаркая пустыня Сахара и горы так себе. Ничего особенного!


Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажем про Америки.


Мир загадок и чудес.

Где ещё такая зелень?

Где ещё большой прогресс?

Есть у нас такие горы

И Великие озёра.

И в одной мы части света,

Вместе жить нам веселей.

Это всё Америка,

Всё Америка одна.

Только эта с севера,

А эта южная.


Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли

Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.

Мальчик: А ещё есть?

Василисы: Конечно.

Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. Про малявок!

Появляются Антарктида и Австралия.

Тоска: Ну, что тут всё хорошего?

На австралии только одна страна.


А антарктиду открыли русские мореплаватели.

В Австралии очень жарко.

В Антарктиде зато холодно.

Австралия низкая, везде пролезет.

Антарктида высокая – всё видно.


Тоска: И даже нечего добавить.

Мальчик: И это всё?

Тоска: А что тебе надо?

Мальчик: Подробности.

Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?

Василисы: Куда?!

Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.

Мальчик: Интересное?

Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!

Звучат аплодисменты, появляется Евразия.

Василисы

Как называют материк,

Что очень, очень уж велик?

Где расположен Эверест,

Где и Байкал, и Каспий есть?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Евразия.


Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна находится на материке?

Мальчик: Конечно, знаю – Россия.

Все: Умница!

Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я и столицу её знаю. Москва!

Все: О-о-о!

Голос: Ваше время истекло.

Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.

Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная вовсе!






На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)

1.

Эту песню много раз

Исполняли люди,

Ну, и мы споем сейчас,

Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов

Про родную школу

И про то, что здесь народ -

Умный и веселый,

Ах, какие здесь у нас

Супер -педагоги!

Им внимайте каждый раз -

Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,

Всем сейчас прощаться,

На предметную неделю

Будем собираться!

2.

Низкий вам поклон от нас

И наказ всем прочный!

Вы старайтесь каждый день

Победите точно!

Если что-то уж не так,

Очень постарайтесь

И такими вот всегда

Дольше оставайтесь,

Будь активным, торопись

Не ленись учиться

Так что не надолго нам

Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,

Хлопайте в ладоши,

Ах, какой народ у нас

Все-таки хороший!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии.

Автор: Аксёнова Татьяна Валерьевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства