kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.

Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

 Науки  которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии. »

1.Как – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!


2.Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп.

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь как у льва,

Была же только голова.

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И в лес приехав на слоне,

Сказал: «вы все подвластны мне!»

Но не учёл что важно знать,

Как надо власть употреблять.


1.- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.


2.В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.


1.В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников!


2.Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.



1.Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

Науки которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться.


2. Биология наука о Земной всей красоте…

О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…

Полюби науку эту, всё живое на Земле…

Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…

Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…

Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом


И так встречайте! Наука биология!


НАУКА БИОЛОГИЯ

1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!


2. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?


3. Если порядок в квартире,

Болезни тебе не страшны.

И знают все дети в мире:

Главный закон чистоты!


  1. Иные часто повторяют, что мол, здоровье укрепляют…

И в грудь себя бьют кулаком: «Я с чистотою знаком!».

А вот пример – ЛЕЖЕБОКИН КАРПУША!

Уважаемый зритель, посмотри и послушай!


Вывозят Карпушу, развалившегося в кресле.


КАРПУША: поет на мотив песни «Песенка мушкетеров»

Пора – пора – порадуюсь я на своем веку.

Валяюсь с сигаретой на левом на боку

И булочку с какаваю я есть не перестану,

Судьбе не раз шепну: «Мерси боку!».


  1. Карпуша! Ты ещё в постели?

Товарищ! Вы не заболели?

  1. Ботинки даже он не снял!

Носки давненько не стирал…


КАРПУША (возмущенно)

Я здоров! Ещё я сплю!

Вставать я рано не люблю!

И зубы чистить я не буду,

Совсем не буду мыть посуду…


  1. Как же это? Почему?

КАРПУША А мне все это не к чему!

  1. Ох и глупый ты, Карпуша!

Лучше нас скорей послушай!

  1. Наш совет совсем простой…

ВСЕ: Всегда дружи ты с чистотой!

  1. Наш совет совсем несложный…

ВСЕ: ты с грязью будь поосторожней!


Почесываясь, выходит ГРЯЗЬ

ГРЯЗЬ: Вы про Грязь? И я у вас появилась в тот же час! (пытается здороваться).

3. Лучше к нам не приближайся!

И руками не касайся!

ГРЯЗЬ: (показывая на одежду одного зрителя) Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело!

Участники разглядывают платье Грязи, подходя по очереди.

4. От борща пятно большое!

Вот томат!

А вот жаркое!

ГРЯЗЬ: Вот мороженое ела!

1. Явно в луже посидела!

2. Это клей?

Да нет, чернила!

(Отмахиваясь от грязи уходят за кулисы)

ГРЯЗЬ: Согласитесь, очень мило!(подходит к КАРПУШЕ И САДИТСЯ ВМЕСТО НЕГО В КРЕСЛО)


КАРПУША. С Грязью я дружу давно! А здоровый все равно! Мы по жизни с ней вдвоем вместе рядышком идем!

Выбегают участники с швабрами, вениками, подметают, окружая Грязь.

ГРЯЗЬ: (топая ногами). Прекратите убирать! Перестаньте подметать! Ненавижу тряпки, щетки! И вообще боюсь щекотки!

Музыка становится громче, и, сделав круг по сцене, прогоняют Грязь.

КАРПУША: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку! Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается в кресле).

1. Лучше с солнцем просыпайся.

И водою обливайся!

  1. Спорт, зарядка каждый день!

КАРПУША: (отбрыкиваясь)

Вот ещё! Отстань! Мне лень! (встает)

Видишь я уже большой!

А ну, рискни назвать лапшой!

Все и так меня боятся!

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать!

Без спорта всем бока намну,

А пока, пойду вздремну!


  1. Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

  1. Если у вас нет здоровья,

За деньги его не купить,

Но тренируясь в спортзале,

Можно его укрепить!

КАПРУША: Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка! Сто раз слыхал я это! Возьму ка лучше сигарету!

1. Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит.

Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!

КАРПУША: Вы что пугаете меня? Как ведьмы злые, налетели! Да я без этого огня и встать - то не смогу с постели! Куренье думать помогает, мою активность повышает, да никотин – мой первый друг!

2. А ну – ка! Брось её из рук!

3. Да ты хоть сам- то понимаешь, что ерунду нам здесь вещаещь?

КАРПУША: Меня же фильтр защитит!

4. Он как ребенок говорит!

КАРПУША: Здоровье меня не волнует пока! Надоели совсем, отключусь от проблем!

4. Мы открыто скажем так…

Ты своему здоровью враг!

Участники отворачиваются от Карпуши, ему вдруг становится плохо…

КАРПУША: Ой, чего – то не могу! Вдруг раздуло мне губу! Что – то ёкнуло в печенке, помогите же, девчонки! Не могу ни спать, ни есть! Ой, полезла даже шерсть! Почему – то ломит тело! Объясните, в чём же дело?

3. Говорили мы тебе: «Позаботься о себе!».

КАРПУША: Ой, скрутило даже уши! Надо было вас мне слушать! Приучу себя к порядку, буду делать я зарядку! Хочу здоровым тоже быть! И организм свой защетить.


ВСЕ хором: Здоровье – это главное богатство!!!


        1. Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать, а не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

  1. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!


(На мотив песни "Я люблю тебя, жизнь...")

Я люблю тебя, жизнь,

По-латинскому "жизнь" - это БИО.

Я биолог в душе,

Это сложно, но очень красиво.

Мне так жаль лягушат,

Заспиртованных в банках навечно...

Я пока что - не там,

И люблю тебя, жизнь, бесконечно!


Мне немало дано:

Сердце, печень, гормоны и гены.

Мне известно давно

Назначенье иммунной системы.

В звоне каждого дня

Не дают мне инстинкты покоя...

Мне экзамен сдавать -

Жизнь, ты знаешь, что это такое!


Ах, как двойки летят,

Всё запомнить почти невозможно.

Класс, подвид и отряд -

Как устроено всё это сложно!

Дым пошёл из ушей,

Я в науку зубами вгрызаюсь.

Я биолог в душе...

Это трудно, но я постараюсь!


1. В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!


1 вед.: предмет - химия.

2 вед. Химия очень интересная наука, она изучает вещества, из которых изготовлены окружающие нас предметы, их свойства, а также превращения их в другие вещества.

1 вед.:Химия – наука экспериментальная. На уроках мы проводим эксперименты с различными веществами. Но приступить к эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. А с теми, кто не владеет в совершенстве этими знаниями, происходят несчастные случаи.

2 вед.: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

(Входит ученик в порванной одежде, глаз перевязан черной повязкой, лицо в саже, волосы всклочены.)

Жертва взрыва.

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

1 вед.:

Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества…

(Звучит траурная музыка. Взявшись за руки, выходят, Жертва щелочи в одежде с большими дырами и заплатами и Жертва кислоты в аналогичном костюме).

Жертва щелочи (размазывая слезы).

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь платье съела,

Вот такое братцы, дело.

Жертва кислоты.

Попробовать на вкус решил я кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял мой язык, как лед,

И до сих пор во рту все жжет.

2 вед.:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо узнать – как с ними обращаться.

1 вед.: Последний экспонат – «Жертва любопытства».

(Входит ученик с поднятыми вверх руками. К рукам прикреплены рисунки – руки без пальцев.)


Жертва любопытства (плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца – просто дырка.

2 вед.:

Вот беда! Игра опасна,

Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие (вместе) :

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

Не то в музей наш попадёшь

С урока целым не уйдёшь!


НАУКА ГЕОГРАФИЯ


2.Любим мы бывать везде:

На вулканах, на воде,

В седом океане и в жаркой пустыне

На горной вершине и даже на льдине

Чтоб по шару не блуждать, нужно много нам узнать-

География поможет нашу землю изучать.


Идёт урок географии

Глобус :)

— Дети, кто знает, что обозначает

Вот этот шар, посаженный на кол?

— Это чучело Земли.

— Тебе кол.

— Нет, это не чучело,

А такая земляная голова.

— Тебе два.

— Нет, это настоящая Земля,

Но картонная только.

— Тебе тройка.

— Я знаю, синее - это вода,

А коричневое - это земная корка.

— Четвёрка.

— Это модель Земли,

Только уменьшенная в сто раз.

Если посмотреть в микроскоп,

Можно увидеть себя

И весь наш класс.

Это круглая карта,

Внутри пустая,

Её можно пальцем вращать.

— Пять!

Звенит звонок!

Учитель: дома выучить тему ЗЕМЛЯ

ДОМА:

За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.

Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.

Мама: Ты учишь уроки?!

Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает дневник) “Земля”. Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225 миллионов лет назад на Земле существовал один материк – Пангея (пытается найти на глобусе).

Голос: Не ищи, не найдешь.

Мальчик: Кто это сказал?

Голос: Кто, кто? Глобус!

Мальчик: Ты умеешь говорить?

Голос: А ты ещё сомневаешься?

Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?

Глобус: Конечно. Раскрути меня.

Звучит музыка.


Мальчик: Где я?

Появляются Василисы.

Василисы: В сказочной стране Геоландии.

Мальчик: А вы кто?

Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.

Василиса Прекрасная: А я – Василиса Прекрасная.

Мальчик: Настоящие?

Василисы: Да!!!


Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы показать?

Василисы: Нет проблем.

Василиса Прекрасная:

Почти 200 лет назад

Миллионов, конечно,

На Земле всё было не так,

Но так было не вечно.


Машет платком – появляется материк.


Василиса Премудрая :

Перед вами материк,

А название Пангея.

И запомни это ты,

Даже если ты не гений.

Мальчик: Какой он большой!


Василиса Прекрасная: Это суперматерик.

Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.

Мальчик: И до сих пор так?

Василисы: Нет, конечно!

Василиса Прекрасная:


Хоть и суперматерик,

Но Пангея движется.

Разделилась на две части:

Здесь холодно, а эта пышится.


Материк делится на две части


Мальчик: Не понял.

Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный – Лавразия, южный – Годвана.

Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.

Василисы: Хоть это он знает.

Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою очередь тоже раскололись.

Мальчик: Фу, тоска зелёная.

Василисы: Тихо! Накличешь беду.

Звучит музыка, появляется Тоска.

Тоска: А вот и я!

Мальчик: А это ещё кто?

Тоска: Как кто? Сам же звал.

Мальчик: Тоска?

Тоска: Зелёная.

Василисы: Предупреждали же тебя.

Тоска (мальчику): Они такие зануды.

Василисы: Может, мы продолжим?!

Тоска: Пожалуйста.

Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и Евразию.

Материки откалываются.


Мальчик: А Годвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и Антарктиду, верно?


Южные материки отделяются.

Василисы: Молодец!

Тоска: Подумаешь.

Мальчик: А материки интересные?

Василисы сейчас всё узнаеш

Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.

Тоска: Ой, любознательный.

Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?


Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.


Василисы: Не показывай пальцем.

Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.

Африка СТИХОТВОРЕНИЕ


А на юге, юге, юге

Жарком очень юге, юге.

Есть оазисы на юге

И Нил – длинная река.

И, наверно, верно, верно

И возможно можно, можно

Ты, конечно, догадался –

Это Африка.

А-а-а в Африке реки вот такой ширины.

А-а-а в Африке горы вот такой вышины.

А-а-а крокодилы, бегемоты,

А-а-а обезьяны, кашалоты,

А-а-а и зелёный попугай.


Тоска: Ха, Нил – длинная река. Там ВЕДЬ невозможно жаркая пустыня Сахара и горы так себе. Ничего особенного!


Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажем про Америки.


Мир загадок и чудес.

Где ещё такая зелень?

Где ещё большой прогресс?

Есть у нас такие горы

И Великие озёра.

И в одной мы части света,

Вместе жить нам веселей.

Это всё Америка,

Всё Америка одна.

Только эта с севера,

А эта южная.


Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли

Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.

Мальчик: А ещё есть?

Василисы: Конечно.

Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. Про малявок!

Появляются Антарктида и Австралия.

Тоска: Ну, что тут всё хорошего?

На австралии только одна страна.


А антарктиду открыли русские мореплаватели.

В Австралии очень жарко.

В Антарктиде зато холодно.

Австралия низкая, везде пролезет.

Антарктида высокая – всё видно.


Тоска: И даже нечего добавить.

Мальчик: И это всё?

Тоска: А что тебе надо?

Мальчик: Подробности.

Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?

Василисы: Куда?!

Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.

Мальчик: Интересное?

Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!

Звучат аплодисменты, появляется Евразия.

Василисы

Как называют материк,

Что очень, очень уж велик?

Где расположен Эверест,

Где и Байкал, и Каспий есть?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Евразия.


Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна находится на материке?

Мальчик: Конечно, знаю – Россия.

Все: Умница!

Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я и столицу её знаю. Москва!

Все: О-о-о!

Голос: Ваше время истекло.

Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.

Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная вовсе!






На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)

1.

Эту песню много раз

Исполняли люди,

Ну, и мы споем сейчас,

Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов

Про родную школу

И про то, что здесь народ -

Умный и веселый,

Ах, какие здесь у нас

Супер -педагоги!

Им внимайте каждый раз -

Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,

Всем сейчас прощаться,

На предметную неделю

Будем собираться!

2.

Низкий вам поклон от нас

И наказ всем прочный!

Вы старайтесь каждый день

Победите точно!

Если что-то уж не так,

Очень постарайтесь

И такими вот всегда

Дольше оставайтесь,

Будь активным, торопись

Не ленись учиться

Так что не надолго нам

Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,

Хлопайте в ладоши,

Ах, какой народ у нас

Все-таки хороший!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии.

Автор: Аксёнова Татьяна Валерьевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства