Статья "Предметные дни естественного цикла. География. Конкурс-лотерея «Горные породы и минералы"
Статья "Предметные дни естественного цикла. География. Конкурс-лотерея «Горные породы и минералы"
В основу мероприятия положено освоение знаний о горных породах и минералах, сценический образ гномов-владельцев несметных подземных богатств впечатляет участников географической лотереи. Географическая лотерея проводится с привлечением всех желающих-учащихся школы.В ходе мероприятия учащиеся освоят лексику по теме "горные породы и минералы", познакомятся с наиболее яркими образцами полезных ископаемых планеты, заинтересуются профессиями, связанными с добычей и разработкой горных пород, проявят творческий потенциал, повысят мотивацию в познании такого удивительного предмета, как география.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Предметные дни естественного цикла. География. Конкурс-лотерея «Горные породы и минералы" »
Статья "Предметные дни естественного цикла. География.
Конкурс-лотерея «Горные породы и минералы"
Сорокина Марина Павловна | География Другое 24.06.2015
Цель мероприятия:знакомство с горными породами и минералами планеты.
Задачи мероприятия:
- воспитывать интерес к познанию планеты Земля;
- освоить лексику, посвященную теме: «горные породы и минералы»
- познакомить с наиболее яркими образцами полезных ископаемых;
- сформировать интерес к профессиям, связанным с разработкой и добычей горных пород (профориентация);
Оформление:костюмы гномиков-хозяев подземелья, костюм Белоснежки, коллекция горных пород и минералов, презентация о разновидностях горных пород и минералов, шарабан с номерами, аудиозаписи, проигрыватель, микрофоны, атрибутика для проведения массовых игр.
Действующие лица:
Гномики-хозяева подземелья, Белоснежка(ведущая лотерею знаний о горных породах и минералах) ребята, исполняющие роли в сценках.
Ход мероприятия
В назначенное время в зале собираются Белоснежка с командой гномиков. Каждый гномик в руке держит свой минерал, по ходу мероприятия он рассказывает сведения о своем сокровище. Белоснежка приглашает учащихся школы к участию в розыгрыше знаний о горных породах и минералах. Учащиеся прослушивают правила лотереи, поднимается огромное количество рук, желающих поучаствовать в таком интересном мероприятии. Начинается розыгрыш: гномики выстраиваются в круг, звучит музыка, Белоснежка вытягивает номер из шарабана, который указывает, какой именно гномик по просьбе учащегося из зала , расскажет сведения о своем минерале, покажет его, даст подержать, рассмотреть, научит отличать именно этот минерал от других подобных, расскажет об использовании своего сокровища в разных странах мира. Далее Белоснежка командует о движении гномиков по кругу в музыкальном сопровождении, вытягивает следующий номер из шарабана, так происходит, пока все гномики успеют рассказать о своем минерале.
Проведение предметных дней естественного цикла ставит перед собой различные цели:
- повышение заинтересованности в предмете география;
- использование творческого потенциала учащихся;
- развитие неординарного подхода в решении географических задач;
- повышение мотивации обучающихся в освоении такого замечательного предмета, как география;
- формирование мировоззрения учеников;
и т.д.
Хочется поделиться опытом подготовки и проведения такого мероприятия, как географическая лотерея.
«Все мы родом из детства», - говорил Антуан де Сент-Экзюпери. И рассказы о гномах, обладающих несметными богатствами подземелья с магическими свойствами, открывающих нечто неизведанное, будоражат умы наших учеников!
В основу мероприятия положено освоение знаний о горных породах и минералах, а сценический образ гномов-владельцев магических камней и слитков, делящихся знаниями о них, дополняют живописную картину школьного события.
Географическая лотерея проводится с привлечением всех желающих – учащихся школы.
Необходимое оборудование: 7 одинаковых блестящих шапочек гномов с порядковыми номерами, семь минералов (можно использовать коллекции кабинета географии, либо популярные минералы Де Агостини), костюм Белоснежки.
Каждый гномик подготовит сообщение о своем минерале, найдет интересные факты, легенды, связанные с происхождением и использованием своей горной породы. как правило, это ученики 5-6 классов. удовольствием соглашаются исполнить роли хозяев пещеры.
В день проведения дня Географии предметной недели 7 гномов выстраиваются в цепочку, возглавляет шествие ведущая лотереи – Белоснежка. На большой перемене цепочка гномов идет по школьному коридору, ведущая объявляет о начале географической лотереи! Гномы выглядят симпатично, в руках держат загадочные коробочки с минералами, на головах одинаковые блестящие колпачки с номерами, белые блузки и синие юбки, брюки (школьная форма). Школьники видят цепочку гномов, пристраиваются в хвост, окружают и рассматривают их, уже включаются в мероприятие. Цепочка останавливается в рекреации.
Ведущая встает в центр и громко объявляет: «Внимание! Внимание! Географическая лотерея! Разыгрываются знания о горных породах и минералах!» В руках у ведущей шарабан-лото, она объясняет правила лотереи: каждый желающий может вытянуть номер гномика, и он расскажет о магических свойствах своего минерала. Учащиеся наперебой стараются первыми вытянуть номер гномика и услышать историю про волшебный минерал!
Ведущая громко объявляет номер, гномик выходит в круг, высоко поднимает коробочку с минералом, демонстрируя его, кратко и живописно рассказывает о свойствах своего сокровища.
Например: «Цитрин. Название камня цитрин произошло от латинского citrus – лимонно-желтый. Этот минерал – полудрагоценный камень, разновидность горного хрусталя. Относится к метаморфическим горным породам. В природе цитрины встречаются довольно редко, их месторождения известны в Бразилии, США, Испании, Франции, Шотландии, а также на Урале и в Казахстане. Цитрин – символ света, радости и хорошего настроения, камень творчества! В Древнем Риме считалось, что цитрин помогает людям с дефектами речи, поэтому ораторы носили украшения с этим камнем!»
И так далее, следующий номер – другой гномик провозглашает сведения о своем замечательном минерале.
Уверяю Вас, что школьники наперебой будут просить вытянуть номер из шарабана, чтобы увидеть кристаллический секрет гномика и услышать сведения о нем!
Лотерея продолжается. После того, как все гномики рассказали о своих сокровищах, они дарят школьникам маленькие сувениры на память об участии в лотерее Это могут быть совсем незатейливые , но запоминающиеся призы – конфетки, ручки и т.д.)
Далее гномики выстраиваются в цепочку и Белоснежка-ведущая уводит их в класс. Сняли свои великолепные колпачки, и это уже ученики нашей школы.
На следующей перемене поход гномиков продолжается в следующей рекреации. В течение всего учебного дня школьники ищут веселых гномиков с магическими кристаллами, то есть практически вся школа вовлечена в эту игру – найти гномиков и получить новые знания о горных породах и минералах.
При подготовке мероприятия мы с будущими гномиками сделали колпачки из блестящей упаковочной бумаги, подыскали костюм Белоснежки-ведущей, составили сообщения о минералах, тщательно отрепетировали сценические движения, поставили голоса. И у нас получилась занимательная, интересная, познавательная игра-лотерея!
И, конечно, в конце предметного дня географии своим талантливым гномикам я тоже вручила призы, оценила их участие в подготовке и проведении конкурса-лотереи.
Хочется пожелать всем творческим педагогам: попробуйте организовать географическую лотерею в вашей школе! Дети будут вовлечены в игру, узнают новые географические сведения о горных породах и минералах в игровой форме, получат массу положительных эмоций!
Школьная жизнь наполняется не только точными географическими знаниями по учебной программе, но и другими формами обучения, окрашенными яркими впечатлениями, зрительными образами, радостью общения в сфере географических знаний!