kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект на тему «Экологические проблемы г. Уфы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В окрестностях города Уфы существует ряд экологических проблем: проблемы экологической безопасности Уфы понятны многим, ибо экологическая ситуация почти во всех российских индустриальных городах аналогична. Уфа сконцентрировала в себе многоотраслевую производственную структуру, перенасыщенную техногенно-опасными объектами. На территории городских земель располагаются крупнейшие промышленные предприятия химии и нефтехимии, энергетики и машиностроения, строительного комплекса и ряда других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему «Экологические проблемы г. Уфы»»

Социальный проект на тему «Экологические проблемы г. Уфы»

Проблематика проекта

В окрестностях города Уфы существует ряд экологических проблем: проблемы экологической безопасности Уфы понятны многим, ибо экологическая ситуация почти во всех российских индустриальных городах аналогична. Уфа сконцентрировала в себе многоотраслевую производственную структуру, перенасыщенную техногенно-опасными объектами. На территории городских земель располагаются крупнейшие промышленные предприятия химии и нефтехимии, энергетики и машиностроения, строительного комплекса и ряда других.

Причины существования данной проблемы

Общий выброс вредных веществ природопользователей составляет 339,7 тыс. тонн в год. Очистные сооружения не позволяют снизить уровень высокого и экстремально высокого загрязнения водоемов. Ежегодно в водные объекты сбрасывается более половины всего объема сточных вод по республике. Очистные сооружения, построенные более 30 лет назад, требуют модернизации, внедрения новых технологий очистки. Накоплено 180 тысяч тонн неутилизированного осадка. Система канализации является основным источником загрязнения водных объектов, через которую сбрасывается 152,18 млн. мі загрязнённых сточных вод и предприятиями теплоэнергетики -135,2 млн. мі.


Целевая аудитория:

География (место жительства, учебы, досуга)

г.Уфа, Уфимский и Стерлитамакские районы, ГАПОУ СМПК


Демография (пол, возраст, здоровье)

Муж/жен, 18-22 года, здоровье удовлетворительное


Психологические характеристики (потребности, особенности)

Способные, умеющие общаться с разными

слоями населения


Поведение (активность, участие/неучастие в чем-либо)

Активные молодые люди



Другие отличительные признаки

Коммуникабельные







Анализ данной проблемы показал:


Важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей

Ежегодно более 200 тыс. тонн отходов складируются на территории предприятий Уфы и свыше 300 тыс. тонн вывозится на городскую свалку. Лишь небольшая часть отходов утилизируется и перерабатывается с последующим использованием в качестве вторичных материалов. Но проблема захоронения и утилизации бытовых и промышленных отходов города остается напряженной. В сложившейся ситуации миллионному городу необходим завод по переработке твердо-бытовых и промышленных отходов с современными и передовыми технологиями, отвечающий требованиям природоохранного законодательства.

Масштабность данной проблемы

Региональный, местного значения



Возможность практической решения проблемы силами вашей группы

Разработка проекта эколого-туристического маршрута





Исходя из выявленной проблемы, определили название нашего проекта «Экологические проблемы г. Уфы»


Определение цели, задач социального проекта


Цель проекта

разработки проекта эколого-туристического маршрута, «Экологические проблемы г. Уфы»

а также воспитание и формирование у молодого поколения духовно-нравственного отношения к окружающей среде



Задачи социального проекта


1

Разработка и апробирование содержания эколого-туристического маршрута «Экологические проблемы г. Уфы».

2

Организация и проведение эколого-туристического маршрута по ознакомлению с природой окрестностей города Уфы

3

Обобщение опыта реализации проекта: оформление материалов проекта; публикация туристического проспекта


План проекта


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

  1. 1

Подготовительный этап:

а) силами " проведение социологического опроса с целью выявления отношения населения к окружающей среде города Уфы и анализ его результатов;

б) проведение социологического опроса среди студентов нашей группы с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении эколого-туристических маршрутов и анализ его результатов;

в) разработка проекта



к 10 октябрю








к 10 ноябрю




с 10 декабря-до 31 января



руководитель

группы, студенты



руководитель

группы, студенты



ответственные студенты

  1. 2

Этапы реализации проекта:

а) разработка и апробирование содержания эколого-туристического маршрута «Экологические проблемы г. Уфы»;



б) организация и проведение эколого-туристического маршрута по ознакомлению с природой окрестностей Уфимского района

в) обобщение опыта реализации проекта: оформление материалов проекта; публикация туристического проспекта.





с 1 февраля

по 30 апреля




с 1 мая по 30 мая




июнь





руководитель

группы



руководитель

группы



руководитель

группы, студенты




Определение необходимых ресурсов и составление бюджета


1. Деньги

  • собственные заработанные средства;

  • инвестиции государства;

  • вложения меценатов, частные пожертвования;

  • кредиты;

  • гранты;

  • средства, полученные от проведения специальных мероприятий в виде аукционов, марафонов, благотворительных акций и др.;

  • финансовая поддержка спонсоров;

  • экономия имеющихся резервов;

  • акционирование (взаимовыгодное партнерство, «складчина»);

  • членские взносы


2. Товары

  • продукция (бесплатно, со скидкой, бартер, под реализацию);

  • неликвиды, остатки и пр.;

  • заем;

  • акционирование (совместное использование)


3. Услуги

  • бесплатные;

  • льготные;

  • бартерные;

  • акционерные


4. Люди

  • руководство организации;

  • штатные сотрудники;

  • привлеченные работники;

  • актив;

  • добровольцы (волонтеры);

  • представители органов власти;

  • представители акционеров (партнеров);

  • представители бизнес-структур.


5. Информация

  • знания и интеллект;

  • обмен опытом;

  • методическое руководство;

  • сотрудничество с властными структурами;

  • сотрудничество с бизнес-структурами;

  • сотрудничество со СМИ;

  • сплетни и слухи


6. Связи и влияние

  • возможность выхода на представителей власти;

  • знакомство среди бизнес-структур;

  • связь с представителями СМИ;

  • наработанный авторитет;

  • надежность;

  • владение информацией

7. Материально-технические возможности

  • собственные помещения и оборудование;

  • аренда;

  • бартер;

  • акционирование;

  • заем;

  • покупка


Для составления бюджета может быть использована следующая схема.

Заполните ее.


№ п/п

Статья расходов

Сумма

Источник

финансирования

Продукты питания (из расчета на 25 участников)


937 руб.

участники турпохода

Топливо (поездка на автобусе ПАЗ).


480 руб.

колледж

Амортизация техники

50 руб

колледж


Итого расходы на одного человека приблизительно

110 руб.




Общий доход

2750 руб.



Прибыль:

1333 руб.




Система оценки проекта

Критерии

Показатели

проведение социологического опроса

группа студентов; добровольцы (волонтеры);

разработка и освоение маршрутов для походов выходного дня и дальних экскурсий

маршрут движения с указанием мест остановок и расстояний в пути (таблица)

расходы

хорошо обоснован бюджет проекта

поддержка проекта руководством организации

данный проект может быть поддержан руководством БСК

самостоятельное существование проекта

проект может самостоятельно развиваться без первичной поддержки




Общественное мнение

Методы

Краткая характеристика

1.

меры по реальной охране


регламентировать численность отдыхающих, запретить отдых с разжиганием костров, выпас скота в окрестностях горы, поставить контейнеры для сбора мусора и аншлаги с информацией о памятнике природы и произрастающих здесь редких растениях, а также о штрафах за сбор «краснокнижных» цветов и лекарственных растений,

2.

пропаганда туристического движения среди населения

рекомендовать местным СМИ вести пропаганду охраны шиханов

3.

выпуск буклетов

оформление материалов проекта; публикация туристического проспекта



Перспективы развития проекта и ожидаемый результат


Ожидаемый результат

улучшение состояния окрестности города

Перспективы развития

организация пункта охраны с постоянным дежурством сотрудников природоохранных организаций или общественников, наделенных полномочиями




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальный проект на тему «Экологические проблемы г. Уфы»

Автор: Бабаханова Азиза Сапарбаевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства