Семинар - игра на тему "Япония - страна восходящего солнца"
Семинар - игра на тему "Япония - страна восходящего солнца"
Цели: сформировать у учащихся представления о Японии; использовать дополнительную литературу и другие источники информации, отрабатывать умение готовить доклады, выступать перед аудиторией; изучить особенности Экономико-географического положения (ЭГП) и политико-географического положения (ПГП), население и хозяйство Японии. Определить актуальные проблемы социально-экономического развития страны. Проработать географическую номенклатуру по Японии.
Оборудование: герб и флаг Японии, атласы, настенные контурные карты, пластинки, колокольчик, песочные часы, Выставка литературы о жизни Японии, плакаты, картины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар - игра на тему "Япония - страна восходящего солнца" »
1 0 КЛАСС
Тема « Япония- страна восходящего солнца»
(Семинар-игра)
Цели:сформировать у учащихся представления о Японии; использовать дополнительную литературу и другие источники информации, отрабатывать умение готовить доклады, выступать перед аудиторией; изучить особенности Экономико-географического положения (ЭГП) и политико-географического положения (ПГП), население и хозяйство Японии. Определить актуальные проблемы социально-экономического развития страны. Проработать географическую номенклатуру по Японии.
Оборудование: герб и флаг Японии, атласы, настенные контурные карты, пластинки, колокольчик, песочные часы, Выставка литературы о жизни Японии, плакаты, картины.
Ход урока
Учитель. Сегодня у нас с вами необычный урок – семинар на тему «Япония».
Правила игры
Класс разделен на группы 5-6 человек. Каждую группу возглавляет капитан.
Жеребьевка капитанов.
Право отвечать первым дается той группе, которая при жеребьевке наберет больше очков. (Бросают бумажный кубик).
Работа экспертов.
Эксперты оценивают ответы и дополнения учащихся фишками: красная- 5(ответ правильный и полный), зеленая-4(ответ правильный, но не полный), желтая-3(ответ не точный), синяя-2(ответ не правильный), белая- за дополнения, содержащие новые сведения.
Каждый тур начинается по колокольчику. Дополнения- по песочным часам.
1 тур. Япония в мире. История страны.
Выступления учащихся по вопросам 1 тура (см.вопросы). В перерыве звучит музыка «Ко-Ко» композитора Чин-Чеплина.
2 тур. Население, города.
Выступления учащихся по вопросам 2 тура (см.вопросы) Перерыв. Знакомство с литературой Японии. Слово библиотекарю.
3 тур. Хозяйство Японии.
Выступление учащихся по вопросам 3 тура (см. вопросы). Перерыв. Экскурсия- знакомство с товарами японского производства.
В конце подводится итог урока.
Домашнее задание: составить кроссворд по Японии .
Вопросы к игре-семинару по теме « Япония»
1 тур.
Какие ассоциации возникают у вас при слове Япония?
Выгодно ли ЭГП страны? Можно ли на примере Японии утверждать, что ЭГП- историческая категория и меняется во времени?
Происхождение названия страны. Знаменательные даты Японии.
Место Японии в современном мире.
2 тур.
Можно ли утверждать, что Япония имеет самую высокую концентрацию населения и хозяйства среди крупнейших стран мира?
Где расположен японский мегаполис?
Какие городские агломерации являются его центрами? В чем своеобразие крупного японского города?
Что такое японский технополис? Какие задачи для страны должны решать технополисы?
Знаете ли вы характерное меню среднего японца?
Какие черты национального характера вы бы ответили у японцев?
Что вас привлекает в культуре страны?
3 тур.
Как вы считаете, способствует развитию Японии или сдерживает ее развитие природоресурсный фактор страны?
Что такое «японская модель» развития экономики? В каких странах она стала наиболее популярна?
Как Япония изменила стратегию экономического развития с учетом изменения внешних и внутренних факторов?
Почему Японские товары отличаются высокой конкурентоспособностью на мировом рынке? Какие из них завоевали международный рынок?
Каково содержание понятия « Морское хозяйство Японии»?
Как Япония решила проблему транспортной связи островов?
Как Япония увеличила свою территорию?
Япония- страна зарабатываемых экономических стратегий и прогнозирования. Какие вы знаете крупномасштабные научные программы, с которыми она выступает?
Обеспечивает ли себе Япония сельскохозяйственными продуктами?
Какая сельскохозяйственная специализация характерна для нее?